Главные вкладки

    планирование по театрализованной деятельности в старшей группе.
    календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему

    Голик Ольга Валентиновна

    Тематическое планирование по театрализованной деятельности поможет  педагогам в организации кружковой, групповой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Материал расчитан на учебный год. Позволит также вести планомерную работу по развитию коммуникативных способностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon planirovanie_golik.doc76.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное образовательное учреждение №102

    «Терем – теремок» «Детский сад комбинированного вида»

    города Калуги

                                                             

    Тематическое планирование

    по театрализованной деятельности

     в старшей группе.

                                                                                                             Подготовила  воспитатель

                                                                                                             высшей кв. категории

                                                                                                             Голик Ольга Валентиновна

                                                                                                             МБДОУ №102

     «Терем - теремок»

    «Детский сад комбинированного вида»

     г. Калуги                                                                          

    Калуга 2011

                       


    1Блок: «Волшебный мир театра кукол» 

    (режиссерская игра).

     Цель: Развитие знаний о видах театра, умения самостоятельно организовывать театральную игру.

    Задачи:

    Познакомить детей с театральными профессиями гримера и костюмера;

    Познакомить с видами театров;

    Познакомить детей с кукольным театром, основными составляющими театра.

    Познакомить с приемами кукловождения.

    Воспитание сопереживания героям произведения, любви к игре в «театр».

    Развивать выразительность речи, связную речь.

     сентябрь:

     Настольный театр. Театр на руке.

    Образовательный продукт: 

    Выставка совместных работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка».

    Литературная викторина «Сказки» (приложение 3)

    Показ настольного театра для детей младшей группы № 5.

                                                                   


    НОД

    (Чтение художественной

    литературы)

    Совместная

    деятельность

    Интеграция

    ОО

    Самостоятельная

    деятельность

    Предметно

    Развивающая среда

    Работа

    С родителями

    Театральные профессии.(приложение3.13)

    Показ настольного театра по сказке «Три поросенка»

    Обыгрывание детьми.

    Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о труде.

    Чтение чувашской сказки

    «Мышка вострохвостик»

    Экскурсия в Тюз.

    Показ театра на руке по прочитанному произведению вместе с детьми.

    Арт. гим – ка «Хоботок», «Язычок».(приложение 3.4)

    Ситуация «Почему Ане не понравилось в театре»(приложение 3.8)

    Чтение и обыгрывание стихотворения  А.Барто «В театре»

    (приложение3.9)

    Ритмопластика «Муравьи», «Кактус и ива» (3.3)

    Т/и «Эстафета»(3.2)

    Игра – этюд «Что случилось?» (3.1)

    «К»

    «П»

    «С»

    «Х Т»

    «М»

    «ЧХЛ»

    «П»

    «ХТ»

    «Б»

    «С"

    Лепка героев сказки из пластилина,

    С/и «Театр»,

    Н/и «Три поросенка»,

    Д/и «Угадай сказку»,  

    Рассматривание иллюстраций по сказкам,

    Игры в уголке театра,

    Раскраски по сказкам, собирание пазлов,

    Настольный театр по сказке «Три поросенка»

    Кукольный театр по сказке «Мышка вострохвостик»

    (куклы «живая рука»)

    Раскраски по сказкам, книги с иллюстрациями.

    Предложить родителям нарисовать дома с детьми рисунок на тему «Моя любимая сказка»,

    Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях» (Приложение 4.1 )

    Творческая гостиная

    «Сказка своими руками»

    (изготовление кукол для театра живой руки по сказке «Три поросенка» )

    Октябрь:

    стендовый театр.

    Театр живой куклы.

    Образовательный продукт:

    Показ кукольного спектакля по сказке «Колобок» для детей 1 младшей группы №3.

    Театральные профессии. (беседа)

    (приложение 3.13)

    Совместное обыгрывание

    сказок в уголке театра.

    Экскурсия в библиотеку «Дом для книг»

    Заучивание А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый», прослушивание песни «Лукоморье»

    Игра «созвучные слова»(3.7)

    Игра «Веселые стихи» (3.5)

    Ритмопластика «пальма», «Штанга», «Мокрые котята» (3.3)

    Т/и «Что ты слышишь?», «Упражнение с предметами»(3.2)

    Игра – этюд «Герои сказок оживают», «Угадай, что я делаю?»

