Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе "Продукты питания"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе "Продукты питания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx37.84 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Журавушка» с 29.10 по 02.11

Тема недели: Продукты питания

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной  деятельности

Итоговое событие: Изготовление коллажа «О пользе молочных продуктах»

День недели,

 дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: Продукты питания

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково – исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для: взаимодействия детей;  развития умения устанавливать простые причинно-простейшие связи. Подвести к пониманию, что продуктов питания много. Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;

План:

1.Мотивация Незнайке поручили сходить в магазин за продуктами и дали записку. В записке написаны названия магазинов, в которые ему нужно сходить, но Незнайка не может понять, что в каком магазине можно купить. 

2.работа в микрогруппах. Что можно купить в вашем магазине? ( Мяско, Веселый молочник, Каравай, Сластена)

3. Игра «Лишний предмет»

4. Игра «Жадина» Назовите, используя слова: «мой», «моя», «моё», «мои». Напр-р: мой сыр. 

5.Релаксация. Мы помогли Незнайке

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность

Рисование: Продуктыс витаминами

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для : умения детей рисовать  нетрадиционной техникой рисования (техника томпонирования ватной палочкой);

расширять представления о продуктах питания;

закрепить способы рисования;

План

Мотивация. Врач сказал Арсению, чтобы выздороветь, надо есть витамины.  А в каких продуктах живут витамины? Выберите, чем рисовать и каким способом. В конце отправляем письмо с рисунками Арсению

Утро: Утренняя гимнастика.

Д/и «Хлеб – всему голова.»

Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания

Беседа «Готовим здоровую и полезную еду». Рассматривание иллюстраций в «Букваре здоровья» в разделе «Еда». Цель: дать представление о полезной пище.

Прогулка №1 Наблюдение за продолжительностью дня.   Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.

Чтение потешки: Солнышко-ведрышко,

П./и «Птички и кот».

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. Самостоятельная игровая деятельность детей.

П/и:«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: создание условий для умения бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Инд.р.: развитие движений. Цель: создание условий для умения прыгать на одной (правой, левой) ноге.

2 половина дня

Гимнастика после сна. «Что будет если питаться одними сладостями»

Задачи: создать условия для: развития мышления, умение логически думать, рассуждать , делать простые умозаключения

С/Р игра «Магазин» Цель: закрепить названия продуктов питания, умение развивать сюжет игры на личном опыте, воспитывать культуру общения.

Прогулка №2

П/и  «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

П/и «Кто быстрее» Цель:  развивать ловкость, быстроту; 

Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия»

Консультация для родителей «Питание ребёнка».

Консультация по запросам родителей

Вторник

Речевое развитие

Логопедическое (подгруппа)

Познавательная деятельность(РЭМП)(подгруппа)

Тема: Продукты питания 10

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: Создать условия для: развития умения делить предметы на 2 равные части, узнавать цифры и соотносить по количеству предметов, способствовать взаимодействию с детьми, ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра

План

  1. Цифры перепутались (1-5) По хлопку встать по порядку
  2. В гости пришли звери: разделить угощение: пирожок, печенье, бутылка воды
  3. Ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра
  4. Игра Разведчики»
  5. Релаксация. Смайлики

Физкультурная деятельность

Утро: Разучивание загадок о продуктах питания. Д/И «Назови одним словом» Цель: развивать умение классифицировать продукты питания. 

Д/и "Что лишнее"Цель: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам.

Беседы «Соблюдаем режим питания» Цель: воспитывать навыки здорового образа жизни.

Прогулка №1 Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе

П/И: «Ноги от земли»Задачи: создать условия для развития умений следить за игроками, быстро бегать, выполнять игровые  правила. Упражнение «Прыжки с предмета» (15см) с Алмазом , Тимофеем

Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги.  Совместный труд с взрослым: Убрать мусор на участке

Задачи: создать условия для развития умений собирать ветки пластиковые пакеты, камни.

2 половина дня Гимнастика после сна.      Раскраски «Продукты питания»

Задачи: создать условия для выбора материала, темы раскрасок С Аленой, Сашей ,  закрепить названия и последовательность дней недели в д/и «Что за чем?» Д/И: «Мое любимое блюдо»

Задачи: создать условия для приобретения опыта отвечать  полными и развернутыми предложениями

Прогулка №2П/ и: «Птицы в гнездышках».

Цель:создание условий для совершенствования умения ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; умения быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.«Найди свое место».  

Цель: создание условий для закрепления умения быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Инд.работа: развитие движений.С Тасей, Антоном

Цель: создание условий для воспитания выносливости.

Д/И, подбор худ. литературы в центре книги по теме.

