Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада
рабочая программа по музыке (средняя группа) по теме

Мишина Светлана Владимировна

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  МУЗЫКАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ(4 – 5 лет)

Форма  организации и виды музыкальной деятельности

Обязательная часть образования

Часть образования, формируемая участниками образовательных отношений

Программное содержание

Репертуар

в том числе с включением национально -регионального компонента

Локальный компонент ДОУ

Программное содержание

Репертуар/ Тема

-1-

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Основные направления работы:

Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки

Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Модуль 3.Обеспечить реализацию национально - регионального компонента: приобщить детей к  музыкальной культуре чувашского народа;

Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной  деятельности         в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема ДОУ: «День знаний» (4-я неделя августа – 1-я неделя сентября)

«Осень»(2-я-4-я недели сентября)

«Я в мире человек»  (1-я-3-я недели октября)

«Мой город, моя страна» (4-я неделя октября – 1-я неделя ноября)

«Новогодний праздник» (2-я неделя ноября - 4-я неделя декабря)

I.Непосредственно образовательная деятельность

Слушание музыки.

 Восприятие музыкальных произведений

Пение

Развитие слуха и

голоса

Усвоение

певческих

навыков

Песенное

творчество

Совершенствовать навыки культурного слушания музыки, узнавать и запоминать произведение.

Рассказывать с помощью педагога, о чем рассказывает музыка.          Определять жанр пьесы.

Совершенствовать умение различать громкую и тихую музыку, звучание детских музыкальных инструментов

Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальное восприятие детей.

Развивать  вокальные навыки.

        Обучать детей передавать спокойный, напевный характер попевки. Учить петь без музыкального сопровождения при поддержке голосом педагога.  Петь в умеренном темпе. Упражнять в точной передаче поступенного движения  мелодии вверх. Правильно произносить гласные звуки в словах «нашем», «поклевали».          

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню игрового веселого характера. Обучать петь слаженно, в умеренном темпе. Упражнять в чистом интонировании на одном звуке и движении голоса на большую секунду вверх в конце каждой фразы.

Обучать детей воспринимать спокойный, напевный характер песни. Начинать пение всем одновременно после музыкального вступления. По показу педагога и самостоятельно.                    

Исполнять песню в умеренном темпе. Обратить внимание на чистое интонирование малой секунды и большой секунды. Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта. Правильно произносить гласные. Обучать брать дыхание через два такта, следуя показу педагога.

          Обучать детей передавать ласковый, напевный характер песни. Петь слаженно, естественным голосом. Вместе начинать и заканчивать песню. Петь в медленном темпе, чисто интонируя с помощью воспитателя.

Продолжать закреплять у детей умение чувствовать ласковый характер песни, умение передать это в пении. Петь в умеренном темпе. Обратить внимание на различные окончания муз.фраз

Обучать самостоятельно отвечать на музыкальные вопросы. («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь кошечка?»)

Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

 «Колыбельная», муз. Гречанинова.

\

 «Марш» муз. Шульгина.

 «Ах, ты береза», р.н. п.

«Осенняя песенка», муз. Васильева-Буглая,

сл. Плещеева.

«Две тетери» муз. Щеглова. Сл. Народные.

 «Колыбельная зайчонка» муз. Карасевой. Сл.Френкель.

«Осень» Ю. Чичкова,

сл. Мазнина.

  «Осень» муз.Кишко, сл.Волгиной.

«Осенью»  р.н.м. в обр.Кишко, сл.Плакиды.

 «Баю-бай»  муз. Красина,

 сл. Черной.

« Кошечка» муз. Витлина.

«Как тебя зовут?»,

 «Что ты хочешь кошечка?»

«Марш»  муз. Н.Богословского

Обучать различать светлый, спокойный характер музыки. Различать  характер вступления, куплетов песни.

Формировать навыки культуры слушания музыки  (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Уметь найти слова, определяющие характер музыки.

 Обратить внимание на приёмы изобразительности в музыке.

