Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Календарное тематическое планировние образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Журавушка» с 12.11 по 16.11

Тема недели: Откуда мебель к нам пришла? Мой дом

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной  деятельности

Итоговое событие: Выставка детских рисунков «Мебель в моей комнате»  

День недели,

 дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Мебель в нашем доме»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково – исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для: взаимодействия детей; Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении, различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанные руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

План

1.Мотивация. «Мебель для новой квартиры».Мы можем  помочь?

2. Игра на внимание «Назову одним словом, назови предмет».

3. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации прихожая, кухня, спальня, гостиная (работа в микрогруппах)

Как обставлены эти комнаты?  Настольная игра «Расставь мебель».Подумайте, какие геометрические фигуры какие предметы мебели будут замещать.

4.Знакомство с профессией столяра

5. Релаксация:смайлики

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность

Рисование: Тема «Моя комната»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для :умения выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.

План

1.Мотивация. покажите на рисунке какая мебель есть в вашей комнате.

2 .Презентация. Мебель для детей

3.Выбор материала для рисования

4. Релаксация: рассказы детей по рисункам

Утро: Утренняя гимнастика.

Беседа по картинкам из серии «Кухонная мебель» (название, назначение, внешние особенности) Д/И «Я загадаю, а вы покажите»Поисковая деятельность:

« Какая мебель самая прочная?»

Задачи: создать условия для: развития мышления, умение логически думать, рассуждать

Прогулка №1 Наблюдение за птицами (строение, повадки, окрас). П/И «Ловишки»

Цель: упражнять в быстром темпе с увертыванием

П/И «Ровным кругом»

Цель: развивать умение согласовывать свои движения с движением товарища

Инд. раб. С Тасей, Андреем – способствовать умению различать и называть предметы кухонной мебели.

2 половина дня Гимнастика после сна.  д/у «Как надо заправлять кровать».Задачи: создать условие для развития умения заправлять кровать С/И  «Салон мебели». Задачи: создать условия для развития  умений: принимать на себя социальные роли и действовать в соответствии со спецификой деятельности принятой роли

Прогулка №2 Наблюдение за вечерним небом и летящим самолетом. П/И «Самолеты». Ситуативный разговор о предмете мебели – диван.

П/И Наседка и коршун»

Задачи: создать условие для развития: умений играть сообща, координации движений, быстроту реакции

«Прыжки  из кружка в кружок»

Задачи: создать условие для развития умений прыгать на двух ногах. С Миленой, Антоном А

Выставка картинок из серии «Кухонная мебель» (для самостоятельного рассматривания). Работа с раскрасками (разукрашивание предметов кухонной мебели)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц, лопатки

Рекомендовать родителям сходить с ребенком в мебельный магазин.

Вторник

Речевое развитие

Логопедическое (подгруппа)

Познавательная деятельность(РЭМП)(подгруппа)

Тема: «Мебельный салон».12

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: Создать условия для: развития умения делить целый предмет на 4  равные части, развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения, их перестановки.

 предметов.   Совершенствовать представления о прямоугольниках и квадрата, сравнивать числа в пределах 10, называть число на единицу больше, меньше. Формировать умение ориентироваться на плане по заданной схеме.

 План

1.Мотивация. Дракон прилетел и  просит собрать башни из кубов.

2. Игра «Живые числа»

3. Игра с мячом «Назови число»

4.Работа в тетрадях. Раздели на 4 части

Физкультурная деятельность

Утро: Утренняя гимнастика. Беседа: «Какая мебель есть у вас дома?» Цель: развивать связную речь; воспитывать у детей желание поделится историями из личного опыта. Соц. игра  « Как ухаживать за мебелью» Задачи: создать условия для   ознакомления с правилами ухода за мебелью, уточнить, что будет если не ухаживать. Самообслуживание

Задачи: создать условия для развития умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Прогулка №1 Знакомство с сезонным явлением – гололед; Опытническая деятельность – превращение воды в лед (наблюдение) Д/И «Какой лед» (дети дают описание), П/И «Скольжение по ледяной дорожке»

2 половина дня Гимнастика после сна. Исследование «Какая мебель самая прочная, лучшая» Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала)- 

Задачи: создать для развития  конструктивного и творческого мышления. «Строим дом с мебелью»(мелкий строитель)

Задачи: создать условия для  развития навыков в практической деятельности со строительным материалом, развивать творчество

