Главные вкладки

    Примерное комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе "День знаний"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Развернутое перспективное планирование в соответствии с ФГТ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_den_znaniy.docx31.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Примерное комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе

    Тема _ «День знаний» ___3-4___ недели августа

    Цели и задачи

    Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на про изошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Дать детям представление о работе сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

    Итоговое мероприятие (ответственный) 

    Развлечение «День Знаний» фотовыставки «Наш детский сад». КВН «Путешествие в страну знаний». Муз. рук. Воспитатели групп.

    Содержание совместной деятельности взрослого и детей

    Образовательная  область (интеграция)

    Виды детской деятельности

    Формы работы с детьми

    НОД

    Режимные моменты

    Физическая культура

    Двигательная

    Игровая

    По плану инструктора по физической культуре

    Подвижные игры

    «Летает не летает», «Найди себе пару», «Мы веселые ребята» П/народные игры «Горелки», «Жмурки». Цель: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве.

    Игра-соревнование «Догони свою пару». Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге.

    Комплексы гимнастик (утренняя, после сна)

    № 16

    Здоровье

    Коммуникативная

    Игровая

    Познавательно-исследовательская

    1. Экскурсия в кабинет медсестры.

     2. Опытно – исследовательская деятельность: измерение своего веса и роста.

    «Бабушка заболела»

    Свободное общение: «Учимся правильно питаться»

     Тема: «Почему важен режим питания? »

     Цель: продолжать расширять основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни.

    Валеологический час: А. И. Иванова «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду»

     Тема: «Будьте здоровы»

     Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него.

    «О чем нам рассказало полотенце? ». Цель: учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности

    Психогимнастика «Любопытная Варвара». Психогимнастика «Неболейка». Цель: самомассаж биологически активных зон кожи.

    Беседа «Вспомним как надо правильно кушать»

    Безопасность

    Коммуникативная

    Игровая

    Познавательно-исследовательская

    Беседы:

     Цель: Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения.

     1. «Почему в группе должен быть порядок». 2. «Безопасность в нашей группе»,

     3. «Открытые двери, это опасно! »,  4. «Высота-это опасно для жизни».

     5. «Твердые и хрупкие предметы»,  6. «О правилах поведения в группе.

    Рассматривание фотографий о летнем отдыхе. Беседы «Как вы отдыхали летом», «Как лето помогает нам быть здоровым».

    Беседа: «Безопасность на прогулке»

    Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.

    Целевая прогулка к светофору.

    Социализация

    Коммуникативная

    Игровая

    Культура поведения:

    Упражнять в разных способах проявления вежливости при встрече и прощании. Беседы «Будь всегда вежлив», «Ласковое слово и кошке приятно»

    Положительные моральные качества:  

    Воспитывать навыки дружелюбного отношения к окружающим, умении вместе играть делиться игрушками.

    Сюжетно – ролевые игры:

     1. «Семья» 2. «Подготовка к открытию детского сада» 3. «Детский сад»

     4. «Столовая» 5. «Воспитатель» 6. «Школа»

     Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.

    Беседа  о Дне знаний. Цель: обобщение представлений детей о празднике.

    Коммуникация

    Коммуникативная

    Игровая

    Познавательно-исследовательская

    1. Рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу»; Цель: развитие коммуникативных способностей детей

    Беседы:

     1. Тема: «Наш любимый детский сад»

     Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

     2. Тема: «Что такое дружба? ».

     Цель: познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех.

     3. Тема: «Что делает кастелянша? ».

     Цель: рассказать детям о работе сотрудников детского сада – с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т. д.

     4. Тема: «Труд взрослых - прачка».

     Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

     5. Тема: «Мой детский сад».

     Цель: подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам.

     6. Тема: «Труд помощника воспитателя».Волчкова стр. 34

     Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни здоровья.

    Свободное общение:

    1. Тема: «Как мы можем помочь нашей няне? ».

     2. Тема: «Что мы делаем в детском саду»

     3. Тема: «Для чего нужен режим дня».

     4. Тема: «Почему детям полезен дневной сон».

     5. Тема: «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? »».

     6. Тема: «Кто у нас в группе трудолюбивый»

     7. Тема: «Волшебные слова»

     8. Тема: «Что тебе нравится в детском саду».

     Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, учить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

    Труд

    Трудовая

    Игровая  

    Коммуникативная

    В уголке природы: посадка лука, петрушки, уход за комнатными растениями, изготовление моделей календаря.

     В природе: изготовление и вывешивание кормушек для птиц; помощь малышам в уборке территории. Трудовая деятельность по сбору семян растений.

     В группе: приводить в порядок игровые уголки, порядок складывания одежды в шкафчиках, приводить в порядок кукол, менять одежду; мыть и протирать игрушки.

    Чтение художественной литературы

    Чтение художественной литературы

    Коммуникативная  

    Чтение были Л. Н. Толстого «Филиппок»

     «Жадная душа – без дна ушат» чтение рассказов

    Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», С. Махотин «Старшая группа», «Наши полотенца», З. Александрова «В школу», «Я выросла, пора в школу». А. С. Пушкин «У лукаморья дуб зеленый».

    Показ настольного театра сказки «Три поросенка». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя.

    Заучивание наизусть стихотворения А. Майкова «Пролетело лето». Цель: развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память.

    Чтение и разучивание стихов о школе, учителе, первоклассниках

    Познание

    Познавательно-исследовательская

    Игровая

    Коммуникативная

    Формирование целостной картины мира

    1. Тема: «Детский сад - моя вторая семья».

     Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения. развивать творчество; в тестировании «Детский сад – моя вторая семья» выявлять комфортность ребенка в детском саду.

     2. Тема: «Мои друзья»

     Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «Знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.)

