Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мокеева Мариана Борисовна

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы

СП «Детский сад» ГБОУ СОШ

п.г.т. Балашейка Сызранского района Самарской области

по образовательной программе «Мозаика» (на одну неделю марта)

СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области

Возрастная группа: старшая группа.

Тема недели: «В мире доброй сказки».

Итоговое мероприятие: Игра- викторина «Путешествие по сказкам».

          День недели

День недели

Режим

          НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник – 16.03.2019 г.

Утро

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Скажи путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака);

«Выложи сам».Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических фигур.

Образовательная ситуация «Как создаётся книга» Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель».

Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака; вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.

Дидактическая игра «Найди героев сказки»

Чтение произведения «Кошкин дом»

 «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака);

«Выложи сам».Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм

Рассматривание книг С.Я.Маршака

Внести атрибуты для инсценировки сказки «12 месяцев» С. Маршака

Игры в центрах активности по интересам.

«Математика для малышей» (ПМК «Мозаичный ПАРК»

Игровой комплекс «Чистюля» (ПМК «Мозаичный ПАРК»

Привлечь родителей к взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворения, пословицы по теме: «Сказки», помочь запомнить    Изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам.

НОД

Изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Рисование. «Иллюстрация к любимой сказке». 

Задачи: Продолжать работу по использованию разных художественных материалов (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и др.) для рисования. Развивать творчество, воображение, самостоятельность; учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. См. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Музыкальная деятельность. Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Слушание. Развивать умения различать образы, переданные в музыке (о чём рассказывает музыка) воспринимать лирический характер музыки, отмечать изобразительные средства – подражание звучанию колокольчиков, постепенно затихая. «Сани с колокольчиками», муз. И. Агафонникова.

Пение.Учить легким, подвижным звуком, точно выдерживая паузы, выполнять динамические оттенки, петь выразительно, точно интонируя мелодию. «Ёлка», муз. Е.Тиличеевой, сл. Е. Шмаковой.

Музыкально - ритмические движения. Закреплять умения легко и энергично скакать с ноги на ногу, бегать широко, стремительно, согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, вовремя включаться в действие игры «Кто скорее», муз. Т Ломовой

«Музыкальное развитие детей 2-7 лет» И.М. Сучкова, Г.В. Головнёва, Е, А. Лысова.

Прогулка 1

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за поведением птиц (солнечная погода- весело щебечут, пасмурная погода- долго неподвижно сидят на ветках)

П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Экспериментирование «Волшебные игры со снегом и водой». Учить делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях; заливать цветную воду в разные формочки и замораживать, наблюдать таяние снега при разных температурах и т.д.

Выносной материал: лопатки, игрушки, формочки, ведёрки.

Маска для игры

Работа перед сном

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»; ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика; ходьба по массажной дорожке из игрового набора «Островки» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна.

Игра-упражнение. Придумывание рифмующихся слов. Цель: Развивать навыки правильного звукопроизношения. Обогащать словарный запас.

Игра «Угадай сказку».

Цель: Закрепить знание русских народных сказок.

Игра-инсценировка. «Добрые и злые сказочные персонажи». -  Развивать творческое воображение.  Развивать умение передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности. М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду» с.84

Игра «Разрезные картинки». Цель: Развивать волевые качества.

Развивающая образовательная ситуация «Домики для поросят».

Цель: Продолжать знакомить со сказочной архитектурой; при чтении художественной литературы, сказок обратить внимание детей на описание сказочных домиков; учить определять размер постройки, материал, из которого построили домик, его прочность; развивать эстетический вкус, умение оценивать свою работу и работу товарищей.

Комплект «Мозаика для малышей» ПМК «Мозаичный ПАРК»

Прогулка 2

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Трудовые поручения: подкормка птиц. Цель: Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Игра-забава «Кто быстрее?»

Цель: Развивать ловкость, быстроту.

Сборник развивающих игр «Играем, дружим, растем» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Выносной материал: лопатки, совочки, ведёрки.

День недели

Режим

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник 17.03.2020 г.

Утро

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Утренняя гимнастика.

 «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг)

Д/и «Что это за сказка» Цель: учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы

.

«День русских народных сказок». Цель: Вызвать интерес детей к русским народным сказкам

Образовательная ситуация "Я учусь слушать. Чтение книги" Цель: вызвать желание слушать произведение (по выбору детей)

"Русский народный костюм" Цель: познакомить детей с костюмом, учить видеть красоту, нарядность, красочность костюма, вызвать желание примерить костюмом.

