Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
рабочая программа по музыке (старшая группа) на тему

Мишина Светлана Владимировна

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ(5 – 6 лет)

Форма  организации и виды музыкальной деятельности

Обязательная часть образования

Часть образования, формируемая участниками образовательных отношений

Программное содержание

Репертуар

в том числе с включением национально -  регионального компонента

Локальный компонент ДОУ

Программное содержание

Репертуар/ Тема

-1-

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

Сентябрь

Основные направления работы:

Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки

Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной  деятельности         в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема ДОУ: «День знаний»(4-я неделя августа -1-я неделя сентября)

                    «Осень»(2-я-4-я недели сентября)

I. Непосредственно образовательная деятельность

1. Слушание музыки.

Восприятие музыкальных произведений

Продолжать знакомить с творчеством  композиторов Д. Шостаковича, П. Чайковского, Г. Свиридова, Р. Шумана

Предложить детям узнать название пьесы и инструмент, который ее исполняет.

«Марш» Д. Шостаковича;

«Колыбельная» Г. Свиридова;

«Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского).«Первая потеря» (из «Альбома для юношества» Р. Шумана

Развивать образное восприятие музыки.

«Листопад» Т. Попатенко;

Реализация 1 этапа авторского проекта  «Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста» (приложение 2)

2.Пение

2.1Развитие голоса и слуха

Развивать звуковысотный слух.        Упражнять детей в чистом интонировании интервалов. Обучать петь выразительно.

Формировать звуковысотное восприятие: различать три звука разной высоты (звуки мажорного и минорного трезвучия), петь весело, задорно.

«Зайка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель;

«Сшили кошке к празднику сапожки», детская песенка;

2.2 Усвоение песенных навыков

Обучать детей:

-        петь естественным голосом песни различного характера;

-        петь слитно, протяжно, гасить окончания

 Развивать у детей ладовое чувство, умение на тонике закончит мелодию, спетую взрослым, формировать первоначальные навыки песенной импровизации на предлагаемый текст.

«К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл.М.   Ивенсен;

«Огородная-хороводная»,муз.Б. Можжевелова, сл.НПассовой;

3. Музыкально-ритмические

движения.

3.1.Упражнения

Обучать:

-        ритмично двигаться в характере музыки;

-        отмечать сильную и слабую доли;

-        менять движения со сменой частей музыки

«Маленький марш», муз. Т. Ломовой;

3.2. Характерные танцы

Обучать исполнять пляску  эмоционально, ритмично, в характере музыки Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. Слышать музыкальные фразы, отмечая конец каждой притопами. Способствовать развитию танцевального творчества.

«Чеботуха»,рус.нар. мелодия, обраб. В. Золотарева;

3.6. Хороводы

Познакомить с русским хороводом. Передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа.

«К нам гости пришли»,муз. Ан. Александрова, сл. М, Ивенсен;

4.Музыкальные игры

4.1.Игры

Самостоятельно проводить игру с текстом, с ведущими.

«Ловишка», муз. Й. Гайдна;

Доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками

«Кот и мыши», муз. Т. Ломовой

4.2.Игры с пением

Самостоятельно проводить игру с пением Доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками

«Кот Васька», муз. Г. Лобачева, сл. Н. Френкель

5.Музыкально – дидактические игры

Развивать звуковысотный слух

Развивать чувство ритма

«Ступеньки»,

«Определи по ритму»,

6.Инсценировки, музыкальные спектакли

Обучать применять элементы драматизации по тексту песни

«К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова;

II. Культурно – досуговая деятельность

Пробуждать интерес к школе.

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.

Развлечение «День знаний».

III. Самостоятельная деятельность

Самостоятельно применять элементы драматизации по тексту песни

«К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова

Октябрь

Основные направления работы:

Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки

Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Модуль 3.Обеспечить реализацию национально - регионального компонента: приобщить детей к  музыкальной культуре чувашского народа;

Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной  деятельности         в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема ДОУ:  « Я вырасту здоровым» (1-я-2-я недели октября)

                      «День народного единства»  (3-я неделя октября — 1-я неделя ноября)

I. Непосредственно образовательная деятельность

1. Слушание музыки.

 Восприятие музыкальных произведений

Обучать:

-        сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных жанров ( марш, танец, песня)

-        высказывать свои впечатления;

        Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

Формировать умение определять жанр и характер музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности.

«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьева

«Полька», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. 3. Петровой;

«Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой;

Реализация 1 и 2 этапов проекта авторского «Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста» (приложение 2)

2.Пение

2.1Развитие голоса и слуха

Совершенствовать звуковысотный слух.

Различать тембр     музыкального инструмента, ритм.

