Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Черняева Галина Николаевна

Конспект непосредственной образовательной  по ФЭМП деятельности с детьми средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:

«Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»

Программное содержание:

Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.

Уточнить представления о порядковом счете ( в пределах 4).

Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя выражения « больше », « меньше », « равно ».

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры:

круг, квадрат, треугольник; выкладывать их на плоскости.

Развивать мелкую моторику рук.

Цель:

  • сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их поэтому признаку, употреблять  эти слова в речи ( большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький);
  • систематизировать знания о цифре 4 и числе 4;
  • отгадывать математические загадки;
  • закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
  • считать предметы (в пределах 4);
  • устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;
  • добавлять к меньшей группе недостающий предмет;
  • знание о цифрах от 1 до 4;

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Вчера к нам вечером приходил почтальон и оставил для вас посылку. Ребята, а вы знаете ,где почтальон работает?

Дети: На почте.

Воспитатель: Какую работу выполняет почтальон?

Дети: Разносит письма, телеграмму, газеты.

Воспитатель: Про почтальона С. Маршак написал следующие строчки:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он, ленинградский почтальон.

2. Основная часть.

Сегодня мы с вами на занятии отправимся в деревню  Простоквашино. Там живет Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин. Они все передают вам большой привет.

Расскажу вам историю, которая произошла с котом Матроскиным однажды.

Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная, но молока давала много.  Кот разливал молоко по ведрам. (Выставляю на магнитной доске плоскостные изображения ведер разного размера в разнобой.) Матроскин во всем любит порядок. Поможем ему расставить ведра по порядку.

Ребенок: Расставляет ведра по размеру. (большое, поменьше, еще поменьше, самый маленький).

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла про посылку. Где же она? Вот она. Посмотрим, что в ней лежит. Это какой - то мешочек. давайте посмотрим, что в нем лежит? Это цифры.

Возьмите каждый по одной цифре. Наши друзья предлагают нам поиграть. Когда музыка остановится, вы должны забежать в тот обруч с цифрой, которая у вас руке. Ну что готовы играть? Начнем (песня « Кабы не было зимы» из мультфильма « Каникулы в Простоквашино»)

Ой, а здесь какое-то письмо. Давайте посмотрим. Что это на нем нарисовано? (Это геометрические фигуры).  Давайте откроем конверт и узнаем что в нем.(в конверте геометрические фигуры, на них с обратной стороны написаны загадки).

Мы геометрические фигуры. Вы правильно догадались. А теперь наши отгадайте загадки и попробуйте выложить нас из счетных палочек.

1. Загадка:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

- Ну, пожалуй, и довольно

- Что ты видишь? - ... (треугольник)

2. Загадка:

Я фигура - хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик - мой любимый брат,

Потому что я ....(квадрат)

3. Загадки:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?(круг)

Воспитатель: Ребята, скажите какие фигуры можно выложить из счетных палочек?

Дети: Квадрат, треугольник.

Воспитатель:- Сколько вам понадобится палочек, что бы выложить треугольник?

Дети: Три

Воспитатель: - Сколько возьмем палочек, что бы выложить квадрат?

Дети: Четыре

Воспитатель: Сколько углов у квадрата?

Дети: Четыре

Воспитатель: Сколько сторон?

Дети: Четыре

Воспитатель: Ребята, а у круга есть углы?

Дети: Нет

Воспитатель: А можно из счетных палочек выложить круг?

Дети:Нет

Воспитатель: А из чего можно выложить круг?

Дети: Из ниточки

Воспитатель: Молодцы, а давайте с вами выложим из палочек геометрические фигуры: треугольник, квадрат, а из нитки.

 А вот еще одна история про наших друзей.  На свой день рождения Дядя Федор приготовил угощение для Матроскина и Шарика. Для Матроскина он поймал на речке 4 рыбки, а для Шарика купил 3 косточки ( на фланелиграфе: выкладываю на верхней полоске- 4 рыбки, а на нижней полоске 3 косточки).

Воспитатель: Ребята , у кого больше?

Дети: У Матроскина больше, чем у Шарика.

Воспитатель: Молодцы! А на сколько больше рыбок, чем косточек?

Дети: на один

Воспитатель: Молодцы! Как уровнять(сделать поровну)?

Дети: Убрать одну рыбку

Воспитатель: Молодцы! А как можно еще уровнять?

Дети: Добавить еще одну косточку?

Воспитатель: А вот и последняя на сегодня история. Матроскин захотел взять на рыбалку разноцветные ведерки. Да вот беда. В сарае таких не оказалось. Давайте поможем Матроскину , раскрасим ведерки : первое - в красный цвет, второе - в зеленый, третье - в синий, четвертое - в желтый цвет. А рыбок раскрасим также, как и ведерки.

3. Заключительная часть.

 Молодцы. На этом давайте закончим наше путешествие в Простоквашино и попрощаемся с нашими новыми друзьями.

- Что мы занимались на занятии?

Дети:

  • отгадывали загадки про геометрические фигуры;        
  • играли с цифрами в пределах 4;
  • раскрашивали цветными карандашами;
  • расставляли ведра по размеру;
  • сравнивали у кого угощенья больше, меньше;

Вы у меня такие умнички и у меня для вас есть сюрприз.