Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Домашние животные и их детеныши"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Аксенова Анжелика Сергеевна

В данном календарном планировании предложены различные виды совместной деятельности воспитателя и воспитанников. Играя в настольные и сюжетно-ролевые игры, слушая сказки, рассказы песенки, отгадывая загадки, дети с удовольствием познают окружающий мир, а в нашем случае, именно тему "Домашние животные и их детеныши".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной деятельности в период с 22.04. по 27.04.2024

Тема недели: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, о пользе, которую они приносят людям, о способах ухода за ними; расширять представление о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными;  воспитывать бережное отношение к животным.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

22 апреля (понедельник)

Утро

Беседа на тему «Мой любимый питомец» 

Цель: учить детей составлять рассказы о своих питомцах; воспитывать чувство любви к своему питомцу и чувство ответственности за негою

Работа в уголке природы: работа с календарем погоды, уход за комнатными растениями.

Цель: закрепить знание о способах ухода за комнатными растениями, познакомить детей с названиями некоторых цветов;  воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Инд. работа «Раскрась домашнее животное»

Цель: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

(с подгруппой детей)

Беседа - «В каких продуктах содержатся витамин?»

Цель: закреплять знания детей о витаминах и продуктах, богатых витаминами.

Поговорить с родителями о важности  развития навыков у детей умения пользоваться ножницами.

НОД

  • Развитие речи: занятие № 28составление рассказа по сюжетной картине «Один дома», с придумыванием начала рассказа

Цель: обучать навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий; учить выделять событийную основу и существенные детали изображения. (Говорим правильно в 5-6 лет. О.С. Гомзяк стр. 115)

  • Рисование: «Кукла в национальном Русском костюме»

Цель: закрепить умение рисовать фигуру человека; учить передавать характерные детали костюма. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр. 339)

  • Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

Д/и «У кого кто?»

Цель: закреплять знания о  детенышах домашних животных; обогащать словарный запас на эту тему.

Чтение мордовской сказки в обработке С.Фетисова «Как собака друга искала»

Цель: развивать умение детей  слушать внимательно чтение худ.литературы; развивать диалогическую речь; умение анализировать и делать выводы; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Д/и со счетными палочками «Повтори рисунок по образцу»

Цель: воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справляться с заданием.

( с подгруппой детей)

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Поговорить с родителями об оплате за детский сад.

НОД

  • Конструирование: «Краб из природного материала»

Цель: учить умение выполнять конструкцию из природного материала. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр. 337)

Прогулка

См. картотеку прогулок


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

23 апреля (вторник)

Утро

Толкование пословиц: «Лошадь человеку - крылья», «Дареному коню в зубы не смотрят», «И собака помнит, кто ее кормит», «Корова на дворе - харчи на столе»

Цель: закреплять знания о пословицах и поговорках,  отличительных признаках и тематике, расширять кругозор, обогащать их речь, словарный запас.

Пальчиковая игра  «Детеныши»

Цель: закреплять знание названий детенышей домашних животных; обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, память, внимание.

Рисование «Кошка с котятами»

Цель: учить детей пошагово рисовать кошку с котятами; развивать умение пропорционально изображать все части тела.

(с подгруппой детей)

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Продолжать знакомство с правилами дежурства по группе.

Предложить родителям принять участие в  общем субботнике на территории детского сада.

НОД

  • РЭМП: занятие № 30. (Математика для детей 6-7 лет Е.В. Колесникова стр. 86)
  • Ознакомление с окружающим миром: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: познакомить с правилами закаливания организма, сохраняя и укрепления здоровья, дать представления об различных заболеваниях. (Комплексные занятия Н.Е Вераксы стр. 339)

  • Физкультура на улице: см. картотеку физкультурных занятий на прогулке.

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Ферма»

Цель: актуализировать знания детей о профессиях работников фермы; закрепить умения применять эти знания в игре; воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на ферме

Беседа «Для чего человеку нужны домашние животные?»

Цель: способствовать накоплению у детей конкретных знаний о пользе, которую человеку приносят домашние животные; развивать умение делать выводы, исходя из собственных наблюдений.

Д /и: «Скажи наоборот», Д/и «Кого не стало?» 

Цель: учить запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в микро пространстве, развивать внимание, речь.

(с подгруппой детей)

ОБЖ. «Правила поведения при наводнении»

Цель: формирование представлений о безопасном поведении в случае наводнения

 Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях

Прогулка

См. картотеку прогулок

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

24 апреля (среда)

Утро

Д/и Лото «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, активизировать словарь.

Беседа «Собака- друг человек»

Цель: познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Д/И «Нарисуй по точкам детеныша домашнего животное»

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять умение называть правильно детенышей домашних животных

(с подгруппой детей)

Ситуативный разговор с детьми «Почему надо мыть руки?» 

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

  • РЭМП: занятие № 30. (Математика для детей 5-6 лет Е.В. Колесникова стр. 85)
  • Музыка – по плану музыкального руководителя
  • Аппликация: «Пригласительный билет»

Цель: упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами; учить красиво подбирать цвета. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр. 342)

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

Чтение худ.литературы К.Д.Ушинский «Спор животных»

Цель: уточнять и активизировать словарь по теме; формировать навык связного последовательного пересказа сказки с опорой на рисунок; воспитывать познавательную активность.

Просмотр мультфильма «Кот, который гулял сам по себе»

Цель: познакомить детей с тем, как происходило одомашнивание животных, воспитывать любознательность, желание заботить о домашних животных

Д.и. «Что перепутал художник»

Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о продуктах питания и различных отделах магазина.

(с подгруппой детей)

Повторить стихи о весне.

Цель: следить за выразительностью речи, правильное произношение звуков.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

См. картотеку прогулок


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

25 апреля  (четверг)

Утро

Беседа на тему «Обитатели скотного двора»( рассмотреть с детьми различные картинки).

Цель: закрепить знания о домашних животных, о пользе, которую они приносят человеку; развивать умение составлять небольшой описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

П/и «Лохматый пес»

Цель: закреплять умение действовать в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; развивать ловкость и быстроту реакции; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Д/и «Четвертый лишний» (по описательным признаками)

Цель: развивать логическое мышление

(с подгруппой детей)

Ситуативная игра «Волшебные слова»

Цель: закреплять на практике использование вежливых слов в речи с одногруппниками и взрослыми.

Разместить консультацию в родительском уголке «Игры на развитие усидчивости»

НОД

  • Обучение грамоте – по плану учителя-логопеда
  • Рисование: «Спасская Башня Кремля»

Цель: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; упражнять в создании первичного карандашного наброска. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр. 343)

  • Физкультура: Занятие №19

Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. (Физическая культура в д. с. Л.И. Пензулаева стр.89)

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

Д/и  «Волшебный мешочек» (с фигурками домашних животных)

Цель: совершенствование умения узнавать предметы на ощупь.

Хороводная игра «Уж как я ль мою коровушку люблю…»

Цель: приобщать детей к русскому народному творчеству; развивать речь дошкольников на ярких образцах произведений малого фольклора о домашнем животном

Настольно- печатная игра «Животные»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

(с подгруппой детей)

Беседа: «Культура поведения за столом»

Цель: продолжать закреплять с детьми правила поведения за столом.

Помощь родителей в уборке снега на участке.

Прогулка

См. картотеку прогулок

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

26 апреля  (пятница)

Утро

Беседа «Полезные продукты из коровьего молока»

Цель: уточнить знания детей о пользе молочных продуктов, их значении для здоровья и хорошего настроения; воспитывать желание употреблять в пищу молочные продукты.

Разучивание песенки «На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…»

Цель: развивать чувство ритма, динамический слух; формировать заботливое отношение к животным.; создать хорошее настроение.

Д/и «Собери пазлы»

Цель: развивать мелкую моторику, умение собирать по частям целую картину.

(с подгруппой детей)

Отгадывание загадок по теме «Посуда»

Цель: учить детей отгадывать загадки; закреплять знание названия предметов посуды.