Привлечь детей к оформлению альбома «Продукты питания»

Цель: закрепить представление о полезной и вредной пище.

Среда

Речевое развитие

Логопедическое(группа)

Развитие связной речи

 Тема: Продукты для дня рождения дяди Федора

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности.

Задачи: Создать условия для упражнения в классификации продуктов питания, используя свои знания о сырье из которого они изготовлены. Формировать потребность правильно употреблять в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами,  существительные множественного числа, относительные прилагательные, использовать в речи обобщающие понятия. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о продуктах питания по плану. Развивать мышление, продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику. Развивать интонационную выразительность.

План

1 Мотивация: пришла СМС-ка.У дяди Фёдора скоро День рождения, но в нашем деревенском магазине недостаточно продуктов, что бы накрыть праздничный стол. Помогите,  пожалуйста.

2.Работа в микрогруппах: Продукты Для Матроскина -из молока,для Шарика - мясные, Для дяди Федора- пирог,батон, пряник, баранку, печенье, торт.

3. Игра «Скажи ласково»

4. игра «Скажи со словом много»

5.Пирожки с начинкой

6. Релаксация.

Музыкальная деятельность

Утро: Экскурсия на кухню д/с «Что и из каких продуктов сегодня готовят на обед?» Цель: закрепить знания о продуктах питания.

П/И «Найди и промолчи».

Развитие внимания, ориентировка в пространстве.

 Закреплять умение детей сервировать стол к завтраку.

Чтение «Сказка о здоровом питании» 

В. И. Ковальчук

Задачи: создать условия для развития умений

анализировать прочитанное произведение

Прогулка №1 Наблюдение за елью.

Цель: создание условий для формирования представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; для воспитания бережного отношения к природе.

Трудовая   деятельность: сбор мусора, веток, камней на участке. Цель: создание условий для развития умения правильно пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.

П/и «С кочки на кочку»,

Цель: создание условий для развития у детей умения прыгать на двух ногах с продвижением

вперёд. «Кролики».Цель: создание условий для для развития ловкости. Инд.р.: развитие движений. Цель: создание условий для улучшения техники ходьбы (ходьба приставным шагом).

2 половина дня Гимнастика после сна. СР/И«Я работаю в кулинарии»

Задачи: создать условия для развития  умений: принимать на себя социальные роли и действовать в соответствии со спецификой деятельности принятой роли . Д/И «Пирожки с начинкой « Цель: упражнять в согласовании сущ. с прилагательным в роде и числе.(Милана, Данил)

Прогулка №2П/И «Эстафеты»

Задачи: создать условие для:

- деления детей на команды, взаимодействия детей в командах;

Труд: коллективная работа на участке по уборке мусора. Цель: создание условий для формирования навыка коллективного труда.

П/ и:«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». 

Цель:создание условий для развития игровой деятельности со строгим соблюдением правил; для развития быстроты и реакции; для воспитания смелости.

Инд. р.: развитие прыжков.

Цель: создание условий для закрепления умения прыгать на одной ноге.

Дежурство по столовой.

Прививать культурно – гигиенические навыки у детей.

Игры в кукольном уголке-«Накроем стол для гостей».

Самостоятельная деятельность по рисованию  «Я люблю помогать на кухне»

Цель: Развивать творчество, самост.- ть.

Ручной труд: Изготовление сувениров для членов семьи- бабушки и мамы.

Буклет«Правила поведения за столом» Консультация для родителей «как научить ребенка правильно сервировать стол».

Четверг

Познавательная деятельность(РЭМП)

Тема: Продукты питания

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:   умения делить предметы на две равные части, развивать произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить себе пару, умение ориентироваться во времени; развивать умение взаимодействовать с детьми, высказывать свое мнение.

 План

1.Игра с цифрами. Найди столько же предметов в группе ск. обозначает цифра

2. Дни недели

3. Раздели торт(круглый, квадратный) пополам

4.Счет на слух. Ск. Ударов, на каком инструменте сделано. (дудочка-3, бубен-2, барабан-4)

5.Игра «Замри»

«Художественно-эстетическое развитие»

Ручной труд.Тема: Салат «Витаминный»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создать условия для: развития освоить позицию субъекта детской трудовой  деятельности:  принимать свою роль в труде, самостоятельно выполнять трудовые процессы от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места, осуществляя самоконтроль,  распределять виды коллективной работы, объединить участников 

План

1.Письмо от Карлсона.«Здравствуйте, ребята, помогите, помогите, меня обжору, вы, спасите!

2.Беседа: способы приготовления винегрета (читают рецепты, рассматривают предметно – схематическую модель).

3. Каждый ребёнок получает возможность сам его приготовить.

