Главные вкладки

    Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в детском саду.
    методическая разработка по теме

    Планирование воспитательно - образовательного процесса на 2013 - 2014 учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksno_-tematicheskoe_planirovanie.docx35.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Ме-сяц

    Тема

    месяца

    Тема

    недели

    Развёрнутое содержание работы

    Итоговые мероприятия

    Сентябрь

    Я и детский сад

    День знаний

                                                                                                                                   

    Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброже-

    лательные  отношения между деть-

    ми. Продолжать  знакомить с детс-

    ким садом как ближайшим социаль-

    ным окружением ребёнка, расши-

    рять представления о профессиях сотрудников детского сада. Закреплять знание правил поведе-

    ния в детском саду. Вызывать у де-

    тей радость от пребывания в детс-

    ком саду.

    Развлечение «Любимый д/сад».

    Фотоальбом «Детский сад наш так хорош…»

    Детский сад наш так хорош…

    Мои друзья

    Наши добрые дела

    Октябрь

    Осень

    Овощи - фрукты

    Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах, грибах

     и ягодах, деревьях  и кустарниках  осенью. Обобщить и систематизи-

    ровать знания о домашних и диких животных, их приспособленности к среде обитания в осенний период. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Знакомить с  правилами безопасно-

    го поведения в природе.

    Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения  заме-

    чать красоту осенней природы, вес-

    ти наблюдения. Формировать

    представление о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

    Продолжать ознакомление детей с русской народной культурой.

    Фольклорный  праздник «Осень».

    Выставка «Дары осени».

    Выставка детского творчества.

    Деревья

    Хлеб

    Дикие и домашние животные

    Ноябрь


    Моя Родина

    Моя семья

    Воспитывать привязанность ребён-

    ка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение определять наи-

    менование родственных отношений между близкими членами  семьи. Воспитывать чувство глубокой любви  и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

     Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знако-

    мить с достопримечательностями родного края, родной деревни, где живут дети. Знать  и уважать куль-

    туру, обычаи и традиции своего на-

    рода. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за свой край – Нижегородскую область. Расширять представления о видах транспорта  и его назначении.

     Расширять представления о прави-

    лах поведения в деревне, городе,

    элементарных правилах дорожного движения.

     

    Досуг «Моя дружная семья».

    Праздник «Моя мама».

    Конкурс рисунков о маме.

    Мой дом, моя деревня

    День матери

    Правила и безопас-

    ность дорожно-

    го движения

    Декабрь

    Зима

    Пришла зима

    Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимни-

    ми видами спорта. Расширять и

    обогащать знания детей  об особен-

    ностях зимней  природы (холода, заморозки, снегопады, сильные вет-ры), о безопасном поведении зимой. Развивать  умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зим-

    ней природы. Формировать  иссле-

    довательский и познавательный интерес в ходе экспериментирова-

    ния с водой и льдом, закреплять свойства. Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их.  Воспи-

    тывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым.

    Продолжать приобщать детей к осно-

    вам народной культуры через русские народные игры : «Зимние забавы».

    Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года. Знакомить с традициями празднования  Нового года  и

    Рождества.

    Изготовление и развешивание

    кормушек для птиц.

    Досуг «Зимние забавы»

    Новогодний праздник.

    Зимую-

    щие птицы

    Зимние развле-

    чения

    Новый год

    Январь

    Что нас

    окружает

    Игрушки

    Расширять представления детей об игрушках,  посуде,  мебели, одежде, обуви, головных уборах, их назна-чении, истории происхождения, прошлом, материале изготовления.  Знакомить детей с традиционными святочными обрядами, атрибутами и героями колядования. Вызвать  праздничное настроение. Воспитывать гостеприимство, благодарность. Уточнить и обогатить представления детей о разных видах транспорта и его назначении. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.

    Праздник «Зимние Святки».

    Выставка детских работ.

    Вечер загадок (предметы быта).

    Транс-

    порт

    Дом, в котором мы живём (мебель, посуда)

    Одежда, головные уборы, обувь

    Февраль

    Мир профессий

    Труд работни-

    ков детского сада

    Расширять знания дошкольников о видах труда, о различных профес-

    сиях, активизировать в речи детей названия предметов соответствую-

    щих различным профессиям. Воспитывать трудолюбие и уваже-

    ние к труду взрослых,  на примерах труда взрослых воспитывать друже-

    любие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства. Воспитывать у детей интерес и ува-

    жение к людям, работающим в

    детском саду. Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о

    профессии водителя, о необходи-

    мости соблюдения правил дорож-

    ного движения. Расширить предс-

    тавления о профессии строителя, показать значимость. Углубить представления детей о Российской армии, продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих, знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздуш-

    ными), воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Роди-

    не, формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

    Викторина «Путешествие в мир профессии».