Развитие вокальных навыков

«Ворон»,рус.нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой;

Развитие вокальных данных

«Гармошка», муз. Е. Тиличеевой;

2.3. Песенное творчество

Обучать сочинять ласковую колыбельную.. Развивать самостоятельность, инициативу у детей.  

«Колыбельная», рус.нар. песня;

3. Музыкально-ритмические

движения.

3.1.Упражнения

Обучать:

-        передавать особенности музыки в движениях;

-        выполнять движение  полуприсяд ритмично в характере музыки;

-        отмечать в движениях сильную долю;

-        различать части музыки

«Пружинка», муз. Е. Гнесиной («Этюд»);

3.2.Упражнение с предметами

Обучать детей        свободно владеть предметами во время танца;

-        отмечать в движениях сильную долю;

-        различать части музыки

«Вальс», муз. А. Дворжака;

3.3.Этюды

        Передавать в движении лёгкий танцевальный характер музыки. Выполнять более сложный ритмический рисунок. Закреплять движения  подскока в парах.

«Полька», нем. нар.танец;

3.4. Танцы и пляски

Подводить к выразительному исполнению танцев.

Передавать в движениях характер танца; Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой, выдерживать расстояние между парами.

 Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений

«Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька»);

3.5. Характерные танцы

       В веселых энергичных, разнообразных движениях воспроизвести радость. Самостоятельно выполнять движения, отмечая сильную долю такта. Совершенствовать навык свободной ориентировки в пространстве.

«Танец скоморохов», муз. Н. Римского-Корсакова;

3.6. Хороводы

Передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа.

Воспитывать в детях доброжелательность, искренность, радушие.  

«Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной;

4.Музыкальные игры

4.1.Игры

Развивать:

- ловкость, эмоциональное отношение в игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений

«Не выпустим», муз. Т. Ломовой;

4.2.Игры с пением

Двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг.

«Колпачок»,

Р.н.м.

5Музыкально – дидактические игры

Развитие звуковысотного звука

Развитие тембрового слуха

«Мама и детки»

«На чем играю?»,

6.Инсценировки, музыкальные спектакли

Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить создавать образ животных и птиц по тексту песни. Закреплять у детей навык импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам (вопросно-ответная форма), на заданный текст.

«Где ты был, Иванушка?», рус. нар. мелодия, обр, М. Иорданского

7.Развитие танцевально – игровое творчество

Передавать в танцевальных движениях образ персонажей игры

«Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой;

8.Игра на детских музыкальных инструментах

Осваивать навыки игры на металлофоне, обучать точно передавать мелодию и ритмический рисунок.

«Небо синее»,

II. Культурно – досуговая деятельность

Воспитывать умение адекватно вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим. Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке (украшение группоой комнаты, музыкального зала, участка детского сада и т. д.)

. Развивать познавательный интерес, формировать основы музыкальной культуры.

Праздник осени.

III.Самостоятельная деятельность

Слушания детьми в группе знакомых музыкальных  произведений по их выбору.

«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьева

«Полька», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. 3. Петровой;

«Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой;

Ноябрь

Основные направления работы:

Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки

Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Модуль 3.Обеспечить реализацию национально - регионального компонента: приобщить детей к  музыкальной культуре чувашского народа;

Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной  деятельности         в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема ДОУ:  « День народного единства» (3-я неделя октября — 1-я неделя ноября)

                       «Новый год» (2-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)                      

-1-

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

I. Непосредственно образовательная деятельность

1. Слушание музыки.

 Восприятие музыкальных произведений

Самостоятельно определить настроение песни и обсудить историю, о которой рассказывается в песне.

         Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного характера, побуждать детей высказываться о музыке.

«Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой;

«Детская полька», муз. М. Глинки

Уметь показать рукой  движение мелодии вверх и вниз, чередование долгих и коротких звуков.

Развитие вокальных навыков

Реализация 1, 2 и 3 этапов авторского проекта «Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста» (приложение 2)

2.Пение

2.1Развитие голоса и слуха

Упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка мелодии, отдельных музыкальных фраз хлопками, на металлофоне во время пения.

Андрей-воробей»,рус.нар. песня, обр. Ю. Слонова;

«Бубенчики»,

2.2 Усвоение песенных навыков

Обучать:

-        чисто брать звуки в пределах октавы;

--        петь легким звуком, без напряжения:

- петь выразительно

«Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой.

Знакомство с творчеством  чувашских композиторов.

Обучать допевать половинные ноты ,а также пропевать две шестнадцатые ноты на одном слоге

«Сывхаратьхелле», муз.и сл. К. Архипова

3. Музыкально-ритмические

движения.