ормировать умение удерживать ровное, ритмичное движение мелодии на восьмых. Правильно произносить гласные звуки в словах. Упражнять в точном интонировании и движении голоса на большую секунду и большую терцию вниз.

Правильно выполнять дыхательное фонопедическое упражнение на развитие певческого выдоха.

Знакомство с творчеством чувашских композиторов. Обучать детей петь легким, естественным голосом, пропевать на одном слоге две восьмые ноты.

.«Зайчик»,муз. Матвеева,        сл. Блока.

«Куккук», муз. Г.Хирбю

«Автантус»

«Осенние листочки»

«Сулсасемпеташа» муз. А. Петрова

Реализация 1, 2, 3 этапов авторского проекта «Формирование музыкально-обогащенной среды в младшей и средней группах детского сада» (приложение 1)

Музыкально-

ритмические

движения

 Игровые

упражнения

Этюды-    драматизации

 Хороводы

и  пляски.

Музыкальные игры

Игры с пением

Развитие  танцевально-игрового творчества.

Музыкально-дидактическая игра

Игра на Д.М.И.

Различать контрастные части музыки: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, и легко подпрыгивать на двух ногах.

       Привить детям навык маховых движений рук.

         Различать и самостоятельно выполнять движение в соответствии с характером музыки.

Упражнять в легком беге по кругу парами. Передавать движения выразительно, эмоционально Двигаться по кругу, не сталкиваясь, и не опережая друг друга.

         Передавать в движении  веселый, задорный характер музыки. Уметь подчиняться общему ритму движений

          Выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки. Упражнять в беге различного характера.

          Обучать самостоятельно различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером: тихо, мягко ходить и быстро бегать.

       Обучать весело, непринужденно и эмоционально исполнять песню, сопровождая ее игровыми движениями в соответствии с текстом. Побуждать детей импровизировать танцевальные

игровые движения в хороводе.

        Различать и самостоятельно выполнять движение в соответствии  с характером музыки. Передавать характер музыки в движении. Точно останавливаться в конце каждой части. Упражнять в движении прямого галопа

         Побуждать детей использовать в свободных плясках однотипные движения характерные персонажу, менять их в связи со сменой частей музыки

Совершенствовать звуковысотный слух, приобщать детей к театрализованной деятельности

             Развивать ритмический слух.

       Развивать тембровый и динамический слух.

       Развивать музыкальную память и определять жанр.

       Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

«Веселые мячики» (подпрыгивание и бег) муз. Сатулиной.

«Качание рук с лентами»  польс.н..м. в обр.Вишкарева.

«Барабанщик» муз. Красева

   «Барабанщик» муз. Кабалевского и Левидова

  «Покажи ладошки» лат.н.м

«По улице мостовой». Р.н.м. в обр. Ломовой.

«Курочка и петушок» муз.     Фрида.

«Жмурки» муз. Флотова.

 «Огородная-хороводная» муз. Можжевелова, сл. Пассовой.

 .

 «Лошадка» муз. Потоловского.

 «Зайчики» муз. Ломовой.

«Наседка и цыплята» муз. Ломовой.

 « Кто как идет?»

 «Громко-тихо»

«Что делает кукла?»

 «Мы идем с флажками»

муз . Тиличеевой.

 «Кап-кап-кап.» рус.н.м. в обр. Попатенко.

. « Небо синее» муз Тиличеевой.

Обучать ритмично двигаться под музыку, развивать умение начинать движение   Различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Развивать и укреплять мышцы стопы.    

Самостоятельно выполнять боковой галоп, меняя движение в соответствии со сменой музыки.        

Развивать четкость,

координацию движений рук ног. Обучать сужать и расширять круг, изменять характер движения в соответствии с динамическими изменениями в музыке и с музыкальными фразами.

Передавать в движении  веселый, задорный характер музыки. Уметь подчиняться общему ритму движений

Петь слаженно, эмоционально выполнять образные движения по тексту песни

       Обучать детей петь естественным голосом. Выразительно передавая характер песни побуждать  к импровизации игровых движений по тексту песни.

