Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме: «К нам весна шагает быстрыми шагами», ч.2 (период с 26.03 по 30.03.18г)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Пирожкова Татьяна Сергеевна

Планирование на неделю по теме "Весна", ч.2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_ned._vesna2_26-30.03.docx38.72 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

в старшей группе по теме: «К нам весна шагает быстрыми шагами», ч.2 (период с 26.03 по 30.03.18г)

Цель: расширение и обогащение знаний детей о весенних изменениях в живой природе: прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные.

Задачи:

обучающие:

- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой;

- расширять представления детей о диких животных, закрепить обобщающие понятия дикие животные и детеныши; познакомить с их отличительными признаками;

- рассказать о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание);

- формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество;

- обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы.

развивающие:

- развивать навыки связной речи в процессе выполнения игровых заданий;

- развивать логическое мышление детей;

воспитательные:

- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту;

- воспитывать активную любознательность.

Итоговое мероприятие: коллективная работа «Весна пришла».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность:

«К нам весна шагает быстрыми шагами». Животные весной.

Логопедия - по плану логопеда.

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика, беседа о проведенных выходных.

Беседа «Одевайся по погоде». Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями

Прогулка.

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цель: формировать элементарные представления о марте, как о месяце пробуждения природы, развивать умение замечать новые изменения в природе.

Труд - вместе с воспитателем навести порядок на участке группы. Цель: развивать трудовые умения и навыки, воспитывать чувство коллективизма.

П/и  «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений, отработка меткости.

Труд на участке.

Вторая половина дня:

- Оздоровительная гимнастика после сна.

Занятия по заданию логопеда.

Д/и «Кто что делает?» Цель: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период. Рассматривание иллюстраций «Труд людей».

Д\и «Скажи, не ошибись!». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.

          Внесение материалов:

центр развития обогатить иллюстрациями по теме «Весна»,

расширение словарного запаса.

          Составление рассказа по картине «Весна, весна на улице». Цель: продолжение обучения детей составлять распространенные предложения.

       

         С/р игра «Больница». Цель: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

         Деятельность в различных центрах по интересам детей.

         Двигательная/и «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем» Цель: формирование умения передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие, правильно употреблять глаголы в различных речевых конструкциях. Развивать воображение, обогащать двигательный опыт.

Оформление стенда «К нам весна шагает быстрыми шагами». 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ВТОРНИК

Познавательная деятельность – ФЭМП

Физическое развитие – деятельность по плану педагога

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

 

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Д/у «Кто, где живёт?». Цель: закрепить с детьми названия жилищ диких животных (нора, логово, берлога…)

Прогулка:

Наблюдение за таянием снега и льда. Цель: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимодействиях в природе, продолжать обогащать знания о свойствах воды.

П/игры «Утки и охотники», «Самый ловкий». Цель: учить детей быть внимательными.

Труд на участке: сбор веток.

Вторая половина дня:

Работа по заданию логопеда.

Дыхательная гимнастика.

Д/и «Дерево живое». Цель: отметить изменения в различные времена года.

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Задачи: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Рассматривание иллюстраций весенней природы. Провести с детьми сравнительный анализ: в чем отличия между ранней весной и весенними приметами апреля-мая?

         В книжном уголке поместить плакаты на тему «Перелетные  и зимующие птицы» с целью актуализации и систематизации знаний детей о птицах, их внешнем виде.

         Внесение материалов: обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.

         Чтение художественной литературы: В. Бианки «Первая охота» и «Синичкин календарь».

Цель: развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.

          Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 Беседы по запросам родителей.

Предложить родителям повторить стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает»

СРЕДА

Художественно-эстетическое (рисование) развитие 1 подгруппа.

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна»

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его) .

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из-под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся подснежник

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна

(покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Логопедия - по плану логопеда.

Художественно-этетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя.

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Погода и здоровье». Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях погоды ранней весны, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.

Развивающие игры «Трик-трак – это не так», «Когда это бывает?» (изменения в природе по временам года).

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

П/и «Ручеек». Задачи: учить соблюдать правила игры, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

П/ и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Самостоятельная игровая деятельность.

Формирование КГН. Цель: закрепление умения самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку.

Вторая половина дня:

Беседа «Сон – это здоровье» Цель: расширять представления о важности сна для здоровья

Гимнастика после сна в кроватях.

Д/и «Какая птица?» Цель: формирование умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам (зимующие/перелётные).

Беседа: «Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.)

           

          Внесение наглядно-дидактического материала из серии «Дикие животные».

         

          Повторить стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает»

         С/р игра «Салон красоты». Цель:  учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

          Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.

Цель: понаблюдать за взаимоотношениями детей  в играх.

          Расширять представления детей о характерных особенностях весенней погоды, путём внесения иллюстраций великих художников.

          Чтение В. Бианки «Первая охота». Цель: формирование умения слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Предложить родителям понаблюдать с детьми по дороге домой за изменениями в природе.

Уточнить для детей, какие опасности могут подстерегать на улице в весенний период.

ЧЕТВЕРГ

Художественно-эстетическое развитие (рисование) 2 подгруппа.

Логопедия - по плану логопеда.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Д/и «Кто лишний?» Цель: обобщить знания детей о перелетных, зимующих, домашних птицах и насекомых (например, синица-снегирь-индюк-свиристель…)

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Цель: продолжение формирования понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

П/и «Отгадай, сколько шагов». Задачи: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Занятия по заданию логопеда.

Д/и «Назови детеныша». Цель: вспомнить с детьми, как называются детеныши животных.

Логоритмическое упражнение «Шаловливые сосульки».

Наблюдение - погода и одежда прохожих. Цель: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты люди, почему они выбрали такую одежду и обувь. Уточнить вместе с детьми название весенне-зимних аксессуаров (в сравнении).

         

       Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры с конструкторами.

   

       Выучить с детьми стихотворение:

Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней.

        Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

        Д/и «Что сначала, что потом». Цель: формирование умения располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам. Обогащать словарь, развивать речь детей.

«Почитайте детям». Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений и стихотворений.

Памятка для родителей «Осторожно, клещи!»

ПЯТНИЦА

Художественно-этетическое развитие (музыка) - по плану муз. руководителя

Познавательное развитие (конструирование)

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Д/у «Составь рассказ». Цель: закрепить с детьми составление предложений и объединение их в рассказ.

Прививать навыки следить за своим опрятным внешним видом, чистотой рук.

Прогулка: 

Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Что с ним случилось?

Трудовые поручения: уборка на групповом участке.

Цель: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.

П/и «Цепи кованые», «Ловишки парами». Цель: упражнять детей в ловкости, беге.

Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и « Что из чего сделано?» Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

Беседа «Объясни, почему». Цель: обсудить вместе с детьми смысл названий весенних месяцев из народного календаря.

Март – Протальник, Капельник.

Апрель – Снегогон, Цветень.

Май – Травень.

С/р игра «Больница». Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные  знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

Д/у «Весенние месяцы». Цель: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

Свободная игровая деятельность в центрах активности.

Консультирование по запросам родителей.

Консультация для родителей: «Помни правила всегда!». Цель: повторить ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"

Календарное тематическое планировние образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе с учётом ФГОС

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе с учетом ФГОС...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Весна, основы безопасности в весенний период».

Цель:  Формирование представлений о правилах безопасного поведения в весенний период.Задачи:- Обобщить и систематизировать знания детей о весне, как времени года;- формировать потребность в сохра...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе «Дружные ребята» с учётом ФГОС

Ппердставлен практический материал понедельного тематического плана для работы в старшей группе с учетом ФГОС по пяти образовательным областям с сентября по август...