Прогулка №2 Наблюдение за долготой дня П/И Воробушки и автомобиль»

Задачи: создать условие для развития: умений играть сообща, координации движений, быстроту реакции. «Перепрыгни через препятствие» Задачи: создать условие для развития умений прыгать на двух ногах. Поисковая деятельность« Из чего можно сделать мебель?» Задачи: создать условия для развития умений рассуждать, делать простые умозаключения, развивать любознательность

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов  мебели

Подметание веранды. Самостоятельная деятельность на участке детского сада.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Изготовление книжек – малышек «Моя комната»

Среда

Речевое развитие

Логопедическое(группа)

Развитие связной речи

 Тема: Составление описательного рассказа «Мебель и ее назначение»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности.

Задачи: Создать условия для развития умения детей описывать мебель, называя части мебели;  определять целевое назначение мебели; группировать и классифицировать предметы; развития связной речи; развивать умения детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения.

План

1.Карлсон с малышом пошалили и всю мебель выбросили. Спрашивают что делать  теперь?

2.Что нужно купить из мебели? Описание мебели (работа в микрогруппах)

3.Игра «Что было бы если не было бы мебели..»2 группы

4. «Из чего, какой?»  С мячом

5. Для чего нужна мебель, рассуждения детей

6. Релаксация Мы помогли подобрать мебель для Карлсона

 Музыкальная деятельность

Утро: Утренняя гимнастика. Рассказ об истории создания различных предметов мебели Цель: проследить за историей развития стола и стула. Чтения произведения С. Маршака «Откуда стол пришел»Цель: создать условия для развития умения рассуждать, делать простые умозаключения

Прогулка №1 Наблюдение за работой дворника. П/И «Автобус», Д/И «Назови предметы гостиной мебели» П/ и «Охотники и звери», «Не попадись», Задачи: создать условия для развития настроения и желания у детей играть в игры; создать условия для развития умений следить за игроками, быстро бегать, выполнять игровые  правила      Упражнение «Сбей кеглю» Задачи: создать условие для развития глазомера, координацию движения с Захаром , АндреемБ

2 половина дня Гимнастика после сна. Д/И «Назови предметы гостиной мебели»Цель: развивать познавательный интерес. Работа со шнуровками (Плоскостные образцы мебели, шнурочки). Выставка картинок из серии «Мебель для спальни» (для рассматривания детьми) С Викой, Стасом Ч закрепить знания о пространственных отношениях (справа, слева, посередине).

Прогулка №2 Д/У: «Посчитай мебель»Задачи: создать условия для приобретения опыта в счёте мебели и  умение согласовывать числительное с существительным. П/и «Ловишки», «Колечко» Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы.

Изготовление предметов спальной  мебели по предложенным образцам (Конструктор «Лего»)

СР/ И «Дочки-матери»

Задачи: создать условия для развития  умений: принимать на себя социальные роли и действовать в соответствии со спецификой деятельности принятой роли

Поручить родителям принести фотографии с различными интерьерами их дома для создания альбома «Мебель нашего дома»

Четверг

Познавательная деятельность(РЭМП)

Тема: Салон Мебели

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: создать условия для: развития умения делить целый предмет на 4  равные части, считать до 10, сравнивать 2 группы предметов, найти и посчитать ск. шкафов, кроватей, столов и т.д., ориентировка в тетрадях.

План

1.Мотивация: заведующая пришла, просит посчитать, сколько мебели в группе

2.Ориентировка на листе бумаги

3. Застели кровать простынкой( деление на 4 части)

4. Игра «Лево-право»

5. Релаксация. Мы выполнили просьбу заведующей. Вам было трудно?

«Художественно-эстетическое развитие»

Конструирование.Тема: Мебель для куклы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создать условия для: договариваться с детьми о совместной работе, распределять роли между собой ,совершенствовать конструкторские навыки у детей, умение работать в  команде, способствовать творческому началу в работе.

План

1.Катя переехала  в новую квартиру и просит обставить мебелью комнату

2.Д/и «Какая мебель нужна»

3. Работа в командах (4группы)

4.Каждая команда презентует свой проект комнаты

5.Оценка детьми проектов комнат

Физкультурная деятельность

Утро: Утренняя гимнастика. Д/И«Четвертый лишний»

Задачи: создать условия для  развития  логического мышления, умение рассуждать, сравнивать, отстаивать свое мнение. Решение проблемного вопроса «Что было бы, если б не было мебели?»

