Комплексно-тематическое планирование музыкальной образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)
Занятия являются основной формой обучения, требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. Занятия проводятся два раза в неделю по 25 минут, их построение основывается на общих задачах музыкального воспитания, которые изложены в Программе. Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy-plan-muzyka-starshaya-gruppa.doc1_.doc | 263.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разработала Лиля Гилумзянова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»
Пояснительная записка
Занятия являются основной формой обучения, требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. Занятия проводятся два раза в неделю по 25 минут, их построение основывается на общих задачах музыкального воспитания, которые изложены в Программе.
Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни.
Музыкальные занятия состоят из трех частей:
- Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения. Цель - настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
- Основная часть. Слушание музыки. Цель: приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать. Подпевание и пение. Цель - развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.
- Заключительная часть. Игра или пляска. Цель - доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них. На занятиях, которые проводятся два раза в неделю по 15 минут, используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.
К концу года дети могут:
- Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
- Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
- Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
- Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
- Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
- Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действовать, не подражая друг другу.
Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Сентябрь | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру, петь естественным голосом песни различного характера (слитно, протяжно, гасить окончания), самостоятельно придумывать окончания песен, ритмично двигаться в характере музыки, менять движения со сменой частей музыки; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений. | |||||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Развивать образное восприятие музыки. Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; различать одно-, двух-, трехчастную формы. Воспитывать интерес к музыке К. В. Глюка, П. И. Чайковского, Р. Щедрина | «Мелодия» К. В. Глюка, «Мелодия», «Юмореска» П. И. Чайковского, «Юмореска» Р. Щедрина ‘‘1,. | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации | ||
б) Развитие голоса и слуха | Развивать звуковысотный слух. Учить различать тембры музыкальных инструментов | «Музыкальный магазин», «Три медведя» Н. Г. Кононовой | |||
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Учить:
| «Осень наступила», муз. насауленко, ; «Осень, милая, шурши», муз. М. Еремеевой; «Топ сапожки», муз.Еремеевой, «Зонтики».»Соберем грибочки» Соберем грибочки2»грибочки»Кошелевой | |||
б) Песенное творчество | Учить самостоятельно придумывать окончания песен | «Допой песенку» | |||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить:
| «Ходьба разного характера» Т. Ломовой; «Мы идём» «Ковырялочка», «тройной притоп» | (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира | ||
б) Пляски | Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки | «Виноватая тучка»; «Зонтики» | |||
в) Игры | Самостоятельно проводить игру с текстом, ведущими | «Осень спросим» Т. Ломовой «Найди листок» Шаламоновой | |||
г) Музыкально-игровое творчество | Имитировать легкие движения ветра, листочков | «Ветер играет с листочками» А. Жилина | |||
д) Игра на металлофоне | Исполнять попевки на одном звуке | «Андрей-воробей», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой | |||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать звуковысотный слух | «Заинька», русская народная песня, обр. Н. А. Римского-Корсакова | |||
III. Праздники и развлечения | Учить драматизировать сказки. Развивать артистичность | «Осенняя сказка» (драматизация) | |||
Октябрь | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей, высказывать свои впечатления' различать двух- и трехчастную форму, петь разнохарактерные песни, самостоятельно придумывать окончание к попевке, передавать особенности музыки в движениях, самостоятельно подбирать попевки из 2-3 звуков; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнения музыкально-ритмических движений: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры. | |||||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить:
Знакомить со звучанием клавесина, с творчеством композиторов- романтистов | «Тревожная минута» С. Майкапара, «Раздумье» С. Майкапара, «Соната для клавесина и флейты» В. А. Моцарта, «Прелюдия» Ф. Шопена, «Аве Мария» Ф. Шуберта | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать | ||
б) Развитие голоса и слуха | Совершенствовать звуковысотный слух. Различать тембр,ритм | «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой; «Танец - марш - песня» JI. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной | дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлении. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира | ||
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Учить:
Расширять диапазон до ноты ре 2-й октавы | «Осень, милая, шурши», муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева; «Марш друзей», «Осенняя песня», муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко | |||