3.1.Упражнения

Учить:

-        передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;

-        отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения;

- бегать легко на носочках, не шаркая ногами

«Шаг и бег», муз. Н. Надененко;

3.2.Упражнение с предметами

Учить детей свободно манипулировать предметами в движениях под музыку

««Гавот», муз. Ф. Госсека

3.3. Танцы и пляски

Исполнять танец выразительно и эмоционально. Держать расстояние между парами

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений

Исполнять танец выразительно и эмоционально. Держать расстояние между парами

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений        

«Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»);

3.4. Характерные танцы

Самостоятельно переходить от одних движений к другим, отмечая сильную долю такта. Совершенствовать навык свободной ориентировки в пространстве. Передавать в движении характерные особенности образа Петрушек.

«Пляска Петрушек»,хорват, нар.мелодия;

3.5. Хороводы

Плавно и красиво водить хоровод. Выполнять движения в соответствии с характером песен, самостоятельно двигаться после вступления. Работать над выразительностью исполнения песни и движений к ней. Упражнять в спокойном шаге, в точной передаче ритмического рисунка хлопками

«Новогодняя хороводная», муз. С. Шайдар;

4Музыкальные игры

4.1.Игры

Выполнять правила игр, действовать по тексту, Самостоятельно отмечать в движениях сильную долю такта. Проявлять выдержку.

«Будь ловким!», муз. Н. Ладухина

5Музыкально – дидактические игры

Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти

«Будь внимательным»,

Развитие диатонического слуха

«Громко, тихо запоем»,

6.Инсценировки, музыкальные спектакли

Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песни

«Как у наших у ворот»,рус.нар. мелодия

7. Развитие танцевально – игрового творчества

Передавать в танцевальных движениях повадки персонажей .

«Котик и козлик»,

8.Игра на детских музыкальных инструментах

Воспроизвести равномерную ритмическую пульсацию на различных ударных инструментах.

«Смелый пилот»,муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

II.Культурно-досуговая деятельность

Приобщение детей к театральной деятельности

 «В  гостях у сказки»

Театральный фестиваль

III. Самостоятельная деятельность

Слушание детьми в группе знакомых музыкальных произведений по их выбору.

«Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой;

Декабрь

Основные направления работы:

Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки

Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей

Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной  деятельности         в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема ДОУ:       «Новый год» (2-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)

-1-

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

I. Непосредственно образовательная деятельность

1. Слушание музыки.

 Восприятие музыкальных произведений

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную восприимчивость, расширять музыкальный кругозор.

Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки.

 «Дед Мороз», муз. Н. Елисеева, сл. 3. Александровой.«Музыка», муз. Г. Струве;

Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки.

«Зима», муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева;

Реализация 1, 2 и 3 этапов авторского проекта «Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста» (приложение 2)

2.Пение

2.1Развитие голоса и слуха

Учить петь, четко произнося слова, брать дыхание между музыкальными фразами. Упражнять в ускорении и замедлении пения.

Развитие вокальных навыков

«Снега-жемчуга»,муз. М. Пархаладзе, сл. М. Пляцковского;

Развивать музыкально-сенсорный слух

«Где зимуют зяблики?», муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина

2.2 Усвоение песенных навыков

Закреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить:

  • вокально-хоровым навыкам;
  • делать в пении акценты;
  • начинать и заканчивать пение тише. Не форсируя звук

. Подводить детей к умению петь без музыкального сопровождения и без поддержки педагога отдельные фразы.

«Тяв-тяв», муз. В Герчик, сл. Ю.

 Разумовского,

2.3. Песенное творчество

Учить импровизировать простейшие мелодии

«Марш», муз. М. Красева;

3. Музыкально-ритмические

движения.

3.1.Упражнения

Изменять движения в связи со строением музыкального произведения: легко скакать с ноги на ногу, ритмично выполнять выбрасывание ног.

«Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой:

3.2.Упражнение с предметами

Двигаться в соответствии с лёгким подвижным характером музыки, ритмично выполнять лёгкий бег, двигаясь врассыпную и в разных направлениях.

       Упражнения с ленточками», укр. нар.мелодия, обр. Р. Рустамова;

3.3. Танцы и пляски

Различать и передавать в движении ярко выраженные в музыке ритмические акценты. Работать над улучшением качества лёгкого бега, кружения и притопов.

«Задорный танец», муз. В. Золотарева;

3.4. Характерные танцы

В легких танцевальных поскоках выразить характер музыки. Ритмично хлопать в ладоши. Слышать 2-х частную форму музыки.

«Хлопушки», муз. Н. Кизель-ваттер;

Услышать необычность и легкость звучания пьесы. Образно передавать содержание музыки в движении. Улучшать качество лёгкого бега, уметь бежать, соединившись цепочкой.

