Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Геометрические фигуры».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
Обучающие
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах и их названиях;
- Учить называть и определять форму предметов;
- Учить употреблять в речи обобщающее наименование «геометрические фигуры»;
- Формировать лексико-грамматический строй речи (согласование существительных, прилагательных, числительных);
Развивающие
- Развивать мыслительные операции (анализ свойств объектов, распределение предметов в группы по форме), внимание (произвольное), память (слуховую и зрительную), речь (устную диалогическую);
- Развивать артикуляционный аппарат;
- Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные
- Вызвать интерес к профессии строителя;
- Развивать способности детей к общению, закреплять правила поведения в коллективной игре;
- Воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.
Материалы к занятию:
демонстрационный:
- конверт с сообщением;
- коробка «Заказ»
- фланелеграф, с изображенным на нем города из геометрических фигур (120х60см);
- картинки - «жители города геометрических фигур»:
- круг (диаметр 17 см),
- прямоугольник (14х21см), овал (21х14см),
- треугольник (18х20х18см),
- квадрат (18см), игрушечный телефон.
раздаточный:
- карточки-схемы с различным изображением домов (20х30см);
- геометрический материал (картонные круги(23 шт.), квадраты(18 шт.), овалы(6 шт.), треугольники15 шт.), прямоугольники(24 шт.) красного, жёлтого, синего, зелёного, оранжевого, коричневого цвета);
- предметные картинки для игры «Магазин» (10-20 шт.,7х7см), с изображением предметов круглой, овальной, треугольной, квадратной, прямоугольной форм: яблоко, яйцо, шарик, мячик, часы квадратной формы, конфета, буханка хлеба, треугольная косынка, салфетка, платочек и т д.
- индивидуальные тарелочки для геометрического материала;
- листы картона для выкладывания индивидуального задания (20х30см).
Предварительная работа:
Раннее изученные темы: «Фрукты», «Овощи», «Части тела», «Игрушки»; знание названий цвета, размера (большой-маленький), количества предметов
Ход занятия:
- Введение в игровую ситуацию:
В. -Ребята, где мы с вами живем?
Д. –В России, в Ярославле.
В. -Ярославль-это город или деревня?
Д. –Ярославль - город.
В. -Чем деревня отличается от города?
Д. –В городе дома многоэтажные, а в деревне – одно- и двухэтажные.
-В городе людей больше, чем в деревне.
-Улицы в деревне узкие, их немного. В городе - широкие, их много.
-В городе много разных машин.
-В городе много магазинов, школ, детских садов, есть театры и кинотеатры.
В. -В Ярославле строят новые дома?
Д. –Строят.
В. -Из чего их строят?
Д. - Из кирпичей, плит, дерева, глины.
В. - Кто строит дома?
Д. – Строители.
В. - Хотите побывать сегодня строителями?
Тогда, я предлагаю вам посетить загадочный город геометрических фигур. Готовы?
Д. –Да!
В. - Закрывайте глазки. А, я, скажу волшебное заклинание: «вокруг себя повернись, в городе волшебном очутись!»
Открывайте глазки (воспитатель подводит детей к фланелеграфу, на котором изображён город из геометрических фигур).
- Актуализация в данной ситуации:
В. - Рассмотрите внимательно город, Что вы видите?
Д. – Дома, деревья, солнышко, машину.
В. - Из чего построены предметы этого необычного города?
Д. – Из треугольников, кругов, овалов, прямоугольников, квадратов.
В.- Покажите на картине города треугольники, овалы, круги, квадраты, прямоугольники.
Как можно назвать двумя словами треугольники, овалы, круги, квадраты, прямоугольники?
Д. - Геометрические фигуры.
В. - Ребята, а вы знаете, кто является самым главным человеком в городе?
Д. – Нет!
В. – Главный человек-это мэр города. Он отвечает за порядок в городе, следит за тем, чтобы людям жилось хорошо и спокойно. В городе геометрических фигур, куда мы с вами попали, тоже есть самый главный из всех фигур. Это - мэр города «Круг». Посмотрите на него (воспитатель показывает картинку).