Развивать звуковысотный слух. Учить детей различению звуков по высоте в октаве.

 Развивать ритмический слух

«Пружинки» р.н.м.

«Лошадки» (чувашская народная мелодия  «Йĕс таканлă» в обработке В.Алксеева) «Танец осенних листьев» муз.Филипенко, сл.Макшанцевой.

«Чувашская пляска»

«Мулкач ларать» муз. В.Ходяшева, слова народные

 

«Кукла» муз. Старокодомского, сл. Высотской.

Птицы и птенчики»

Кукушка и эхо»

II. Культурно – досуговая деятельность

Приобщать детей к праздничной культуре . Развивать желание принимать участие в праздниках.Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего на- строения.Вовлекать детей в процесс подготовки праздников и развлечений;

«Здравствуй, детский сад»

Праздник осени

        

Приобщать детей к театрализованной деятельности.

«В гостях у сказки»

Театральный фестиваль

III. Самостоятельная деятельность

Создать условия для самостоятельной музыкальной деятельности в группе. Побуждать детей самостоятельно  подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

«Мы идем с флажками»

муз. Тиличеевой.

«Кап-кап-кап.» рус.н.м. в обр. Попатенко.

. « Небо синее» муз Тиличеевой.

Декабрь, январь, февраль

Основные направления работы:

Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки

Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Модуль 3.Обеспечить реализацию национально - регионального компонента: приобщить детей к  музыкальной культуре чувашского народа;

Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной  деятельности         в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема ДОУ:        «Новогодний праздник» (2-я неделя ноября - 4-я неделя декабря)

«Зима» (2—4-я неделя января)

«День защитника Отечества» (1-я-3-я недели февраля)

«8 марта»  (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)

-1-

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

I.Непосредственно образовательная деятельность

Слушание музыки.

Восприятие музыкальных произведений

Услышать в музыке грусть, обиду. Обратить внимание на жалобные, стонущие интонации        Воспитывать интерес к музыке русского народа.

       Вызвать эмоциональную отзывчивость ан музыку спокойного. Ласкового, взволнованного характера. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

Определять средства музыкальной выразительности, создающие образ (темп, динамику), тембру музыкальных инструментов, подчеркивающие характер музыки.

 «Котик заболел», «Котик выздоровел» муз. Гречанинова.

«Как у наших у ворот» р.н.п.

 «Мамины ласки» муз Гречанинова.

«Музыкальный ящик»

   муз. Свиридова ( из « Альбома      пьес для детей»)

Совершенствовать навыки культурного слушания музыки, узнавать и запоминать произведение. Рассказывать с помощью педагога, о чем рассказывает музыка. Определять жанр пьесы.

        Обучать чувствовать характер музыки, определять жанр произведения, высказывать свои впечатления.

«Вальс снежных хлопьев» муз. Чайковского.из балета «Щелкунчик»

« Итальянская полька»     Рахманинов.

Реализация 1, 2, 3 этапов авторского проекта «Формирование музыкально-обогащенной среды в младшей и средней группах детского сада» (приложение 1)

Пение

Развитие слуха и

голоса

Усвоение певческих

навыков

Песенное

творчество

Развивать вокальные навыки.

       Обучать детей передавать ласковый. Напевный характер песни. Петь слаженно, естественным голосом, вместе начиная и заканчивая песню. Петь в медленном темпе, чисто интонируя с помощью педагога.        Способствовать  развитию музыкального слуха, учить правильно брать дыхание по показу педагога. Упражнять в чистом интонировании.

        Обучать детей

воспринимать шуточный характер песни. Точно передавать ритмический рисунок. Четко произносить слова песни, петь в подвижном темпе.       Протяжно исполнять ударные слоги в словах Правильно произносить гласные в словах. Брать дыхание на каждый такт.

