Главные вкладки

    КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе группе на тему: «9 мая…мы помним, мы гордимся»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Наталья Юрьевна Степанова

    Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx26.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Структурное подразделение,  реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад»  государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А.И. Дырина п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области

    КОНСПЕКТ

    Непосредственно - образовательной деятельности

    по познавательной деятельности в старшей группе группе

    на тему: «9мая…мы помним мы гордимся»

    Выполнил:

    воспитатель

    СП ГБОУ СОШ

    п.г.т. Балашейка

    Степанова Н.Ю.

    2016г.


    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

    Цель: развитие познавательных способностей и двигательной активности детей.

    Задачи:

    Образовательная область ««Познавательное развитие» 

    1. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы.
    2. Обобщить и систематизировать знания детей о события ВОВ.
    3. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового.

     

    Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие»:

    1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; воспитывать чувство уважения к людям; желание совершать добрые поступки.
    2. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
    1.  Развивать коммуникативные навыки, умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение.

    Образовательная область «Речевое развитие» 

    1. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками.
    1.  Обеспечивать речевую активность детей.
    2. Формировать умение четко высказывать свои мысли.

    Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

    1. Формировать интерес к аппликации.
    2. Побуждать аккуратному наклеиванию.

    Образовательная область «Физическое развитие»

    1. Развитие двигательной активности детей.

    Предварительная работа:

    Цикл бесед о ВОВ, чтение рассказов и стихов о ВОВ, экскурсии в музей, библиотеку, к обелиску, конкурс рисунков о ВОВ.

    Материал и оборудование: ноутбук, проектор, портреты героев ВОВ.

    Раздаточный материал: заготовки георгиевских ленточек, бумага оранжевого цвета для полосок, квадраты желтого и красного цвета, клей, ножницы, салфетки.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации

    совместной деятельности

    Игровая

    1. Игра «Назови пословицу»".

    Цель: Активизировать словарь детей пословицами и поговорками.

    2Дидактическая игра «Хроника военных лет»

    Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о события ВОВ

    3. Игра «Продолжи фразу».

    Цель: Развивать умение логически мыслить.

    Двигательная

    Физкультминутка

    Цель: Развитие двигательной активности детей

    Коммуникативная

    Беседа. Вопросы. Пояснения.

    Цель: Развивать диалогическую форму речи. Совершенствовать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух: правильное произношение слов и их окончаний; диалогическую форму речи, умение высказываться. Учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя

    Изобразительная деятельность

    Аппликация «Изготовление георгиевской ленточки»

    Цель: Формировать интерес к аппликации.

    Побуждать аккуратному наклеиванию


    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность

    воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Организационный момент.

    Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». 

    Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

    Воспитатель: Правильно, в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?  Да военное время множество вражеских нападений пережила наша страна. Мы сегодня вспомним о событиях Великой отечественной войны.

    Дети входят и встают в круг и слушают музыку. Дети отвечают.

    Проявляют положительные эмоции и активность, настрой к предстоящей деятельности. Отвечают на вопросы.

    2

    Воспитатель: сейчас мы сядем и поиграем в игру.

    Дидактическая игра «Хроника военных лет»

    Воспитатель задает детям вопросы:

    1. Когда началась война?
    2. Кто напал на нашу страну?
    3. Кто был главным фашистом на павшим на нашу Родину?
    4. Кто встал на защиту Родины?
    5. Сколько длилась блокада Ленинграда?
    6. От чего гибли люди в блокадном Ленинграде?
    7. Что такое «дорога жизни»?
    8. Как назывались люди пережившие блокаду Ленинграда?
    9. Как называются люди прошедшими войну и до живших до нашего времени?
    10. Когда наступило долгожданная победа?
    11.  Что заканчивается празднования дня победы вечером?

    Дети садятся на стульчики отвечают на вопросы. Выполняют задание.

    Закрепить знания детей о событиях ВОВ

    3

    Воспитатель: Народ придумал много пословиц о родной земле и доблести своего народа. И мы с вами ходе проекта узнали много пословиц и поговорок.

    Сейчас мы поиграем в игру «Назови пословицу»

    Воспитатель объяснят правила игры. Передаем мячик по очереди друг другу у кого оказался мяч тот и называет пословицу.

    Дети встают в круг и называют пословицы у кого окажется мяч.

    Закрепить знаний пословиц у детей.

    4

    Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Продолжи фразу».

    Он готов в огонь и бой,

    Защищая нас с тобой.

