Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Хлеб».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Черноморченко Анна Сергеевна

Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам); процесс изготовления хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

Итоговое мероприятие Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_2.docx51.95 КБ

Предварительный просмотр:

        Календарный план воспитательно- образовательной работы с 02.10.2023 по 06.10.2023 г.

Тема: «Хлеб».

Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам); процесс изготовления хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

Итоговое мероприятие Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб»

Дата проведения мероприятия: пятница – 06.10.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

02.10.

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Приём детей

Д/и:  «Найди такой же цветочек»
Цель: закреплять знания основных цветов, развивать умение по показу называть  4 основных цвета.

Утреняя гимнастика

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча.    

КГН. Упражнение «Мойдодыр» Цель – учить детей самостоятельно мыть руки, вытирать их полотенцем.

 Игровой уголок: конструктор разного вида.

Предложить детям прищепки, вкладыши – на развитие мелкой моторики рук.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Памятка «Игры для самых маленьких»

ООД

Познание, Коммуникация

Ознакомление с окружающим миром. «Варим кашу для Мишки» Цель- Учить экспериментировать детей с материалами и веществами.

Источник - Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.:ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-256С. ,стр. 15

Коммуникация

Музыка

Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Наблюдение за листьями.

Цели: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.П/и: «Птицы в гнездышках».

 Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Ход наблюдения. Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных различная окраска.

Трудовая деятельность:

Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, пластилин, формочки

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество,

социализация.

Рассказывание сказки «Колобок». Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Вечер:

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Босохождение по дорожкам здоровья

Конструирование из кубиков.

Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков.

Игры с фигурками животных.

Д/и: «Мое имя»

Цель: закреплять умение детей четко называть свое имя.

П/и «Мой веселый звонкий мяч.
цель: Учить прыгать на двух ногах вместе.

СХД. М.-р. Игра «Пяточка-носочек»

Самостоятельные игры в центрах активности по выбору детей

Индивидуальные беседы «Здоровый сон»

Прогул

ка.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание.

П/и:«Найди свой домик». Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: Цель: Развитие ориентировку в пространстве.

П/И «По ровненькой дорожке»Цель -  учить выполнять команды воспитателя.

День недели

Вторник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

03.10.

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Приём детей

Пальчиковая гимнастика: «Одежда»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Утренняя гимнастика

Д/и «Чудесный мешочек». Еву, Ваню - учить распознавать предметы на ощупь

Труд  

Учить собирать игрушки

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу, не оставляя её за щекой.

Продолжать формировать КГН. Учить под контролем  взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем.

Создать условия для организации игры на взаимодействие между детьми. Строительные игры с крупным конструктором и кубиками.

С.И. «Семья. Пекем пироги». Цель: Учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми.

ООД

Коммуникация,

Развитие речи. «Угощаем кукол чаем» Цель – обогащать словарь детей существительными и прилагательными.

Источник - Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи Конспекты занятий. Ч.1.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.-128 С., стр.15

Физич.

культура,

Здоровье,

Физическая культура. Тема  «Соберем игрушки» Задачи – способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.(  Занятие 9 стр. 32)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Наблюдение за солнцем. Цель: учить определять время года по  характерным признакам.

П/и: «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу.

Игра малой подвижности «Самый меткий» учить метанию в даль  5-10 см.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Ходьба и бег по дорожкам..

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество,

социализация.

ОБЖ. Чтение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка» Цель – показывать детям пример безопасного поведения.

Вечер:

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Хождение по дорожкам здоровья

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Игрушки в нашей группе. 

Рассказывание сказки «Колобок». Игра-драматизация по сказке Цель: следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, учить называть персонажей и их действия. Вызвать эмоциональный отклик

Игры с крупным

строительным материалом. Цель: учить называть детали, эксперементировать с ними; формировать интерес к конструированию.

СХД. Р/и «Кто больше знает вежливых слов»

 Сюжетная игра «Полечим куклу» Учить правильно, проговаривать слова за воспитателем.

 Пирамидки, настольные игры.

Прогул

ка.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание.

П/и: «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориент. по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

04.10.

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Прием детей

Пальчиковая игра: «Хлеб» - развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями.

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра: «Кто как кричит?» Цель: упражнять в звукоподражании

Труд  

Учить собирать игрушки.

Ситуации: Формировать простейшие навыки поведения во время еды.

Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы».

Создать условия для организации игры на взаимодействие между детьми

«Строим дорогу».

Рассматривание иллюстраций детской литературы на тему: «Хлеб».

С.Р.И. «Семья. Печем торт» Цель - Учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ООД

Музыка. Проводится по плану муз руководителя.

Рисование. «Бублики-баранки» Цель – учить детей  кисточкой рисовать кольца.

Источник - конспект

Прогулка:

Физ.

Культура.

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Наблюдение за маршрутным такси Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. П/и: «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

Трудовые поручения: побуждать детей  собирать игрушки после прогулки, убирать их на место

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Игры с выносным материалом.Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество,

социализация.

Просмотр презентации «Откуда к нам хлеб пришел» Цель – познакомить детей с процессом выращивания и производством  хлеба.

Вечер:

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна ,ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание картины: «Маша умывается»..

Д.И. «Кто как кричит». Развивать силу голоса.