4.Снимается проба,  пробуют сами.

5. Уборка рабочего стола.

Физкультурная деятельность

Утро: Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ»  «уха, «щи» 

Д/И «Угадай на ощупь» Цель: учить отгадывать на ощупь разные крупы, развивать мелкую моторику рук.

Д/И «Что приготовить?» Цель: упражнять в составлении предложений из опорных слов.

Прогулка №1 Наблюдение за первым снегом.

Уточнить свойства снега. П/и: «Попади в круг».

 Цель: создать условия для  умения попадать в цель; для развития глазомера, ловкости.

«Найди себе пару».Цель: создание условий для развития у детей различий цвета и ориентирования в пространстве.

Инд. р: бег, прыжки  разных направлениях.

2 половина дня Гимнастика после сна. Поисковая деятельность«Что будет если питаться одними сладостями»Задачи: создать условия для:развития мышления, умение логически думать, рассуждать , делать простые умозаключенияо том, что организму человека нужны различные виды продуктов Раскрась «Животные, дающие нам молоко».

 Д/И «Узнай и назови крупу».Исследовательская деятельность

 Прогулка №2 П/и«Снежинки и ветер»

Задачи: создать условие для развития ловкости, быстроты реакции, беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе слов-антонимов

Д/И «Четвертое –лишнее» Цель: развивать логическое мышление.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки.

Выложить для самостоятельного использования «Пазлы» схемы сборки

Помощь родителей в изготовление атрибутов к игре  «Магазин»

Консультация для родителей «Питание ребёнка».

Пятница

Социально-коммуникативное развитие:

Представление о мире и рукотворных материалах

Тема: Если хочешь быть здоров

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисковой деятельности

Задачи: создать условия для: ознакомления с разнообразием продуктов питания; взаимодействия детей;

приобретения опыта установления причинно-следственных связей в поисковой деятельности; развития представления детей о полезных и вредных продуктах питания, побуждения детей к речевой активности, умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях; умений договариваться о распределении функций в совместной деятельности; Формировать привычку к здоровому образу жизни. Расширять представления о том, что полезно и вредно для организма.

План

1.Мотивация. Поговорка: Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Как вы понимаете? Как мы можем себе помочь?

2 игра « Вредно – полезно»

3. что нужно делать, чтобы быть здоровым (презентация).

4. Релаксация:чтобы быть здоровым, надо иметь хорошее настроение( дарит воздушные шарики)

«Художественно-эстетическое развитие»

Лепка Тема: Лепка из соленого теста тортов, печенья

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создать условия для: развития умения передавать в лепкеразнообразные виды тортов и печенья;                                                        - развития умений применять приёмы лепки: раскатывания, вдавливания, растягивания, сплющивания;  развития  умений соединять элементы способом примазывания;                                  - развития мелкой моторики  и координации движений рук, глазомера, чувства формы и композиции;                     

Утро: Игра-беседа  «Буренкин подарок»

Задачи: создать условия для формирования представления о пользе молочных продуктов, видах молочных продуктов

П/и «Думай и отвечай» (с мячом) Цель: способствовать активизации глаголов, близких по значению; закреплять умение детей ловить мяч двумя руками.

Прогулка №1 Наблюдение за льдом.

Цель: создание условий для знакомства с природным явлением льдом; для формирования представлений о состоянии воды в окружающей среде.

П/и «Охотники и утки»

Задачи: создать условие для развития: умений играть сообща, координации движений, быстроты реакции. Упражнение «Прыжки с продвижением вперед» Задачи: создать условие для развития умений прыгать на двух ногах. П/и «Змейка»Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам.        Упражнение

« Найди и принеси предмет»

Задачи: создать условие для развития умений ориентироваться в пространстве

2 половина дня Гимнастика после сна.

 Д/И по математике «Сосчитай молочные продукты»-закрепить счет в пределах .Вырезание продуктов питания из буклетов.

Д/и «Найди свою покупку». Лото «Магазин». Конструктор «Лего» Построим супермаркет.

Прогулка №2 П/и:«Светофор».

Цель: создание условий для закрепления знаний о значении светофора. Инд.р.:развитие движений. Цель: создание условий для закрепления навыка равновесия в ходьбе змейкой

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цель: Продолжать знакомить с работой овощного магазина, формировать умения творчески развивать сюжет игры Развивать умение справедливо распределять роли в играх.

Составление меню для детей детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе «Колобок» на 2017-2018 учебный год.

Календарное планированиеобразовательной деятельностив старшей группе «Колобок»на 2017-2018 учебный год....

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе"Краски осени"

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе "Краски осени"...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"

Календарное тематическое планировние образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...