 

Дидактическая игра «Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое

Создание в книжном уголке «Музея необычных книг»

Раскрашивание на тему «Сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

Деревянные пазлы (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Книга –игра с пазлами(ПМК «Мозаичный ПАРК»

Комплект деревянных игрушек –забав (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам). Чтение сказок с детьми.

Ручной труд: «кормушка для птиц»- учить использовать бросовый материал для изготовления кормушек

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Теремок».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

  • Учить ориентироваться на листе бумаги.

Учить выкладывать из объемных геометрических фигур предметы по схеме, используя конструктор «Мягкие блоки» ПМК «Мозаичный ПАРК»;

  • Закреплять умения сравнивать предметы по длине способом наложения и приложения;
  • Упражнять в счет до 10;
  • Закреплять названия основных цветов и геометрических фигур;
  • Развивать логическое мышление; зрительную память.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Развивать диалогическую форму речи, побуждать детей понятно для слушателей отвечать на вопросы;  
  •          Употреблять в речи результаты сравнения (длинная, короткая, длиннее, короче, большой, меньше, поменьше, маленький и самый маленький).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Совершенствовать умения детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие».

  •  Развивать двигательную активность, интерес к игровой деятельности;
  • Выполнять движения в соответствии с текстом.

Методы и приемы.

Практические: дидактические игры

Наглядные: использование ИКТ.

Словесные: объяснение, вопросы, стихи-загадки.

Игровые: игровые ситуации, физкультминутка.

Время: 20 минут

Форма: фронтальная, подгрупповая

Материалы и оборудование:

- наборы геометрических фигур из набора «Блоки Дьенеша»,

- конструктор «Мягкие блоки» ПМК «Мозаичный ПАРК»;

-цветные ленты (разной длины, но одинаковой ширины),

-карточки – схемы с изображением нити бус,

-листы бумаги;

-раздаточный материала для детей;

-наборы строительного материала (кубики).

Логика образовательной деятельности: См. план-конспект НОД «Теремок» в приложении к отчету.

Двигательная деятельность Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу на наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Методы и приемы:

         - практические: игра, физические и игровые упражнения

            - наглядные: показ образца воспитателя

            - словесные: текст слов к игре, объяснение

Материалы и оборудование – кегли для ориентира, обручи, мячи большого размера, текст слов к игре.

Логика образовательной деятельности.

См.Л.И. Пензулаева. «Физкультурные занятия с детьми», стр.50.

Прогулка 1

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

Индивидуальная работа с детьми – вспомнить сказки, где действие происходит зимой - развивать память.

Развитие движений. Цель: формировать навык метания снежка вдаль.

Подвижная игра: «Охотник и зайцы»- воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве

Подвижная игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Игры с выносным материалом для самостоятельной игровой деятельности на участке детского сада.

Цель: развивать самостоятельность детей.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Лиса и волк». Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика; ходьба по массажной дорожке из игрового набора «Островки» (ПМК «Мозаичный ПАРК»). Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна.

"Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»

Ручной труд: «Ремонт книг», продуктивная деятельность

Индивидуальная работа по познавательному развитию с использованием деревянных пирамидок ПМК «Мозаичный ПАРК». Цель: совершенствовать навыки выполнения мелких и точных действий, собирать пирамидку последовательно.

Настольно-печатные игры «Мозаика», Геометрическое лото»

Конструктор «Мягкие блоки» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Игровой набор «Скотный двор» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Прогулка 2

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за воробьем на участке детского сада.

 Обратить внимание детей на окраску перьев, как выглядит, какие звуки издает.

Загадать загадку про воробья.

Цель: продолжать формировать представление о птицах, развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа по физическому развитию. Д/у «Меткий стрелок». Цель: развивать меткость, бросать снежки в горизонтальную цель левой и правой рукой.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве,

Игры с выносным материалом. «Лепим фигуры из снега». Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.

Игры с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Танкист». Цель: продолжать знакомить с многообразием военных профессий, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

День недели

Режим

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Утро

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Настольно – печатные игры: «Формы», «Картинки половинки», «Что сначала, что потом». Цель: развивать внимание, логическое мышление, память.

Дидактическая игра «Мамы и их детеныши» с использование деревянного игрового набора «Скотный двор» ПМК «Мозаичный парк». Цель: расширять представления о домашних животных и их детёнышах; формировать умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей, в форме единственного и множественного числа (утка — утёнок — утята).