Мэр «Круг» прислал срочное сообщение (воспитатель показывает конверт с сообщением), в котором обращается к вам с просьбой построить ещё несколько домов для города, а то, некоторым жителям негде жить. Он просит вас построить дома и предлагает карточки-схемы. Поможем?
Д. - Да!
В. – Садитесь за столы. Перед вами лежит карточка-схема и стоит тарелочка с геометрическими фигурками для постройки.
(примерные варианты карточек)
В. - Но, чтобы, наши пальчики, умело строили дома, надо их приготовить для работы,
(Выполняется пальчиковая гимнастика.)
«Помощники».
Вот помощники мои, А другой давненько спит, Их, как хочешь, поверни. Кто у нас ещё шумит?
1,2,3,4,5. Тише, тише, не шумите,
Не сидится им опять. Пальчики не разбудите,
Постучали, повертели Утро ясное придёт.
И работать расхотели. Солнце красное взойдет.
Этот пальчик хочет спать, Станут птички распевать.
Этот пальчик прыг в кровать, Станут пальчики вставать.
Этот рядом прикорнул, Просыпайся, детвора,
Этот пальчик уж заснул, За работу нам пора!
В. -Теперь, мы можем приниматься за строительство.
( Дети по карточкам-схемам строят дома, используя, индивидуальный геометрический материал. Деталей не хватает. Дети про это говорят.)
- Открытие детьми нового знания.
В. - Что случилось?
Д. -Не хватает фигур.
В. - Что же нам делать? Жители города геометрических фигур не смогут жить в таких домах. Давайте подумаем, ребята!
Д. – Можно купить детали.
В. –У нас нет денег.
Д. – Вырезать детали из бумаги.
В. – Но, у нас закончилась цветная бумага. А, новую мы ещё не приобрели.
Д. – Поменять детали местами и построить новые дома.
В. – Менять детали местами нельзя. Строить дома надо по схемам.
( После ответов детей, воспитатель предлагает свой вариант.)
В. - Когда на стройке заканчивается строительный материал, то делают заказ.
Мы звоним на базу геометрических фигур и делаем свой заказ.
Если мы сможем объяснить словами, что нам нужно, тогда привезут
необходимый материал, постройка получиться.
(Воспитатель берёт телефон, эмитирует звонок.)
-Здравствуйте! Это база геометрических фигур? (Да!) У нас в детском саду №144 в группе «Гномик» закончились геометрические фигуры для постройки домов. Можно Вам сделать заказ? (Да!)
(Происходит передача трубки телефона от ребёнка к ребёнку. Каждый сообщает, что ему необходимо для постройки.)
Ответы детей:
-Мне нужен 1 жёлтый большой треугольник и 1 красный маленький круг.
-Мне нужен 1 зелёный маленький квадрат и 1 синий маленький треугольник.
-Мне нужны 2 жёлтых больших круга и 1 зелёный маленький прямоугольник. И т.д.
(Раздаётся стук в дверь. Привезли коробку с фигурами.)
В. – Кто-то стучится к нам в дверь. Ребята, это привезли какую-то коробку!? Вы знаете, что в ней? Давайте, заглянем в неё. (Открывают коробку).
Д. – В ней лежат фигуры, которые мы просили нам привезти.
В. – Верно! Берите, кто что заказывал и заканчивайте свою постройку
Дети подходят к столу, проговаривают, что им надо, берут подходящие фигуры и заканчивают постройку.)
В. –Ну вот, дома готовы и мы можем подарить их жителям геометрического города. Но в гости чаще всего ходят с подарками или с сюрпризами. Я вам предлагаю посетить магазин и выбрать небольшие подарки для жителей города геометрических фигур.
Подойдите, ребята, к столу, посмотрите ,какие картинки здесь разложены (из серии «Магазин»).Выберите по одному -два предмета.
(На столе, стоящем рядом с фланелеграфом,где изображён город геометрических фигур, дети раскладывают получившиеся дома и дарят жителям города свои подарки.
