Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Природа зимой» (нетрадиционные техники рисования)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
в средней группе по теме:
«Природа зимой»
(нетрадиционные техники рисования)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
в средней группе по теме:
«Природа зимой»
(нетрадиционные техники рисования)
Цель. Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, формирование интереса к изобразительной деятельности.
Задачи.
Образовательные.
Учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники рисования.
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года, о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат).
Развивающие.
Развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.
Способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения детей.
Воспитательные.
Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность, интерес к освоению изобразительных техник.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал к занятию: Листы картона голубого цвета, пенопластовая плитка с контурным рисунком, гуашь белого, кисти, клей с блёстками, клеёнка, банки-непроливайки, салфетки, влажные салфетки для рук
Демонстративный материал: мультимедийная установка, презентация к занятию.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Природа зимой», наблюдения за зимней природой на прогулке, чтение стихов и песен о зиме. Слушание классической музыки П. И. Чайковского «Времена года». Просмотр презентации «Кино».
Словарная работа. Кадр.
Ход ОД
Дети под музыку из м\ф «Маша и Медведь «Картина маслом» входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня…
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима.
Звук (подул ветер).
Воспитатель: Ой, ребята, какой сильный ветер подул.
На экране появляется Царица Зима.
Царица Зима. Здравствуйте, ребята! Я, Царица Зима. Я решила снять фильм про то, как украсила зимой природу, чтобы летом, когда будет жарко, я могла в своём ледяном дворце посмотреть фильм и полюбоваться зимней природой. Но, к сожалению, в тот момент, когда я просматривала кадры из фильма, подул сильный ветер и кадры разлетелись, и я не смогла их найти. Остался только один. Помогите мне, пожалуйста, нарисовать новые кадры к фильму, а то одной мне не справиться.
Воспитатель. Поможем, ребята, Царице Зиме нарисовать новые кадры к фильму?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, а кто знает, что такое кадр? Ответы детей. Это маленькая фотография. Игорь, что такое кадр? (Кадр – это маленькая фотография).
Вика, что такое кадр? Молодцы!
Воспитатель. Посмотрите, ребята! Есть первый кадр, «Природа зимой», а остальные – пустые. Я предлагаю каждому из вас нарисовать по одному кадру, мы их сложим, и получится настоящий фильм.
Дети. Согласны!
Воспитатель. Третий месяц в природе хозяйничает Царица Зима. Везде она гуляет. В какой цвет она нарядила природу?
Дети. Зима нарядила природу в белый цвет.
Воспитатель. Правильно, в белый. Какой бывает снег зимой?
Дети. Мягкий, пушистый, холодный, лёгкий. Молодцы!
Воспитатель. А как Зима украсила природу?
Дети. Зима замела всё снегом, запорошила деревья, кустарники. Нарисовала на окнах узоры.
Воспитатель. Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, давайте поиграем.
Динамическая пауза.
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег, (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег, (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь, (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель. Но сегодня мы будем рисовать пенопластом. Это такой легкий материал, который состоит из воздуха. Будем на бумаге делать отпечатки разными формами пенопласта.
Перед вами листы бумаги (кадры) и заготовки из пенопласта. Посмотрите и скажите, какой формы заготовки из пенопласта? Подумайте, что в природе похоже на эти фигуры? Что можно нарисовать с помощью треугольника? А с помощью круга и квадрата? Молодцы! С помощью пенопласта мы будете делать отпечатки (рисовать природу зимой). Надо взять заготовку из пенопласта необходимой формы, смотря, что вы хотите нарисовать, набрать на кисть краску и равномерно нанести на пенопласт. Затем сделать отпечаток рисунка на листе (кадре). Показ воспитателем этапов работы. Давайте творить!
Музыкальное сопровождение
Воспитатель. Ребята, давайте сложим ваши кадры вместе. Посмотрите, какие красивые они у вас получились. Ну вот, кадры для Царицы Зимы готовы. Мы отправим их Царице в её ледяной дворец.
Итог.
Что мы с вами сегодня рисовали? На чем мы рисовали зимнюю природу?
Кто помнит, что такое кадр? Для кого мы рисовали природу зимой?
Для чего Царице Зиме нужны были ваши кадры?
Молодцы! Всем спасибо, вы очень старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе "В мире бытовых предметов и техники"
Планирование по теме позволит через разные формы работы с детьми расширить их представления о мире бытовых предметов и техники...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Военная техника» (нетрадиционное рисование - граттаж)
Знакомство детей с новой техникой рисования -граттаж...

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования
Формирование умения рисовать поролоновым тампоном, развитие фантазии, творчества, воспитание любви к природе, воспитание умения работать в коллективе....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «Раскрась планету» нетрадиционные техники рисования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Представляю подробный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Раскрась планету". Дети окунуться в увлекательное незабываемое к...

Образовательная деятельность в средней группе по конструированию из бумаги в технике оригами Тема Зайка – попрыгайка
учить детей изготавливать фигурки в технике оригами...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Природа - наш друг»
Закреплиение правил в природе....

Конспект организационной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Природа Тамбовского края»
Цель: Расширить представления детей о природе родного края, побуждая их восхищаться красотой родной природы, воспитывая патриотические чувства.Задачи:Формировать дифференцированные представления о сво...
