Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) на тему

olgha.danilina.70

Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое космическое путешествие, встретятся с интересными героями,побывают на сказочных планетах. Приятного путешествия!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razr.nod_.doc499 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29

«Яблочко» с. Гофицкое Петровского муниципального района Ставропольского края 

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе по теме «Раскрась планету»

нетрадиционные техники рисования

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

                                                                                                    Подготовил:

                                                                                                    воспитатель МКДОУ

 ДС № 29«Яблочко»                                                                                                    

                                                                                      Данилина О.В.

                                                                                                   

                                         

с. Гофицкое

2017 г.

Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного  творчества - рисование мыльной пеной.

Задачи:

-расширить знания детей о свойствах мыла;

-познакомить с новой технологией нетрадиционного рисования- рисование мыльной пеной;

-закрепить отработанные ранее технологии нетрадиционного рисования;

-актуализировать познания о космосе;

-формировать мотивацию обучения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

-содействовать развитию фантазии, воображения, творческих способностей;

-воспитывать в детях желание оказывать помощь другим;

- воспитывать положительное отношение к рисованию;

-закреплять правила необходимые для работы на занятиях по рисованию, воспитывать желание трудиться.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа: знакомство с технологиями нетрадиционного рисования: рисование пальцем, ладошкой, штампом, зубной щеткой, расческой, рисованием воском, по мокрой или мягкой бумаге, нитью.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: фартуки на каждого ребенка, емкости с водой, жидкое мыло.    тюбики с разведенной гуашью разных цветов,  бумага  А-4, шкатулка,  интерактивная доска, ширма, столы, клеенка, кукла, изготовленная из тюбика с шампунем, космический корабль из картона, аудиозаписи: музыка космоса – 2006, А.Рыбников; Музыка космоса- Тема мечты ( полет с космонавтом)-А. Рыбников, видео – «Полет в космос», «Удаляющаяся планета», заставка-картинка «Изображение безжизненной планеты», рисунок безжизненной планеты формат А-2, письмо.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный  момент.

1. Создание игровой мотивации. Дети входят в игровую комнату. Для активизации внимания детей   искусственно создаю  резкий звук (фонограмма, стук, звон колокольчика)  и обращаю внимание детей на  письмо- послание.

Воспитатель: Ребята, что это такое?  Оно не случайно оказалось в нашей группе. Давайте его прочтем, вдруг там что-то важное.  Читаю послание: «Друзья, жители неизвестных планет! Я, Шампунька, с Мыльной планеты, прошу вас о помощи!

   

 Нашу, ранее такую цветную воздушную планету Кронг- завоеватель превратил в черную и грязную!  Помогите мне раскрасить планету! Чтобы она вновь стала такой же цветной и веселой! Мне одной не справиться! Шампунька».

Воспитатель: Как вы думаете, от кого это послание? Кто такая Шампунька? (варианты ответов детей).

- Как вы думаете, мы сможем ей помочь?    Что надо для этого сделать? (варианты ответов  детей). Если дети не догадываются, что планету нужно раскрасить,  задаю вопрос: «А может быть, чтобы планета Шампуньки вновь стала разноцветной, мы ее раскрасим?».

-Но сначала нужно попасть на Мыльную планету! Как это сделать?

( полететь на космическом корабле, летающей тарелке…). У нас в группе есть небольшой космический корабль. Как вы думаете, он нам сможет помочь попасть к Шампуньке? ( Конечно поможет!)

- Занимайте места на корабле! И в путь!

II. Основная часть.

1. Видео «Полет в космос».  

Под музыку «Музыка космоса -2006» А. Рыбников на экране интерактивной доски демонстрируется «Полет в космос». Воспитатель читает стихотворение:

                Я хотел бы слетать на Луну,

                В неразгаданный мир окунуться.

                И подобно красивому сну

                К самой яркой звезде прикоснуться.

                Долететь до далеких планет орбит,

                Неизвестных всем нам измерений,

                Где загадочный космос хранит

                Много тайн необъятной вселенной!

На экране появляется изображение безжизненной планеты. Резкий звук. Музыка обрывается.

Воспитатель: мы уже на месте. Что мы видим на этой планете? (камни, пыль…)

Раз мы прилетели на эту планету, чтобы ее раскрасить, чем мы будем раскрашивать ее? Какие  материалы и инструменты для рисования вы знаете? (варианты ответов детей).

 Но чем  мы будем раскрашивать планету, если мы не взяли  ни красок, ни кистей, ничего, чем можно было бы рисовать? (???)

- Слышите, кто-то идет?

2.Физическая  минутка.

Мы ладонь к глазам приставим.                                          

Ноги крепкие расставим.                                                        

Поворачиваясь вправо,                                                              

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И ещё

Через левое плечо!

- Пойду, посмотрю! Только тихо!

Космос.  О космосе для дошкольников.

3. Беседа

Воспитатель от лица Шампуньки:  «Здравствуйте, ребята! Я, Шампунька! Для чего вы прибыли на мою планету?» (Мы прилетели, чтобы Вам помочь.)

- Что сделать? (Раскрасить планету.)

- Какие затруднения вы испытываете, с чем вы столкнулись? (Возникло затруднение, нам нечем рисовать, мы все дома забыли.)

- Надеюсь, в этом вам поможет моя коса!

Воспитатель надавливает на тюбик и появляется «шапка» из мыльной пены.

Вы знаете, как ее использовать для рисования?  (варианты ответов детей).

-Но вы  сможете научиться?  Что для этого необходимо? Из чего моя коса? (из пены).

-Как получить пену (добавить в воду мыло, «взбить»).

-Как вы думаете, что нужно делать дальше, чтобы пеной можно было рисовать? (добавить краски).

Если возникло затруднение, воспитатель демонстрирует, оставляет отпечаток на листе. Рисунка не видно.

-Ребята, у меня есть волшебные краски, которые можно добавлять в пену.

-Что нужно сделать дальше, чтобы рисунок остался на листе? (положить подкрашенную пену на лист бумаги, положить лист на пену)

-С какой трудностью мы встретились? (нам нечем было рисовать, мы не умели рисовать пеной)

-Что вы скажете сейчас? (Мы сможем помочь, мы поняли, как рисовать)

-Сейчас мы подойдем к столу и приступим к работе! Наденем фартуки. У каждого из вас есть все необходимое для рисования мыльной пеной.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Дети приступают к работе. Звучит музыка «Музыка космоса - тема мечты. Полет с космонавтом» А.Рыбников.   Воспитатель корректирует деятельность детей, обращая их внимание на то, как распределить краски, как аккуратно нанести пену на лист бумаги.

           

           

IV. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем Шампуньке, что у нас получилось Дети подносят свои работы к Шампуньке.

Шампунька: Ой! А я вижу вон,  в том рисунке спряталось сказочное существо (показывая неопределенно на рисунки детей). Может в ваших рисунках еще кто-нибудь спрятался?(Дети высказывают свои предположения и прикрепляют свои рисунки на изображение планеты).

- Спасибо! Вы мне очень помогли!  У меня теперь не только цветная планета, но и много друзей! Я вас благодарю и дарю волшебную шкатулочку с сюрпризом (в шкатулке атрибуты для рисования нетрадиционными способами).

 Воспитатель: А нам пора прощаться. Всего доброго!

Звучит музыка: дети занимают места на космическом корабле. Закройте глаза, чтобы космические перегрузки не подействовали на нас. Дети открывают глаза, на экране удаляется уже цветная планета.

V. Рефлексия.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием?  Почему у вас все получилось?  Что было трудным для вас? Где эти знания нам могут пригодиться?

-Давайте посмотрим, что Шампунька положила в шкатулку (там медали, вручаю их детям).

Анализ непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатель: Данилина Ольга Викторовна

Характеристика программных задач.

Программное содержание полностью соответствует уровню развития детей данной возрастной группы. Все поставленные задачи были реализованы во время проведения образовательной деятельности.

Объём программного содержания достаточный для усвоения, формулировки программного содержания конкретны. Образовательная деятельность  имеет развивающий и обучающий характер, направлена на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, память), развитие навыков рисования, эмоциональное и эстетическое воспитание, способствует  развитию творческого потенциала и мелкой моторики рук.

Характеристика деятельности воспитателя.

Цель, поставленная в ходе образовательной деятельности перед детьми конкретна, доступна. Ольга Викторовна грамотно, чётко даёт указания, объяснения, умеет организовать практическую, самостоятельную деятельность детей;  активизирует мыслительную деятельность; подводить детей к обобщению. Педагог в процессе деятельности   дифференцировала подачу материала.

Для решения поставленных задач педагог использовал различные  методы и приёмы: игровой, наглядный, демонстрационный показ, художественное слово, музыкальное сопровождение, ИКТ. Выбранные приёмы соответствуют возрасту детей, требованиям методики данной программы, способствуют привлечению и сосредоточению  внимания детей. Структура деятельности выдержана. Владеет методикой проведения образовательной деятельности, рационально использовано время, смена видов деятельности, темп деятельности умеренный.

Характеристика деятельности детей.

Дети в процессе деятельности активны, внимательны, заинтересованы происходящим, реагируют на различные приёмы активизации, которые воспитатель использовал во время деятельности. Детьми достигнута дидактическая цель, выполнили задание, предложенное воспитателем. Педагог создал условия для творческой деятельности детей.

Психологическая оценка образовательной деятельности.

На протяжении всей деятельности прослеживается активная позиция детей. Стиль управления деятельностью детей, характер педагогического общения и взаимодействия с детьми личностно-ориентированный, соотношение между речью воспитателя и детьми равное. Воспитатель при подборе методов и приёмов учитывал их психофизические особенности. Психологическая дистанция между воспитателем и детьми – «вместе».  Педагог  сумел  установить  контакт  с  группой  и  каждым ребёнком. Речь воспитателя доступна, логична, эмоциональна. Дети ощущали себя комфортно и раскрепощено на протяжении всей деятельности.