Беседа на тему «Времена года» с использование пособий ПМК «Мозаичный ПАРК». Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы, формировать представления о признаках зимы.

Внести альбом русские народные сказки для самостоятельного рассматривания.

Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

 

Пирамидки «Ёлочка» и «Избушка на курьях ножках» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

«Человечки и транспорт».

(ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Привлечь родителей к взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворения, пословицы по теме: «Наша армия родная», помочь детям их запомнить.

Среда – 18.03.2020 г.

НОД

Познавательно-исследовательс кая деятельность. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Путешествие по сказкам Чуковского». 

 Задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать воображение, речетворческие способности у детей. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.

НОД

Изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Рисование. «Сказочная птица».

Цель: вызвать у детей желание выполнить работу (образ сказочной птицы); побуждать их к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения, разные формы клюва, хвоста, украшения на голове, раскрытые крылья и т.д.); совершенствовать технику рисования; упражнять в свободном изображении округлых форм, рисовании всей кистью и ее концом.

См. Т.С.Комарова – «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 89.

Двигательная деятельность Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Выполнение упражнений, показ способов действий детьми и воспитателем, игровой метод.

Общеобразовательные упражнения с кубиком; основные виды движений: прыжки в длину с места, упражнение «Поймай мяч», ползание по прямой на четвереньках; подвижная игра «Совушка».

См.Л.И. Пензулаева. «Физкультурные занятия с детьми», стр.50.

Прогулка 1

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за автомобилями.

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового автомобиля.

Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Пройди по бревну»

 Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, закрепить технику ходьбы.

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: упражнять в умеренном темпе бега, быстрой ходьбе, способствовать ориентировке в пространстве

Игры с выносным материалом.

Цель: развивать  самостоятельность детей.

Игры с выносным материалом для самостоятельной игровой деятельности на участке детского сада.

Цель: развивать самостоятельность детей.

Спортивный инвентарь.

Работа перед сном

«Ложь человека не красит». Цель: познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость»; учить анализировать предложенные ситуации и строить отношения со сверстниками и взрослыми.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика; ходьба по массажной дорожке из игрового набора «Островки» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна.

Словесная игра «Плохой- хороший». Предложить найти в положительных героях (Иванушка, Машенька, Василиса Прекрасная и др.) отрицательные качества, а плохих героев (Баба- Яга. Серый волк, Кощей Бессмертный – положительные качества). Цель: способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе.

Дидактическая игра «Придумай сам». Цель: развивать фантазию, воображение, умение придумывать своё окончание сказки, не содержащее насилие одного героя над другим.

«Изобрази сказочного героя». Цель: развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластика.

Работа в центре книги: подбор книг о военных профессиях.

Игровой комплекс «Чистюля»

для сюжетно-ролевой игры.

(ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Комплект шнуровок

«Времена года» (ПМК «Мозаичный парк)

Прогулка 2

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за небом.

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения: Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (Чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное) Какая погода? (Пасмурная) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце).

Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Подбрось-поймай». Цель: учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать быстроту реакции и ловкость.

Трудовые поручения: убрать игрушки на веранду после игры.

Игры с выносным материалом.

Цель: развивать  самостоятельность детей.

День недели

Режим

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг – 19.02.2020 г.

Утро

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» («Играем и учимся»), «Мои любимые сказки» («Умка» развивающие игры – узнай по тени).

Чтение сказки Н.Бажова «Серебряное копытце». Побеседовать с ребёнком дома о том, чему может научить сказка. -Приобщать детей к истокам народной культуры.

Игра- драматизация «Узнай себя». -Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.   Шипицына Л. М. «Азбука общения» стр.282

Составление кроссворда на тему «Русские народные сказки» -познакомить с правилами кроссворда; развивать у детей память и внимание, закреплять полученные знания на занятиях по обучению грамоте, составляя слова из букв.

Лото «Сказочные персонажи»

Создание и пополнение «Шкатулки сказочных премудростей» (картотека игр, диски с любимыми мультфильмами, присказки и поговорки, загадки по сказкам).

Предоставить атрибуты для игры.

Комплект деревянных игрушек –забав (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей»

Коммуникативная деятельность Интеграция образовательных областей: Развитие речи.

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие

Обучение грамоте. Работа в тетрадях. 

(В.И. Логинова, О.Н. Сомкова).  «Слово». Стр. 22

Цель: Закреплять знания детей о составе слова; развивать способности называть слова с заданным звуком; определять нахождение звука в слове. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте.