    (3.1)

    Поместить в С/и «Библиотека»

    Книги со сказками для рассматривания иллюстраций.

    Д/и «Угадай, из какой сказки?»,

    Предложить придумать сказку и обыграть ее.

    Д/и «Собери пазлы»,

    Самостоятельное обыгрывание знакомых этюдов.

    Оформление уголка «Библиотека» в группе.

    Театр кукол по сказке «Колобок».

    -Консультация для родителей

    «Приемы обучения детей

    рассказыванию».

    ( приложение 4.2)

     Предложить родителям с

    детьми

     придумать сказку

    на тему :

    «Новые приключения

    колобка».

    Акция «Подари книгу

     группе».

    Ноябрь: Напольные куклы. Верховые куклы.

    Образовательный продукт: Кукольный спектакль по сказке: «По щучьему велению» для детей групп №1, №2.

    Чтение сказки «По щучьему велению», обсуждение образов героя.

    Обыгрывание кукольных персонажей, подготовка спектакля

    ( приложение3.12 )

    Чтение пословицы «Под лежачий камень…»,(приложение 3.7)

    Рассказ о куклах марионетках. (приложение 3.11)

    Ритмопластика «Самолеты и бабочки», «Буратино и Пьеро» (3.3)

    Т/и «Руки – ноги», «Упражнение со стульями», «Есть или  нет?»(3.2)

    Презентация «В мире театра».

    Игра – этюд «Одно и то же по – разному»(3.1)

    Игра «Чудесный мешочек».

    Рассматривание иллюстраций к сказкам.

    Д/и «Профессии»

    (кто работает в театре?),

    Д/И «найди отличия»,

    Предложить нарисовать дом для

    блина, воробья, мыша. –развивать воображение.

    Выставка в уголке «Библиотека»

    книг разных жанров.

    Кукольный театр по сказке «По щучьему велению».

    В уголок театра поместить кукол по сказке «По щучьему велению» (верховые), персонажей из разных сказок

    (напольные)

    Творческая группа –

    пошив занавесок для ширмы.

    - Консультация «Чем хороши театрализованные игры»(Приложение 4.3)

    Блок: « Волшебство перевоплощения».

                   Декабрь: Игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей.

    Цель: развивать интонационную выразительность речи, способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.

    Задачи:

    1. Развивать у детей интонационную выразительность речи.

    2. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения, поощрять инициативу, творчество.

               3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики.

    5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.

               6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Образовательный продукт:

    Театрализованная игра «Как звери к зиме готовились»

    Новогодний утренник «Приключение в лесу»

    Обыгрывание сказки «Репка» с придумыванием новых ситуаций (работа в группах).

    Игра этюд «Кругосветное путешествие».

    (приложение 3.1)

    Театрализованная игра «Как звери к зиме готовились»

    (приложение 3.15)

    Ритмопластика «Насос и надувная кукла», «Снеговик»,»Снежная королева» (3.3)

    Т/и «Передай позу»,

    «Запомни фото» (3.2)

    Пересказ знакомых произведений.

    Чтение пословиц о дружбе.(приложение

    3.14)

    «К»

    «С»

    «Чхл»

    «Б»

    «С»

    «З»

    «ХТ»

    «К»

    Дать для рассматривания альбом «На зимней прогулке»,

    Игры с куклами в уголке театра

    (развивать дилогическую, монологическую речь, умение договариваться)

    Обыгрывание знакомых упражнений по ритмопластике, этюдов.

    Предложить пластилин: вылепить

    героев знакомых сказок, обыграть их.

    Н/и «Расскажи сказку»

    Д/и»Узнай по описанию»

    Поместить в уголок театра

    Элементы костюмов, шляпы, парики и т.д.

    Вязаный театр по сказке «Волк и семеро козлят»

    В уголок книги внести сборник сказок о животных.

    Привлечь папу М. Кудряшова к исполнению роли Деда Мороза.