         Закреплять умение детей эмоционально воспринимать песню спокойного характера. Исполнять легким звуком, в умеренном темпе. Обучать правильно пропевать кварту. Интонационно выделять слова в конце музыкальных фраз.

      Знакомить детей с народными  календарными песнями.

     Обучать детей передавать в пении веселый, радостный характер песни. Обратить внимание на изобразительный характер вступления - звукоподражание чириканью воробья. Исполнять плавно, легким звуком, в оживленном темпе, чисто интонировать. Протяжно исполнять ударные слоги. Отчетливо произносить согласные в конце слов.

      Продолжать формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

« Колыбельная зайчонка»  муз. Карасевой.

 «Птенчики» муз. Тиличеевой.

 «Путаница» муз. Тиличеевой.

 «Снежинки» муз. Берта.

 «Санки» муз. Красева.

Колядки «Здравствуйте», «С новым  годом!».

 «Зима прошла» муз. Метлова

 «Мишка»

«Бычок»        

Закреплять умение детей эмоционально воспринимать песню спокойного характера. Исполнять легким звуком, в умеренном темпе

Обучать детей передавать ласковый. Напевный характер песни. Петь слаженно, естественным голосом, вместе начиная и заканчивая песню.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню. Воспитывать доброжелательное отношение к маме. Исполнять  песню легким звуком. Упражнять в точной передаче мелодии

«

      Продолжать формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

» «Саванаслахел

 Сл. и муз. А. Петрова

«Юрататапаннене»

Сл. и муз. А.Петрова

«Подарок маме» муз.Филиппенко

«Лошадка» муз. Гречанинова

Музыкально-

ритмические

движения

Упражнения

Этюды –

драматизации

Хороводы и пляски.

Характерные

танцы

Музыкальные

игры

Игры с пением

Танцевально -

игровое творчество

Музыкально-дидактическая игра

Игра на Д. М. И.

II. Культурно – досуговая деятельность

III.     Самостоятельная деятельность

      Обучать начинать и заканчивать движение с началом и концом музыки. Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь по возможности легкого подпрыгивания.

        Различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки. Передавать образы данные в игре.

       Обучать самостоятельно различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером: тихо, мягко ходить и быстро бегать.

       Приучаться слушать и узнавать простейшие музыкальные произведения. Передавать образ с простейшей имитацией движений.

     Самостоятельно начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки. Отмечать  движением сильную долю такта.

        Самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Согласовывать движения со своей парой.

         Различать и передавать в движении характер и динамические изменения в музыке. Четко и ритмично играть на ложках.

         Совершенствовать умения выразительно исполнять образные движения в играх и хороводах. Двигаться в хороводе парами. Самостоятельно менять движения. Согласуя их с текстом песни.

             Обучать ребят выразительно и точно исполнять движения в соответствии с образом и характером музыки, в танцах с зафиксированными движениями добиваться слаженности, синхронности движений.

Побуждать детей к самостоятельному поиску движений  для создания образов персонажей.

       Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку игрового, веселого характера.

       Обучать весело, непринужденно и эмоционально исполнять песню, сопровождая ее игровыми  движениями в соответствии с текстом. Побуждать детей импровизировать танцевальные игровые движения в хороводе.

     Обучать детей петь естественным голосом. Выразительно передавая характер. Побуждать к импровизации игровых движений по тексту песни.

    Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений. Продолжать обучать инсценированию песен.

     Предложить детям самим  придумать пляску петрушек. Вспомнить знакомые движения.

     Развивать тембровый и динамический слух.

Развивать музыкальную память, умение определять жанр.

   Обучать детей правильным приемам игры на детских музыкальных инструментах (ложках, погремушках, треугольниках, колокольчиках, барабане, бубне, металлофоне).

Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, стране. Воспитывать любовь к Родине.        Актуализировать творческий потенциал ребенка, дать возможность реализовать себя творчески

  Создать условия для самостоятельного слушания музыкальных произведений в группе.

«Прыжки» анг.н.м. «Поли»

  «Зайцы и лиса» Г. Вихарева

«Ходит медведь» муз.Черни.

