Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей старшей группы,Тема недели«Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей старшей группы,Тема недели: «Домашние животные»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей старшей группы «Акварельки» с 05.11 по 07.11.2025.
Тема недели: «Домашние животные», итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Зимовье зверей», Царёва Т.В.
День недели | Распорядок дня | Наименование мероприятия | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация РППС/ Средства обучения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда 05.11.2025 | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг» Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение, расширять кругозор детей. | Обмен информацией Беседа с детьми на тему: «Кто живёт на бабушкином дворе?» Цель: продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных. Дидактическая игра «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать трудолюбие. Хороводная игра «Мы матрешки». Цель: учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки. | Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. Подвижная игра «Море волнуется» Цель: формировать у детей умение выражать в движении задуманный образ. Развивать фантазию. | Рассматривание макета «Осень в деревне» Рассматривание тематического альбома «На ферме» |
КГН Дидактическая игра «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» Цель: формирование КГН. | Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно | Алгоритмы дежурства и пользования столовыми приборами | ||
Занятия | 1.Познавательное развитие | ФЭМП Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3,4 ,5, 0, знак -» Цель: учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков и цифр. | Закрепить названия геометрических форм с Соней и Машей | Источник (пособие) Е.В. Колесникова, Математика для детей 5-6 лет, с.85 | |
2.Физическое развитие Бассейн | По плану инструктора по плаванию | Источник (пособие) | |||
Прогулка: | 1. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях | 2. Ситуативный разговор «Свежий воздух нужен и полезен». Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека. 3. Подвижная игра «Найди меня» Цель: учить детей действовать по сигналу 4. Труд. Очистка дорожек от веток Самостоятельная игровая деятельность детей | 5. Дидактическая игра «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к). Игровая ситуация «Птичка учит вас составлять предложения». | Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, спорт.инвентарь Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения. | |
Дневной сон | Чтение художественной литературы «Кот – воркот, Котофеевич» В. Сутеев «Мешок яблок». Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; учить внимательно слушать литературное произведение. | Гимнастика после сна «Листики осенние», «Велосипед», «Ножницы» Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. | Дидактическая игра «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру. | Разрезные картинки и пазлы на тему «Животные летом», «Птицы в летнем лесу», | |
Прогулка: | 1. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях | 2. Подвижная игра «Найди меня» Цель: учить детей действовать по сигналу 3. Самостоятельная игровая деятельность детей 5. Трудовая деятельность: расчистка беседки от песка | 4.ОРУ Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. (нарисованных на земле) | Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, Спорт.инвентарь Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения. | |
Вечер: | Вечерний круг | Беседа на тему «Картины художников, которые рисовали осень». Цель: рассмотреть репродукции художников, которые писали осенние пейзажи, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные» и составление рассказа- развивать связную речь детей. Сюжетно – ролевая игра «Ферма». Развивать умение самостоятельно распределять роли, решать конфликтные ситуации Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. Обсуждение с детьми достижения и неудачи дня Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. | Дидактическая игра «Сыграй, как я». Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память. Развивающая мозаика «Бычок», «Утята» Цель: развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. Хозяйственно-бытовой труд: «Стирка кукольного белья» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. | Настольный театр Настольно-печатные игры по теме недели Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) и др. | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по их запросу Привлечь родителей к сбору природного материала для поделок | Задание на дом выучить вместе с родителями» стихотворение по теме недели | Консультация для родителей на тему: «Читайте детям» | ||
Тема: «Домашние животные»