Учить детей самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Слышать и отмечать в движении музыкальные фразы, акценты.

«Танец бусинок», муз. Т. Ломовой;

«Танец Снегурочки и снежинок», муз. Р Глиэра;

3.5.. Хороводы

Выполнять движения в соответствии с характером песен, самостоятельно двигаться после вступления. Работать над выразительностью исполнения песен и движений к ним. Упражнять в спокойном шаге, в точной передаче ритмического рисунка хлопками.

Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко;

В легких танцевальных поскоках выразить характер музыки. Ритмично хлопать в ладоши. Слышать 2-х частную форму музыки.

«К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой;

4Музыкальные игры

4.1.Игры

Приучать детей различать малоконтрастные части музыки и их динамические изменения. Учить плавному, неторопливому бегу танцевального характера.

«Игра с бубном»,

 муз. М. Красева;

4.2.Игры с пением

        Двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать в игре содержание текста песен.

«Ворон», рус.нар. песни;

Двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать в игре содержание текста песен.

«Ворон», рус.нар. песни;

5Музыкально – дидактические игры

Развитие звуковысотного слуха

«Музыкальное лото»,

Развитие чувства ритма

«Ритмические полоски»

8.Игра на детских музыкальных инструментах

Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

«Дон-дон», рус. нар. песня, обр, Р, Рустамова;

II. Культурно – досуговая деятельность

  • Максимально вовлекать детей в музыкальную творческую деятельность.Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Формировать основы праздничной культуры.
  • Развивать познавательный интерес, формировать основы музыкальной культуры.

Праздник Нового года

III. Самостоятельная деятельность

.

Создать условия для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: внести в музыкальный уголок музыкально – дидактичекую игру.

«Ритмические полоски»

Январь

Основные направления работы:

Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки

Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Модуль 3.Обеспечить реализацию национально - регионального компонента: приобщить детей к  музыкальной культуре чувашского народа;

Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной  деятельности         в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема ДОУ:  «Зима» (2-я-4-я недели января)

-1-

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

I. Непосредственно образовательная деятельность

1. Слушание музыки.

 Восприятие музыкальных произведений

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера. Уметь самостоятельно узнавать музыкальные произведения по вступлению, называть их, высказываться о характере

«Утро», «Вечер» (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьев);

Реализация 1,2,3 этапов авторского проекта

«Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста» (приложение 2)

2.1Развитие голоса и слуха

Развитие вокальных навыков

2.2 Усвоение песенных навыков

Закреплять:

-        умение точно интонировать мелодию в пределах октавы;

-        выделять голосом кульминацию; -

-        точно воспроизводить ритмический рисунок;

-        петь эмоционально

«Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М.             Клоковой;

Закреплять:

-        умение точно интонировать мелодию в пределах октавы;

-        выделять голосом кульминацию; -

-        точно воспроизводить ритмический рисунок;

-        петь эмоционально. Знакомить с творчеством чувашских композиторов.

«Хелле» Муз.и сл. А. Петрова

3. Музыкально-ритмические

движения.

3.1.Упражнения

Продолжать учить детей слышать и передавать в движении характер музыки. Менять движение со сменой частей, динамических оттенков, регистров. Свободно переходить от интенсивного энергичного движения к более спокойному и сдержанному.

«Канава»,рус.нар. мелодия, обр. Р. Рустамова.

3.2..Этюды

Учить самостоятельно определять двухчастную форму музыкального произведения,  выразительно выполнять движения в соответствии с характером музыки

«Поспи и попляши»(«Игра с куклой»), муз. Т. Ломовой

3.3. Характерные танцы

        С помощью выразительных пантомимических движений выразить задорное настроение музыки, передать ее содержание.  Выразительно исполнять движения.  

«Танец цирковых лошадок», муз. М. Красева;

4Музыкальные игры

4.1.Игры

        Обучать детей внимательно следить за развитием музыкального предложения. Воспитывать внимание, выдержку.

         Различать неконтрастные части музыки. Ритмично двигаться поскоками. Отмечать окончание музыки (взять игрушку).  

«Найди игрушку», латв. нар.песня, обр. Фрида

4.2.Игры с пением

Учить выразительному движению  в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к русской народной игре

«Заинька», рус.нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова;

5Музыкально – дидактические игры

Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти

«Музыкальный магазин»,

Развитие диатонического слуха

Звенящие колокольчики».

6. Танцевально – игровое творчество

Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений. В танцевальных движениях показать повадки кошки

«Вальс кошки», муз. В. Золотарева;

7.Игра на детских музыкальных инструментах

Исполнять знакомые попевки на металлофоне

«Гори, гори ясно!»,рус.нар. мелодия;

II. Культурно – досуговая деятельность

Расширять представления о традициях и обычаях народов России. Развивать чувство сопричастности к народным торжествам. Развивать интерес к православным праздникам. Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Формировать основы праздничной культуры.

