Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе
материал (старшая группа)

Булавкина Юлия Юрьевна

Экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума,развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе

Месяц

Неделя

Тема

Цель

      Сентябрь

1 неделя

Диагностика

2 неделя

Октябрь

1 неделя

«Удивительный песок»

Познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку.

2 неделя

«Сухая и влажная почва»

Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву

3 неделя

«Солнечные зайчики»

 Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков.

4 неделя

«Черное и белое»

 

Познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет; развивать наблюдательность, смекалку.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

«Имеет ли вода цвет, вкус и запах» « Есть ли у воды форма»     

Дать понять детям, что вода это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса

Уточнить представления детей о том, что вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

3неделя

«Когда льётся, когда капает»

            

Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла.

4 неделя

«  В какую бутылку быстрее нальется вода?»

            .

Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами

Декабрь

1 неделя

«Почему снег мягкий

Совершенствовать знания детей о снеге.

2 неделя

«Где лучики»

Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

3 неделя

«Почему снег греет»

Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания

4 неделя

«Как снег превращается в воду»

            

Показать, что снег в тепле тает, становится водой, снег белый, но содержит мелкую грязь – она хорошо видна сквозь прозрачную талую воду.

Январь

1 неделя

«Ледяной дом»

Совершенствовать умение детей работать со снегом, используя необходимые инструменты.

2 неделя

«Замерзание жидкостей»

Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

3 неделя

«Ледяной секретик»

Показать детям свойства льда, выяснить, в чем опасность льда для здоровья.

4 неделя

«Откуда берется иней »

Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

Февраль

1 неделя

«Друзья»

        .

Познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, любознательность

2 неделя

«Можно ли пить талую воду?»

        

Показать детям, что даже самый чистый белый снег грязнее водопроводной воды.

3 неделя

«Играем с красками».

        

Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.

4 неделя

«Очистка грязной воды»

        

Дать детям представление об очистке воды.

Март

1 неделя

«Прокати шарик»

Познакомить с движением тела по наклонной и по прямой, развивать наблюдательность, смекалку.

2 неделя

«Танец горошин»

        

Познакомить с понятием «сила движения», развивать смекалку, наблюдательность, любознательность.

3 неделя

«Мой веселый звонкий мяч»

 

Дать понятие, что легкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды; развивать смекалку, внимание, наблюдательность.

4 неделя

«Испытание магнита»

Дать представление о магните и его свойстве притягивать предметы, выявить предметы, которые могут стать магнетическими, используя магнит.

Апрель

1 неделя

«Воздух – невидимка»

Познакомить со свойством воздуха – прозрачностью

2 неделя

«Воздух есть внутри пустых предметов»        

Помочь  определить, что воздух занимает место.

3 неделя

        

«Веселая полоска»

Познакомить со свойствами бумаги и действием на неё воздуха; развивать любознательность.

4 неделя

«Ткань и ее свойства»

Способствовать уточнению и закреплению представлений о видах и свойствах ткани: плащевая, костюмная, ситец, мешковина и т. д.

Май

1 неделя

«Увеличительный стекла »

Познакомить с прибором-помощником «лупа».  Объяснить для, чего человеку нужна лупа. Развивать наблюдательность, любознательность.

2 неделя

«Необычные кораблики»

 

        

Познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность; усидчивость; учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклом.

3 неделя

«Знакомство с лупой»

Познакомить детей с помощником-лупой и ее назначением.

4 неделя

«Радуга в комнате»

        

Познакомить детей с природным явлением – радуга.

Используемые источники:

  1. Афонькина Ю.А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития ребенка. / Волгоград: «Учитель», 2015.
  2. Веракса Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. / Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. / О.В. Дыбина  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  5. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. / А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.
  6. Интернет ресурсы
  7. Теплюк С.Н. Игры занятия на прогулке с малышами. / С.Н. Теплюк - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  8. Рыжова Н. Игры с песком и водой /1997 №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11

ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия

Перспективное  планирование игровой деятельности  в старшей  группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия...

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе.

Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.Задачи:• создание необходимых условий для развития опытно – экспериментально...

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в подготовительной группе....

Перспективный план экспериментальной деятельности в старшей группе

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, формирование познавательной активности, любознательности, умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериме...