Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Наша планета – чудо света!» (период с 09.04 по 13.04.18г)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Пирожкова Татьяна Сергеевна

Планирование на неделю по теме: "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ned._kosmos_9.04-13.04.docx40.81 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

в старшей группе по теме: «Наша планета – чудо света!» (период с 09.04 по 13.04.18г)

Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы.

Задачи:

обучающие:

- научить детей ориентироваться по карте с планетами солнечной системы, закрепление названий планет;

- рассказать о мечтах людей покорить Космос и о том, как эти мечты превращаются в реальность;

- расширять и обогащать словарный запас по теме;

- формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество;

- обобщить знания детей о Космосе.

развивающие:

- развивать навыки связной речи в процессе выполнения игровых заданий;

- развивать интерес к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах);

- развивать логическое мышление детей;

воспитательные:

- воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

- воспитывать активную любознательность.

Итоговое мероприятие: газета «Если очень захотеть, можно к звездам полететь!». Игра-квест «Космическое путешествие».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность:

Логопедия - по плану логопеда.

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика, беседа о проведенных выходных.

Беседа «Земля – наш дом во Вселенной». Цель: закрепить знание детей о том, что наша планета называется "Земля", что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек…

Прогулка.

Наблюдение за свойствами воды. Цель: уточнение представления о свойствах воды (льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают).

П/и «Школа космонавтов». Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.

П/и «Летает – не летает». Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, внимания.  

Индивидуальная работа:  «Пройди – не упади». Цель: учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности.

Труд - вместе с воспитателем навести порядок на участке группы. Цель: развивать трудовые умения и навыки, воспитывать чувство коллективизма.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Занятия по заданию логопеда.

Д\и «Цепочка слов». Цель: упражнение детей в определении первого и последнего звука в словах.

П/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» Цель: закрепление умения работать в команде, сообща.

          Внесение материалов:

центр развития обогатить иллюстрациями по теме «Космос»,

расширение словарного запаса.

         

          Чтение рассказа М.В.Водопьянова «Космонавт 1. 106 минут вне земли». Цель: продолжать знакомить детей с рассказами о первом полёте в космос; воспитывать интерес и уважение к данной профессии.

         

          Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Цель: учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней.

         

          Раскрашивание раскрасок на тему «Космос».

Оформление стенда, посвященного дню космонавтики.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ВТОРНИК

Познавательная деятельность – ФЭМП

Физическое развитие – деятельность по плану педагога

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

 

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Прививать навыки следить за своим опрятным внешним видом, чистотой рук.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем в дневное время.

П/и «Вокруг солнца». Цель: закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе, название планет, их последовательность расположения от Солнца. Учить детей ориентироваться в пространстве.

П\и «Ракеты» Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием.

Выносной материал: мелки, мяч…

Труд на участке: сбор веток.

Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.

Формирование КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Вторая половина дня:

Работа по заданию логопеда.

Дыхательная гимнастика.

Д/и «Собери ракету и назови её части». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. Работа за столом с деталями из бумаги.

Беседа «Наши герои». Цель: расширение и уточнение знаний детей о космонавтах.

Игра в шашки. Цель: стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение.

         Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания по теме недели.

   

         Игры с конструктором «Построй ракету». Цель: обучение детей самостоятельно подбирать необходимые детали для построения задуманной ракеты.

         Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры с конструкторами.

         Починка карандашей и книг.

Заучивание стихотворения.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Веселая капель,

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

 Беседы по запросам родителей.

Предложить родителям поучаствовать в оформлении выставки детско-родительских работ по теме «Гости с другой планеты».

СРЕДА

Художественно-эстетическое (рисование) развитие 1 подгруппа.

Логопедия - по плану логопеда.

Художественно-этетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя.

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Словесная игра «Кто больше?» подбор слов по теме Космос. Борьба за личное первенство.

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А как мы можем помочь дворнику? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице, в городе.

П/и «Ручеек». Задачи: учить соблюдать правила игры, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

П/и «Отгадай, сколько шагов». Задачи: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта.

Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.

Формирование КГН. Цель: закрепление умения самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Работа по заданию логопеда.

Д\и «Найди пару» Цель: упражнение детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Д/и «Назови планеты». Цель: закрепить названия планет Солнечной системы.

           

          Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы  

          Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменения в природе.

          Раскраски по номерам по теме «Космос».

          Слушание песен о космосе: «Наш звездолёт» (муз. О.Емельянова), «Знаете, каким он парнем был (муз. А.Пахмутова), «Трава у дома» (муз. В.Мигуля) и др.

 

           Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры с конструкторами.

          Повторить стихотворение «В космической ракете»

Консультация для родителей: «Помни правила всегда!». Цель: повторить ПДД.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ЧЕТВЕРГ

Художественно-эстетическое развитие (рисование) 2 подгруппа.

Логопедия - по плану логопеда.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Разгадывание загадок о космосе:

***Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета)

*** Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…(Метеорит)

***Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(Луна)

*** Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

*** Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.  (Космос)

*** В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный.   (Солнце)

Прогулка:

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: формирование умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Трудовое поручение: сбор веток на участке.

Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.

Занятия по заданию логопеда.

И/у придумай и нарисуй инопланетянина. Цель: развивать фантазию детей.

Познакомить детей с пословицей «Весна да осень, на дню погод восемь». Цель: объяснить смысл пословицы.

       Внесение материалов: обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.

       С/р игра «Мы–водители»

Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

        Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры с конструкторами.

        Беседа «Что случится с нашей планетой, если…» Цель: расширять представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету.

        Повторить стихотворение «В космической ракете»

«Почитайте детям».           Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений и стихотворений по теме недели «Незнайка на Луне», «Тайна третьей планеты» и др.

ПЯТНИЦА

Художественно-этетическое развитие (музыка) - по плану муз. руководителя

Познавательное развитие (конструирование)

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Д/и «Назови планеты». Цель: закрепление названий планет Солнечной системы.

Прививать навыки следить за своим опрятным внешним видом, чистотой рук.

Прогулка: 

Наблюдение. Вынести на участок вертушки. С их помощью определить силу и направление ветра.  Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании, по тому, развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление.

П/ и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Самостоятельная игровая деятельность.

Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Построй ракету из счетных палочек». Цель: помочь детям проявлять фантазию.

Д/и «Рифмач». Цель: учить подбирать созвучные слова, подходящие для рифмовки (палка – смекалка)… - игра с мячом.

           С/р игра «Если очень захотеть, можно в космос полететь». Цель: закреплять с детьми навыки дружной игры, умение распределять роли.

           Д/игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. 

       Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам. Цель: понаблюдать за взаимоотношениями детей  в играх.

        Д/и «Ребусы». Цель: учить детей расшифровывать простые ребусы.

Консультирование по запросам родителей.

Предложить родителям повторить с детьми правила безопасного поведения на улице и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"

Календарное тематическое планировние образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе с учётом ФГОС

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе с учетом ФГОС...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе «Дружные ребята» с учётом ФГОС

Ппердставлен практический материал понедельного тематического плана для работы в старшей группе с учетом ФГОС по пяти образовательным областям с сентября по август...