Д/ упражнение «Занятие с куклой Катей» - расширить знания о предметах, действиях. Употреблять глаголы.

Труд  

Учить собирать игрушки.

Инструктаж: Поведение в чрезвычайных ситуациях (№8)

Цель - Показывать детям пример безопасного поведения

С.Р.И. «Магазин». Развивать выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Игры с мозаикой, пирамидками.

Игровая ситуация: «Когда пошел дождь».

СХД. Аппликация «Птичка на ветке»

Прогул

ка.

Физ.

культура,

Здоровье,Без-ть

Наблюдение за погодой (за солнцем). Трудовые поручения. Сбор  сухих листьев. П/И «Зайчики» Цель - умение прыгать на 2 ногах.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

05.10.

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. 

Заучивание потешки: «Пошел котик на торжок»

Дидактическая игра с картинками "Кому, что для работы нужно?"

Логоритмические игры.

Игра «Дует ветерок»

Цель: упражнять детей в произнесении звука [ш].

Труд  

Учить собирать игрушки

Самообслуживание – учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

Создать условия для организации игры на взаимодействие между детьми

«Строим магазин».

Развитие способности взять на себя определенную  роль.

Индивидуальные беседы

 «Одежда детей в группе и на улице»

ООД

Познание, Коммуникация

Развитие речи «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Цель – формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Источник -   Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы Конспекты занятий. Ч.2.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022.-144 С.            СТР. 118

Физич. культура,

Здоровье

Физическая культура. Тема  «Соберем игрушки» Задачи – способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.(   Занятие 10 стр. 33)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Наблюдение за небом  - Учить детей определять погоду (солнечная, пасмурная).

П/И В гости к зверятам»

П/И «Солнышко и дождик»- учить выполнять команды воспитателя

Инд. работа по развитию основных движений -Продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Предложить детям игрушки для самостоятельных игр.

Трудовые поручения. Собрать мелкий мусор с детьми.

Составление узора из опавших листьев.  Цель: развитие творческого мышления, воображения.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

формочки, лопатки, ведёрки.

Учить вежливо выражать просьбу о помощи.

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество,

социализация.

Беседа по ОБЖ «Зайка с мишкой поссорились».  Показывать детям пример безопасного поведения, не провоцировать ребенка на опасные действия.

Вечер:

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна

Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз

Д/и: «Найди и принеси» -  продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.

Труд  

Учить собирать игрушки.

Игровая ситуация « Зайка с куклой Катей пьют чай» (с использованием игрушечной посуды)

СХД. Настольный театр «Репка»

Прогул

ка.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание.

П/и «Птицы в гнездышках» Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/И «Солнышко и дождик». Цель - Учить действовать по сигналу воспитателя, ориентировка в пространстве.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

07.04.

Утро

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. 

Рассматривание карточек «Выращивание пшеницы», «Хлебо-булочные изделия» Цель – запоминание детьми новых слов, формирование словаря.

Д\и  «Узнай по описанию»

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.

Труд  

Учить собирать игрушки.

Формировать навык засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Создать условия для организации игры на взаимодействие между детьми.

«Кукла собирается на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона.

Индивидуальные беседы

ООД

Коммуникация, Худ.творч

Лепка «Прянички для мамочки» Цель: формировать умение лепить предметы круглой формы (колечки) 

Источник- Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021.-128С.  СТР. 88

Физич.

культура,

Здоровье,

Физическая культура. Тема  «Соберем игрушки» Задачи – способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Источник - Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 80с.(  Занятие 9 стр. 32)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Наблюдение за работой воспитателя.  Рассказать детям о работе воспитателя, вызвать уважение к труду взрослых.

П/И В гости к зверятам»

П/И «Солнышко и дождик» -учить выполнять команды воспитателя..

 Инд. работа по развитию основных движений-

Учить бросать мяч в горизонтальную цель

д\у «Попади в обруч» (в корзину)

Труд на участке -собирать игрушки после прогулки, очищать от песка.

Собирать песок в кучу. Подметать дорожки, собирать и уносить мусор.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

формочки, лопатки, ведёрки.

Работа перед сном

Чтение х/л,

Худож. творчество,

социализация.

Чтение потешек

Вечер:

Здоровье

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Р.И. «Шу-шу»

Развивать у детей речевую активность.

Д/ игра «Кто что делает» - учить наблюдать за детьми, как они дружно играют.

Труд  

Учить собирать игрушки

Игровая ситуация: «Знакомимся с куклами» ( кукла одевается на прогулку).

Предложить детям строительный материал.

СХД. Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб»

Цель – объяснить детям, что к хлебу нужно относиться бережно.

Прогул

ка.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Познание.

Продолжить наблюдение за работой воспитателя.  Цель: рассказать детям о работе воспитателя, вызвать уважение к труду взрослых.

П/И В гости к зверятам»

П/И «Солнышко и дождик» Цель - учить выполнять команды воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»

Цель:  дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».

Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».

Цель:  Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».

Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Мой город»

Задачи: Знакомить с родным городом. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить разл...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Моя семья»

Задачи: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить д...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе . Тема недели "Деревья"

Задачи. Знакомить с деревьями данной местности. Расширять представление детей о частях дерева (ствол, ветки, листья). Расширять элементарные представления об осенних изменениях в природе: на дер...