Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Глитняк Ирина Николаевна

Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_storitelling.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 41 комбинированного вида.

Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе с использованием метода сторителлинга

и конверт – доски в старшей группе

Тема: «Необычная поляна»

Выполнила воспитатель

Глитняк И.Н.

Г.о.г Шахунья

2020г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Образовательная область:
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Цель: Познакомить детей со способом изображения поляны средствами  пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с творчеством художника – пейзажиста И. Левитана.
  • Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему.
  • Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Развивающие:

  • Развивать речевое творчество.
  • Развивать мелкую моторику, творческие способности.
  • Развивать умение обобщать, сравнивать, противопоставлять.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде.
  • Воспитывать навык  самостоятельности, инициативы в процессе выполнения работы.

Предварительная работа:

Чтение познавательных и экологических сказок   Н.А. Рыжовой, Л. Тарасенко. Беседа о времени года весна, чтение стихотворений о  весне, художественно-эстетическое развитие по темам: «Насекомые», «Весенние цветы», д/и «Угадай цветок», «Четвёртый лишний». Чтение сказки Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Материалы, инструменты, оборудование:

Презентация  (Репродукция картины И. Левитана «Цветущий луг», репродукции картин современных художников), аудиозапись «Вальс цветов» (Чайковский П.И.), пластилин,  стеки, влажные салфетки, конверт – доска с пейзажем поляны в технике  пластилинографии,  пчелка из пластилина.

Словарная работа:

Обогащение словаря детей словами: Художник пейзажист, репродукции картин, цветущий  луг, пластилинография.

Методы и приемы:

  • Наглядные (рассматривание, упражнение);
  • Словесные (беседа, художественное слово, объяснение, вопросы);
  • Игровые  (игровая ситуация);
  • Использование ИКТ

   Индивидуальная работа:

     Речевая работа:

   .   Автоматизация   звука  [Р ] в предложении у  Ксюши К , Маши К.

   .   Учить интонационному оформлению высказываний:  Надю  Т , Риту С, Веронику Ш.

НОД

Части ООД

Дидактическое обеспечение и теоретическое обоснование

Ход ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей. Форма организации детей

Время

Художественное слово используется для создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

Загадка используется для привлечения внимания детей.

Беседа используется с целью настроить детей на цель занятия

Музыка используется с целью развития воображения, фантазии.

Физкультминутка используется с целью предупреждения переутомления детей.

Словарная работа- введение нового слова.

Вопросы используются с целью обратить внимание детей на настроение картины.

Уточнение знаний детей об особенностях профессии художника.

Пальчиковая гимнастика способствует развитию пальцевой моторики и подготовить мышцы пальцев к работе с пластилином.

Беседа с целью подведения итогов занятия.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Доброе утро, ребята! Доброе утро, наши уважаемые гости! Ребята, поздоровайтесь и улыбнитесь нашим гостям!

Дети, отгадайте,  про какое время года загадка.

                                Я распускаю почки в зелёные листочки.

                                Деревья одеваю,

                                Посевы поливаю.

                                Движения  полна,

       

                        Зовут меня…

Хочу рассказать, какая со мной весной произошла удивительная история. Однажды я гуляла и заметила маленький цветочек. Он был очень красивый. Его разноцветные лепестки отражали солнечный свет. А ещё звучала музыка. Как же я обрадовалась и в тоже время удивилась! Откуда он там появился? Жаль, что я не могу показать  вам этот необычный цветок, но могу дать послушать мелодию.

( включается аудиозапись «Вальс цветов» Чайковского П.И.)

Какая это музыка?

Какие цветы представляете вы? О чем могут говорить цветы?

Что могут делать цветы под эту музыку, как думаете?

Как мне нравится эта музыка. А вам? Что вы представляете под эту музыку? Я представляю, как маленькие цветочки поднимаются ввысь и порхают в воздухе. Их лепестки развиваются на ветру. Солнышко нежно ласкает их своими лучами. Давайте превратимся с вами в волшебные цветочки и покажем, как они оживают, распускают свои лепестки.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы на луг пойдем гулять.

На лугу-лужочке

Расцвели цветочки.

Посмотри, среди цветов —

Бабочки порхают!

Разноцветные вокруг

Крылышки мелькают.

Посмотрите, какие разные изображения полян у нас есть. Это фото и репродукции картин. (Воспитатель показывает презентацию)

 Художники, которые изображают природу, называются пейзажистами. Давайте повторим - пейзажист.