    Конструирование

    1. Тема: «Детский сад» (крупный конструктор).

     Коллективное конструирование.

     Цель: формировать у детей обобщенные представления о зданиях; создавать постройку, отвечающую определенным требованиям; закреплять умения делать перекрытия, воспитывать умение играть дружно.

    Экскурсии

    В детский сад «Тополек»

     Цель: формировать интерес детей к другому детскому саду, учить сравнивать свой детский сад с другим.

     МОУ СОШ №5

    На производство родителей (по возможности), к социокультурным объектам;

    Наблюдения.

    1.  «Осмотр детского сада» (игра «Разведчики», «Следопыт»)

     2. «Труд дворника»

     3. «Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом»

     Цель: расширять знания детей об окружающем мире, о труде взрослых осенью, учить сравнивать и обобщать.

    Наблюдения за трудовыми действиями  взрослых, за их отношением к труду и другие.

    д/игры

    «Собери портфель», «Школьные принадлежности», «Кому, что нужно для работы?»

    Конструирование

     «Школа», «Школьный двор» Конструирование из бросового материала Тема: «Легковой автомобиль»,

    Встречи с интересными людьми (родители, сотрудники детского сада, социальные партнеры);

    Решение проблемных ситуаций: «Сломался стул», «Кукле нужно новое платье», «У машины сломалось колесо», «Помочь маме (папе)», «Позаботиться о младшем брате (сестре)», «Бабушка (дедушка) заболела» и другие.

    Экспериментирование «Мы фокусники» (магниты и магнетизмы), изготовление солнечных часов (перемещение тени, движение земли вокруг солнца), «Вертушка» (взаимодействие наэлектризованных предметов) и другие.

    Коллекционирование:  «Камни», «Металлические предметы и другие».

    Моделирование схем трудоцепочек,  «Мир металлических предметов», «Моделируем высокий дом» и другое.

    Наблюдения в природе: за жуками, за изменениями в природе. Наблюдение за рябиной. Цель: расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

    Наблюдение за дождевыми червями. Цель: закреплять знания детей о том, как продолжительность дня изменяет жизнь растений, животных, человека.

    Логические игры «Летает, плавает, бегает», «Вершки-корешки». Цель: закрепление знаний детей о растениях и животных.

    Художественное творчество

    Продуктивная

    Коммуникативная

    Игровая

    Рисование

     Моя любима игрушка

     Аппликация

    Цветы

    Лепка

     По замыслу

    Беседа на тему: «Ах, натюрморт». Цель: знакомство с живописью, развитие детского художественного творчества.

    Рассматривание иллюстраций «Дети идут в школу», «Учитель»

    Музыка

    Музыкально-художественная

    Игровая

    Двигательная

    Коммуникативная

    По плану музыкального руководителя

    Хороводные игры с пением

    Игра с пением «Как у наших у ворот» Цель: учить детей импровизировать.

    Исполнение знакомых песенок. Цель: развитие музыкально-художественной деятельности

    Слушание в р/м

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Книжный уголок:

     Цель: Создавать ситуации для проявления детьми стремления к повторным встречам с произведением, книгой, рассматриванию иллюстраций, участию в совместных со взрослым театрализованных играх, исполнению стихов, народных прибауток и песенок, рассказыванию знакомых сказок и пересказыванию коротких рассказов.

     Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо»

     Цель: в подгрупповой и индивидуальной работе обучить детей составлению связного рассказа по картине.

    Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Детский сад».

     Цель: учить пользоваться разными предметами, игрушками, предметами-заместителями, атрибутами одежды, стремиться отражать в сюжете отношения и действия взрослых, осваивать умения правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия.

    Центр строительно-конструктивных игр:

     Крупный конструктор, стульчики, игровые модули, коробки.

     Цель: Создавать простые постройки, давать им название, использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих целей.

     Мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки.

     Цель: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку.

    Центр продуктивных видов деятельности:

     (материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.)

     Рисование: Цветные карандаши, краски, листы бумаги, восковые мелки, фломастеры, маркеры.

     Цель: Знакомить детей со способами изображения простых предметов, проведения разных прямых линий (короткие, длинные, волнистые, прямые) и т. д. Развивать умение создавать обобщенные образы (дерево-ствол, ветви) и т. д. Ритмично наносить пятна, линии, штрихи.

     Лепка: пластилин, соленое тесто, влажный песок, дощечки, салфетки, стеки.

     Цель: Активизировать проявление интереса к материалам для лепки. Знакомить со свойствами материалов; активизировать в создании простейших форм (шар, «колбаска»).

     Аппликация: Белый картон, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, салфетки, кисти, готовые геометрические формы из цветной бумаги для наклеивания.

     Цель: Активизировать проявление интереса к материалам, инструментам, возможности создания интересного, побуждать создавать образы знакомых предметов (елочка, флажок) .

     Конструирование: Бросовый и природный материал, клей, пластилин, дощечки, салфетки, листы бумаги, картон.

    Создание мини-музея школьных принадлежностей.

    Фотовыставка «Мои родители были первоклассники»

    Взаимодействие с семьей

    1. Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »

     2. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».

     3. Беседа с родителями: «Ребенок и родитель»

     4. Изготовление папки передвижки на тему: ««Поощрять или наказывать? »

     5. Папка-передвижка «Воспитанность и вежливость (беседа для детей 5-6 лет) »

     6. Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей шестого года жизни».

     Цель: Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе

    Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе «солнышко »на 2012-2013 учебный год...

    Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе на учебный год

    Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) на учебный год....

    Календарно-перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (сентябрь-ноябрь)

    Календарно-перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (сентябрь-ноябрь)....

    Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе по Программе Е. Вераксы "От рождения до школы"

    Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе по Программе Е. Вераксы  "От рождения до школы"...

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...