Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Манькова Ирина Анатольевна

Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.

Задачи:

• создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей;

• развитие познавательных интересов;

• развитие мыслительных процессов; самостоятельности;

• воспитание гуманно-ценностного отношения к природе;

• формирование толерантности.

Предполагаемый результат:

• формирование интеллектуальных впечатлений;

• развитие умений работать в коллективе и самостоятельно;

• умение отстаивать собственную точку зрения и доказывать ее правоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pers_pl_eksp_deyat_st_gr.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе.

Месяц

Неделя

Объект

Тема

Цель

      Сентябрь

1 неделя

песок

«ПЕСОК, КАКОЙ ОН?»

Познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку

2 неделя

песок

«ПЕСЧАНЫЙ КОНУС».

Помочь определить, может ли песок двигаться.

3 неделя

песок

«ДРУЖАТ ЛИ ВЕТЕР И ПЕСОК?»

 Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком.

4 неделя

песок

«СВОЙСТВА СУХОГО И МОКРОГО ПЕСКА»

Закрепить свойства песка, развивать смекалку, наблюдательность.

Октябрь

1 неделя

песок

«ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ»

 Познакомить детей с песочными часами.

2 неделя

почва

«СУХАЯ И ВЛАЖНАЯ ПОЧВА»

Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву.

3 неделя

  Песок,

глина

«ПЕСОК И ГЛИНА НАШИ ПОМОЩНИКИ»

Уточнить представления о свойствах песка и глины, определить отличия.

4 неделя

глина

«ГЛИНА КАКАЯ ОНА?»

Закрепить знания детей о глине. Выявить свойства глины (вязкая, влажная)

Ноябрь

1 неделя

вода

«ИМЕЕТ ЛИ ВОДА ЦВЕТ, ВКУС И ЗАПАХ»

Дать понять детям, что вода это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса

2

неделя

вода

«ЕСТЬ ЛИ У ВОДЫ ФОРМА?».

Уточнить представления детей о том, что вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

 

3

неделя

Вода

«КОГДА ЛЬЁТСЯ, КОГДА КАПАЕТ»

Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность;

4 неделя

вода

«В КАКУЮ БУТЫЛКУ БЫСТРЕЕ НАЛЬЁТСЯ ВОДА?»

.

Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами

Декабрь

1 неделя

вода

«ЧТО ТАКОЕ ДОЖДЬ?»

Познакомить детей с процессом конденсации.

2

неделя

вода

«КУДА ДЕЛАСЬ ВОДА?»

Выявить процесс испарения воды,  зависимость скорости от условий ( открытая поверхность, температура и т.д)

3 неделя

вода

«ПОМОЩНИЦА ВОДА»

Закрепить знания детей о воде.

4 неделя

вода

«ОЧИСТКА ГРЯЗНОЙ ВОДЫ»

Дать детям представление об очистке воды.

Январь

1

неделя

снег

« СНЕГ,  КАКОЙ   ОН?»

Совершенствовать знания детей о снеге.

2 неделя

снег

«СНЕЖИНКИ»

Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

3 неделя

снег

«ПОЧЕМУ СНЕГ ГРЕЕТ»

Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания

4 неделя

снег

«ПРЕВРАЩЕНИЕ СНЕГА В ВОДУ»

Показать, что снег в тепле тает, становится водой, снег белый, но содержит мелкую грязь – она хорошо видна сквозь прозрачную талую воду.

Февраль

1 неделя

снег

«ЛЕДЯНЫЕ ПОСТРОЙКИ»

Совершенствовать умение детей работать со снегом, используя необходимые инструменты.

2 неделя

вода

«ЗАМЕРЗАНИЕ ЖИДКОСТЕЙ»

Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания

.

3 неделя

лед

«ЛЁД»

Показать детям свойства льда, выяснить, в чем опасность льда для здоровья.

4 неделя

«ОТКУДА БЕРЕТСЯ ИНЕЙ»

Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

Март

1 неделя

снег

«МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ?»

.

Показать детям, что даже самый чистый белый снег грязнее водопроводной воды.

2 неделя

магнит

« ЧТО ТАКОЕ МАГНИТ»

Дать детям представление о магните и его свойствах.

3 неделя

магнит

«ПРИТЯГИВАЮТСЯ-  НЕПРИТЯГИВАЮТСЯ»

Выявить материалы взаимодействующие с магнитом.

4 неделя

магнит

«ВОЛШЕБНАЯ СКРЕПКА»

Определить способность металлических предметов намагничиваться.

Апрель

     1 неделя

воздух

«ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУХ».

Дать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха.

2 неделя

воздух

«ПОИСК ВОЗДУХА»

Уточнить понятия детей о том, что воздух - это не "невидимка", а реально существующий газ.

3 неделя

воздух

«ВОРЧЛИВЫЙ ШАРИК»

Познакомить с движением воздуха, его свойствами; развивать наблюдательность, любознательность.

4 неделя

воздух

«ПОСЛУШНЫЙ ВЕТЕРОК»

 

Продолжать знакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание, смекалку.

Май

1 неделя

стекло

«ЧТО ТАКОЕ СТЕКЛО»

Познакомить детей со свойствами стекла; учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклом.

2 неделя

стекло

«УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СТЕКЛА»

Познакомить с прибором-помощником «лупа».  Объяснить для, чего человеку нужна лупа.

3 неделя

стекло

«ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧИКИ»

Познакомить со свойствами стеклянных предметов.

4 неделя

стекло

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТЕКЛЯШКИ»

Закрепить знания детей о свойствах стекла.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 ПО

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                                                                                                                             Составили:

                                                                                      Маклецова И.А.

                                                                                     Андреенкова Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11

ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия

Перспективное  планирование игровой деятельности  в старшей  группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе

Экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума,развивает стремление к познанию мира, все познавательные...

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в подготовительной группе....

Перспективный план экспериментальной деятельности в старшей группе

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, формирование познавательной активности, любознательности, умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериме...