Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Домашние животные и их детеныши"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
В данном календарном планировании предложены различные виды совместной деятельности воспитателя и воспитанников. Играя в настольные и сюжетно-ролевые игры, слушая сказки, рассказы песенки, отгадывая загадки, дети с удовольствием познают окружающий мир, а в нашем случае, именно тему "Домашние животные и их детеныши".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной деятельности в период с 22.04. по 27.04.2024
Тема недели: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, о пользе, которую они приносят людям, о способах ухода за ними; расширять представление о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными; воспитывать бережное отношение к животным.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Работа с родителями (законными представителями) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
22 апреля (понедельник) | Утро | Беседа на тему «Мой любимый питомец» Цель: учить детей составлять рассказы о своих питомцах; воспитывать чувство любви к своему питомцу и чувство ответственности за негою Работа в уголке природы: работа с календарем погоды, уход за комнатными растениями. Цель: закрепить знание о способах ухода за комнатными растениями, познакомить детей с названиями некоторых цветов; воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | Инд. работа «Раскрась домашнее животное» Цель: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность. (с подгруппой детей) | Беседа - «В каких продуктах содержатся витамин?» Цель: закреплять знания детей о витаминах и продуктах, богатых витаминами. | Поговорить с родителями о важности развития навыков у детей умения пользоваться ножницами. | |
НОД |
Цель: обучать навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий; учить выделять событийную основу и существенные детали изображения. (Говорим правильно в 5-6 лет. О.С. Гомзяк стр. 115)
Цель: закрепить умение рисовать фигуру человека; учить передавать характерные детали костюма. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр. 339)
| |||||
Прогулка | См. картотеку прогулок | |||||
II половина дня | Д/и «У кого кто?» Цель: закреплять знания о детенышах домашних животных; обогащать словарный запас на эту тему. Чтение мордовской сказки в обработке С.Фетисова «Как собака друга искала» Цель: развивать умение детей слушать внимательно чтение худ.литературы; развивать диалогическую речь; умение анализировать и делать выводы; воспитывать доброжелательное отношение к животным. | Д/и со счетными палочками «Повтори рисунок по образцу» Цель: воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справляться с заданием. ( с подгруппой детей) | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Поговорить с родителями об оплате за детский сад. | ||
НОД |
Цель: учить умение выполнять конструкцию из природного материала. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр. 337) | |||||
Прогулка | См. картотеку прогулок |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Работа с родителями (законными представителями) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
23 апреля (вторник) | Утро | Толкование пословиц: «Лошадь человеку - крылья», «Дареному коню в зубы не смотрят», «И собака помнит, кто ее кормит», «Корова на дворе - харчи на столе» Цель: закреплять знания о пословицах и поговорках, отличительных признаках и тематике, расширять кругозор, обогащать их речь, словарный запас. Пальчиковая игра «Детеныши» Цель: закреплять знание названий детенышей домашних животных; обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, память, внимание. | Рисование «Кошка с котятами» Цель: учить детей пошагово рисовать кошку с котятами; развивать умение пропорционально изображать все части тела. (с подгруппой детей) | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Продолжать знакомство с правилами дежурства по группе. | Предложить родителям принять участие в общем субботнике на территории детского сада. | |||||
НОД |
Цель: познакомить с правилами закаливания организма, сохраняя и укрепления здоровья, дать представления об различных заболеваниях. (Комплексные занятия Н.Е Вераксы стр. 339)
| |||||||||
Прогулка | См. картотеку прогулок | |||||||||
II половина дня | Сюжетно-ролевая игра «Ферма» Цель: актуализировать знания детей о профессиях работников фермы; закрепить умения применять эти знания в игре; воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на ферме Беседа «Для чего человеку нужны домашние животные?» Цель: способствовать накоплению у детей конкретных знаний о пользе, которую человеку приносят домашние животные; развивать умение делать выводы, исходя из собственных наблюдений. | Д /и: «Скажи наоборот», Д/и «Кого не стало?» Цель: учить запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в микро пространстве, развивать внимание, речь. (с подгруппой детей) | ОБЖ. «Правила поведения при наводнении» Цель: формирование представлений о безопасном поведении в случае наводнения | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях | ||||||
