Перспективное планирование работы театрализованной деятельности в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Князева Юлия Анатольевна

В публикации можно ознакомиться с перспективным планированием работы театральной деятельности в старшей группе; целями и задачами каждого этапа, а также методами и приемами , используемыми в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы  театрализованной деятельности в старшей группе

СЕНТЯБРЬ—НОЯБРЬ (1-й этап).

Сказка «Колосок».

Кукольное представление педагогов ДОО для воспитанников.

Сказка «Волк и козлята»

Цели: 1. Побуждать детей к театрально-игровой деятельности.

2. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки.

3. Познакомить с настольным и теневым видами театра.

4. Развивать интонационную выразительность.

5. Обогащать и активизировать словарь детей.

6. Формировать коммуникативные умения и навыки работы в группе сверстников.

7. Снимать у воспитанников состояние скованности, зажатости, робости через принятие театральной роли на себя.

Методы и приемы:

Беседа по сказке (время, место, характеристика персонажей).

Рассказывание сказки с использованием настольного театра .

Музыкальная характеристика персонажей сказки.

Пересказ сказки, работа над интонационной выразительностью.

Постановка голоса, работа над мимикой и характерными для персонажей жестами. Разучивание песни из сказки «Ваша мама пришла».

Заучивание ролей, отработка правильного произношения звуков в словах сценария. Работа над выразительностью речи.

Показ сказки с использованием ИКТ.

Музыкальные игры на движения, характерные для животных.

Показ настольного театра.

Премьера сказки (настольный театр).

Теневой театр по авторскому рассказу «Кто живет в лесу».

Работа по обогащению словаря.

Обучение основным принципам манипуляций с предметами теневого театра. Знакомство с содержанием рассказа с использованием теневого театра.

Прослушивание музыкальной коллекции «Звуки леса».

Изготовление атрибутов к теневому театру.

Индивидуальная работа по согласованию речи с движениями предметов теневого театра.

Согласование навыков манипуляций с предметами теневого театра с речью воспитанников.

Музыкальное игровое упражнение «Узнай звук».

Беседа на тему «Что растет в лесу?».

Проведение пальчиковых игр и упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук.

Воспитание активного взаимодействия воспитанников и педагогов в условиях совместной деятельности при подготовке к показу теневого театра.

Использование игровых логоритмических упражнений на координацию речи с движениями.

Заучивание стихотворения на тему «Осень в лесу».

Показ теневого театра с участием педагогов и воспитанников ДОО.

Премьера теневого театра с участием педагогов и воспитанников ДОО.

Изготовление афиш, пригласительных билетов.

Привлечение родителей к активной работе: помощь в заучивании текстов, декораций, приглашение родителей на показ спектаклей.

ДЕКАБРЬ—ФЕВРАЛЬ (2-й этап).

Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка»

Цели: 1. Познакомить детей с кукольным театром и приемами кукловождения.

2. Продолжать развивать коммуникативные навыки воспитанников.

3. Формировать навыки монологической и диалогической речи.

4. Прививать устойчивый интерес к кукольному театру, поощрять активное участие детей в кукольном спектакле.

5. Развивать способность понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить свое настроение.

6. Привлекать детей к самостоятельным театральным играм.

Методы и приемы:

Формирование навыков диалогической речи с опорой на содержание сказки. Рассказывание сказки с использованием кукольного театра.

Разучивание песни к сказке.

Чтение сказки с использованием иллюстраций книги.

Формирование навыков монологической речи с опорой на содержание сказки.

Пересказ сказки с опорой на картинный материал.

Пересказ сказки.

Работа над интонационной выразительностью.

Постановка голоса.

Развитие умения передавать мимикой, позой, жестом, движением характерные особенности персонажей, что способствует раскрепощению воспитанников. Музыкальная характеристика персонажей сказки.

Заучивание ролей.

Пересказ сказки по ролям с использованием пальчикового театра.

Дидактическая игра «Четвертый — лишний».

Музыкальные игры «Узнай по голосу», «Узнай, кто это».

Изготовление настольного театра по сказке.

Показ кукольного театра по сказке с участием педагогов и воспитанников ДОО.

Сказка «Заюшкина избушка».

Работа над интонационной выразительностью.

Постановка голоса.

