Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе "Продукты питания"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе "Продукты питания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 37.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Журавушка» с 29.10 по 02.11
Тема недели: Продукты питания
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Итоговое событие: Изготовление коллажа «О пользе молочных продуктах»
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Понедельник | Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Продукты питания Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково – исследовательской деятельности Задачи: создать условия для: взаимодействия детей; развития умения устанавливать простые причинно-простейшие связи. Подвести к пониманию, что продуктов питания много. Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания; План: 1.Мотивация Незнайке поручили сходить в магазин за продуктами и дали записку. В записке написаны названия магазинов, в которые ему нужно сходить, но Незнайка не может понять, что в каком магазине можно купить. 2.работа в микрогруппах. Что можно купить в вашем магазине? ( Мяско, Веселый молочник, Каравай, Сластена) 3. Игра «Лишний предмет» 4. Игра «Жадина» Назовите, используя слова: «мой», «моя», «моё», «мои». Напр-р: мой сыр. 5.Релаксация. Мы помогли Незнайке Музыкальная деятельность Изобразительная деятельность Рисование: Продуктыс витаминами Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для : умения детей рисовать нетрадиционной техникой рисования (техника томпонирования ватной палочкой); расширять представления о продуктах питания; закрепить способы рисования; План Мотивация. Врач сказал Арсению, чтобы выздороветь, надо есть витамины. А в каких продуктах живут витамины? Выберите, чем рисовать и каким способом. В конце отправляем письмо с рисунками Арсению | Утро: Утренняя гимнастика. Д/и «Хлеб – всему голова.» Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания Беседа «Готовим здоровую и полезную еду». Рассматривание иллюстраций в «Букваре здоровья» в разделе «Еда». Цель: дать представление о полезной пище. Прогулка №1 Наблюдение за продолжительностью дня. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния. Чтение потешки: Солнышко-ведрышко, П./и «Птички и кот». Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. Самостоятельная игровая деятельность детей. П/и:«Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: создание условий для умения бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Инд.р.: развитие движений. Цель: создание условий для умения прыгать на одной (правой, левой) ноге. 2 половина дня Гимнастика после сна. «Что будет если питаться одними сладостями» Задачи: создать условия для: развития мышления, умение логически думать, рассуждать , делать простые умозаключения С/Р игра «Магазин» Цель: закрепить названия продуктов питания, умение развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения. Прогулка №2 П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. П/и «Кто быстрее» Цель: развивать ловкость, быстроту; | Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия» | Консультация для родителей «Питание ребёнка». Консультация по запросам родителей |
Вторник | Речевое развитие Логопедическое (подгруппа) Познавательная деятельность(РЭМП)(подгруппа) Тема: Продукты питания 10 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности Задачи: Создать условия для: развития умения делить предметы на 2 равные части, узнавать цифры и соотносить по количеству предметов, способствовать взаимодействию с детьми, ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра План
Физкультурная деятельность | Утро: Разучивание загадок о продуктах питания. Д/И «Назови одним словом» Цель: развивать умение классифицировать продукты питания. Д/и "Что лишнее"Цель: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам. Беседы «Соблюдаем режим питания» Цель: воспитывать навыки здорового образа жизни. Прогулка №1 Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И: «Ноги от земли»Задачи: создать условия для развития умений следить за игроками, быстро бегать, выполнять игровые правила. Упражнение «Прыжки с предмета» (15см) с Алмазом , Тимофеем Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги. Совместный труд с взрослым: Убрать мусор на участке Задачи: создать условия для развития умений собирать ветки пластиковые пакеты, камни. 2 половина дня Гимнастика после сна. Раскраски «Продукты питания» Задачи: создать условия для выбора материала, темы раскрасок С Аленой, Сашей , закрепить названия и последовательность дней недели в д/и «Что за чем?» Д/И: «Мое любимое блюдо» Задачи: создать условия для приобретения опыта отвечать полными и развернутыми предложениями Прогулка №2П/ и: «Птицы в гнездышках». Цель:создание условий для совершенствования умения ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; умения быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.«Найди свое место». Цель: создание условий для закрепления умения быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Инд.работа: развитие движений.С Тасей, Антоном Цель: создание условий для воспитания выносливости. | Д/И, подбор худ. литературы в центре книги по теме. | Привлечь детей к оформлению альбома «Продукты питания» Цель: закрепить представление о полезной и вредной пище. |
