Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_lyudey_vesnoy.docx | 36.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
(в рамках тематической недели «Труд весной на селе»)
Тема: «Труд людей весной» (развитие речи)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Труд людей весной».
Задачи:
создать условия для ознакомления детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями;
создать условия для обогащения предметного словаря названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря;
создать условия для расширять глагольного словаря и словаря признаков по теме;
создать условия для упражнения:
- образования множественного числа существительных;
- образования существительных в разных падежах;
- составления предложений различных видов;
создать условия для развития образного мышления и слухового внимания.
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка с взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика);
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Письмо. Раздаточные предметные картинки с изображением с/х машин и инвентаря, мяч, фуражка кондуктора, сюжетные картинки с изображением людей с/х профессий, картина с изображением весеннего поля или полевых работ. | Приветствие: К солнышку руки мы потянули, Лучик мы взяли и к сердцу прижали, Мы улыбнулись, гостям лучик дали, Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали! - В народе говорят: «Весенний день год кормит». Как вы понимаете эти слова? - Да, ребята, весна – горячая пора для всех людей, кто трудится на земле. В короткие сроки надо успеть вскопать грядки, навести порядок в садах и цветниках, вспахать и засеять поля. Чем быстрее и лучше всё сделаешь весной, тем богаче получишь осенью урожай. Вот потому так и говорят: «Весенний день год кормит». - Вчера к нам в детский сад пришло письмо от жителей деревни «Весёлая». Они приглашают нас к себе в гости. Хотите поехать? - Я так и думала, что вы согласитесь. Поэтому заранее купила для всех билеты. Но кондуктор разрешит пройти в салон автобуса тем, кто назовёт предмет, изображённый на его билете, во множественном числе. (Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением с/х машин и орудий. Одевает фуражку, принимая роль кондуктора). | Дети высказывают свои предположения. Ответы детей. | Условия для развития речевой активности и умения высказывать свое мнение. Условия для проявления мотивации на предстоящую деятельность. |
Основная часть Поисковый этап | Д/игра «Один-много» Трактор – трактора, лопата – лопаты, сеялка – сеялки и т.д. - Молодцы! - Отправляемся в путь. Чтобы в дороге нам не было скучно, давайте поиграем. Д/игра «Для чего нужны…» - Лопатой копают землю. - Трактор нужен, чтобы вспахать поле. - Комбайн убирает зерно. - Косой можно косить сено и т.д. - Мы приехали. Посмотрите, нас пришли встречать жители деревни. Давайте постараемся догадаться, кем они работают. Д/игра «Назови профессию» - Пастух, тракторист, агроном, доярка и т.д. (Воспитатель поочерёдно показывает сюжетные картинки с изображением людей сельскохозяйственных профессий. Дети их называют). - Ребята, мне хочется больше узнать о труде сельских жителей. А вам? Давайте попросим их рассказать о том, как они трудятся. Д/игра «Кто что делает» - Доярка доит коров. - Тракторист пашет поле. - Пастух пасёт стадо и т.д. - Спасибо, всем нам было очень интересно. Давайте теперь осмотримся вокруг повнимательнее. (Воспитатель выставляет картину с изображением весеннего поля или полевых работ). Игра «Что мы увидели» (с мячом) - Я увидела поле. Какое оно? (Широкое, ровное, бескрайнее…) - Я увидел вспаханную землю. Какая она? (Сырая, рассыпчатая, чёрная…) - Я увидел семена. Какие они? (Мелкие, круглые, золотистые…) и т.д. (Игру начинает воспитатель, произнося первую фразу и задавая первый вопрос. Затем поочерёдно бросает мяч детям, которые называют подходящие признаки. Далее мяч передаётся ребёнку. В случае затруднений воспитатель ведёт всю игру, дети называют только определения). - Молодцы! Вы очень наблюдательны, много интересного заметили. Но нам пора возвращаться. Я приглашаю вас в автобус. - А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде. «Выложи из палочек инструменты» | Дети участвуют в д/игре «Один-много», высказывают свои предположения. Дети поочерёдно объясняют, для чего нужен предмет, изображённый на его билете-картинке. Дети называют людей сельскохозяйственных профессий Дети поочерёдно берут в руки сюжетные картинки с изображением людей с/х профессий и говорят от их имени. Дети высказывают свои предположения. Дети выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей. | Условия для ознакомления детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями. Условия для обогащения предметного словаря названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря. Условия для расширять глагольного словаря и словаря признаков по теме. Условия для упражнения: - образования множественного числа существительных; - образования существительных в разных падежах; - составления предложений различных видов. Условия для развития образного мышления и слухового внимания. | |
Рефлексивно-оценочный | - Ребята, вам понравилась наша поездка? - Где ещё люди трудятся весной? - Кто из вас помогал родителям на даче? | Ответы детей (На огородах, дачах и др.). (1-2 ребёнка рассказывают из личного опыта о работе на даче). | Условия для речевой активности, умения высказывать свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").
Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. В рамках проекта «Как прекрасен этот мир…» Тема: «Закликаем весну»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.В рамках проекта «Как прекрасен этот мир…»Тема: «Закликаем весну»...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ
Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему:Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Весна идёт. Ледоход».
Весна идёт. Ледоход....
Конспект организованно- образовательной деятельности в старшей группе «Профессии людей на транспорте»
Тема: «Профессии людей на транспорте».Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, работающих на транспорте....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»
Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...