тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности (образец)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Фомичева Наталья Валерьевна

Образец тематического планирования музыкально-образовательной деятельности  в старшей группе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тематическое планирование59.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области  «Музыка»

в старшей группе  (5-6 лет)        

1.Тема  : " Дарит осень чудеса" (с 6 по 17 октября).

2.Участники : родители, педагог дополнительного образования (инструктор по труду).

3.Индивидуальная работа  :  работа с детьми - солистами  ( 6 детей) - хоровод " Осень - гостья дорогая" Л.Олифировой;

    развитие звуковысотного слуха и чистоты интонирования -  ( 3 ребенка инд-но) -   "Лесенка" Тиличеева;

    развитие ритмичности и выразительности движений  (5 детей) -  " Упражнение с листочками" -"Вальс" Ф.Шопен

4.Итоговое событие: групповой  праздник " Мы тебя, Осень, с улыбкой встречаем !" ( с  участием родителей)

НОД

Программное содержание (задачи)

Игровой сюжет образовательной ситуации (идея)

Виды музыкальной деятельности/примерный репертуар

Используемые  средства (худож.слово, пр-ия изобразит. искусства,детские работыи.т.д)

Слушание :

- развивать  умение передавать через выразительные  движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание (активное слушание);

- развивать умение чувствовать  настроение в музыке, высказывать свои впечатления о прослушанном;

- слышать развитие музыкального образа и выделять средства, его создавшие (регистр,темп , динамика),оркестровать фрагмент;

-подготовить к пению, продолжать развивать звуковысотный слух;

-продолжать развивать навыки сольного и хорового пения, формировать умение петь эмоционально и выразительно;

- формировать  умение петь лёгким звуком, напевно ; брать дыхание по фразам, развивать активную артикуляцию;

- развивать  умение пе-редавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание ; изменять характер движений в соответствии с изме-нением музыкальных фраз, темпа, динамики;

-учить двигаться в хороводе с пением.

Развивать творческую активность в пении и движении ( образы овощей), вырази-тельность исполнения;

-познакомить с игрой. развивать музыкальное внимание, доставить детям удовольствие от участия в игре;

дата

Воспитатель вносит   корзинку с осенними листочками, рябиной .

Это - дары Осени для детей.

Внутри корзины -

сюрприз - новая красочная книга об осени со стихами и песнями.

Проводя рассматрива-ние книги и беседу , муз.рук. и воспитатель вместе с детьми решают приготовить для Осени подарки ( выучить сти-хотворения, песни,тан-цы, )  и пригласить ее на праздник.

 Каждое занятие в кор-зинке появляется новый

" сюрприз" : листочки, муляжи фруктов и овощей, зонтики.

2. На улице дождик - это плачет Осень, исчезли ее яркие краски.

Нужно помочь Осени вновь стать разноцветной  и вернуть хорошее настроение.

 

дата

Слушание:

а/ восприятие музыкальных произведений

«Вальс" Ф.Шопен

" Времена года. Октябрь." Чайковский

б/ развитие слуха и голоса

м/д игра - распевание  " Лесенка" Тиличеева
Пение : 

" Осень-гостья дорогая" муз.  и сл. Л.Олифировой

"Осень -ласковая сказка"

 муз. А. Олейникова, сл . Л. Ратич

Музыкально – ритмические движения:

а) упражнения: "Упражнение с листочками"  (Ф.Шопен "Вальс").

б) хоровод  " Осень-гостья дорогая" муз.  и сл. Л.Олифировой

в)  игра «Разноцветные зонтики»

     (по типу  игры  " Чей кружок быстрее соберется"( р.н.мел. )

дата

- видеопрезентация   "Осенний вальс";

- книга  "Песенка про осень" Ю.Любимов (стихи,иллюстрации, песенки);

-"волшебная" корзин-ка с атрибутами, которые появляются постепенно на разных занятиях:  листочки  для танца; шапочки овощей и фруктов; разноцветные зонтики; детские музыкальные инструменты (треугольники,колокольчики,металлофон и т.п);

-лесенка-пособие;

Аудиозаписи:

"Вальс" Ф. Шопен

"Октябрь" П. Чайковский

-детские работы (рисунки, аппликация,коллажи)по теме "Разноцветная осень", приглашение для Осени на праздник.