б) Песенное творчество | Учить самостоятельно придумывать окончание к попевке | «Придумай окончание» V | |||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить:
| «Шаг вальса» Р. Глиэра; «Упражнения с листьями (зонтиками)» Е. Тиличеевой, «Упражнения с платочками» Т. Ломовой | |||
б) Пляски | Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки | «Вальс с листьями» А. Гречанинова; «Всех на праздник мы зовем» | |||
в) Игры | Развивать: - ловкость, эмоциональное отношение в игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений | «Найди свой листочек», латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида |
г) Музыкально-игровое творчество | Передавать в игровых движениях образ веселых лягушек | «Веселые лягушата», муз. и сл. Ю. Ли- товко | |
д) Игра на металлофоне | Побуждать самостоятельно подбирать попевки из 2-3 звуков | «Сорока», русская народная попевка, обр. Т. Попатенко | |
П. Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать звуковысотный слух | «Подбери инструмент к любимой песне» | |
III. Праздники и развлечения | Воспитывать уважение к пожилым людям. Развивать познавательный интерес | День пожилого человека | |
Ноябрь | |||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может определять жанры музыки, высказываться о характере, особенностях музыки, сравнивать и анализировать, различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений, петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные), чисто брать звуки в пределах октавы, удерживать интонацию до конца песни, петь легким звуком, без напряжения, передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры. | |||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме. Пополнять музыкальный багаж. Определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать | «Прелюдия» И.-С. Баха; «Слеза» М. П. Мусоргского; «Разлука» М. И. Глинки; «Музыкальный момент», «Аве Мария» Ф. Шуберта; «Военный марш» Г. В. Свиридова, «Вальс» С. С. Прокофьева | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. |
б) Развитие голоса и слуха | Учить различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений и показывать ее геометрическими фигурами (карточками или моделями) | «Сложи песенку», «На чем играю?» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной | |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Учить: - петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные); | «Елочная», муз. и сл. Р. Козловского, «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен | Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. |
| Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира | ||
б) Песенное творчество | Совершенствовать песенное творчество | «Поздоровайся песенкой по- разному», муз. и сл. М. Кочетовой | |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить:
| Ходьба бодрым, спокойным, танцевальным шагом, муз. М. Робера. Элементы хоровода, элементы танца, русские народные мелодии. Боковой галоп, поскоки Т. Ломовой. Вращения в поскоках И. Штрауса | |
б) Пляски | Исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально. Плавно и красиво водить хоровод. Передавать в характерных танцах образ персонажа. Держать расстояние между парами | «£алоп», венгерская народная мелодия, обр. Н. Метлова; «Ложкой снег мешая» из м/ф «Умка», муз. Е. Крылатова, сл. Ю Яковлева; «Елочка», муз. Е. Ти- личеевой, сл. М. Ивенсен | |
в) Игры | Выполнять правила игр, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения | «Принц и принцесса», «Лавата», польская народная мелодия | |
г) Музыкально-игровое творчество | Передавать в движении танца повадки кошки | «Вальс кошки» В. Золотарева | |
д) Игра на металлофоне | Учить подбирать попевки на одном звуке | «Мы идем», муз. Е. Тиличеевой, сд. М. Долинова | |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песни | «Веселые лягушата», муз. и сл. Ю. Ли- товко | |
III. Праздники и развлечения | Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим | «Осенний праздник», «День именинника» | |
Декабрь | |||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может передавать в движении особенности музыки, характер танца, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки, может сравнивать и анализировать музыкальные произведения, импровизировать простейшие мелодии; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнения музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры. | |||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Определять музыкальный жанр произведения. Развивать представления о чертах песенности, танцевальности, маршевости. Воспитывать интерес к мировой классической музыке | «Танец молодого бегемота» Д. Б. Кабалевского; «Русская песня», «Вальс» П, И. Чайковского; «Вальс» И. Брамса; «Вдоль по Питерской», русская народная песня | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). |
б) Развитие голоса и слуха | Развивать музыкальносенсорный слух | «Угадай мелодию», «Лесенка-чуде- сенка» J1. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной | |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Закреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить:
| «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой; «Зимушка», муз. и сл. Г. Вихаревой | |
б) Песенное творчество | Учить импровизировать простейшие мелодии | «Частушки» (импровизация) | |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. Отмечать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения | Чередование ходьбы и бега, муз. Ф. Надененко. Элементы танцев, хороводов В. Герчик |