Среда | Речевое развитие Логопедическое(группа) Развитие связной речи Тема: Продукты для дня рождения дяди ФедораЦель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности. Задачи: Создать условия для упражнения в классификации продуктов питания, используя свои знания о сырье из которого они изготовлены. Формировать потребность правильно употреблять в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, существительные множественного числа, относительные прилагательные, использовать в речи обобщающие понятия. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о продуктах питания по плану. Развивать мышление, продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику. Развивать интонационную выразительность. План 1 Мотивация: пришла СМС-ка.У дяди Фёдора скоро День рождения, но в нашем деревенском магазине недостаточно продуктов, что бы накрыть праздничный стол. Помогите, пожалуйста. 2.Работа в микрогруппах: Продукты Для Матроскина -из молока,для Шарика - мясные, Для дяди Федора- пирог,батон, пряник, баранку, печенье, торт. 3. Игра «Скажи ласково» 4. игра «Скажи со словом много» 5.Пирожки с начинкой 6. Релаксация. Музыкальная деятельность | Утро: Экскурсия на кухню д/с «Что и из каких продуктов сегодня готовят на обед?» Цель: закрепить знания о продуктах питания. П/И «Найди и промолчи». Развитие внимания, ориентировка в пространстве. Закреплять умение детей сервировать стол к завтраку. Чтение «Сказка о здоровом питании» В. И. Ковальчук Задачи: создать условия для развития умений анализировать прочитанное произведение Прогулка №1 Наблюдение за елью. Цель: создание условий для формирования представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; для воспитания бережного отношения к природе. Трудовая деятельность: сбор мусора, веток, камней на участке. Цель: создание условий для развития умения правильно пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца. П/и «С кочки на кочку», Цель: создание условий для развития у детей умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. «Кролики».Цель: создание условий для для развития ловкости. Инд.р.: развитие движений. Цель: создание условий для улучшения техники ходьбы (ходьба приставным шагом). 2 половина дня Гимнастика после сна. СР/И«Я работаю в кулинарии» Задачи: создать условия для развития умений: принимать на себя социальные роли и действовать в соответствии со спецификой деятельности принятой роли . Д/И «Пирожки с начинкой « Цель: упражнять в согласовании сущ. с прилагательным в роде и числе.(Милана, Данил) Прогулка №2П/И «Эстафеты» Задачи: создать условие для: - деления детей на команды, взаимодействия детей в командах; Труд: коллективная работа на участке по уборке мусора. Цель: создание условий для формирования навыка коллективного труда. П/ и:«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цель:создание условий для развития игровой деятельности со строгим соблюдением правил; для развития быстроты и реакции; для воспитания смелости. Инд. р.: развитие прыжков. Цель: создание условий для закрепления умения прыгать на одной ноге. | Дежурство по столовой. Прививать культурно – гигиенические навыки у детей. Игры в кукольном уголке-«Накроем стол для гостей». Самостоятельная деятельность по рисованию «Я люблю помогать на кухне» Цель: Развивать творчество, самост.- ть. Ручной труд: Изготовление сувениров для членов семьи- бабушки и мамы. | Буклет«Правила поведения за столом» Консультация для родителей «как научить ребенка правильно сервировать стол». |
Четверг | Познавательная деятельность(РЭМП) Тема: Продукты питания Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности Задачи: создать условия для: умения делить предметы на две равные части, развивать произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить себе пару, умение ориентироваться во времени; развивать умение взаимодействовать с детьми, высказывать свое мнение. План 1.Игра с цифрами. Найди столько же предметов в группе ск. обозначает цифра 2. Дни недели 3. Раздели торт(круглый, квадратный) пополам 4.Счет на слух. Ск. Ударов, на каком инструменте сделано. (дудочка-3, бубен-2, барабан-4) 5.Игра «Замри» «Художественно-эстетическое развитие» Ручной труд.Тема: Салат «Витаминный» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создать условия для: развития освоить позицию субъекта детской трудовой деятельности: принимать свою роль в труде, самостоятельно выполнять трудовые процессы от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места, осуществляя самоконтроль, распределять виды коллективной работы, объединить участников План 1.Письмо от Карлсона.«Здравствуйте, ребята, помогите, помогите, меня обжору, вы, спасите! 2.Беседа: способы приготовления винегрета (читают рецепты, рассматривают предметно – схематическую модель). 3. Каждый ребёнок получает возможность сам его приготовить. 4.