 «Считалка»

 «Катилось яблоко»

Муз. Агафонникова.

 « Топ  и хлоп»  муз.Назаровой-Метнер.

 «Пляска парами» лат.н.м.

«Танец с ложками» р.н.м.

« Новогодний хоровод»

  «Пляска петрушек» муз.Серова.

«Танец зайчат» муз.Штраус.

 «Игра Деда Мороза со снежками» муз. Чайковского.(из балета «Спящая красавица»

 «Дед Мороз и дети » муз. Кишко.

 «Заинька» муз Красева.

«Кукла» муз Старокадомского

 «Пляска петрушек»муз Брамса. «Петрушка»

 «Узнай свой инструмент»

 «Узнай  и спой песню по картинке!

. «Гармошка»

Муз. Тиличеевой.

 «Сорока-сорока! Р.н.м.

Праздник « Новый год!»

Досуг «Гуляй, Масленица»

 Музыкальный ящик»

   муз. Свиридова ( из « Альбома      пьес для детей») и др. из пройденного репертуара.

Обучать реагировать на легкое звучание музыки. Самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки. Добиваться легкости движения.

Продолжать учить  ритмично  двигаться под музыку марша, продолжать развивать умение начинать движение после вступления.

Обучать детей эмоционально передавать игровые образы в соответствии с музыкой.

      Передавать в движении веселый, легкий характер музыки. Скакать с ноги на ногу. Согласовывать свои движения с эмоциональным характером музыки.

        

Двигаться в соответствии с характером музыки. Выразительно выполнять  движения с лентами. Самостоятельно начинать движения после вступления.

Самостоятельно различать разнохарактнрные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером: тихо, мягко ходить и быстро бегать.

Развивать звуковысотный слух.

Развивать ритмический слух.

    Продолжать формировать умение подыгрывать простейшие мелодии.      

          Приобщать детей к традиционной культуре России.  Развивать желание принимать участие в православных праздниках.

Создать условия для самостоятельного слушания музыкальных произведений в группах.

«Легкий бег» латв.полька.

«Марш» муз. Тиличеевой

«Бусинки»

муз.Дунаевского

«Сапожки скачут по дорожке»

Муз. Филиппенко.

.

«Снежинки» муз.Берта

«Медведь и заяц»  муз.Ребикова.

«Качели»

 «Сыграй как я»

«Лиса»р.н.п.

Развлечение «Рождественский концерт»;

 «Вальс снежных хлопьев» муз. Чайковского.из балета «Щелкунчик»

  « Итальянская полька»     С. Рахманинов

Православный праздник

Март, апрель, май

Основные направления работы:

Модуль 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.  Развивать восприятие музыки

Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Модуль 3.Обеспечить реализацию национально - регионального компонента: приобщить детей к  музыкальной культуре чувашского народа;

Модуль 4. Обеспечить реализацию проектов музыкальной  деятельности         в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема ДОУ:   «День защитника Отечества» (1-я-3-я недели февраля)

«8 марта» (4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)

«Весна»  (2-я-4-я неделя марта  )

«Знакомство с народной  культурой  и традициями» (1-я и 2-я недели апреля)

«Знакомство с культурой и традициями чувашского народа» (3-я неделя апреля)

«День Победы» (4-я неделя апреля – 1-я неделя мая)18.04-08.05.2015

«Лето»  (2-4-я неделя мая)09.05-31..05.2014

-1-

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

I.Непосредственно музыкальная деятельностьСлушание музыки.

Восприятие музыкальных произведений

        Различать изобразительность в музыке, связывать ее с характером пьесы, определять форму музыкального произведения.

       Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера – веселую, беззаботную, игривую.  

Совершенствовать навыки культурного слушания музыки, узнавать и запоминать произведение. Рассказывать с помощью педагога, о чем рассказывает музыка.

«Смелый наездник»

муз. Шумана.

«Бабочка» муз.Э.