Д.- Круг любит все любит круглое… Ему можно подарить яблоко, шарик… и т.д.
-Треугольник любит … Ему можно подарить……
-Квадрат любит… Ему можно подарить…
-Овал любит… Ему можно подарить….
-Прямоугольник любит… Ему можно подарить…
4.Воспроизведение типовой ситуации и включение в систему знаний:
В.- Ребята, а бы с вами могли жить в городе геометрических фигур?
Д.- Да!
В.- Найдите на нашем теле те части тела, которые похожи на геометрические фигуры.
Д. –Круглая голова, овальное туловище, треугольный нос, овальные уши.
В.- Наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в группу. Скажем вместе волшебные слова: «1,2,3, вокруг себя повернись и в группе нашей очутись!
-Мы снова находимся в нашей группе. Ребята, а нашу группу можно назвать городом геометрических фигур? Посмотрите вокруг. Какие по форме предметы вас окружают?
Д.- Мячи круглые, кубики квадратные, полка прямоугольная и т.д.
5.Итог занятия:
В.- Где вы сегодня побывали?
Д.- Мы побывали в городе геометрических фигур.
В.- Вы там не заблудились и не растерялись, смогли выполнить все сложные задания. Как вы думаете, что помогло вам справиться со всеми трудностями?
Д.- Мы знаем названия геометрических фигур. Мы можем назвать форму предметов.
В.- Еще вы смогли построить дома для жителей города геометрических фигур, смогли выбрать и подарить им нужные подарки. Знаете, почему вам удалось выполнить все задания?
Вам удалось все выполнить, потому что вы знаете названия геометрических фигур, умеете называть и определять форму предметов, смогли заказать для стройки необходимый материал и построить дома. Молодцы!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
Тема: «Геометрические фигуры».
Задачи:
Обучающие
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах и их названиях;
- Учить называть и определять форму предметов;
- Учить употреблять в речи обобщающее наименование «геометрические фигуры»;
- Формировать лексико-грамматический строй речи (согласование существительных, прилагательных, числительных);
Развивающие
- Развивать мыслительные операции (анализ свойств объектов, распределение предметов в группы по форме), внимание (произвольное), память (слуховую и зрительную), речь (устную диалогическую);
- Развивать артикуляционный аппарат;
- Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные
- Вызвать интерес к профессии строителя;
- Развивать способности детей к общению, закреплять правила поведения в коллективной игре;
- Воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.
Материалы к занятию:
демонстрационный:
- конверт с сообщением;
- коробка «Заказ»
- фланелеграф, с изображенным на нем города из геометрических фигур (120х60см);
- картинки - «жители города геометрических фигур»:
- круг (диаметр 17 см),
- прямоугольник (14х21см), овал (21х14см),
- треугольник (18х20х18см),
- квадрат (18см), игрушечный телефон.
раздаточный:
- карточки-схемы с различным изображением домов (20х30см);
- геометрический материал (картонные круги(23 шт.), квадраты(18 шт.), овалы(6 шт.), треугольники15 шт.), прямоугольники(24 шт.) красного, жёлтого, синего, зелёного, оранжевого, коричневого цвета);
- предметные картинки для игры «Магазин» (10-20 шт.,7х7см), с изображением предметов круглой, овальной, треугольной, квадратной, прямоугольной форм: яблоко, яйцо, шарик, мячик, часы квадратной формы, конфета, буханка хлеба, треугольная косынка, салфетка, платочек и т д.
- индивидуальные тарелочки для геометрического материала;
- листы картона для выкладывания индивидуального задания (20х30см).
Предварительная работа:
Раннее изученные темы: «Фрукты», «Овощи», «Части тела», «Игрушки»; знание названий цвета, размера (большой-маленький), количества предметов
Ход занятия:
- Введение в игровую ситуацию:
В. -Ребята, где мы с вами живем?
Д. –В России, в Ярославле.
В. -Ярославль-это город или деревня?