Прогулка | См. картотеку прогулок | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Работа с родителями (законными представителями) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
24 апреля (среда) | Утро | Д/и Лото «Домашние животные и их детеныши» Цель: развивать наблюдательность, внимание, активизировать словарь. Беседа «Собака- друг человек» Цель: познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. | Д/И «Нарисуй по точкам детеныша домашнего животное» Цель: развивать мелкую моторику, закреплять умение называть правильно детенышей домашних животных (с подгруппой детей) | Ситуативный разговор с детьми «Почему надо мыть руки?» Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
НОД |
Цель: упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами; учить красиво подбирать цвета. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр. 342) | |||||||||
Прогулка | См. картотеку прогулок | |||||||||
II половина дня | Чтение худ.литературы К.Д.Ушинский «Спор животных» Цель: уточнять и активизировать словарь по теме; формировать навык связного последовательного пересказа сказки с опорой на рисунок; воспитывать познавательную активность. Просмотр мультфильма «Кот, который гулял сам по себе» Цель: познакомить детей с тем, как происходило одомашнивание животных, воспитывать любознательность, желание заботить о домашних животных | Д.и. «Что перепутал художник» Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о продуктах питания и различных отделах магазина. (с подгруппой детей) | Повторить стихи о весне. Цель: следить за выразительностью речи, правильное произношение звуков. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||
Прогулка | См. картотеку прогулок |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Работа с родителями (законными представителями) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
25 апреля (четверг) | Утро | Беседа на тему «Обитатели скотного двора»( рассмотреть с детьми различные картинки). Цель: закрепить знания о домашних животных, о пользе, которую они приносят человеку; развивать умение составлять небольшой описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. П/и «Лохматый пес» Цель: закреплять умение действовать в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; развивать ловкость и быстроту реакции; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу | Д/и «Четвертый лишний» (по описательным признаками) Цель: развивать логическое мышление (с подгруппой детей) | Ситуативная игра «Волшебные слова» Цель: закреплять на практике использование вежливых слов в речи с одногруппниками и взрослыми. | Разместить консультацию в родительском уголке «Игры на развитие усидчивости» | |
НОД |
Цель: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; упражнять в создании первичного карандашного наброска. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр. 343)
Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. (Физическая культура в д. с. Л.И. Пензулаева стр.89) | |||||
Прогулка | См. картотеку прогулок | |||||
II половина дня | Д/и «Волшебный мешочек» (с фигурками домашних животных) Цель: совершенствование умения узнавать предметы на ощупь. Хороводная игра «Уж как я ль мою коровушку люблю…» Цель: приобщать детей к русскому народному творчеству; развивать речь дошкольников на ярких образцах произведений малого фольклора о домашнем животном | Настольно- печатная игра «Животные» Цель: учить ориентироваться в пространстве. (с подгруппой детей) | Беседа: «Культура поведения за столом» Цель: продолжать закреплять с детьми правила поведения за столом. | Помощь родителей в уборке снега на участке. | ||
Прогулка | См. картотеку прогулок |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Работа с родителями (законными представителями) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
26 апреля (пятница) | Утро | Беседа «Полезные продукты из коровьего молока» Цель: уточнить знания детей о пользе молочных продуктов, их значении для здоровья и хорошего настроения; воспитывать желание употреблять в пищу молочные продукты. Разучивание песенки «На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…» Цель: развивать чувство ритма, динамический слух; формировать заботливое отношение к животным.; создать хорошее настроение. | Д/и «Собери пазлы» Цель: развивать мелкую моторику, умение собирать по частям целую картину. (с подгруппой детей) | Отгадывание загадок по теме «Посуда» Цель: учить детей отгадывать загадки; закреплять знание названия предметов посуды. | Помощь родителей в ремонте мебели в группе. | |
НОД |
Задачи: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. (Физическая культура в д. с. Л.И. Пензулаева стр.91) | |||||