 «Жаворонок» муз. Глинки.

Грига

« Новая кукла»

 «Болезнь куклы»

  Муз. П.Чайковского.

        Рассказать детям о композиторе. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного, ласкового характера. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

      Различать изобразительность в музыке, связывать ее с характером пьесы, определять форму музыкального произведения.

Различать черты жанра песни в сочетании с танцем. Дать детям понятие, что такое вокальная и инструментальная музыка.

Рассказать детям о композиторе. Учить определять жанр и характер музыкального произведения.

«Мама»        

Муз П.И. Чайковского

«Пьеска» муз. Р.Шумана.

«Веснянка» укр.н.п

«Марш» муз

С.Прокофьева.

Реализация 1, 2, 3 этапов авторского проекта «Формирование музыкально-обогащенной среды в младшей и средней группах детского сада» (приложение 1)

Пение

Развитие слуха и

голоса

Усвоение

певческих

навыков

Песенное

творчество

Развивать музыкальные способности, точно воспроизводить несложный ритм попевок. Развивать умение петь выразительно, в едином темпе, брать дыхание по фразам, точно интонировать мелодию песен.

      Вырабатывать напевное звучание, соблюдая ритмический рисунок. Способствовать развитию музыкального слуха, правильно брать дыхание. Упражнять в чистом интонировании.

         Обучать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера. Ласковой интонацией передавать доброжелательное отношение к образу. Обучать петь весло, легко, подвижно, брать дыхание по фразам.

                Обучать детей исполнять песню очень выразительно, легким, светлым звуком. Обратить внимание на чистое пропеваниепоступенного движения мелодии вверх. Брать дыхание через два такта, по показу педагога. Выполнять логические ударения в муз.фразах.

            Обращать внимание детей на изобразительный характер музыки. Песня исполняется легким звуком , напевно, в умеренном темпе. Чисть интонировать большую секунду.. Точно выполнять ритмический рисунок.

             Продолжать развивать и стимулировать творческие проявления детей при простых импровизациях. Закреплять навык самостоятельно  находить несложные интонации.      

 «Кукушечка»  р.н.п.

«Паучок»р.н.п.

 «Кисонька-мурысонька»р.н.п.

 «Ой, кулики, весна поет!».

Где был Иванушка?» р.н.п.

 «Воробей» муз.Герчик.

 «Дождик» муз. Красева.

 «Зайчик» муз.Старокадомского.

 «Лошадка» муз. Ломовой.

 «Паровоз» муз.Компанейца.

«Наша песенка простая»

          муз.     Александровой.

«Курочка-рябушечка»

          Муз Лобачева.

«Котенька-коток» р.н.п.

      Развивать чувство ритма, упражнять детей в различении ритмического рисунка.

Упражнять в чистом интонировании. Петь естественным голосом без напряжения и крика

Способствовать развитию музыкального слуха, правильно брать дыхание. Упражнять в чистом интонировании.

Обучать детей воспринимать песню радостного, светлого характера и передавать это в пении.  Петь легким звуком в подвижном темпе. Чисто интонировать малую секунду. Правильно исполнять поступенный ход мелодии.

Петь светлым и легким звуком. Исполнять песню весело, радостно.

       Исполнять песню ласково, проникновенно. Различать вступление, запев, припев.

       Закреплять умение детей самостоятельно начинать пение  после вступления, петь согласованно, вместе начиная и заканчивая песню. Брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Петь выразительно передавая характер песен.

Побуждать детей самостоятельно импровизировать простейшие мелодии.

«Пастушок» муз. Н. Преображенской

«Жаворонушки, прилетите»

«Гуси» р.н.п.

«Улыбка» муз. Шаинского.

«Улмуссичечеке» муз. Г. Лескова, сл.Н. Шелепина

.