Д. –Ярославль - город.
В. -Чем деревня отличается от города?
Д. –В городе дома многоэтажные, а в деревне – одно- и двухэтажные.
-В городе людей больше, чем в деревне.
-Улицы в деревне узкие, их немного. В городе - широкие, их много.
-В городе много разных машин.
-В городе много магазинов, школ, детских садов, есть театры и кинотеатры.
В. -В Ярославле строят новые дома?
Д. –Строят.
В. -Из чего их строят?
Д. - Из кирпичей, плит, дерева, глины.
В. - Кто строит дома?
Д. – Строители.
В. - Хотите побывать сегодня строителями?
Тогда, я предлагаю вам посетить загадочный город геометрических фигур. Готовы?
Д. –Да!
В. - Закрывайте глазки. А, я, скажу волшебное заклинание: «вокруг себя повернись, в городе волшебном очутись!»
Открывайте глазки (воспитатель подводит детей к фланелеграфу, на котором изображён город из геометрических фигур).
- Актуализация в данной ситуации:
В. - Рассмотрите внимательно город, Что вы видите?
Д. – Дома, деревья, солнышко, машину.
В. - Из чего построены предметы этого необычного города?
Д. – Из треугольников, кругов, овалов, прямоугольников, квадратов.
В.- Покажите на картине города треугольники, овалы, круги, квадраты, прямоугольники.
Как можно назвать двумя словами треугольники, овалы, круги, квадраты, прямоугольники?
Д. - Геометрические фигуры.
В. - Ребята, а вы знаете, кто является самым главным человеком в городе?
Д. – Нет!
В. – Главный человек-это мэр города. Он отвечает за порядок в городе, следит за тем, чтобы людям жилось хорошо и спокойно. В городе геометрических фигур, куда мы с вами попали, тоже есть самый главный из всех фигур. Это - мэр города «Круг». Посмотрите на него (воспитатель показывает картинку).
Мэр «Круг» прислал срочное сообщение (воспитатель показывает конверт с сообщением), в котором обращается к вам с просьбой построить ещё несколько домов для города, а то, некоторым жителям негде жить. Он просит вас построить дома и предлагает карточки-схемы. Поможем?
Д. - Да!
В. – Садитесь за столы. Перед вами лежит карточка-схема и стоит тарелочка с геометрическими фигурками для постройки.
(примерные варианты карточек)
В. - Но, чтобы, наши пальчики, умело строили дома, надо их приготовить для работы,
(Выполняется пальчиковая гимнастика.)
«Помощники».
Вот помощники мои, А другой давненько спит, Их, как хочешь, поверни. Кто у нас ещё шумит?
1,2,3,4,5. Тише, тише, не шумите,
Не сидится им опять. Пальчики не разбудите,
Постучали, повертели Утро ясное придёт.
И работать расхотели. Солнце красное взойдет.
Этот пальчик хочет спать, Станут птички распевать.
Этот пальчик прыг в кровать, Станут пальчики вставать.
Этот рядом прикорнул, Просыпайся, детвора,
Этот пальчик уж заснул, За работу нам пора!
В. -Теперь, мы можем приниматься за строительство.
( Дети по карточкам-схемам строят дома, используя, индивидуальный геометрический материал. Деталей не хватает. Дети про это говорят.)
- Открытие детьми нового знания.
В. - Что случилось?
Д. -Не хватает фигур.
В. - Что же нам делать? Жители города геометрических фигур не смогут жить в таких домах. Давайте подумаем, ребята!
Д. – Можно купить детали.
В. –У нас нет денег.
Д. – Вырезать детали из бумаги.
В. – Но, у нас закончилась цветная бумага. А, новую мы ещё не приобрели.
Д. – Поменять детали местами и построить новые дома.
В. – Менять детали местами нельзя. Строить дома надо по схемам.
( После ответов детей, воспитатель предлагает свой вариант.)
В. - Когда на стройке заканчивается строительный материал, то делают заказ.
Мы звоним на базу геометрических фигур и делаем свой заказ.