Развивать познавательный интерес, формировать основы музыкальной культуры.

Рождественский концерт.

Православный праздник

III. Самостоятельная деятельность

Создать условия для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: пополнить музыкальный уголок   «Альбомом песен» с иллюстрациями знакомых песен  и побуждать детей петь песни по картинкам

Пройденный песенный репертуар за сентябрь – январь.

Февраль

Основные направления работы:

Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки

Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Модуль 3.Обеспечить реализацию национально - регионального компонента: приобщить детей к  музыкальной культуре чувашского народа;

Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной  деятельности         в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема ДОУ: «День защитника Отечества» (1-я-З-я недели февраля)

                 «Международный женский день» (4-я неделя февраля — 1 -я неделя марта)    

-1-

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

I. Непосредственно образовательная деятельность

1. Слушание музыки.

 Восприятие музыкальных произведений

 Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера. Уметь самостоятельно узнавать музыкальные произведения по вступлению, называть их, высказываться о характере.      

«Тревожная минута» (из альбома «Бирюльки» С. Майкапара);

«Раскаяние» (из сборника «Детская музыка С. Прокофьева»)

Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

«Мамин праздник», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Румарчук;

Реализация 1, 2 и 3 этапов авторского проекта «Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста» (приложение 2)

2.Пение

2.1Развитие голоса и слуха

Уточнять у детей умение различать высокие, средние, низкие звуки в пределах квинты.

Развивать  вокальные навыки.

««Паровоз»,

Уметь точно воспроизводить ритмический рисунок, прохлопать, постучать, сыграть, спеть

«Барабан», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой;

2.2 Усвоение песенных навыков

Закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения.        Продолжать учить детей различать и самостоятельно определять направление мелодии.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню. Воспитывать доброжелательное отношение к маме. Исполнять  песню легким звуком.

«Анне» муз. А.Петрова

2.3. Песенное творчество

Учить импровизации простейших мотивов, придумыванию своих мелодий

«Дили-дили! Бом! Бом!»,укр. нар.песня, сл. Е. Макшанцевой;

3. Музыкально-ритмические

движения.

3.1.Упражнения

Совершенствование умения передавать в движении характер музыки и ее настроение, выполнять ритмично основные и танцевальные движения         (выпады ногами, боковой галоп).

«Песня о веселом ветре» муз. И. Дунаевского

3.2.Упражнение с предметами

Развивать ритмическую точность движений, подготавливать к исполнению плавных движений. Самостоятельно использовать знакомые движения в соответствии с характером музыки. Воспитывать вежливость в обращении с товарищами.

Учить свободно владеть предметами в движениях (платочки)

Передача платочка», муз. Т. Ломовой

3.4. Танцы и пляски

Учить детей передавать в движении ритмический рисунок мелодии. Двигаться легко, выразительно, в соответствии с задорным характером народного танца. Закреплять знакомые плясовые движения (элементы русской пляски).

«Кадриль с ложками»,рус.нар. мелодия, обр. Е. Туманяна;

3.5. Характерные танцы

Самостоятельно переходить от одних движений к другим, отмечая сильную долю такта. Совершенствовать навык свободной ориентировки в пространстве. Передавать в движении характерные особенности образа матрешек

«Матрешки», муз. Б. Мокроусова

Обучать детей внимательно следить за развитием музыкального предложения, вовремя вступать на свою фразу. .

Учись плясать по-русски!», муз. Л. Вишкарева (вариации на рус.нар. мелодию «Из-под дуба, из-под вяза»);

3.6. Хороводы

 Совершенствовать умение детей двигаться простым хороводным шагом, самостоятельно сужать и расширять круг. Учить выразительно передавать характер музыки.

«Хоровод цветов», муз. Ю. Слонова;

 Передавать движением характер песен. Согласовывать движения с текстом песен.

«Как пошли наши подружки», р.н.п.

4Музыкальные игры

4.1.Игры

Слышать начало и окончание музыки, смену музыкальных фраз. Самостоятельно отмечать в движениях сильную долю такта.

«Будь ловкий», рус.нар. мелодия, обр. В. Агафонникова;

Проявлять выдержку.

Образно передавать в движении содержание музыки. Быстро реагировать на динамические изменения.

  «Летчики на аэродроме», муз. М. Раухвергера;

4.2.Игры с пением

Передавать характер песни. Действовать в соответствии с её содержанием. Развивать творческие способности, воображение.