«Песенка про кузнечика»

муз.Шаинского

  «Если добрый ты» муз.Савельева

« Спой свое имя и имя товарища»

Музыкально-ритмические движенияУпражнения

Этюды –драматизации

Хороводы и пляски

Музыкальные игры

Игры с пением

Танцевально – игровое творчество

Обучать детей самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ на музыку веселого, игривого, энергичного характера, с ярким ритмическим рисунком, имеющую вступление. Совершенствовать движение прямого галопа, развивать четкость и ловкость.

     Формировать умение выразительно передавать игровой образ, использовать знакомые плясовые движения в свободной пляске.

      Передать в изобразительных движениях, связанных с текстом, веселое настроение песни, стараться согласовывать их с ритмом музыки.

      Развивать быстроту и ловкость. Передавать в движении изменение характера музыки. Уметь создавать  игровой образ, ориентироваться в пространстве.

       Обучать детей исполнять простейшие элементы русской пляски в соответствии с характером музыки.

Побуждать детей выразительно передавать в движении игровые образы, придумывать самостоятельно разнообразные движения в соответствии с характером музыки.

  Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений и сценок, используя мимику и пантомиму. Использовать элементы знакомых танцевальных движений. Реагировать на начало и окончание музыки. Ориентироваться в пространстве.

      Самостоятельно  исполнять этюд. Добиваться слаженности, синхронности движений.

       Различать и передавать в движении характер и динамические изменения в музыке. Упражнять в легком беге врассыпную и правильном обращении с платочком.

       Различать и передавать в движении смену характера музыки. Кружиться парами на легком беге и энергично притопывать ногой.

      Различать двухчастную форму музыки и ее динамические изменения, передавать это в движении. Легко бегать по кругу и врассыпную. Выполнять маховые движения рук.

  Совершенствовать хороводный шаг, самостоятельно водить хоровод, выполняя движения по тексту песни

      Обращать внимание на темповые изменения в 1 части музыки( спокойная, хороводная музыка сменяется веселой, плясовой) Упражнять в плясовых движениях и спокойной мягкой ходьбе.

     Узнавать знакомую музыку и двигаться в характере с этой музыкой. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

    Упражнять в беге различного характера. Закреплять навык передавать в движении характер музыки.

. Побуждать детей импровизировать танцевальные игровые движения в хороводе.

    Обучать  детей петь естественным голосом. Выразительно передавая характер. Побуждать к импровизации игровых движений по тексту песни.

     Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений. Продолжать обучать инсценированию песен.

 «Всадники» муз.Витлина.

«Петух» муз. Т.Ломовой.

   « Кукла» муз. Старокадомского.

«Жуки» муз. Венг. Нар, обр.     Вишкарева.

 «Потопаем, покружимся» р.н.м.

 «Веселая прогулка» муз. Чайковского.

«

«Бегал заяц по болоту!»

       муз. Герчик.

«Сбор ягод» р.н.п.

 «Кукушка танцует»

        муз. Э. Сигмейстера

Наседка и цыплята» муз. Т.Ломовой.

«Танец с платочками» р.н.м.

 «Приглашение» укр.нар м.

 «Пляска с султанчиками»

      обр. Раухвергера.

«Кто у нас хороший?»

         муз. Александрова.

«Веселые мячики» муз.Сатулина.

«Найди себе пару»

         муз Ломовой.

«Займи домик»

          муз. Магиденко

«Ловишки» р.н.м.

обрСидельникова.

Мы на луг ходили» муз.Филиппенко

«Рыбка» муз. Красева.

«Скачут по дорожке»    

          муз Филиппенко

«Медвежата»         муз. Красева        

Передавать в движении веселый, легкий характер музыки, скакать с ноги на ногу.

 Приучаться слышать и узнавать простейшие муз. Произведения согласовывать свои движения с эмоциональным характером музыки. Передавать образ коня с простейшей имитацией движений.

Почувствовать передать в движении характер изящной, грациозной  музыки. Учить выполнять перестроение.  

      Почувствовать и передать в движении характер изящной, грациозной танцевальной музыки. Выполнять перестроения.