Если мы сможем объяснить словами, что нам нужно, тогда привезут
необходимый материал, постройка получиться.
(Воспитатель берёт телефон, эмитирует звонок.)
-Здравствуйте! Это база геометрических фигур? (Да!) У нас в детском саду №144 в группе «Гномик» закончились геометрические фигуры для постройки домов. Можно Вам сделать заказ? (Да!)
(Происходит передача трубки телефона от ребёнка к ребёнку. Каждый сообщает, что ему необходимо для постройки.)
Ответы детей:
-Мне нужен 1 жёлтый большой треугольник и 1 красный маленький круг.
-Мне нужен 1 зелёный маленький квадрат и 1 синий маленький треугольник.
-Мне нужны 2 жёлтых больших круга и 1 зелёный маленький прямоугольник. И т.д.
(Раздаётся стук в дверь. Привезли коробку с фигурами.)
В. – Кто-то стучится к нам в дверь. Ребята, это привезли какую-то коробку!? Вы знаете, что в ней? Давайте, заглянем в неё. (Открывают коробку).
Д. – В ней лежат фигуры, которые мы просили нам привезти.
В. – Верно! Берите, кто что заказывал и заканчивайте свою постройку
Дети подходят к столу, проговаривают, что им надо, берут подходящие фигуры и заканчивают постройку.)
В. –Ну вот, дома готовы и мы можем подарить их жителям геометрического города. Но в гости чаще всего ходят с подарками или с сюрпризами. Я вам предлагаю посетить магазин и выбрать небольшие подарки для жителей города геометрических фигур.
Подойдите, ребята, к столу, посмотрите ,какие картинки здесь разложены (из серии «Магазин»).Выберите по одному -два предмета.
(На столе, стоящем рядом с фланелеграфом,где изображён город геометрических фигур, дети раскладывают получившиеся дома и дарят жителям города свои подарки.
Д.- Круг любит все любит круглое… Ему можно подарить яблоко, шарик… и т.д.
-Треугольник любит … Ему можно подарить……
-Квадрат любит… Ему можно подарить…
-Овал любит… Ему можно подарить….
-Прямоугольник любит… Ему можно подарить…
4.Воспроизведение типовой ситуации и включение в систему знаний:
В.- Ребята, а бы с вами могли жить в городе геометрических фигур?
Д.- Да!
В.- Найдите на нашем теле те части тела, которые похожи на геометрические фигуры.
Д. –Круглая голова, овальное туловище, треугольный нос, овальные уши.
В.- Наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в группу. Скажем вместе волшебные слова: «1,2,3, вокруг себя повернись и в группе нашей очутись!
-Мы снова находимся в нашей группе. Ребята, а нашу группу можно назвать городом геометрических фигур? Посмотрите вокруг. Какие по форме предметы вас окружают?
Д.- Мячи круглые, кубики квадратные, полка прямоугольная и т.д.
5.Итог занятия:
В.- Где вы сегодня побывали?
Д.- Мы побывали в городе геометрических фигур.
В.- Вы там не заблудились и не растерялись, смогли выполнить все сложные задания. Как вы думаете, что помогло вам справиться со всеми трудностями?
Д.- Мы знаем названия геометрических фигур. Мы можем назвать форму предметов.
В.- Еще вы смогли построить дома для жителей города геометрических фигур, смогли выбрать и подарить им нужные подарки. Знаете, почему вам удалось выполнить все задания?
Вам удалось все выполнить, потому что вы знаете названия геометрических фигур, умеете называть и определять форму предметов, смогли заказать для стройки необходимый материал и построить дома. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.
Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».
Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах
конспект НОД...
Занятие по математике в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры»
Занятие по математике в средней группе.Тема: «Геометрические фигуры» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение с...

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление»
МДОУ ЦРР детский сад № 4 «Золотой ключик»г.Константиновск, Ростовской области.Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.автор: Крюкова Светлана ЮрьевнаВоспитатель I квал...

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".
Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5....
