Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей старшей группы,Тема недели«Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Царёва Татьяна Васильевна

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей старшей группы,Тема недели: «Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_11.25.docx50.28 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности детей старшей группы «Акварельки» с 05.11 по 07.11.2025.

Тема недели: «Домашние животные», итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Зимовье зверей», Царёва Т.В.

День недели

Распорядок дня

Наименование

мероприятия

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС/ Средства обучения  

1

2

3

4

5

6

Среда 05.11.2025

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение,

расширять кругозор детей.

Обмен информацией

Беседа с детьми на тему: «Кто живёт на бабушкином дворе?»

Цель: продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных.

Дидактическая игра «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?»

Цель: развивать речевую активность.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Хороводная игра «Мы матрешки».

Цель: учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: формировать у детей умение выражать в движении задуманный образ. Развивать фантазию.

Рассматривание макета «Осень в деревне»

Рассматривание тематического альбома 

«На ферме»

КГН

Дидактическая игра «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым»

Цель: формирование КГН.

Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Алгоритмы дежурства и пользования столовыми приборами

Занятия

1.Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3,4 ,5, 0, знак -»

Цель: учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков и цифр.

Закрепить названия геометрических форм с Соней и Машей

Источник (пособие) Е.В. Колесникова, Математика для детей 5-6 лет, с.85

2.Физическое развитие

Бассейн

По плану инструктора по плаванию

Источник (пособие)

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях

2. Ситуативный разговор

«Свежий воздух нужен и полезен».

Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека.

3. Подвижная игра «Найди меня»

Цель: учить детей действовать по сигналу

4. Труд. Очистка дорожек от веток

Самостоятельная игровая деятельность детей

5. Дидактическая игра «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к).

Игровая ситуация «Птичка учит вас составлять предложения».

Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, спорт.инвентарь

Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения.

Дневной сон

Чтение художественной литературы «Кот – воркот, Котофеевич»

В. Сутеев «Мешок яблок». Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; учить внимательно слушать литературное произведение.

Гимнастика после сна

«Листики осенние», «Велосипед», «Ножницы»

Закаливающие мероприятия.

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Дидактическая игра «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру.

Разрезные картинки и пазлы на тему «Животные летом»,

«Птицы в летнем лесу»,

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях

2. Подвижная игра «Найди меня»

Цель: учить детей действовать по сигналу

3. Самостоятельная игровая деятельность детей

5. Трудовая деятельность:

расчистка беседки от песка

4.ОРУ

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. (нарисованных на земле)

Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки,

Спорт.инвентарь

Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения.

Вечер:

Вечерний круг

Беседа на тему «Картины художников, которые рисовали осень».

Цель: рассмотреть репродукции художников, которые писали осенние пейзажи, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь.

Рассматривание картинок из серии «Домашние животные» и составление рассказа- развивать связную речь детей.

Сюжетно – ролевая игра «Ферма». Развивать умение самостоятельно распределять роли, решать конфликтные ситуации

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Обсуждение с детьми достижения и неудачи дня

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать

дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

Дидактическая игра «Сыграй, как я». Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.

Развивающая мозаика «Бычок», «Утята»

Цель: развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

Хозяйственно-бытовой труд: 

«Стирка кукольного белья»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Настольный театр

Настольно-печатные игры по теме недели

Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) и др.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по их запросу

Привлечь родителей к сбору природного материала для поделок

Задание на дом выучить вместе с родителями» стихотворение по теме недели

Консультация

для родителей на

тему: «Читайте детям»

Тема: «Домашние животные»

День недели

Распорядок дня

Наименование

мероприятия

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС/ Средства обучения  

1

2

3

4

5

6

Четверг 06.11.2025

Утро:

Утренняя гимнастика

Утренний круг»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение,

расширять кругозор детей.

Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в деревне», «Ферма»

Цель: развивать игровое взаимодействие.

Дидактическая игра «Чья мама?»

Цель: развивать внимание, речевую активность.

Игровое упражнение «Составь рассказ»

Цель: закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события.