«Как на тоненький ледок», рус.нар. песня, обраб. А. Рубца

5Музыкально – дидактические игры

Развитие звуковысотного слуха

«Где мои детки?»,

Развитие тембрового слуха

«Музыкальные загадки»,

6. Танцевально – игровое творчество

        Способствовать развитию танцевально-игрового творчества. Импровизация пляски на основе знакомых плясовых движений (поочерёдное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд).

Свободная пляска под любые плясовые мелодии в аудиозаписи;

7.Игра на детских музыкальных инструментах

       Осваивать навык игры на простейших музыкальных инструментах. Развивать активность и самостоятельность.

 «Пастушок», чеш. нар.мелодия, обр. И. Берковича

II. Культурно – досуговая деятельность

Расширять представления детей о

государственных и народных праздниках. Воспитывать чувство патриотизма, гордости и любви к Российской Армии. Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга

Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;. Развивать чувство сопричастности к народным торжествам. Знакомить с народными традициями.

Развивать познавательный интерес, формировать основы музыкальной культуры.

Досуг «Гуляй, Масленица»

III.Самостоятельная деятельность

Игра на металлофоне знакомых попевок

«Пастушок», чеш. нар.мелодия, обр. И. Берковича

Игра на металлофоне знакомых попевок

«Гори, гори ясно!»,рус.нар. мелодия и др.

Март

Основные направления работы:

Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки

Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Модуль 3.Обеспечить реализацию национально - регионального компонента: приобщить детей к  музыкальной культуре чувашского народа;

Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной  деятельности         в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема ДОУ:   «Международный женский день» (4-я неделя февраля — 1 -я неделя марта)    

                   « Весна» (2-я-4-я недели марта)

-1-

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

I. Непосредственно образовательная деятельность

1. Слушание музыки.

 Восприятие музыкальных произведений

Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве.

        Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

«Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова

Одиннадцатая соната для фортепиано, 1-я часть (фрагменты)Ф. Шопена.;

Познакомить с музыкой чувашских композиторов

«Баллалайка» -муз.Л. Новоселовой

Реализация 1, 2 и 3 этапов авторского проекта «Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста» (приложение 2)

2.Пение

2.1Развитие голоса и слуха

Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Закреплять представления о регистрах.

Развивать чувство ритма, определять движение мелодии

Развивать  вокальные навыки.

«Петрушка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель;

2.2 Усвоение песенных навыков

Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без него

«Птичий дом», муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотской;

«Гуси-гусеняга», муз. Ан. Александрова, сл. Г. Бойко

3. Музыкально-ритмические

движения.

3.1.Упражнения

Самостоятельно менять движения со сменой музыки. Совершенствовать элементы вальса, Определять жанр музыки. Различать характер мелодии и передавать его в движении

«Плавные руки», муз. Р. Глиэра («Вальс», фрагмент);

»

3.2.Упражнение с предметами

   Приучать детей отмечать движением логические акценты музыкальных фраз. Упражнять в движении с мячом.

«Упражнения с мячами», муз. Т. Ломовой;

3.3.Этюды

Передавать в танцевальных движениях характер танца;

«Тихий танец» (тема из вариаций), муз. В. Моцарта

3.4. Танцы и пляски

Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить характер танца до зрителя.

«Зеркало»

Владеть элементами чувашского народного танца

Чувашская пляска «Тункки - тункки»

3.5. Характерные танцы

Передавать ритмический рисунок хлопками и притопами. Чувствовать развитие музыкальной фразы

««Танец гномов», муз. Ф. Черчеля;

3.6. Хороводы

Развивать творческое воображение детей, умение действовать с воображаемыми предметами, чётко согласуя свои движения с музыкой.

«Пошла млада за водой»,рус.нар. песни, обр. В, Агафонникова.

Добиваться плавных, мягких движений рук

«Возле речки, возле моста»

4Музыкальные игры

4.1.Игры

Выразительно передавать движениями характер музыки: легко и ритмично бегать, звенеть колокольчиком, точно реагировать на окончание музыки. Проявлять выдержку, волю. Соблюдать правила игры.

«Игра со звоночком», муз. С. Ржавской;

4.2.Игры с пением

Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей

«Две тетери»,рус.нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова;

. Воспитывать интерес к русской народной игре

«Ёжик», муз. А. Аверина;

5Музыкально – дидактические игры

Развитие чувства ритма

«Учись танцевать»,

Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти

«Времена года»,

6.Инсценировки, музыкальные спектакли

Привить навык инсценировки песни

«Моя любимая кукла», автор Т. Кореева;

7. Танцевально – игровое творчество

Уметь импровизировать на основе знакомых плясовых движений.

