План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Борисова Людмила Алексеевна

Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika-otkr._zanyatie_v_sr.gr_.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа)

Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".

Воспитатели: Борисова Л.А., Угрюмова Е.С.

ГБОУ Школа1929г.Москва, д\о2.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

- продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?

- упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) ;

 - развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;

-развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей;

-формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование:  теремок, клубок ниток, маски героев сказки, карточки с цифрами от 1 до 5, счетные палочки, 4 обруча разного цвета, карточки с геометрическими фигурами.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.Организационный момент:

 Воспитатель1:

Встаньте дети - шире круг

Ты мой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель1: Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Хотите? (ответы детей)

А у меня есть волшебный клубочек. За клубочком мы пойдем, прямо в сказку попадем.(подходят к театральной ширме)

 Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?(ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок”.

2. Основная часть.

Воспитатель1: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (обращаю внимание детей на домик). Бежит мимо Мышка-норушка (ребенок в маске мышки), увидела теремок, остановилась и спрашивает:

«Мышка»:“Терем-теремок! Кто в тереме живет?”.

Воспитатель1: А волшебный голос из теремка отвечает:

 Воспитатель2: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Воспитатель1: Поможем Мышке-норушке?

Задание1: Воспитатель вызывает 5 детей, раздает им в разнобой карточки с цифрами от 1 до 5.

 Воспитатель 2: В математику играю, в цифры вас я превращаю.

 Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!

- дети перестраиваются лицом к другим детям,  воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал

-дети с цифрами поворачиваются в колонну друг за другом, а «мышка» отвечает кто стоит первым, третьим, пятым, четвертым. Воспитатель с остальными детьми контролирует ответы.

 Воспитатель1: Молодцы, справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

–ребята, посмотрите, прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает:

Ребенок в маске лягушки: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Воспитатель1:А волшебный голос из теремка отвечает:

Воспитатель2:“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Воспитатель1:Поможем Лягушке-квакушке?

Задание2  Игра «Найди свой домик»

 Воспитатель1: Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи карточки с   геометрическими  фигурами). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

 Воспитатель2:

В математику играю,

 Вас в фигуры превращаю!

 Раз, два, три, в домики беги! (дети-фигуры забегают в свой обруч). Задания выполняют по музыку 2-3 раза, в конце игры собрать фигуры.

Воспитатель2: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стали они жить вдвоем.

Воспитатель1: Ребята, а кто это еще  прибежал к нашему теремку?

(Ответы детей :Зайчик-побегайчик)

 Прибежал  к терему Зайчик-побегайчик остановился и спрашивает: Ребенок зайчик:“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Воспитатель1:А волшебный голос из теремка отвечает:

Воспитатель2:“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Воспитатель1: Поможем Зайчику-побегайчику? (Дети садятся за столы)

Задание3. Перед каждым ребенком набор счетных палочек.

Воспитатель2: «Нужно выложить из них геометрические фигуры: треугольник, квадрат,   (усложнение)прямоугольник».

Воспитатель1: Молодцы, ребята, все вы правильно сделали  поэтому двери волшебного теремка открыты и для Зайчика-побегайчика. Вошел Зайчик -побегайчик  в теремок и стали они жить втроем. Посмотрите, прибежала  к теремку Лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает:                Ребенок в маске лисички:“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Воспитатель1: А волшебный голос из теремка отвечает:

Воспитатель2:“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Воспитатель1: Поможем Лисичке-сестричке?( ответы детей)

Задание 4. Воспитатель2: Пришла пора немного отдохнуть… Повторяйте за мной.(физкультминутка)

        Раз – подняться, потянуться,

        Два –друг к другу повернуться

        Три – в ладоши 3 хлопка,

        На четыре –руки шире,

        Пять –потопали немножко

        И  присели осторожно.

Воспитатель1: Ребята, а кто это еще  прибежал к нашему теремку?

Ответы детей: Волчок - серый бочок

 Прибежал  к терему Волчок - серый бочок  остановился и спрашивает: Ребенок в маске волка:“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Воспитатель1:А волшебный голос из теремка отвечает:

Воспитатель2: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Задание 5. «Подумай и ответь»

Воспитатель2 предлагает детям подумать и сказать, чего у всех и у каждого из них по два ( два уха, глаза, две руки, ноги, два колена ,две ладони и т.д.)Затем спрашивает, чего только по одному( один нос ,рот, живот…) Дети называют предметы ,которых по пять (пять пальцев, пять пуговиц и т.д.)

Воспитатель1: Дверь теремка и открылась для Волка. Стали звери дружно жить да поживать.

3. Заключительная часть.

Воспитатель1: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой, становитесь все за мной: «За клубочком мы пойдем, прямо в группу попадем»

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- А каким животным вы помогли?

- Какое задание вам особенно понравилось?

(ответы детей)

      Воспитатель1: Дети, вы быстро и правильно выполнили все задания и теперь можете отдохнуть.

Список литературы:

1.Колесникова Е.В. - Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: ТЦ Сфера, страница 51.

2.Новикова В.П.- Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС. - М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ,2016.-80с.

3.Интернетресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе

План-конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе  на тему «В цирке»...

Открытое занятие в средней группе "Домики для фигур"

quot;Домики для фигур" . Открытое занятие для детей средней группы с применением РНК...

Открытое занятие в средней группе "Домики для фигур"

quot;Домики для фигур" . Открытое занятие для детей средней группы с применением РНК...

Открытое занятие в средней группе "Домики для фигур"

План по самообразованию.Тема Развитие математических способностей посредством дидактических игр" старшая группа...

План-конспект познавательно речевого занятия в средней группе на тему «ГИГИЕНА»

План конспект занятия по развитию речи в средней группе...

План-конспект познавательно речевого занятия в средней группе на тему «ГИГИЕНА»

План-конспект познавательно речевого занятия в средней группе на тему «ГИГИЕНА»...