Театрализованная игра «Репка»

Цель: вызвать интерес детей к постановке сказки идеей показать в будущем её малышам, учить распределять роли, действовать сообща.

Подвижные игры «Быстро возьми, быстро положи», «Мы весёлые ребята»

Цель: развитие двигательной активности.

Отгадывание загадок на тему «Домашние животные», «Осень»

Составление описательных рассказов по игрушке.

Цель: учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам, включающие название предмета и его приметы (цвет, размер и другие особенности внешнего вида).

Настольные игры по теме недели

Рассматривание иллюстраций, плакатов., (опора на предыдущие знания детей)

Игры на развитие моторики рук «Три поросёнка».

КГН

Дидактическая игра «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым»

Цель: формирование КГН.

Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Алгоритмы пользования столовыми приборами

Занятия

1.Физическое развитие

По плану руководителя по физической культуре

2.Развитие речи

Тема: Составление рассказа «Домашнее животное»

Цель: учить рассказывать о личных впечатлениях

Дать поручение Еве и Аише раздать карточки

Источник (пособие)

О.С. Ушакова, Развитие речи для детей 5-6 лет, с.53

3.Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Петушок»

Цель: продолжать учить обводить контур ладошки цветным карандашом

Дать поручение Ксении и Лёне раздать карандаши

Источник (пособие) Д.Н. Колдина Рисование в детском саду 5-6 лет, с.58

Прогулка:

1. Наблюдение за ветром

Цель: Описание и вопросы: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев.

2. Подвижная игра «Листья кружатся»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

числительное с существительным.

3. Подвижная игра

«С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в прыжках.

5.Самостоятельная активность детей

4.«Лепим фигуры из песка»

Цель: учить слепить из песка простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах песка.

Выносной материал ведерки, совки, формочки,спорт.инвентар

Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения.

Дневной сон

Чтение художественной литературы: 

И.С. Соколов-Микитов «Осень в лесу»

Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Ходьба по массажным дорожкам

Гимнастика после сна

Упражнение «Замри».

Упражнять детей в разных типах ходьбы, бега, учить останавливаться по сигналу, сохранять определенное положение. Укреплять мышцы туловища и конечностей, обогащать двигательный опыт.

Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Дидактическая игра

«Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени

Разрезные картинки и пазлы  по теме недели

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой

Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения.

2. Трудовая деятельность расчистка дорожек от опавших листьев

3. Подвижная игра

«С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в прыжках.

5.Самостоятельная активность детей

4. Игровые упражнения

Цель: упражнять детей в выполнении ходьбы и бега разными стилями. Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию зрительного и слухового анализаторов, устойчивость внимания. Обогащать двигательный и

досуговый опыт.

Выносной материал ведерки, совочки, лопаты, формочки, спорт. инвентарь

Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения.

Вечер:

Вечерний круг

Знакомство с игрой Шахматы (Пешка).

Цель: Познакомить с местом пешки в начальном положении, основными понятиями.

Дидактическая игра «Кто во что одет».

Цель: закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть)

Беседа о технике безопасности в быту.

Цель: способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома.

Музыкальная игра

«Откуда звук». Цель: развивать слуховое внимание.

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Создать условия для театральной деятельности (атрибуты: маски, костюмы, ширма)

Цель: развитие актерских способностей.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дом»

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о прошедшем дне (удачи/неудачи, достижения)

Задание на дом

Раскраски на тему «Цифры», «Найди все отличия»

Консультация

для родителей на

тему: «Витамины осенью».

Тема недели: «Домашние животные»

День недели

Распорядок дня

Наименование

мероприятия

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Организация РППС/ Средства обучения  

1

2

3

4

5

6

Пятница 07.11.2025

Утро:

Утренний круг»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение, расширять кругозор детей.

Беседа «Домашние животные».

Цель: Формировать умение детей рассказывать о жизни домашних животных. Воспитывать бережное отношение к природе.  Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Подвижная игра «Где звенит»

Цель: развитие слухового восприятия, ориентация в пространстве.