     Сообщение для родителей «Учим детей общаться»

    ( приложение 4.4)

    Январь: Драматизация.

    Образовательный продукт: Спектакль по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»(приложение

    Развлечение «Путешествие в страну добра»

    (приложение 3.20)

    Игровая ситуация «Заюшкина избушка»(приложение 3.23)

    Игра – этюд «Грибы».

    (приложение 3.1)

    Изготовление декораций для сказки.

    Изготовление

    Пригласительных билетов.

    Развлечение «Путешествие в страну добра»

    (приложение 3.20)

    Игра «волшебная корзинка»(3.5)

    Ритмопластика «Баба Яга», «Конкурс лентяев»

    (3.3)

    Т/и «Кто во что одет?», «Внимательные матрешки»(3.20)

    «П»

    «К»

    «С»

    «ХТ»

    «Чхл»

    «К»

    «С»

    «ХТ»

    «Т»

    с/и «Театр» ( ситуация сам себе режиссер)

    Рисование пригласительных билетов.

    Рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование наиболее понравившихся сюжетов.

    С/И «Путешествие»

    Н/И « Заюшкина избушка»

    Элементы костюмов для обыгрывания сказок «Заюшкина избушка», «Хаврошечка».

    Папка – ширма Особенности развития общения детей в старшем дошкольном возрасте.

    ( Приложение 4.5)

    Творческая гостиная:

    Помощь в пошиве элементов костюмов к сказкам.

    Февраль:

     Ролевые диалоги на основе текста. Инсценирование  песен.

    Образовательный продукт: «Масленица»

    Сказка

    «Каша из топора»

    ( чтение, обыгрывание)

    Ролевые диалоги на основе текста песни «Солдатушки».

    Игра «Споем песню»

    (3.7)

    Ритмопластика «Гипнотизер», «Не ошибись» (3.3)

    Т/и «Дружные звери», «Телепаты», «След в след»(3.2)

    Игра – этюд «Разные собаки» (3.1)

    Чтение пословиц о

    труде. (приложение 3.14)

    «Чхл»

    «С»

    «П»

    «Б»

    «М»

    «ХТ»

    «К»

    «Чхл»

    Предложить детям обыграть сказку «Каша из топора»

    Нарисовать солдата, рассказать о чертах его характера.

    Н/И «Путешествие по сказкам»

    Предложить для обыгрывания любое стихотворение А .Барто, С. Михалкова, самим подобрать атрибуты,  договориться  между собой. Игра «превращение предмета»

    Прослушивание аудиозаписей из знакомых сказок.

    Предложить на ложках воспроизвести понравившуюся мелодию.

    Альбом «Праздники на Руси»

    Раскраски.

    Альбом «День Защитников Отечества»

    В уголке театра атрибуты к сказке «Каша из топора».

    Выставка книг А.Барто,  С.Михалкова.

    Привлечь родителей к организации съемок развлечения

    «Масленница» на Ника тв.

    папка – ширма «Как научить ребенка сочинять сказку»

     ( приложение 4.6)

    Подготовка электронной презентации «Масленица»

    Блок: «Сказку делаем сами».

    Март: « Сказочная мастерская».

                 ( изготовление театра с детьми).

    Цель:  развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.

    Задачи: познакомить со способами изготовления кукол для настольного театра из подручных материалов.

    учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества.

    развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты; воспитывать аккуратность в работе; развивать творчество и фантазию.

     развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; расширять образный строй речи; следить за выразительностью образа.

    Образовательный продукт:

    Народный праздник «Сороки» ( участие в репортаже программы «Легко»)

    Театрализованная игра «Расколдуй девочку»(

    Емельянова

    «Мамины руки»

    Е. Благинина

    «Посидим в

    Тишине»

    Заучивание.

    Инсценировка.

    «Мужик

    И медведь»

    ( театр на конусах):

    Изготовление, обыгрывание.

    Разучивание диалогов , монологов.