Прогулка | См. картотеку прогулок | |||||
II половина дня | Чтение худ. литературы Л.Н. Толстой «Котенок» Цель: расширять представления о жизни и повадках домашних животных; воспитывать у детей заботливое и внимательное отношение к животным, желание придти к ним на помощь; прививать интерес к слушанию литературных произведений. Пальчиковая игра «Детеныши» Цель: закреплять знание названий детенышей домашних животных; обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, память, внимание. | Аппликация «Цыпленок» «Обведи и вырежи» Цель: закреплять приемы аккуратного вырезания предметов из бумаги по линиям; закреплять правила безопасного использования ножниц (с подгруппой детей) | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в детском саду» Цель: закрепление правил этикета. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Прогулка | См. картотеку прогулок |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Работа с родителями (законными представителями) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
27 апреля (суббота) за (понедельник) | Утро | Чтение и обсуждение рассказа К. Паустовский «Кот- Ворюга» Цель: развивать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя, делать краткий пересказ опираясь на сюжетные картинки. ОБЖ «Собаки бывают кусачие» Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью через знакомство с правилами поведения при общении с животными | Конструирование «Домики для животных» Цель: развивать умение конструировать по собственному замыслу, развивать детскую инициативу. (с подгруппой детей) | Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» Цель: совершенств. приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки. | Поговорить с родителями об организации поделок в приемной выставки к 9 мая | |
НОД |
Цель: формировать навык построения связного монологического высказывания; учить пересказывать художественный текст. (Говорим правильно в 5-6 лет. О.С. Гомзяк стр. 119)
Цель: закрепить умение передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; упражнять в создании первичного карандашного наброска и умение закрашивать. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр. 343)
| |||||
Прогулка | См. картотеку прогулок | |||||
II половина дня | П/и «Лохматый пес» Цель: закреплять умение действовать в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; развивать ловкость и быстроту реакции. С/р игра «Ветеринарная клиника» Цель: познакомит детей с профессией ветеринара, его профессиональными обязанностями; воспитывать желание заботиться о своих домашних питомцах. | Д /и: «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно ласковой – форме по теме «Домашние животные и их детеныши» (с подгруппой детей) | Ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние животные?» Цель: учить выражать грамотно свои мысли, приводить доводы, доказывать, отстаивать свою точку зрения. | Поговорить с родителями о важности соблюдения режима дня в домашних условиях. | ||
НОД |
Цель: закреплять умение выполнять конструкцию из природного материала. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы стр. 337) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"
Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...
План воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: «Домашние животные и птицы»
Тема недели: «Домашние животные и птицы»Цель: Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об их повадках, развивать представления детей о пользе домашних животн...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Откуда хлеб пришел?"
Данное календарное планирование поможет воспитателю спланировать свою образовательную деятельность на всю неделю, посвященную теме "Откуда хлеб пришел?" С помощью бесед, дидактических игр, ч...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели "Посуда"
В данном календарном планировании представлены различные виды деятельности детей на каждый день, направленные на закрепление обобщающих представлений о посуде (материал, назначение посуды). В течение ...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Мой дом. Прогулки по городу"
Каждый гражданин своей страны должен быть патриотом, любить и защищать свою родину. Воспитание чувства патриотизма начинается уже в дошкольном возрасте. В нижеизложенном планировании описываются...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Мой дом. Прогулки по городу"
Каждый гражданин своей страны должен быть патриотом, любить и защищать свою Родину. Воспитание чувства патриотизма начинается уже в дошкольном возрасте. В нижеизложенном планировании описываются...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели "Овощи"
Данное календарное планирование направленно на закрепление у старших дошкольников ранее сформированных представлений о разнообразии овощей, о пользе, которую они приносят человеку. Благодаря раз...