День недели | Распорядок дня | Наименование мероприятия | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация РППС/ Средства обучения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг 06.11.2025 | Утро: | Утренняя гимнастика Утренний круг» Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение, расширять кругозор детей. | Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне», «Ферма» Цель: развивать игровое взаимодействие. Дидактическая игра «Чья мама?» Цель: развивать внимание, речевую активность. Игровое упражнение «Составь рассказ» Цель: закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события. Театрализованная игра «Репка» Цель: вызвать интерес детей к постановке сказки идеей показать в будущем её малышам, учить распределять роли, действовать сообща. | Подвижные игры «Быстро возьми, быстро положи», «Мы весёлые ребята» Цель: развитие двигательной активности. Отгадывание загадок на тему «Домашние животные», «Осень» Составление описательных рассказов по игрушке. Цель: учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам, включающие название предмета и его приметы (цвет, размер и другие особенности внешнего вида). | Настольные игры по теме недели Рассматривание иллюстраций, плакатов., (опора на предыдущие знания детей) Игры на развитие моторики рук «Три поросёнка». |
КГН Дидактическая игра «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» Цель: формирование КГН. | Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно | Алгоритмы пользования столовыми приборами | ||
Занятия | 1.Физическое развитие | По плану руководителя по физической культуре | |||
2.Развитие речи | Тема: Составление рассказа «Домашнее животное» Цель: учить рассказывать о личных впечатлениях | Дать поручение Еве и Аише раздать карточки | Источник (пособие) О.С. Ушакова, Развитие речи для детей 5-6 лет, с.53 | ||
3.Художественно-эстетическое развитие Рисование | Тема: «Петушок» Цель: продолжать учить обводить контур ладошки цветным карандашом | Дать поручение Ксении и Лёне раздать карандаши | Источник (пособие) Д.Н. Колдина Рисование в детском саду 5-6 лет, с.58 | ||
Прогулка: | 1. Наблюдение за ветром Цель: Описание и вопросы: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. | 2. Подвижная игра «Листья кружатся» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. числительное с существительным. 3. Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в прыжках. 5.Самостоятельная активность детей | 4.«Лепим фигуры из песка» Цель: учить слепить из песка простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах песка. | Выносной материал ведерки, совки, формочки,спорт.инвентар Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения. | |
Дневной сон | Чтение художественной литературы: И.С. Соколов-Микитов «Осень в лесу» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Ходьба по массажным дорожкам Гимнастика после сна Упражнение «Замри». Упражнять детей в разных типах ходьбы, бега, учить останавливаться по сигналу, сохранять определенное положение. Укреплять мышцы туловища и конечностей, обогащать двигательный опыт. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. | Дидактическая игра «Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени | Разрезные картинки и пазлы по теме недели | |
Прогулка: | 1. Наблюдение за погодой Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения. | 2. Трудовая деятельность расчистка дорожек от опавших листьев 3. Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в прыжках. 5.Самостоятельная активность детей | 4. Игровые упражнения Цель: упражнять детей в выполнении ходьбы и бега разными стилями. Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию зрительного и слухового анализаторов, устойчивость внимания. Обогащать двигательный и досуговый опыт. | Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, спорт. инвентарь Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения. | |
Вечер: | Вечерний круг | Знакомство с игрой Шахматы (Пешка). Цель: Познакомить с местом пешки в начальном положении, основными понятиями. Дидактическая игра «Кто во что одет». Цель: закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть) Беседа о технике безопасности в быту. Цель: способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома. | Музыкальная игра «Откуда звук». Цель: развивать слуховое внимание. Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. | Создать условия для театральной деятельности (атрибуты: маски, костюмы, ширма) Цель: развитие актерских способностей. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дом» | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о прошедшем дне (удачи/неудачи, достижения) | Задание на дом Раскраски на тему «Цифры», «Найди все отличия» | Консультация для родителей на тему: «Витамины осенью». | ||
Тема недели: «Домашние животные»
День недели | Распорядок дня | Наименование мероприятия | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Организация РППС/ Средства обучения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница 07.11.2025 | Утро: | Утренний круг» Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение, расширять кругозор детей. | Беседа «Домашние животные». Цель: Формировать умение детей рассказывать о жизни домашних животных. Воспитывать бережное отношение к природе. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Подвижная игра «Где звенит» Цель: развитие слухового восприятия, ориентация в пространстве. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Центр «Творчества» Лепка по замыслу Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведения. | Рассматривание альбома, иллюстраций в книгах «Осенние виды города Санкт-Петербурга» развивать познавательный интерес. |