Задачи: создать условия для развития логического мышления, умение высказывать свое мнение

Составление творческого рассказа«Расскажи про свою комнату»Задачи: создать условия для развития умений рассказывать последовательно, правильно строить предложения, связную речь детей

Прогулка №1 Наблюдение за ветром и быстро плывущими облаками. Д/И «Когда это бывает?» (времена года - по признакам) П/И «Метание в цель», П/и «Бездомный заяц» Задачи: создать условие для развития умений договариваться , реакцию на сигнал.«Перепрыгни через препятствие» Задачи: создать условие для развития умений прыгать на двух ногах. С Арсением, Стасиком Ч

2 половина дня Гимнастика после сна. Чтение и обсуждение сказки «Три медведя». Д/игра«Новоселье  у куклы Кати» Задачи: создать условия для приобретения опыта отвечать  полными и развернутыми предложениями. Д/И «Что лишнее?», «Что с чем дружит?». 

Прогулка №2 П/И «Ровным кругом»

Задачи: создать условие для развития речевой и двигательной  активности, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами.

Бег по заданию: медленно, быстро

Задачи: создать условия для развития умения  правильно выполнять основные движения при беге

Предложить детям флажки-дети определяют направление ветра по развивающимся полотнам. 

Консультация для родителей  «Как научить ребенка убираться в комнате

Пятница

Социально-коммуникативное развитие:

Представление о мире и рукотворных материалах

Тема: «Дом, в котором мы живем». 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисковой деятельности

Задачи: создать условия для: расширения представления о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовых приборов, их назначении; Развивать память, слуховое внимание. Обеспечить выражение детьми своего мнения, умение рассуждать, анализировать

План

1.Мотивация.   Из программы «Квартирный вопрос» поступил заказ оформить (обустроить)  квартиру. Поможем телепередаче?

2.Рассматривание плана квартиры. Какие комнаты есть в ней? Сколько их?

3.  Дети выбирают, что будут обставлять (работа в микрогруппах)

4. Посмотрим, как у нас получилось. Вам нравится? А людямкоторые будут здесь жить, понравится?

«Художественно-эстетическое развитие»

Лепка Тема: «Мебель для кукольного домика»

Цель:создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи:создать условия для: развития умения лепить мебель,  пользуясь знакомыми способами лепки, правильно передавать соотношения между предметами, развития умений применять приёмы лепки: раскатывания, вдавливания, растягивания, сплющивания; развития  умений соединять элементы способом примазывания;                                 развития мелкой моторики  и координации движений рук

План

1.Мотивация. Входит воспитатель младшей группы:- Здравствуйте ребята! Я работаю в младшей группе. У нас большая неприятность- потерялась кукольная мебель. Посмотрите домик у нас пустой. Дети плачут.  Помогите нам,

2.Рассматривание домика. Дети высказывают свое мнение, где какая мебель может стоять

3. Пальчиковая гимнастика: Мебель

4.Практическая работа в микрогруппах

5.  Как вы думаете, малыши будут рады, что в домике появилась новая мебель? А теперь мы этот домик передадим малышам в группу.

Логоритмика

Утро: Утренняя гимнастика.

Чтение  Александрова З. Н. «Что взяла, клади на  место»Задача: создать условия

для развития умений анализировать  прочитанное  произведение, умение

отвечать  на вопросы по содержанию 

Прогулка №1 .Наблюдение за погодой.(снегопадом, инеем)

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Отметить, какие изменения произошли в ноябре. П/игра: «Караси и щука» развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу. 

П/И «Эстафеты»

Задачи: создать условие для:

- деления детей на команды, взаимодействия детей в командах;

 Труд: уборка мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие

2 половина дня Гимнастика после сна. Д/И:«Котенок спрятался» Задачи: создать условия для развития умение использовать в речи предлоги в, за, под, на. Коллективный труд Генеральная уборка в группе

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в результате коллективного труда.

Прогулка №2 Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия

Подвижная игра «Море волнуется». Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

Игры со строительным  материалом: конструирование предметов мебели. Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.

Рекомендации для родителей «Детская комната для ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе «Колобок» на 2017-2018 учебный год.

Календарное планированиеобразовательной деятельностив старшей группе «Колобок»на 2017-2018 учебный год....

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе"Краски осени"

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе "Краски осени"...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе "Продукты питания"

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе "Продукты питания"...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...