    «День защитника Отечества».

    Альбом «Все работы хороши».

    Труд людей на транспор-

    те

    Есть такая профес-

    сия – Родину защищать

    Строите-

    льные профес-

    сии

    Март

    Весна

    Весна. Мамин праздник

    Формировать у детей обобщённые представления  о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в приро-

    де. Расширять знания о характер-

    ных признаках весны;  о связи меж-

    ду явлениями живой и неживой природы и сезонными видами тру-

    да; о весенних изменениях в приро-

    де. Расширить представления о перелётных птицах, их образе жизни, внешнем виде, повадках, пользе. Обобщить знания детей

    о изменениях в жизни диких живот-

    ных и растений весной, проявлять заботу и внимание ко всему живо-

    му. Уточнить представления о ком-

    натных растениях, строении, спосо-

    бах размножения, приёмах ухода.

    Организовать все виды детской дея-

    тельности вокруг темы семьи, люб-

    ви к маме, бабушке. Изготовление  подарков. Продолжать знакомить

    детей с р.н. праздником- Маслени-

    цей ( проводы зимы – встреча вес-

    ны). Масленичные гуляния:

    (знакомство с чучелом Масленицы, обрядовой едой, обрядовыми песнями, играми, катание с горы).

    Праздник «8 Марта».

    «Масленичные гуляния».

    Фотовыставка «Растения и

    животные нашего края».

    Перелётные птицы. Маслени-

    ца

    Растения и животные

    Комнат-

    ные растения

    Апрель

    Народная

    культура и

    традиции

    Народные промыс-

    лы

    Продолжать знакомить детей с на-

    родными традициями и обычаями,

    с народным декоративно-приклад-ным искусством (Городец, Дымка, Гжель,Хохлома, русская матрёшка).

    Воспитывать уважение к труду народных мастеров Нижегородско-

    го края, гордость.

    Уточнить и обобщить знания о космосе, познакомить с историей развития космонавтики. Прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи в области разви-

    тия  в области развития космичес-

    кой науки и техники.

    День Земли: развивать экологичес-

    кую культуру детей, воспитывать гуманное отношение к природе,

    чувство ответственности за всё живое на Земле.

    Познакомить детей с праздником

    Светлой Пасхи, играми и развле-

    чениями на Пасху. Развивать инте-

    рес к традициям, обычаям народа,

    воспитывать гостеприимство.

    Фольклорный праздник

    «Светлая Пасха».

    Выставка детского творчества.

    Космос

    День Земли

    Пасха

    Май

    Познай мир

    Пожарнаябезопас-

    ность

    Обобщить знания детей по прави-

    лам пожарной безопасности.

    Показать роль огня в жизни челове-

    ка (как положительную, так и отрицательную). Продолжать зна-

    комить с профессией пожарного.

    Воспитывать детей в духе патрио-

    тизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечест-

    венной войны, о победе нашей стра-

    ны в войне. Знакомить с памятника-

    ми героям Великой Отечественной

    войны. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

    Формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

    Организовать все виды детской деятельности  на тему прощания с детским садом и поступлением в школу. Формировать эмоциональ-

    но- положительное отношение к школе.

    Возложение цветов к обелиску.

    Праздник

    «До свиданья, детский сад».

    День Победы

    Насеко-

    мые

    Скоро в школу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль интеграции в реализации требований нормативно-правовых документов к осуществлению воспитательно-образовательного процесса в детском саду

    Ученые считают, что интеграция ускоряет формирование убеждений и мировоззрения воспитанников, дает большой выигрыш во времени. В данной статье дается понятие интеграции, выделяются ее уровни, пути и о...

    Индивидуализация воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

    Проблеме   индивидуального   подхода   в  воспитании     детей    уделяливнимание  многие представит...

    Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду в контексте введения ФГОС ДО. Документация воспитателя

    Делюсь опытом планирования воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ и опытом ведения документации воспитателя....

    Статья на тему:«Контроль и руководство воспитательно-образовательным процессом в детском саду»

    В данной статье представлен материал отражающий опыт организации контроля в дошкольной образовательной организации...

    «Газета в ДОУ – как пиар-сопровождение воспитательно- образовательного процесса в детском саду»

    В статье рассказывается об инновационном методе работы с педагогическим коллективом, родителями в ДОУ....

    Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.

    Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...