КГН Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем, как надо умываться» | Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно | Схемы дежурства Алгоритмы умывания | ||
Занятия | 1. Познавательное развитие | Тема: «Число и цифра 4» Цель: закреплять знания о числе и цифре 4. | Дидактическая игра «Посчитай-ка!» | Источник (пособие) Е.В. Колесникова, Математика для детей 5-6 лет, с.61 | |
Музыка | по плану музыкального руководителя | УМК: | |||
Петербурговедение | Тема: «По Неве на корабле» Цель:продолжать изучать географическое расположение родного города | Дать поручение Матвею и Маше раздать карточки-задания | Презентация «Санкт-Петербург, виды с Невы» Источник (пособие) Г.Т. Алифанова Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет, с.124 | ||
Прогулка: | 1. Наблюдение: «Одежда детей» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями разных времен года, изменениями жизни людей, устанавливать связи между состоянием погоды и выбором одежды. | 2. Познавательно - исследовательская деятельность: «Как согреть руки?» Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). 3. Подвижная игра «Перебежки» Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться. 5. Самостоятельная активность детей | 4. Игра – обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы). Цель: закрепить правила поведения в природе. | Выносной материал ведерки, совочки, спорт. инвентарь Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения. | |
Дневной сон | Чтение художественной литературы Стихотворения про осень Цель: вызвать эмоциональный отклик на чтение произведения, желание передать его содержани, учить проговаривать отдельные фразы, передавая интонационную выразительность речи. | Гимнастика после сна Игровые упражнения Упражнять детей в выполнении ходьбы и бега разными стилями. Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию зрительного и слухового анализаторов, устойчивость внимания. Обогащать двигательный опыт. Ходьба по массажным дорожкам | Игровое упражнение на подражание «Белочка». Учить детей передавать характерные движения белки (грызет орехи, прыгает). Способствовать укреплению мышц туловища и конечностей, учить выразительно выполнять движения-имитации. Развивать координацию движений, ловкость. | Оформление выставки рисунков по теме недели. Цель: расширять кругозор у детей посредством художественных средств | |
Прогулка: | 1. Наблюдение за дождём. Формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами воды. | 2. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Учить детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами. Развивать способность концентрировать внимание, слуховое восприятие. 3. Подвижная игра «Перебежки» Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться. 5. Самостоятельная активность детей | 4. Подвижная игра «Где?» Цель: развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и выносливость. | Выносной материал ведерки, совочки, спорт.инвентарь. Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения. | |
Вечер: | Вечерний круг | Финансовая грамотность. «Что такое семейный бюджет? Планируем вместе». Цель: Повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить от чего зависят потребности человека. Строительная игра: «Детский сад». Цель: учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу. ОЭД «Лепим из песка» Цель: закреплять знания детей о свойствах песка Обсуждение с детьми достижения и неудачи дня Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками | Дидактическая игра «Раздели на группы». Формировать у детей умение сравнивать предметы по форме, классифицировать их по данному признаку. Активизировать в речи и уточнить названия геометрических фигур. Дидактическая игра «Путаницы» Цель: закрепить представления о целевом назначении и функциях различных предметов. | Настольный театр Настольно-печатные игры по теме недели | |
Взаимодействие с родителями | Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление метёлок для участка детского сада». | Задание на дом: Собрать природный материал для поделок. Задания пр грамоте и математике. | Консультация для родителей на тему: «Правила дорожного движения осенью». | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе Тема: Народные промыслы
:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитыв...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»
Цель: дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».
Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».
Цель: Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».
Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Мой город»
Задачи: Знакомить с родным городом. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить разл...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Хлеб».
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам); процесс изготовления хлеба. Воспитывать бережное отношение к хле...