    Игра «Сочини предложение»(3.5)

    Ритмопластика «Ритмический этюд», «Поймай хлопок» (3.3)

    Т/и «Летает –не летает», «Веселые обезьянки», «Тень» (3.2)

    «К»

    «С»

    «ЧХЛ»

    «П»

    «ХТ»

    «З»

    «ЧХЛ»

    Предложить нарисовать сюжетные картинки к театру, использовать для обыгрывания.

    С/и «Театр»

    Рассматривание иллюстраций на тему: «Мамин праздник»

    Д/и «Угадай, из какой сказки?»

    Предложить придумать своих героев, сделать их из подручных материалов

    ( коробка со сказками – набор для творчества.)

    Игра – превращение по выбору детей.

    Лепка из пластилина птичек, украшение их бусинками.

    Рассматривание иллюстраций по сказкам Ш.Перро.

    Поместить в уголок художественного творчества коробку с подручными материалами ( вырезки из открыток, пуговицы, нитки, кусочки материала, клей – карандаш и т.д.)

    Схемы, шаблоны для изготовления театров по сказкам.

    В центр театра элементы  костюмов весны, зимы.

     Папка – ширма «Правила поведения в процессе общения с детьми»

    ( приложение 4.7)

    Участие родителей в организации праздника

    «Сороки» ( роль Весны,   роли чашек и самовара)

    Помощь в изготовлении декораций.

    Помощь в выпечке  «жаворонков».

    Апрель: «Вторая «жизнь» вещей.

                  ( театр на ложках)

                   (театр на кружках) 

    Образовательный продукт:

    Развлечение «Путешествие в страну добра»

    Игра «Мы плетем цепь»(3.7)

    Ритмопластика «Голова или хвост»,

    «Считалочка»,

    «Как живешь?»(3.3)

    Т/и «Вышивание», «Живой телефон»

    (3.2)

    Игра – этюд «Семья ежей», «Журавль»

    (3.1)

    Показ театра на ложках «Красная шапочка»

    Рассказ о способах изготовления театра

    На ложках, кружках.

    Театр на кружках по сказке «Теремок»

    Изготовление театра на кружках при помощи самоклеющей пленки.

    «П»

    «С»

    «К»

    «Б»

    «М»

    «ХТ»

    «К»

    «Т»

    Предложить нарисовать гуашью на

    деревянных лопатках лица героев сказок, сделать им глазки, украсить кусочками материала и т.п.

    С\и «Театр», С\и «Семья».

    Обыгрывание знакомых этюдов, театрализованных игр.

    С/и «Салон красоты».

    Деревянные лопатки,

    Пластиковые кружки.

    Фоторепортаж «Как мы играем в театр»

    Папка – ширма «Куклы своими руками»

    (приложение 4.8)

    Организация выставки работ творческой группы

    Май: «Чему мы научились».

    Цель:

    Задачи:

    Образовательный продукт:

    Премьера музыкального спектакля по мотивам сказки «Хвосты» на итоговом родительском собрании.

    Театрализованная игра «Хвосты»

    (приложение 3.21)

    Чтение пословиц о речи (приложение 3.14)

    Подбор с детьми выразительных средств для обыгрывания героев сказки.

    Подготовка к спектаклю.

    Игра «Вкусные слова» (3.5)

    Ритмопластика «Бабушка Маланья»,

    «Шея есть, шеи нет»

    «Тюльпан»(3.3)

    Т/и «Внимательные звери», «Печатная машинка» (3.2)

    Игра – этюд «Лисичка», «Разный снег», «чайник» (3.1)

    «ЧХЛ»

    «С»

    «К»

    «П»

    «ХТ»

    «Т»

    «З»

    «М»

    Обыгрывание знакомых сказок,

    Рассматривание иллюстраций, раскраски по сказке «Хвосты»

    С/и «Театр».

    Атрибуты к спектаклю: элементы костюмов, маски, часть декораций.

    Театрализованная игра «Хвосты» просмотр на  общесадовском родительском собрании.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес».

    Занятие направлено на закрепление приемов вождения кукол пальчикового театра, развитие диалогической формы речи у дошкольников....

    Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

    Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

    Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

    Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе...

    Планирование по театрализованной деятельности для старшей группы

    Материал был использован мной в ходе работы по театрализованной деятельности в старшей группе....

    Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.

    Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....

    Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

    Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....