б) Пляски | Работать над выразительностью движений в танцах. Свободно ориентироваться в пространстве. Самостоятельно строить круг из пар. Передавать в движениях характер танца | «Сегодня славный праздник» - хоровод, «Танец фонариков» И. Саца, «Танец снежинок» А. Жилина, «Танец солдатиков» П. И. Чайковского, «Танец козы и козлят» А. Рыбникова, «Танец Белоснежки и гномов» Ф. Черчеля, фрагмент из музыки к мультфильму «Белоснежка и семь гномов» | Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: раз | ||||
в) Игры | Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером | «Не выпустим» Т. Ломовой; «Лава- та», польская народная мелодия; «Апчхи», муз. В. Соловьева-Седого, сл. Е. Гвоздева | вивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира | ||||
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать к игровому творчеству | «Всадники» В. Витлина | |||||
д) Игра на металлофоне | Учить подбирать попевки на одном звуке | «Андрей-воробей», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой | |||||
П. Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать знакомые песни вне занятий | «Марш друзей» Н. Александровой | |||||
III. Праздники и развлечения | Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим | Новогодний праздник «Проделки Не- хочухи» | |||||
Январь | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может точно интонировать мелодию в пределах октавы, выделять голосом кульминацию, воспроизводить ритмический рисунок, петь эмоционально, придумывать собственные мелодии к стихам, четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры. | |||||||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить:
| «Зимнее утро» П. И. Чайковского, «Фея зимы» С. С. Прокофьева, «Метель» Г. В. Свиридова, «Королевский марш льва» К. Сен-Санса | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. | ||||
- сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен | Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира | ||||||
б) Развитие голоса и слуха | Совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах | «Определи по ритму» Н. Г. Кононовой, «Кто по лесу идет?» JI. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной | |||||
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Закреплять:
| «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского; «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; Рождественская песенка, муз. С. Подшибякиной, сл. Е. Матвиенко; «Колядки», русские народные песни, заклички, приговорки | |||||
б) Песенное творчество | Учить придумывать собственные мелодии к стихам | «Колядки», русские народные песни, прибаутки | |||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы . бальных танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения | «Приставной шаг» А. Жилинского, «Шаг с высоким подъемом ног» Т. Ломовой, элементы танца «Казачок», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского | |||||
б) Пляски | Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны | «Заинька», русская народная песня, обр. С. Кондратьева; «Казачок», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского | |||||
в) Игры | Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к русской народной игре | «Рождественские игры», «Игра с ложками», русские народные мелодии; «Найди свой инструмент», латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида | |||||
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений | «Играем в снежки» Т. Ломовой | |||||
д) Игра на металлофоне | Исполнять знакомыепопевкина металлофоне | «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова | |||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать русские народные игры вне занятий | «Песня о пограничнике», муз. С. Богуславского, сл. О. Высотской | |||||
III. Праздники и развлечения | Создавать радостную атмосферу. Развивать актерские навыки | «Рождество», «Васильев день» | |||||
Февраль | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: прбявляет интерес к искусству; может различать жанры музыкальных произведений, сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер музыки, передавать в пантомиме характерные черты персонажей, петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых, импровизировать на основе простейших мотивов, придумывать свои мелодии к частушкам, свободно ориентироваться в пространстве, распределяться в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры. | |||||||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить различать жанры музыкальных произведений. Воспитывать интерес к шедеврам мировой классической музыки. Побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер. Учить передавать в пантомиме характерные черты персонажей | «Песнь жаворонка» П. И. Чайковского,1-«Жаворонок» М. И. Глинки, «Лебедь» К. Сен-Санса, «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, «Бабочки» Ф. Куперена, «Соловей» А. А. Алябьева, «Ручеек» Э. Грига | Физическое развитие: развивать самостоятельность* творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными | ||||
б) Развитие голоса и слуха | Развивать:
| «Сколько слышишь звуков?» Н. Г. Кононовой, «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова | |||||
2)Пение. а) Усвоение песенных навыков | Закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения. Учить:
| «8 Марта», муз. и сл. Ю. Михайлен- ко; «Мы сложили песенку», муз. и сл. Е. Асеевой; «Ну, какие бабушки- старушки?», муз. Е. Птичкина, сл. И. Шаферана |
к пению детей и взрослых; - правильно выделять кульминацию | впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира | ||