НОД

Изобразительная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Лепка «Конёк-горбунок» (по мотивам сказки П.Ершова и богородской игрушки).

Задачи: Продолжать знакомить детей с народными игрушками, в частности, с богородской деревянной игрушкой, воспитывая эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду; продолжать упражнять детей в лепке из отдельных кусков глины деталей общей фигурки, затем плавно соединяя их с помощью примазывания; учить передавать в лепке движение животного; упражнять в выполнении приёмов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей. 

(Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 85)

Музыкальная деятельность. Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Закреплять умение слушать музыкальное произведение до конца, продолжать закреплять интерес к пению, желание петь любимые песни, упражнять в чистом интонировании мелодии песни («Художественно-эстетическое развитие»).

2. Закреплять ритмичность движений, кружение, бег по одному, плясовые движения («Физическое развитие»).

3. Продолжать развивать активность детей в музыкальных играх («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические: музыкальные дидактические игры, музыкально-ритмичные движения, игра, игровые упражнения;

- наглядные: демонстрация, показ образца воспитателя;

- словесные: беседы, вопросы, текст слов к игре, песне, объяснение.

Материалы и оборудование: ИКТ, аудиотехника, атрибуты для дидактических и музыкальных игр, физических упражнений, музыкальные инструменты для оркестра.

Логика образовательной деятельности: (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за поведением собак и кошек (поджим лапы от холода, катаются на спине - к холоду)

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.)

Игры с выносным материалом.

Цель: развивать  самостоятельность детей.

Работа перед сном

Слушание сказок в исполнении артистов театров на аудиокассетах. Цель: развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Воспитывать интерес к книге.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика; ходьба по массажной дорожке из игрового набора «Островки» (ПМК «Мозаичный ПАРК»). Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна.

Беседа – рассуждение с детьми «Знакомство со сказкой». Цель: Приобщить детей к сказкам, подводить к пониманию смысла произведения.

Рассмотреть репродукции с картин художников иллюстраторов.

Рисование коллективное «Серебряное копытце». Учить передавать характерные особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека, животного. Учить использованию способов различного наложения цветового пятна и цвет, как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного;

Инсценировка сказки «Колобок» с помощью пальчикового театра.

Построение из кубиков «Избушка для моего героя». Изготовить избушку для положительного героя из бросового материала. Цель: способствовать развитию конструктивного мышления.

Пирамидки «Ёлочка» и «Избушка на курьях ножках» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Атрибуты игрового комплекса «Мастерская» для сюжетно ролевой игры

(ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Прогулка 2

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Игровая деятельность детей по интересам

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Игры с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность детей.

День недели

Режим

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница 20.03.2020 г.

Утро

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика.  

Сказочная викторина (чтобы войти в группу, надо по картинке, игрушке или загадке отгадать героя сказки. Цель: способствовать развитию интереса к художественным произведениям. Развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

Лото «Угадай, какая сказка». Цель: развивать память, наблюдательность.

Создаем сказку сами». Игровая ситуация «Сказочная тропа…». Цель: стимулировать развитие самостоятельности (учить находить выход из опасной ситуации, закреплять умение называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес, телефон).

Подвижная игра «Передай флажок».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Выставка книг – сказок с красочными иллюстрациями, в которых есть волшебные предметы. Цель: способствовать развитию интереса к сказкам.

Игра – импровизация «Превращение» (ребёнок «заколдовывает ребёнка в понравившееся животное). Цель: способствовать развитию интонационной культуры речи.

Комплект деревянных игрушек «Человечки и транспорт» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Набор шнуровок «Времена года» для девочек и для мальчиков (ПМК «Мозаичный ПАРК»).

Дидактические игры-вкладыши «Дельфин», «Цветок». (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Рекомендации для

родителей: «Учим

детей сочинять

сказки»

Рекомендации для родителей: «Учим детей сочинять сказки». – Повышение компетенции родителей в вопросах развития и образования детей.                                                                                                    

Консультация для родителей по теме «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».- Оказание помощи родителям  в развитии индивидуальных способностей детей.

Викторина с родителями «Умники и умницы» - «Угадай сказку». - Привлечь родителей в активную деятельность с детьми, поддержать их; проверить знания детей по заданной теме, дать возможность проявить себя; развивать быстроту мышления.

НОД

Познавательно-исследовательская (конструктивная) деятельность

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Конструирование. Тема: "Теремок для животных".

