Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Олеся Александровна Морозова

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_attestatsii_plan_na_nedelyu.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Тема недели: «Мебель»

Дни недели

Совместная деятельность

взрослого и детей

Организованная

деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Итоговое событие

Понедельник

Утро: Утренний сбор: игра-приветствие «Давай поздороваемся»;

Инд работа с Алисой, Дидеханум – Дид. игра «Кто больше знает». Цель: систематизация знаний о приметах зимы.

Артикуляционная гимнастика «Мебель»

Пальчиковая игра: с мячом су-джок «Я мячом круги катаю, …». Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика комплекс ОРУ №2

Прогулка: картотека №4 «Снежинки»

КГН продолжать совершенствовать навык умения пользоваться всеми видами столовых приборов; тщательно прожевывать пищу

Релаксация «пружинка» 

С группой детей. Беседа по картинкам из серии «Кухонная мебель». Цель: Расширять знания детей по теме «кухонная мебель». Выявить знания детей о названии, назначении мебели

Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

Инд работа с Ярославом, Алиной закрепить знания о пространственных отношениях (справа, слева, посередине).

С группой детей Отгадывание загадок о предметах кухонной и спальной мебели. Цель: Активизация и обогащение словаря, развитие мышления.

Инд работа по логотетрадям

С группой детей Чтение сказки «Про стол и стул» - вопросы по содержанию

Прогулка: картотека №6 «Снег»

1.Познавательное развитие

ФЦКМ

Программное содержание: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Мебель», рассказать о значении мебели в жизни человека. Учить  дифференцировать виды мебели по назначению, называть ее части. Закрепить знания названий предметов мебели и их частей. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Развивают  связную речь,  память, воображение, уточнить и активизировать словарь детей по теме,  Воспитывать  у детей аккуратность и бережное отношение к предметам мебели.

2.Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

3. физическая культура (плавание)

(по плану физ. инструктора)

Центр природы уход за комнатными растениями -прививать трудовые навыки

Познавательный центр

Выставка картинок из серии «Кухонная мебель» (для самостоятельного рассматривания).

Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок  «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская»

Книжки – раскраски по теме «Мебель».

 Дидактические игры: «Найди лишнюю картинку»,

«Назови одним словом»

Центр рисования 

Раскраски на данную тематику, картинки с изображением мебели, трафареты, шаблоны, штриховки по теме, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Рекомендации для родителей по теме:      «Мебель».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Моделирование  кукольной мебели в подарок для малышей

Вторник

Утро: Утренний сбор: игра-приветствие «Давай поздороваемся»;

Инд работа с    Дашей, Алисой: Д/и «Узнай и назови»    Развитие движений.

Цельуточнить представления о классификации предметов мебели.

Артикуляционная гимнастика «Мебель»

Пальчиковая игра:с мячом су-джок «Я мячом круги катаю, …». Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика комплекс ОРУ №2

С подгруппой детей Д/и «Кузовок» - развивать внимание, мышление, активизация словаря

Прогулка: картотека №9 «Одежда людей»

КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность.

С группой детей. Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел».

Цель: Формирование умения слушать, помочь понять смысл прочитанного.

Прогулка: картотека № 6

Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

Инд.работа по логотетрадям

С подгруппой детей. Д/и «Четвертый лишний»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: Продолжать учить детей принимать игровую роль, участвовать в ролевом диалоге. Продолжать учить использовать в игре реалистические игрушки, предметы-заместители, игрушки-самоделки.

Прогулка: картотека №11 «Ветер»

1.Развитие речи

По плану уч. Логопеда

2. Изобразительная деятельность (рисование)

Программное содержание: Уточнить и расширить представлений детей о мебели, ее разнообразии по форме, величине, цвету.

 3.Физическая культура: Программное содержание: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную (используя все пространство зала), в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.

Познавательный центр

Настольные игры: «Что сначала, что потом?» , «Кто больше, кто меньше?»

 «Разложи по полочкам»,

«Собери целое из частей»;

«Расставь посуду по полкам»,

«Что нужно повару для работы».

«Загадки-смекалки»

Игровой центр Атрибуты для С/р игры «Магазин мебели»-макеты мебели, касса, кошельки.

Музыкальный центр

Муз. д/и «Оркестр» с использованием муз инструментов –молоточки, ложки

Инд. рекомендации для родителей «Капризы и упрямства»

Инд рекомендации для родителей

«Одеваем детей по погоде»

«Идем в магазин вместе»

Предложить родителям подготовить атрибуты для с/р игры «Магазин мебели».

Среда

Утро:Утренний сбор: игра-приветствие «Давай поздороваемся»

Инд работа с  Артемом, Данияром: Д/и «Отгадай-ка» Цель: закрепить умение детей отгадывать загадки о разных видах мебели

Артикуляционная гимнастика «Мебель»

Пальчиковая игра «Мебельный магазин»

Утренняя зарядка комплекс ОРУ №2

Беседа. «Бывает мебель разная…»

Прогулка: картотека №7 «Какая сегодня погода»

Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

С группой детей. Разучивание стихотворения В. Берестова «Читалочка».

Цель: вызвать интерес детей к стихотворению.