б) Песенное творчество | Учить импровизации простейших мотивов, придумыванию своих мелодий к частушкам | «Горошина», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Частушка» (импровизация) | |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Закреплять навыки различного шага, ходьбы. Отрабатывать плясовые парные движения. Реагировать на смену музыки сменой движений. Заканчивать движения с остановкой музыки; свободно владеть предметами в движениях (ленты, цветы) | «Вертушки», украинская народная мелодия, обр. Я. Степового; «Легкие и тяжелые руки» JI. Бетховена; «Элементы вальса» Е. Тиличеевой; «Элементы казачка», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского; «Элементы подгрупповых танцев» | |
б) Пляски | Работать над выразительностью движений. Учить свободно ориентироваться в пространстве, распределяться в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки | «Казачок», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского; «Вальс с цветами» Е. Тиличеевой; «Танец с куклами», латышская народная полька, обр. Е. Сироткина; «Танец с лентами» Д. Шостаковича; «Гусеницы и муравьи» Г. Левкодимова; «Танец с кастрюлями», русская народная полька, обр. Е. Сироткина | |
в) Игры | Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером. Вызвать интерес к военным играм | «Будь ловким» Н. Ладухина; «Обезвредь мину», «Кот и мыши» Т. Ломовой | |
г) Музыкально-игровое творчество | П о б у ж д а т ь к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий | «Веселые и грустные гномики» Ф. Бу- ремюллера | |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые песни | По выбору | |
III. Праздники и развлечения | Обогащать детские впечатления. Воспитывать любовь к Родине | «Песни военных дорог» - вечер военной песни. «День защитника Отечества» | |
Март | |||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет йнтерес к искусству; может различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым, интонировать мелодию в пределах октары; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без, самостоятельно менять движения со сменой музыки, выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры. | |||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации' музыки, близкие речевым. Различать звукоподражание некоторым явлениям природы. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве | «Дождик» Г. В. Свиридова, «Утро» Э. Грига, «Рассвет на Москва-реке» М. П. Мусоргского; «Вечер», «Подснежник» С. С. Прокофьева, «Подснежник» П. И. Чайковского, «Подснежник» А. Гречанинова 'V | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепереда- ча, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать |
б) Развитие голоса и слуха | Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Закреплять представления о регистрах. Развивать чувство ритма, определять движение мелодии | «Определи по ритму», «Три медведя» Н. Г. Кононовой | |
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без | «Если добрый ты», «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковско- го; «Веселые музыканты», муз. Е. Ти- личеевой, сл. Ю. Островского | |
б) Песенное творчество | Импровизировать звукоподражание гудку парохода, поезда | «Пароход гудит», муз. Т. Ломовой, сл. А. Гангова; «Поезд», муз. Т. Быр- ченко, сл. М. Ивенсен |
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Самостоятельно менять движения со сменой музыки. Совершенствовать элементы вальса, ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения. Различать характер мелодии и передавать его в движении | «Мальчики и девочки идут» В. Золотарева; «Мельница» Т. Ломовой; «Ритмический тренаж», «Элементы танца» | спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира | ||||||
б) Пляски | Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить характер танца до зрителя. Владеть элементами русского народного танца | «Кострома», «Казачок», русские народные мелодии | |||||||
в) Игры | Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русской народной игре | «Кот и мыши» Т. Ломовой; «Ворон», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой, русские народные игры | |||||||
г) Музыкально-игровое творчество | Развивать творческую фантазию. Учить действовать с воображаемыми предметами | «Зонтики», муз., сл. и описание движений М. Ногиновой | |||||||
д) Игра на металлофоне | Продолжать знакомить с металлофоном. Самостоятельно находить высокий и низкий регистры | «Кап-кап-кап», румынская народная песня, обр. Т. Попатенко | |||||||
П. Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить создавать игровые картинки | «Солнышко встает» | |||||||
III. Праздники и развлечения | Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам | «Праздник мам». «Масленица» | |||||||
Апрель | |||||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления, петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию, двигаться в танце ритмично, эмоционально, действовать с воображаемыми предметами; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры. | |||||||||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Различать двух-,трехчастную форму произведений. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций | «Танец пастушков», «Трепак», «Танец Феи Драже», «Арабский танец», «Вальс цветов», «Адажио» П. И. Чайковского; «Танец эльфов», «Шествие гномов», «В пещере горного короля» Э. Грига; «Старый замок» М. П. Мусоргского ‘V | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность й грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уваже | ||||||
б) Развитие голоса и слуха | Развивать звуковысотный слух, чувство ритма | «Эхо», муз. Е. Тиличеевой, сл. JI. Дымовой; «Сколько нас поет?» Н. Г. Кононовой | ние к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; | ||||||
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине. Развивать дикцию, артикуляцию. Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию | «Ах, улица», русская народная песня, обр. Е. Туманян; «Хоровод в лесу», муз. М. Иорданского, сл. Н. Найденовой; «Давайте дружить», муз. Р. Г а- бичвадзе, сл. И. Мазнина; «Вечный огонь», муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чи- бисова; «Победа», муз. Р. Габичвадзе, сл. С. Михалкова | закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепереда | ||||||