    Он в дозор идёт и в град,

    Не покинет пост.

    (Солдат)

    Из ограды ствол торчит,

    Беспощадно он строчит.

     Кто догадлив, тот поймет

    То, что это …

    (Пулемет)

    Моряком ты можешь стать,

    Чтоб границу охранять

    И служить не на земле,

    А на военном … (корабле).

    Самолет парит, как птица,

    Там – воздушная граница.

    На посту и днем, и ночью

    Наш солдат – военный … (летчик).

    Снова в бой машина мчится,

    Режут землю гусеницы,

    Та машина в поле чистом

    Управляется … (танкистом).

    Любой профессии военно

    Учиться нужно непременно,

    Чтоб быть опорой для страны,

    Чтоб в мире не было … (войны).

    Грянул гром,

    Веселый гром,

    Засверкало все кругом.

    Рвутся в небо неустанно

    Разноцветные фонтаны

    Брызги света всюду льют –

    Это праздничный…(салют)

    Дети слушают и продолжают предложение

    Сформировать   логическое мышление у детей.

    5

    Сейчас мы встанем и будем как солдаты шагать под военный марш

    Звучит марш

    Как солдаты на параде

    Мы шагаем ряд за рядом,

    Правой – раз, левой – раз

    Посмотрите все на нас.

    Все захлопали в ладошки –

    Дружно, веселей!

    Застучали наши ножки

    Громче и быстрей!

    Дети выполняют упражнения физкультминутки в соответствии с текстом

    Создать условия для двигательной активности.

    6

    В нашей стране существует замечательная традиция почитания героев ВОВ. С 2012 года появилась акция бессмертный полк. Люди с фотографиями героями своих семей выходят на улицы городов тем самым отдавая дань памяти их подвигу. В рамках проекта мы с ребятами и их родителями тоже вспомнили героев их семей. И у нас получился свой маленький бессмертный полк.

    Даша читает стихотворение

    Бессмертный полк из пламени Победы! 

     Идёт вперед его могучий строй!

    Бессмертный полк, в котором наши прадеды!

    Идут дорогой памяти людской.

    Бессмертный полк в медалях и конвертах,

    В застывших лицах кадров фронтовых.

    Бессмертный полк в разгромах и победах,

    В останках, павших и в слезах живых.

    Дети встают берут фотографии своих героев. Говорят, слова благодарности своим героям.

    Сформировать чувство гордости за подвиг героев.

    7

    Воспитатель: Что мы с вами в дни празднования дня победы прикалываем к одежде?

    Что означают полоски на георгиевской ленточке. А сегодня мы с вами изготовим георгиевские ленточки сами.

    Предлагается пройти за столы для изготовления георгиевской ленточки.

    У вас на столах основы георгиевской ленточки черного цвета. Полоски у ленточки какого цвета?

    Что нужно сделать чтоб ленточка стала полосатой?

    Разрезаем желтый прямоугольник на полоски.

    А что бы ленточка была праздничной мы ее украсим цветком. Для этого нам нужны заготовки ярких цветов.

    Какой формы заготовки?

    Для того чтоб сделать цветок нам нужно квадратную форму превращаем в круглую и делаем по краю бахрому.

    Вывешиваем георгиевские ленточки на мольберт.

    Дети слушают объяснение воспитателя и отвечают на вопросы. Самостоятельно выполняют работу за столами. По

    Создать условия для творческой деятельности.

    8

    Вот и закончилось наше занятие и наш проект мы свами хорошо потрудились и узнали много нового.

    Воспитатель предлагает детям рассказать, что они нового узнали на занятии, поделиться впечатлениями.

    Дети высказывают свое мнение и делятся впечатлениями

    Создать условия для самостоятельного выражения детей своих мыслей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной работы по ручному труду в подготовительной группе на тему:«Снежинка».

    Направление: художественно- эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Цель:Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными методами вырезывания. Развивающая...

    Конспект. Непосредственно- образовательной художественно0 творческой деятельности по втрой младшей группе детского сада.

    Апликация "светафор".Знакомство детей с работай светофора, назначение его сигналов.Закрепление знания цветов: красного, желтого, зеленогоЗакрепления знания фигур: прямоугольние, круг....

    Конспект непосредственно образовательной коллективной изобразительной деятельности. Рисование c элементами аппликации. Тема: «Аквариум»

    Цель: создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности. С...

    Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»

    Конспект непосредственной образовательной  по ФЭМП деятельности с детьми средней группы....