Главные вкладки

    Перспективное планирование театрализованной деятельности в старшей группе.
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

    Лучко Татьяна Леонидовна

    Практический материал в таблице.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл starshaya_gruppa_1.docx18.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование театрализованной деятельности в старшей группе

    Сентябрь

    1. Учить надевать и держать пальчиковую куклу.

    2. Беседа «История куклы».

    3. Словесное творчество: д/и «Запомни слова», д/и «Успокой куклу».

    4. Этюды и игры: «Что слышно?», «Насос и мяч», «Ой, ой, живот болит», «Эгоист».

    5. Подготовка и показ настольного театра по русской народной сказке «Три медведя».

    Октябрь

    1. Учить надевать и держать перчаточную куклу.

    2. Беседа «Разнообразие кукол в театре».

    3. Словесное творчество: д/и «Кто больше слов придумает», д/и «Эхо».

    4. Этюды и игры: «Четыре стихии», «Спать хочется», «Я так устал», «Провинившийся», «Злюка».

    5. Подготовка и показ настольного театра по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка».

    Ноябрь

    1. Учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время рассказывания.

    2. Беседа «Профессия - мастер-кукольник».

    3. Словесное творчество: разрешить проблемную ситуацию: «Как сделать так, чтобы лиса убежала самостоятельно из домика?» («Лиса и заяц») (или отказалась есть Колобка («Колобок»)).

    4. Этюды и игры: «Слушай звуки!», «Фея сна», «Золушка», «Ваське стыдно», «Жадный поросёнок».

    5. Подготовка фрагментов – драматизаций  русской народной сказки «Гуси-лебеди», работа над фрагментами перчаточного кукольного спектакля «Три медведя».

    Декабрь

    1. Учить согласовывать движения и перемещения настольной (плоскостной) куклы с содержанием сказки.

    2. Беседа «Профессия – кукловод».

    3. Словесное творчество: разыгрывание с куклами коротких сценок:

    а) «Концерт» - куклы по одной читают стихи или поют песни;

    б) сценки-диалоги: «Встреча», «Поссорились», игра: «Какая сегодня погода?».

    4. Этюды и игры: «Слушай хлопки!», «Медвежата в берлоге», «Остров плакс», «Таня – плакса», «Шляпа старухи Шапокляк».

    5. Театрализованная игра-драматизация «Гуси-лебеди» (генеральная репетиция, выступление перед гостями), доработка кукольного спектакля «Три медведя» (выступление перед детьми младших групп).

    Январь

    1. Учить разворачивать пальчиковую куклу к зрителям или другому персонажу.

    2. Беседа «Профессия – актёр».

    3. Словесное творчество: произнеси стихи удивлённо, насмешливо, недоумевая.

    4. Этюды и игры: «Зеваки», «Собака принюхивается», «Солёный чай», «Поссорились и помирились», «Вредное колечко», «Загадаю героя сказки» (с помощью жестов, мимики).

    5. Работа над драматизацией украинской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», работа над фрагментами кукольного спектакля по  сказке «Гуси-лебеди».

    Февраль

    1. Учить разворачивать перчаточную куклу к зрителям или другому персонажу.

    2. Беседа «Профессия – гримёр. Гримёрная».

    3. Словесное творчество: д/и «Придумай фразу», д/и «Вьюга», д/и  «Соседи».

    4. Этюды и игры: «Запомни своё место», «Лисичка подслушивает», «Грязная бумажка», «Потерялся». Попросить игрушку у товарища, изображая нетерпение, мольбу, досаду, вежливость.

    5. Завершение работы над сказкой-драматизацией «Лисичка-сестричка и серый волк» (выступление перед детьми средних групп), доработка кукольного спектакля «Гуси-лебеди» (выступление перед детьми средних групп).

    Март

    1. Учить выполнять простые перемещения пальчиковой куклы по краю сцены.

    2. Беседа «Профессия – костюмер. Костюмерная».

    3. Словесное творчество: изменение конца сказки, введение новых героев (русская народная сказка «Лиса и заяц»). Варианты: «лиса и заяц подружились и стали жить вместе», «лиса просит помощи у трёх поросят», «на помощь зайцу приходят три медведя, Карлсон, Буратино».

    4. Этюды и игры: «Запомни свою позу», «Удивление», «Грязь», «Два рыболова», «Конкурс лентяев».

    5. Подготовка игры-драматизации русской народной сказки «Теремок», выступление перед детьми второй младшей группы. Выступление с кукольным спектаклем «Теремок» перед детьми первой младшей группы.

    Апрель

    1. Учить выполнять простые движения с перчаточной куклой.

    2. Беседа «Профессия – художник-модельер».

    3. Словесное творчество: игра «Сказочный сундучок» (ребёнок достаёт на ощупь 4 – 5 кукол, сочиняет собственную сказку с последующим её обыгрыванием).

    4. Этюды и игры: «Запомни порядок!», «Золотые капельки», «Дюймовочка у майских жуков»,  «Прогулка», «Отгадай, кто прошёл по тропинке».

    5. Работа над драматизацией сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» (подготовка отдельных сцен, атрибутики, декораций, музыкального оформления), подготовка к кукольному спектаклю «Три поросёнка».

    Май

    1. Учить водить перчаточную куклу по краю сцены.

    2. Беседа «Профессия – декоратор. Декорации».

    3. Словесное творчество: д/и «Палочка-выручалочка», д/и «Песенка стрекозы», д/и «Дует ветер», д/и «Художник».

    4. Этюды и игры: «Тень», «Ласка», «Сердитый дедушка», «Котята», «Угадай сказку» ( с помощью небольшого количества атрибутов, украшений передать события из сказки, используя жесты, движения, мимику).

    5. Показ сказки-драматизации «Красная Шапочка» для родителей и гостей,  показ кукольного спектакля «Три поросёнка» детям средних групп.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

    Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

    в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

    Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

    Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»

    Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...