Пальчиковая гимнастика

«Мы посуду перемыли»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Центр «Творчества»

Лепка по замыслу

Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведения.

Рассматривание альбома, иллюстраций в книгах

«Осенние виды города Санкт-Петербурга»

развивать познавательный интерес.

КГН

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем, как надо умываться»

Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Схемы дежурства

Алгоритмы умывания

Занятия

1. Познавательное развитие

Тема: «Число и цифра 4»

Цель: закреплять знания о числе и цифре 4.

Дидактическая игра

«Посчитай-ка!»

Источник (пособие)

Е.В. Колесникова, Математика для детей 5-6 лет, с.61

  1. Художественно-эстетическое развитие

Музыка

по плану музыкального руководителя

УМК:

Петербурговедение

Тема: «По Неве на корабле»

Цель:продолжать изучать географическое расположение родного города

Дать поручение Матвею и Маше раздать карточки-задания

Презентация «Санкт-Петербург, виды с Невы»

Источник (пособие) Г.Т. Алифанова Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет, с.124

Прогулка:

1. Наблюдение: «Одежда детей»

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями разных времен года, изменениями жизни людей, устанавливать связи между состоянием погоды и выбором одежды.

2. Познавательно - исследовательская деятельность:

«Как согреть руки?»

Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

3. Подвижная игра

«Перебежки» Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.

5. Самостоятельная активность детей

4. Игра – обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы). Цель: закрепить правила поведения в природе.

Выносной материал ведерки, совочки, спорт. инвентарь

Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения.

Дневной сон

Чтение художественной литературы

Стихотворения про осень

Цель: вызвать эмоциональный отклик на чтение произведения, желание передать его содержани, учить проговаривать отдельные фразы, передавая интонационную выразительность речи.

Гимнастика после сна

Игровые упражнения

Упражнять детей в выполнении ходьбы и бега разными стилями. Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию зрительного и слухового анализаторов, устойчивость внимания. Обогащать двигательный опыт.

Ходьба по массажным дорожкам

Игровое упражнение на подражание «Белочка».

Учить детей передавать характерные движения белки (грызет орехи, прыгает). Способствовать укреплению мышц туловища и конечностей, учить выразительно выполнять движения-имитации. Развивать координацию движений, ловкость.

Оформление выставки рисунков по теме недели. Цель: расширять кругозор у детей посредством художественных средств

Прогулка:

1. Наблюдение за дождём. Формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами воды.

2. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал».

Учить детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами. Развивать способность концентрировать внимание, слуховое восприятие.

3. Подвижная игра

«Перебежки» Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.

5. Самостоятельная активность детей

4. Подвижная игра «Где?»

Цель: развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и выносливость.

Выносной материал ведерки, совочки, спорт.инвентарь.

Активация самостоятельных сюжетных игр детей, через поощрения.

Вечер:

Вечерний круг

Финансовая грамотность. «Что такое семейный бюджет? Планируем вместе». Цель: Повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить от чего зависят потребности человека.

Строительная игра: «Детский сад».

Цель: учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

ОЭД «Лепим из песка»

Цель: закреплять знания детей о свойствах песка

Обсуждение с детьми достижения и неудачи дня

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками

Дидактическая игра «Раздели на группы».

Формировать у детей умение сравнивать предметы по форме, классифицировать их по данному признаку. Активизировать в речи и уточнить названия геометрических фигур.

Дидактическая игра «Путаницы»

Цель: закрепить представления о целевом назначении и функциях различных предметов.

Настольный театр

Настольно-печатные игры по теме недели

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление метёлок для участка детского сада».

Задание на дом:

Собрать природный материал для поделок.

Задания пр грамоте и математике.

Консультация

для родителей на

тему: «Правила дорожного движения осенью».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе Тема: Народные промыслы

:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитыв...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»

Цель:  дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».

Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».

Цель:  Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».

Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Мой город»

Задачи: Знакомить с родным городом. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить разл...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Хлеб».

Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам); процесс изготовления хлеба. Воспитывать бережное отношение к хле...