б) Песенное творчество | Придумывать собственные мелодии к попевкам | «Лиса», русская народная прибаутка, обр. Т. Попатенко | ча, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); | ||||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Различать ритм и самостоятельно находить нужные движения. Выполнять приставной шаг прямо и в бок; легко скакать и бегать в парах | «Улица», русская народная мелодия; «Ритмический тренаж», «Приставной шаг» А. Жилинскош; «Движения в парах» И. Штрауса | учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). | ||||||
б) Пляски | Легко владеть элементами русских народных танцев. Двигаться в танце ритмично, эмоционально | «Кострома», «Казачок», русские народные мелодии | Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира | ||||||
в) Игры | Продолжать прививать интерес к русской народной игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений | «Тетера», «Бабка Ежка», «Селезень и утка», «Горшки», русские народные мелодии | |||||||
г) Музыкально-игровое творчество | Учить действовать с воображаемыми предметами | «Веселые ленточки» В. Моцарта | |||||||
П. Самостоятельная музыкальная деятельность | Создавать игровые образы на знакомую музыку | «Гномы» | |||||||
III. Праздники и развлечения | Прививать навыки здорового образа жизни. Знакомить с праздником Пасхи | «День здоровья», «Пасха» | |||||||
Май | |||||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может различать средства музыкальной выразительности, определять образное содержание музыкальных произведений, исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминации; петь пиано и меццо сопрано с сопровождением и без; петь по ролям, с сопровождением и без, передавать игровые действия с воображаемыми предметами; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры. | |||||||||
I. Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить:
Побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций. | «Архангельские звоны», «Колокольные звоны» Э. Грига, «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского, «Бой часов» С. С. Прокофьева, «Кампанел- ла» Ф. Листа, «Концерт» С. С. Рахманинова | Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем | ||||||
Расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях | мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эЪтетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира | ||||||||
б) Развитие голоса и слуха | Различать высоту звука, тембр. Развивать музыкальную память | «Окрась музыку», «Угадай сказку» JI. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной | |||||||
2) Пение. а) Усвоение песенных навыков | Развивать дикцию, артикуляцию. Учить исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминации; петь по ролям, с сопровождением и без него. Воспитывать интерес к русским народным песням, любовь к Родине | «Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето», муз. Е. Крылато- ва, сл. Ю. Энтина; «Неприятность эту мы переживем», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта; «Танк-герой»; «По зеленой роще», «Катюша», «Солнышко, покажись»; русские народные песни | |||||||
б) Песенное творчество | Придумывать собственную мелодию к скороговоркам | «Ехали медведи» (импровизация) | |||||||
3) Музыкально-ритмические движения. а) Упражнения | Закреплять навыки бодрого шага, поскоков; отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей | «Бодрый и спокойный шаг», муз. М. Робера; «Раз, два, три» (тре- '..наж), «Поскоки» Б. Можжевелова | |||||||
б) Пляски | Передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; водить быстрый хоровод | «Кострома», русская народная мелодия; «Дружат дети всей земли», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Д. Викторова (хоровод) | |||||||
в) Игры | Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное воображение | «Горшки», «Военные игры», «Игры с русалками» | |||||||
г) Музыкально-игровое творчество | Выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами | «Скакалки», муз. А. Петрова | |||||||
д) Игра на металлофоне | Совершенствовать навыки игры | Знакомые попевки | |||||||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Самостоятельно создавать игровые картинки | «Цветок распускается», «Сладкая греза» П. И. Чайковского | |||||||
III. Праздники и развлечения | Совершенствовать художественные способности. Воспитывать чувство патриотизма, любви к родине, к живой природе | «День Победы», «Разноцветная планета» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности (образец)
Образец тематического планирования музыкально-образовательной деятельности в старшей группе ....
Тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в младшей группе на январь 2016 года
Тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в младшей группе на январь 2016 года (образец)...
Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года
Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года...
Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному развитию М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова
Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному развитию. М.Б.Зацепина,Г.Е.Жукова...
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности....
Календарное планирование музыкально - образовательной деятельности по разделу «Слушание» с использованием цифровых технологий для детей 6-7 лет
Представлено планирование музыкально-образовательной деятельности с использованием цифровых ресурсов для детей 6-7 лет...