Инд работа с Ярославом, Максимом, Настей д/у «Выложи из счетных палочек мебель»

С подгруппой детей. Отгадывание загадок о кухонной и спальной мебели.

Цель: Активизация и обогащение словаря, развитие мышления.

Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели». Цель: Формировать умение детей включать в сюжет игры личные знания о работе кассира, менеджера, отделов в магазине по классификации мебели.  распределять роли, договариваться между собой, использовать предметы заместители.

Прогулка картотека №7:Наблюдение за состоянием погоды

1. Познавательное развитие ФЭМП: «Количественный счёт»

 Программное содержание: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

 2. Логоритмика (по плану муз. руководителя)

Математический центр

Настольные игры «Веселый счет», игры на логику «Танграмм», «занимательный треугольник»

Центр конструирования

Конструктор «Лего» - Д/и «Плотники»

Спортивный центр Спорт. Оборудование – напольная игра «Твистер», кольцеброс

Центр книги 

Стихи, рассказы, загадки о предметах мебели.

Опрос родителей о самочувствии детей

Беседа с родителями о закреплении лексической темы «Мебель» с детьми дома

Консультация родителям: «Профилактика простудных заболеваний»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей «Как правильно расставить мебель в комнате ребенка для его же удобства»

Четверг

Утро:  Утренний сбор: «Давайте поздпроваемся!»

Инд работа с  Аней, со Львом, Софией Д/и «Найди мебель»

Цель: Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ

Артикуляционная гимнастика Речевая игра «Доскажи словечко»

Цель: Учить вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, ЗКР.

Утренняя гимнастика комплекс ОРУ №2

 КГН продолжать совершенствовать навык умения пользоваться всеми видами столовых приборов; тщательно прожевывать пищу.

Беседа «Из чего делают мебель» 

Прогулка. Картотека №6 «Снег»

Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

д/и «Веселые картинки»

С группой детей. Чтение В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника»

Цель: Развивать у детей интерес к познавательной литературе.

Инд работа с   Д/ и «Закончи предложение» с Софией, Настей

Сюжетно-ролевая игра «Ждём гостей». Цель: Воспитывать начало гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу.

Инд работа по логотетрадям  

Прогулка №3 «Наблюдение за солнцем»

1.Познавательное развитие

ФЭМП: «Состав числа 3»

Программное содержание: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

2. Изобразительная деятельность (лепка – барельеф)

«Шкаф – стенка»

Программное содержание: формировать обобщённые представления о мебели. Учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание).

3. Физическая культура

Физкультура: Программное содержание: Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.

Речевой центр

Иллюстрации по теме мебель»,

д/у «Составь рассказ по схеме»

Музыкальный центр

Дудочка, металлофон

Центр конструирования

Конструктор «Лего» - Д/и «Плотники»

Спортивный центр Спорт. Оборудование – напольная игра:«Твистер», кольцеброс

Познавательный центр

рассматривания иллюстраций с изображением мебели, сопровождая объяснением деталей (спинка, ножки, сиденье и т. д).

Инд. рекомендации для родителей «Капризы и упрямства»

Памятки для родителей «Здоровое питание».

Пятница

 Утро: Утренний сбор: игра-приветствие «Давай поздороваемся»;

Инд работа. Дид. игра «Азбука звуков» с Гузалией, Рамазоном, П. Софией, Лерой, Мирославой – формировать умение называть и выделять звуки в словах.

Артикуляционная гимнастика «Мебель»

Пальчиковая игра:с мячом су-джок «Я мячом круги катаю, …». Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика комплекс №2

Прогулка: картотека №4 «Снежинки»

С группой детей. Ситуативная беседа «Правила поведения в группе». 

Цель: Воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Релаксация «пружинка»

Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.

Инд работа с Ярославом, Алиной закрепить знания о пространственных отношениях (справа, слева, посередине).

С группой детей Чтение С. Романовский «На танцах».

Цель: Развивать память, умение давать полные ответы.

Инд работа по логотетрадям

Сюжетно-ролевая игра «Новоселье». Цель: Формировать умение детей придумывать сюжет игры, распределять роли, договариваться между собой, использовать предметы заместители.

Прогулка: картотека №6 «Снег»

1.Развитие речи

По плану уч. Логопеда

2. Изобразительная деятельность: «Завиток» (декоративное рисование)

Программное содержание: Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий); использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.

 

 3. Музыка

(по плану муз. работника) 

Центр природы уход за комнатными растениями -прививать трудовые навыки

Познавательный центр

Рассматривание иллюстраций с изображением оригинальных дизайнерских интерьерных решений.

Центр рисования 

Раскраски на данную тематику, картинки с изображением мебели, трафареты, шаблоны, штриховки по теме, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.

Центр книги

Выставка иллюстраций с различным интерьером комнат (для самостоятельного рассматривания детьми). Создание книги-самоделки на тему «Мебель».

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)

Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое  восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушением речи) "Развитие фонематических процессов"

Конспект направлен на развитие фонематических процессов: анализа, синтеза, представления у детей дошкольного возраста, на закрепление зниния детей о букве и звуке, о гласных и согласных звуках....

План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Признаки осени»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в  подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи«Признаки осени»...