Гори, гори ясно!»,рус.нар. мелодия, обр. Р. Рустамова;

8.Игра на детских музыкальных инструментах

Продолжать знакомить с металлофоном. Самостоятельно находить высокий и низкий регистры

«Петушок», рус.нар. песня, обр. М. Красева;

II. Культурно – досуговая деятельность

Расширять представления детей о международных и государственных праздниках. Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь к мамам,  бабушкам. Развивать познавательный интерес, формировать основы музыкальной культуры.

Праздник, посвященный Международному Женскому Дню 8 марта

III. Самостоятельная деятельность

Самостоятельное исполнение знакомых песен и танцев в импровизированном концерте.

Знакомый репертуар по выбору детей.

Апрель

Основные направления работы:

Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки

Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Модуль 3.Обеспечить реализацию национально - регионального компонента: приобщить детей к  музыкальной культуре чувашского народа;

Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной  деятельности         в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема ДОУ: «Русская народная культура и традиции»  (1-я-3-я неделя апреля)

                 «Народная культура и традиции» (4-я недели апреля)

                   «День Победы» (4-я неделя апреля — 1 -я неделя мая)

-1-

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

I. Непосредственно образовательная деятельность

1. Слушание музыки.

 Восприятие музыкальных произведений

Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления.

Предложить детям самостоятельно сопоставить настроение двух произведений.

«Утренняя молитва»,

 «В церкви» (из «Детского альбома» П. Чайковского);

Углублять представления об изобразительных возможностях музыки.

Обратить внимание детей на то, что в этой музыке все голоса «поют», предложить детям рассказать о том, что они услышали.

«Пляска птиц», муз. Римского – Корсакова

Реализация 1, 2 и 3 этапов авторского проекта «Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста» (приложение 2)

2.Пение

2.1Развитие голоса и слуха

Развивать звуковысотный слух, чувство ритмаРазвивать  вокальные навыки.

«Тучка»,закличка;

2.2 Усвоение песенных навыков

Петь светлым, звонким звуком. Хорошо пропевать гласные на четвертях и половинных нотах, выделять смысловые гласные. Закреплять у детей умение точно попадать на первый звук мелодии после вступления.

«Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко, сл. Г Бойко

Петь легко, подвижно, естественно, без напряжения; выразительно, передавая характер песен в целом, четко произносить слова, понимать содержание песни

«Килчеырасуркунне»

Сл. К.Иванова

2.3. Песенное творчество

Придумывать собственные мелодии на заданный текст, на свой текст

«Придумай песенку»;

3. Музыкально-ритмические

движения.

3.1.Упражнения

Различать ритм и самостоятельно находить нужные движения, легко скакать и бегать

«Росинки», муз. С. Майкапара;

3.4. Танцы и пляски

Легко владеть элементами русских народных танцев. Двигаться в танце ритмично, эмоционально

«Круговая пляска», рус. нар. мелодия, обр, С. Разоренова;

3.5. Характерные танцы

Начинать движение после вступления, заканчивать чётко с окончанием звучания музыки. Движение передавать в характере музыки.        Развивать образность и выразительность движений.

«Пляска медвежат», муз. М. Красева;

3.6. Хороводы

Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни, слышать вступление и самостоятельно начинать движение. Упражнять в хороводном шаге, выразительно выполнять движения с платочком.

Учить детей внимательно следить за развитием музыкального предложения, вовремя вступать на свою фразу. Воспитывать выдержку.

«Ай да березка», муз. Т. Попатенко, сл. Ж. Агаджановой;

;

«

Передавать движением характер песен. Согласовывать движения с текстом песен.

«Со вьюном я хожу»,

4Музыкальные игры

4.1.Игры

Менять движения в зависимости от изменения характера музыки. Скакать в разных направлениях, не задевая друг друга.

«Найди себе пару»,латв. мелодия, обраб. Т. Попатенко

4.2.Игры с пением

Передавать характер песни. Действовать в соответствии с её содержанием.

«Хоровод в лесу», муз. М. Иорданского

5Музыкально – дидактические игры

Развитие тембрового слуха

«Музыкальный  домик

Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти

«Буратино»,

6..Игра на детских музыкальных инструментах

Исполнять произведение в оркестровке. Добиваться от детей слаженности, четкости, выразительности.

«Часики», муз. С. Вольфензона

II. Культурно – досуговая деятельность

        

Расширять представления о традициях и обычаях народов России, в том числе Чувашии. Развивать чувство сопричастности к народным торжествам. Развивать интерес к православным праздникам. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Формировать основы праздничной культуры        

Развивать познавательный интерес к православным праздникам

Пасхальный концерт

        Развлечение

«Весна в Чувашии»;

Православный праздник

III. Самостоятельная деятельность

Самостоятельное исполнение хоровода в группе и на прогулке.