      Побуждать детей выразительно передавать в движении игровые образы, придумывать самостоятельно разнообразные движения в соответствии с характером музыки.

Освоить элементы чувашской пляски, чувствовать заданный ритм, отмечая его проитопами и хлопками.

Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

    Двигаться в соответствии с веселым плясовым характером музыки. Приучать бегать легко, не шаркая ногами, и не обгоняя друг друга.

     Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню игрового, веселого характера. Учить весело, непринужденно и эмоционально исполнять песню, сопровождая ее игровыми движениями в соответствии с текстом

Подскоки  «Полька» муз. Глинки.

«Горячий конь» муз. Ломовой.

«Подснежник» муз. Чайковского.

(«Апрель» цикл «Времена года»)

« Упр. с цветами» муз.  

         Жилина.

Что ты хочешь кошечка?»

«Чавашташши»

Кто скорей возьмет  

          игрушку» латв.н.м.

 «Веселая карусель» р.н.мобр.Тиличеевой.

«Заинька, выходи»  муз.Тиличеевой

Игра на детских музыкальных инструментах

Воспроизвести равномерный ритм и ритм суммирования, согласуя звучание с динамическими оттенками пьесы. Подобрать на фортепиано и металлофоне чистую кварту.

        Воспроизвести равномерный ритм на ударных инструментах. Разделить группу на «хор» и аккомпанирующий «оркестр».

 «Андрей-воробей» муз. Е.Тиличеевой.

«Полечка» Д. Кабалевского

 «Марширующие поросята»

       П. Берлин

 «Колыбельная» В. Моцарта

Уметь подыгрывать на детских музыкальных инструментах простейшие мелодии. Формировать умение точно воспроизводить ритм.

«Марш солдатиков»

        Е. Юшкевич

«Шуточка» В. Селиваова

Музыкально-дидактическая игра

 Упражнять детей в различении динамических оттенков музыки: громко, тихо.

Узнавать и называть знакомые музыкальные произведения.

         Различать ритмический рисунок мелодии, воспроизводить его хлопками, притопами, а так же на музыкальных инструментах

 «Найди маму»

 «Солнышко и тучка»

«Слушаем внимательно»

 «Сладкий колпачок»

 «Веселый клоун»

 «Буратино»

      Упражнять детей в звуковысотном восприятии музыкальных звуков.

Развивать динамический слух.

«Глашенька учит танцевать»

 «Веселые гудки»

 «Кто в домике живет»

II. Культурно – досуговая деятельность

      Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам

Праздник, посвященный международному женскому Дню 8 марта;

Расширять представления о традициях и обычаях народов России, в том числе Чувашии. Развивать чувство сопричастности к народным торжествам.

Прививать любовь и уважение к языку и культуре чувашского народа

Развивать интерес к православным праздникам

Развивать интерес к театральной деятельности

Развлечение «Весна в Чувашии»;

Пасхальный концерт

Кукольный театр «Теремок»

Православный праздник.

III.     Самостоятельная деятельность

Самостоятельно подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

«Андрей-воробей» муз. Е.Тиличеевой.

«Полечка» Д. Кабалевского

 «Марш солдатиков»

        Е. Юшкевич

 «Шуточка» В. Селиваова

Самостоятельно подыгрывать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

«Марширующие поросята»  и др. из пройденного репертуара

       П. Берлин

Примечание: В разделе «Репертуар» шрифтом выделены произведения чувашских композиторов, чувашские народные игры, хороводы, праздники включенные в программу как национально - региональный компонент.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента  в младшей группе детского сада....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....

Комплексно-тематический план педагогической работы в подготовительной группе детского сада № 468 г. Новосибирска

Модель  образовательного процесса с использованием разнообразных форм, учетом времени года, возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий в повседневной жизн...

Комплексно – тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группах дошкольного возраста

Комплексно – тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группах дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ № 117»...

Комплексно-тематическое планирование музыкальной образовательной деятельности

Занятия являются основной формой обучения, требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. Занятия проводятся два р...