Развитие умения водить кукол по ширме с использованием игр «Встреча лисы с зайцем», «Пляска зверей».

Слушание музыкального произведение «Времена года».

Пересказ сказки.

Формирование навыков диалогической и монологической речи с опорой на содержание сказки.

Рассказывание сказки с использованием кукольного театра.

Использование игровых логоритмических упражнений на координацию речи с движениями.

Заучивание ролей.

Пересказ сказки по ролям.

Развитие умения передавать мимикой, позой, жестом, движением характерные особенности персонажей сказки.

Музыкальная характеристика персонажей сказки.

Заучивание ролей.

Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по ролям с использованием настольного театра. Привлечение детей к самостоятельному выбору роли для себя в театрализованной игре. Музыкальные игры на движения, характерные для животных.

Изготовление атрибутов для кукольного театра по сказке.

Показ кукольного театра по сказке с участием педагогов и воспитанников ДОО. (МАРТ—МАЙ (3-й этап).

Инсценировка знакомых потешек.

Цели: 1. Познакомить детей с драматизацией коротких литературных произведений.

2. Обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

3. Осваивать с детьми умение пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках литературных произведений.

4. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки, рассказы без помощи воспитателя.

5. Стимулировать желание воспитанников искать выразительные средства для создания игрового образа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

6. Продолжать развивать коммуникативные навыки воспитанников.

7. Осваивать умение сопровождать свои движения речью и песней.

 Методы и приемы:

Работа над обогащением и активизацией словаря.

Объяснение значения слов, которые не употребляются в повседневной современной жизни детей.

Чтение потешки, беседа по тексту.

Музыкальная характеристика героев потешки.  

Работа над прямой и косвенной речью с использованием настольного театра. Заучивание потешки.

Импровизация на детских музыкальных инструментах.

Отработка интонационной выразительности по тексту потешки.

Заучивание потешки по ролям.

Импровизация на детских музыкальных инструментах под народную мелодию.

Рассказ потешки по ролям.

Русская народная игра «Горелки».

Развитие умения сочетать движения с песней, речью и музыкой.

Закрепление слов ролей по сценарию.

Рассказ потешки по ролям с использованием кукольного театра.

Совершенствование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением характерные особенности персонажей потешки.

Разучивание песенного репертуара к потешке.

Изготовление костюмов и атрибутов к драматизации потешки.

Показ драматизации потешки с использованием атрибутов, костюмов, декораций.

Привлечение родителей к изготовлению костюмов, декораций.

Изготовление с детьми афиши, пригласительных билетов.

Театрализованная инсценировка в стихах по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки М. Ю. Картушиной «Заяц -портной».

Работа над мимикой и характерными для персонажей жестами.

Постановка голоса.  

Музыкальная характеристика героев произведения.

Чтение произведения, рассматривание иллюстраций .

Работа над интонационной выразительностью.

Заучивание произведения по ролям.

Имитация движений по произведению под музыку.

Заучивание ролей.

Закрепление навыков диалогической и монологической речи с опорой на содержание произведения.

Заучивание произведения по ролям с использованием кукольного театра и привлечением детей к участию в театре.

Закрепление умения детей сочетать движения с речью и музыкой.

Заучивание ролей.

Заучивание произведения по ролям с использованием настольного театра.

Показ произведения с использованием ИКТ.

Использование игровых логоритмических упражнений на координацию речи с движениями.

Изготовление костюмов и атрибутов к драматизации произведения (с привлечением родителей).

Игры по системе К. Орфа на закрепление содержания литературного произведения, коррекцию эмоциональноволевой и двигательной активности.

Совершенствование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением характерные особенности персонажей произведения.

Музыкальная игра «Узнай персонажа».

Закрепление слов ролей по сценарию.

Показ драматизации с использованием атрибутов, костюмов, декораций.

Литература : Журнал Дошкольная педагогики  октябрь 2018 УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11

ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия

Перспективное  планирование игровой деятельности  в старшей  группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе «солнышко »на 2012-2013 учебный год...

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе.

Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.Задачи:• создание необходимых условий для развития опытно – экспериментально...

Перспективное планирование игровой деятельности для старшей группы.

Развернутое перспективное планирование по игровой деятельности на год для старшей группы....