Из знакомого репертуара за сентябрь – апрель месяцы

Май

Основные направления работы:

Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки

Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

 Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной  деятельности         в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема ДОУ: «День Победы» (4-я неделя апреля — 1 -я неделя мая)

                    Лето (2-4-я недели мая)

-1-

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

I. Непосредственно образовательная деятельность

1. Слушание музыки.

Восприятие музыкальных произведений

Уметь узнавать знакомые музыкальные произведения и называть автора произведения

Из пройденного репертуара.

Реализация 1, 2, 3 и 4  этапов авторского проекта «Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста» (приложение 2)

2.Пение

2.1Развитие голоса и слуха

Привить навык кантиленного пения, петь протяжно. Напевно.

«Колыбельная», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой

2.2 Усвоение песенных навыков

Развивать дикцию, артикуляцию. Обучать исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминации; петь по ролям, с сопровождением и без него.

«Ландыш», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель;

Развивать  вокальные навыки.

«Гуси», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

2.3. Песенное творчество

Придумывать собственную мелодию к скороговоркам, потешкам, считалкам

Потешки, дразнилки, считалки и другие рус.нар. попевки.

3. Музыкально-ритмические

движения.

3.1..Упражнение с предметами

Двигаться в соответствии с лёгким, подвижным характером музыки. Ритмично выполнять лёгкий бег, двигаясь врассыпную и в разных направлениях.

«Вальс», муз. Ф. Бургмюллера

(Упражнение с лентами)

3.2.Этюды

Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное воображение

«Ау!»(«Игра в лесу», муз.Т. Ломовой).

3.3. Танцы и пляски

Владеть элементами русских народных танцев. Двигаться в танце ритмично, эмоционально Передавать в танцевальных движениях характер танца;

«Русская пляска»,рус.нар. мелодия («Во саду ли, в огороде»);

3.4. Характерные танцы

Развивать образность и выразительность движений. Способствовать накоплению музыкальных впечатлений. Воспитывать музыкальный вкус, самостоятельность в передаче игровых и танцевальных образов.

«Встреча в лесу», муз. Е. Тиличеевой.

3.6. Хороводы

Учить детей внимательно следить за развитием музыкального предложения, вовремя вступать на свою фразу. Воспитывать выдержку. Передавать движением характер песен. Согласовывать движения с текстом песен.

«А я по лугу»,

Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни, слышать вступление и самостоятельно начинать движение. Упражнять в хороводном шаге, выразительно выполнять движения с платочком.

«Земелюшка-чернозем»,рус.нар. песни, обр. В. Ага-фонникова;

4Музыкальные игры

4.1.Игры

Совершенствовать навыки игры Обучать детей внимательно следить за развитием музыкального предложения. Воспитывать внимание, выдержку.

«Погремушки», муз.

 Т. Вилькорейской;

Обучать детей внимательно следить за развитием музыкального предложения

Совершенствовать навыки игры

«Береги обруч», муз. В. Витлина;

4.2.Игры с пением

Учить детей внимательно следить за развитием музыкального предложения, вовремя вступать на свою фразу. Воспитывать выдержку. Передавать движением характер песен. Согласовывать движения с текстом песен.

«Цветы», муз. Н. Бахутовой, слова народные.

Выразительно передавать игровые образы.

«Ежик и мышки», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой

5Музыкально – дидактические игры

Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти

«Наши песни».

Развитие чувства ритма

«Ищи».

6.Инсценировки, музыкальные спектакли

Развитие актерских способностей, знакомство с элементами драматизации

«Полянка» (музыкальная игра-сказка), муз.Т.

7. Танцевально – игровое творчество

Выразительно передавать игровые образы.

Согласовывать движения с текстом песен.

«А я по лугу», рус.нар. мелодия, обр. Т. Смирновой.

8.Игра на детских музыкальных инструментах

Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

Воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию звонкими и глухими хлопками.

«Петушок»р.н.п.

Обр. М. Красева

II. Культурно – досуговая деятельность

Расширять представления детей о международных и государственных праздниках. Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника.

Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Формировать основы праздничной культуры и чувство благодарности к педагогам.

Праздник «День Победы»;

III. Самостоятельная деятельность

Самостоятельно играть знакомую мелодию

«Петушок» р.н.п.

Обр. М. Красева

Примечание: В разделе «Репертуар» шрифтом выделены произведения чувашских композиторов, чувашские народные игры, хороводы, включенные в программу как региональный компонент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в детском саду.

Планирование воспитательно - образовательного процесса на 2013 - 2014 учебный год....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента  в младшей группе детского сада....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно-тематическое планирование музыкальной образовательной деятельности

Занятия являются основной формой обучения, требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. Занятия проводятся два р...