Помощь родителей в ремонте мебели в группе.

НОД

  • Развитие речи (коррекционное) – по плану учителя-логопеда
  • Физкультура: Занятие №20

Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. (Физическая культура в д. с. Л.И. Пензулаева стр.91)

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

Чтение худ. литературы Л.Н. Толстой «Котенок» 

Цель: расширять представления  о жизни и повадках домашних животных; воспитывать у детей заботливое и внимательное отношение к животным, желание придти к ним на помощь; прививать интерес к слушанию литературных произведений.

Пальчиковая игра  «Детеныши»

Цель: закреплять знание названий детенышей домашних животных; обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, память, внимание.

Аппликация «Цыпленок» 

«Обведи и вырежи»

Цель: закреплять приемы аккуратного вырезания предметов из бумаги по линиям; закреплять правила безопасного использования ножниц

(с подгруппой детей)

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в детском саду»

Цель: закрепление правил этикета.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

См. картотеку прогулок


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Работа с родителями (законными представителями)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

27 апреля (суббота) за (понедельник)

Утро

Чтение и обсуждение рассказа К. Паустовский  «Кот- Ворюга»

Цель: развивать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя, делать краткий пересказ опираясь на сюжетные картинки.

ОБЖ  «Собаки бывают  кусачие»

Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью через знакомство с  правилами поведения при общении с животными

Конструирование «Домики для животных» 

Цель: развивать умение конструировать  по собственному замыслу, развивать детскую инициативу.

(с подгруппой детей)

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля»

Цель: совершенств. приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки.

Поговорить с родителями об организации поделок в приемной выставки   к 9 мая

НОД

  • Развитие речи: занятие № 29пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»

Цель: формировать навык построения связного монологического высказывания; учить пересказывать художественный текст. (Говорим правильно в 5-6 лет. О.С. Гомзяк стр. 119)

  • Рисование: «Спасская Башня Кремля»

Цель: закрепить умение передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; упражнять в создании первичного карандашного наброска и умение закрашивать. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр. 343)

  • Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка

См. картотеку прогулок

II половина дня

П/и «Лохматый пес»

Цель: закреплять умение действовать в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; развивать ловкость и быстроту реакции.

С/р игра «Ветеринарная клиника»

Цель: познакомит детей с профессией ветеринара, его профессиональными обязанностями; воспитывать желание заботиться о своих домашних питомцах.

Д /и: «Скажи ласково»

Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно ласковой – форме по теме «Домашние животные и  их детеныши»

 (с подгруппой детей)

Ситуативный разговор  «Нужны ли нам домашние животные?»

Цель: учить выражать грамотно свои мысли, приводить доводы, доказывать, отстаивать свою точку зрения.

Поговорить с родителями о важности соблюдения режима дня в домашних условиях.

НОД

  • Конструирование: «Краб из природного материала»

Цель: закреплять умение выполнять конструкцию из природного материала. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр. 337)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"

Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"

Календарное тематическое планировние образовательной деятельности в старшей группе по теме "Мебель"...

План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: «Домашние животные и птицы»

Тема недели: «Домашние животные и птицы»Цель:  Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об их повадках,  развивать представления детей о пользе домашних животн...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Откуда хлеб пришел?"

Данное календарное планирование поможет воспитателю спланировать свою образовательную деятельность на всю неделю, посвященную теме "Откуда хлеб пришел?" С помощью бесед, дидактических игр, ч...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели "Посуда"

В данном календарном планировании представлены различные виды деятельности детей на каждый день, направленные на закрепление обобщающих представлений о посуде (материал, назначение посуды). В течение ...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Мой дом. Прогулки по городу"

Каждый гражданин своей страны  должен быть патриотом, любить и защищать свою родину. Воспитание чувства патриотизма начинается уже в дошкольном возрасте. В нижеизложенном планировании описываются...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Мой дом. Прогулки по городу"

Каждый гражданин своей страны  должен быть патриотом, любить и защищать свою Родину. Воспитание чувства патриотизма начинается уже в дошкольном возрасте. В нижеизложенном планировании описываются...