-буклет для родителей, содержащий музыкальный и поэтический материал для праздника ,содержание игр и аттракционов

(  педагогическое сотрудничество с родителями)

 

дата

6.10.

13.10

17.10

6 -17.10

С 6- по 10 ок-тября

с 13-17 ок-тября

6.10.

13.10

17.10

6 -17.10

6.10

6 - 17.10

6-17.10

9.10

13.10

6.10

17.10

6.10

6.10-

17.10

6.10-

17.10

6.10

13.10

6.10-

17.10

17.10

17.10

6.10

6 -

-17.10

6 -

17.10

9.10

13.10

6.10

17.10

Создание условий для самостоятельной деятельности

                                                 Изменение предметно – развивающей среды

Центр развития

педагоги

Дети, семья

взаимосвязь с другими видами деятельности

Центр музыки и театра

Центр книги

 ( детская библиотечка)

Центр творчества

Шумовые музыкальные  инструменты

(шумелки в виде фруктов ( стаканчики из-под мороженного) для импровизации.

Диски с аудио и видео репертуаром, используемом на занятии и дополнительным репертуаром для совместного со взрослыми  слушания и просмотра  и  самостоятельного музыкального творчества.

Шапочки овощей и фруктов для инсценировки ( хоровода).

Книги осенней тематики, содержащие стихотворения, рассказы, загадки ; фольклорный материал : пословицы и поговорки, заклички ; иллюстративный материал  .

Природный материал, заготовки, схемы, образцы, краски, карандаши, альбомы.

Поделки, рисунки, выполненные детьми совместно с педагогом.

Рисунки по содержанию песен и пьес, как результат услышанного  в НОД.

Книги из домашней библиотеки для расширения кругозора и  поддержания  интереса  к теме.

Поделки, коллажи по теме

" Сказки выросли на грядке"

(совместное творчество детей и родителей)

Фотовыставка .

Педагог доп. образования

( инструктор по труду): совместная с детьми и

родителями деятельность по подготовке поделок, рисунков, кол-лажей  осенней тематики, подчеркивающих красоту и разнообразие осенней природы.

Самостоятельно детское продуктивное творчество.

Экскурсия с воспитателями в парк , наблюдение за красотой  природы и изменениями, про-исходящими вокруг, создание коллекции  осенних листьев и плодов  рябины и тп.

Беседа на тему " Традиции встречи осени в России"(на доступном материале), разучи-вание пословиц. поговорок, закличек. Игры-хороводы  на прогулке( в хорошую погоду).

Чтение стихотворений, слушание и импровизация под музыку.

Формы взаимодействия  родителями :  буклет  " Мы, тебя , Осень,  с улыбкой встречаем !", индивидуальные консультации, приглашение на  занятия в удобное вечернее время ( с целью  участия в играх, хороводах и конкурсах), рекомендации по изготовлению костюмов и атрибутов,

 

Формы взаимодействия с педагогами : круглый стол для педагогов  по подготовке к празднику с целью выработки алгоритма совместных действий, индивидуальные консультации по разучиванию музыкального материала.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в младшей группе на январь 2016 года

Тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в младшей группе на январь 2016 года (образец)...

Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года

Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента  в младшей группе детского сада....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....

Комплексно-тематическое планирование музыкальной образовательной деятельности

Занятия являются основной формой обучения, требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. Занятия проводятся два р...

Календарное планирование музыкально - образовательной деятельности по разделу «Слушание» с использованием цифровых технологий для детей 6-7 лет

Представлено планирование музыкально-образовательной деятельности с использованием цифровых ресурсов для детей 6-7 лет...