Снимается проба, пробуют сами. 5. Уборка рабочего стола. Физкультурная деятельность | Утро: Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» «уха, «щи» Д/И «Угадай на ощупь» Цель: учить отгадывать на ощупь разные крупы, развивать мелкую моторику рук. Д/И «Что приготовить?» Цель: упражнять в составлении предложений из опорных слов. Прогулка №1 Наблюдение за первым снегом. Уточнить свойства снега. П/и: «Попади в круг». Цель: создать условия для умения попадать в цель; для развития глазомера, ловкости. «Найди себе пару».Цель: создание условий для развития у детей различий цвета и ориентирования в пространстве. Инд. р: бег, прыжки разных направлениях. 2 половина дня Гимнастика после сна. Поисковая деятельность«Что будет если питаться одними сладостями»Задачи: создать условия для:развития мышления, умение логически думать, рассуждать , делать простые умозаключенияо том, что организму человека нужны различные виды продуктов Раскрась «Животные, дающие нам молоко». Д/И «Узнай и назови крупу».Исследовательская деятельность Прогулка №2 П/и«Снежинки и ветер» Задачи: создать условие для развития ловкости, быстроты реакции, беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе слов-антонимов Д/И «Четвертое –лишнее» Цель: развивать логическое мышление. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки. Выложить для самостоятельного использования «Пазлы» схемы сборки | Помощь родителей в изготовление атрибутов к игре «Магазин» Консультация для родителей «Питание ребёнка». |
Пятница | Социально-коммуникативное развитие: Представление о мире и рукотворных материалах Тема: Если хочешь быть здоров Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисковой деятельности Задачи: создать условия для: ознакомления с разнообразием продуктов питания; взаимодействия детей; приобретения опыта установления причинно-следственных связей в поисковой деятельности; развития представления детей о полезных и вредных продуктах питания, побуждения детей к речевой активности, умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях; умений договариваться о распределении функций в совместной деятельности; Формировать привычку к здоровому образу жизни. Расширять представления о том, что полезно и вредно для организма. План 1.Мотивация. Поговорка: Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Как вы понимаете? Как мы можем себе помочь? 2 игра « Вредно – полезно» 3. что нужно делать, чтобы быть здоровым (презентация). 4. Релаксация:чтобы быть здоровым, надо иметь хорошее настроение( дарит воздушные шарики) «Художественно-эстетическое развитие» Лепка Тема: Лепка из соленого теста тортов, печенья Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создать условия для: развития умения передавать в лепкеразнообразные виды тортов и печенья; - развития умений применять приёмы лепки: раскатывания, вдавливания, растягивания, сплющивания; развития умений соединять элементы способом примазывания; - развития мелкой моторики и координации движений рук, глазомера, чувства формы и композиции; | Утро: Игра-беседа «Буренкин подарок» Задачи: создать условия для формирования представления о пользе молочных продуктов, видах молочных продуктов П/и «Думай и отвечай» (с мячом) Цель: способствовать активизации глаголов, близких по значению; закреплять умение детей ловить мяч двумя руками. Прогулка №1 Наблюдение за льдом. Цель: создание условий для знакомства с природным явлением льдом; для формирования представлений о состоянии воды в окружающей среде. П/и «Охотники и утки» Задачи: создать условие для развития: умений играть сообща, координации движений, быстроты реакции. Упражнение «Прыжки с продвижением вперед» Задачи: создать условие для развития умений прыгать на двух ногах. П/и «Змейка»Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам. Упражнение « Найди и принеси предмет» Задачи: создать условие для развития умений ориентироваться в пространстве 2 половина дня Гимнастика после сна. Д/И по математике «Сосчитай молочные продукты»-закрепить счет в пределах .Вырезание продуктов питания из буклетов. Д/и «Найди свою покупку». Лото «Магазин». Конструктор «Лего» Построим супермаркет. Прогулка №2 П/и:«Светофор». Цель: создание условий для закрепления знаний о значении светофора. Инд.р.:развитие движений. Цель: создание условий для закрепления навыка равновесия в ходьбе змейкой | Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цель: Продолжать знакомить с работой овощного магазина, формировать умения творчески развивать сюжет игры Развивать умение справедливо распределять роли в играх. | Составление меню для детей детского сада |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе «Колобок»
Календарное планирование на тему "Животные"...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе «Колобок»
Календарное планирование на тему: "Здоровье"...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе «Колобок» на 2017-2018 учебный год.
Календарное планированиеобразовательной деятельностив старшей группе «Колобок»на 2017-2018 учебный год....
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе"Краски осени"
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе "Краски осени"...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"
Календарное тематическое планировние образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...