Задачи:

1. Стимулировать развитие конструктивного воображения.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах,

3. Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь

4. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.

Материал:

Цветная бумага, клей, салфетки, герои сказки «Теремок».

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем строительных деталей в разных проекциях.

Логика образовательной деятельности.

См. Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа №68, стр. 73.

Двигательная деятельность на участке Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Задачи: духе. - Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

Методы и приемы:

         - практические: игра, физические и игровые упражнения

            - наглядные: показ образца воспитателя

            - словесные: текст слов к игре, объяснение

Материалы и оборудование – санки, снежки.

Логика образовательной деятельности. См. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия 6-7 лет» стр.51

Прогулка 1

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за одеждой прохожих.

 Цель: расширять знания о сезонной одежде, обратить внимание на верхнюю одежду взрослых и детей, закреплять названия частей одежды, материала, из которого она сшита. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Не задень».

Цель: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие.

Подвижная игра «Перехватчики»

Цель: упражнять в умеренном темпе бега, быстрой ходьбе, способствовать ориентировке в пространстве, соблюдать правила игры.

Игры с выносным материалом.

Игры с выносным материалом.

Цель: развивать  самостоятельность детей.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса»)

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика; ходьба по массажной дорожке из игрового набора «Островки» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Цель: помочь с помощью гимнастики взбодриться после сна.

Игры- драматизации с использованием кукол различных систем. Цель: развивать творчества и воображения.

Дидактическая игра «Разрезные картинки - сказки». Цель: развивать умственные способности.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (по теме)

Цель: развивать умственные способности.

Викторина по русским народным сказкам. Цель: продолжать формировать интерес к сказкам.

Образовательная ситуация "Как создаётся книга. Цель: формировать познавательные действия.

Познакомить детей с понятием "художник детской книги", "иллюстрация"(компьютерная презентация). Цель: способствовать развитию интереса к художественной литературе. Развивать познавательность.

Игра - упражнение «Волшебная лавка». Цель: дать детям возможность выяснить, каких качеств им не хватает, чтобы быть добрыми и хорошими».

Предложить детям способом оригами изготовить фигурку волка (совместная деятельность воспитателя и детей). Соколова С.В. «Оригами для старших дошольников». Цель: способствовать развитию интереса к конструированию из бумаги.

Предложить детям выложить из зёрен, бобовых, крупы различных сказочных персонажей. Цель: создать условия для развития мелкой моторики

Дидактические игры. Конструктор-пазл «Улитка Саша», «Цветок» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Набор деревянных мозаик «Круг Гёте», «Купола» (ПМК «Мозаичный ПАРК»)

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр игровой набор «Кухня»: мебель, набор посуды; игровой набор «Чистюля», игровой набор «Мастерская» («Мозаичный ПАРК»).

Настольные мозаики, «Логика для малышей» (ПМК «Мозаичный ПАРК»).

Прогулка 2

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за синичкой

Цель: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Индивидуальная работа по физическому развитию.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость.

Малоподвижная игра «Метание снаряда».

Цель: развивать ловкость и силу броска, глазомер.

Игры с выносным материалом.

Цель: развивать  самостоятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Откуда хлеб пришел?"

Данное календарное планирование поможет воспитателю спланировать свою образовательную деятельность на всю неделю, посвященную теме "Откуда хлеб пришел?" С помощью бесед, дидактических игр, ч...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели "Посуда"

В данном календарном планировании представлены различные виды деятельности детей на каждый день, направленные на закрепление обобщающих представлений о посуде (материал, назначение посуды). В течение ...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Мой дом. Прогулки по городу"

Каждый гражданин своей страны  должен быть патриотом, любить и защищать свою родину. Воспитание чувства патриотизма начинается уже в дошкольном возрасте. В нижеизложенном планировании описываются...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Мой дом. Прогулки по городу"

Каждый гражданин своей страны  должен быть патриотом, любить и защищать свою Родину. Воспитание чувства патриотизма начинается уже в дошкольном возрасте. В нижеизложенном планировании описываются...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Домашние животные и их детеныши"

В данном календарном планировании предложены различные виды совместной деятельности воспитателя и воспитанников. Играя в настольные и сюжетно-ролевые игры, слушая сказки, рассказы песенки, отгадывая з...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели "Овощи"

Данное календарное планирование направленно на закрепление у старших дошкольников  ранее сформированных представлений о разнообразии овощей, о пользе, которую они приносят человеку. Благодаря раз...