Хочу вас познакомить с художником пейзажистом И. Левитаном (Слайд -портрет Левитана) Обратите внимание на одну из его картин «Цветущий луг». (Слайд «Цветущий луг)

Как вы думаете, какие цветы изобразил художник?

Кого вам напоминают васильки и ромашки?

Какие цвета использовал  художник?

Картины Левитана скромные, на них нет ярких красок, но написаны они с душой.

А это картины современных молодых художников. (Слайды с репродукциями картин)

Какие цвета использовали художники?

А какой вы видите полянку?

Для меня она всегда разная, то темная, то светлая, то желтая, то разноцветная. Хотите попасть на мою поляну? Пошли за мной.


Я иду и ты идешь — раз, два, три.

Я пою и ты поешь — раз, два, три.
Мы идем и мы поем — раз, два, три.

На поляну мы придем  — раз, два, три.

А вот и наша поляна. (Воспитатель достает конверт-доску)

Сейчас мы с вами будем художниками – пейзажистами. Начнем писать на необычной доске с помощью пластилина. Ребята, художники свои картины пишут, а не рисуют. Попробуем?

Наша поляна пустынна, кого- то здесь не хватает?

Давайте вместе сочиним историю. Я начну, а вы продолжите.

Однажды на поляну прилетела пчелка. Скучно стало маленькой пчелке. Такая маленькая и одна.

(Воспитатель прикрепляет пчелку к доске)

Пчелка:

Светит солнце высоко, над моею головой

Я летаю одиноко над травою – муравой

Помогите поскорее отыскать моих друзей!

Поможем пчелке?

Прежде, чем приступим к работе, разомнём наши пальчики.

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землёй корешки.

(Когда готово несколько насекомых, воспитатель предлагает продолжить историю).

Но вот в небе показалась божья коровка.

Ребенок:    «Здравствуй, маленькая пчелка! Ты совсем одна?

Тебе грустно, печально? »

Воспитатель: «Привет!» - ответила пчелка. Мне одиноко не с кем поговорить.

А из- под цветка вылезает жук.

Ребенок:    «Здравствуй пчелка!» меня зовут жук – носорог. Давай дружить. Будем вместе летать над поляной.

Ребенок:    А тут подлетела муха – цокотуха и сказала: «Здравствуйте, друзья! Давайте вместе полетаем над лесами, цветами. Будет весело. А ещё я приглашаю вас к себе в гости на чай.

Воспитатель: После припрыгал кузнечик

Ребенок:    «Добрый день, друзья! Чем занимаетесь? Можно с вами поиграть?

Воспитатель: Недалеко ползла гусеница. Она поздоровалась со всеми и сказала:

Ребенок:  «Как я рада вас видеть. Меня зовут гусеница – Зеленушка. Разрешите с вами вместе полюбоваться цветами. Очень скоро я превращусь в красивую бабочку.

Ребята посмотрите, какая веселая, дружная компания у нас получилась. Наконец – то маленькой пчелке стало радостно. Она чувствовала себя уютно и тепло. Сколько друзей появилось у неё. Всем нашлось место на весенней полянке. Весенняя полянка ожила, наполнилась жизнью.

Вам понравилась история про маленькую пчелку и её друзей? Что вам запомнилось больше всего?

Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!

 Все молодцы!

Дети встают в круг, и воспитатель читает им стихотворение.

Дети говорят отгадку «Весна»

Ответы детей.

Дети шагают на месте.

Округленные ладони складывают вместе в виде чаши цветов.

Дети имитируют порхание бабочек.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети шагают на месте.

Дети хлопают в ладоши.

Дети прыгают на месте.

Дети шагают на месте.

Ответ детей.


Дети соединяют выпуклые ладошки – бутон цветка


Разводят пальцы рук.
Делают ритмичные движения пальцами вместе и врозь.
Изображают «корни».

Дети лепят насекомых.

Ребенок прикрепляет к доске свою божью коровку.

Ребенок прикрепляет к доске-поляне жука-носорога.

Ребенок прикрепляет муху-цокотуху.

Ребенок прикрепляет кузнечика.

Ребенок прикрепляет гусеницу.

Ответы детей.

       1

      мин

     5

     мин

1

        мин

      8

      мин

    12

   мин

   5

  мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе   с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья»....

НОД с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе на тему «Необычная поляна»

Познакомить детей со способом изображения поляны средствами пластилинографии.Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в школу Математики»

Цели:Цели:Воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию.Закрепле...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи « Составление рассказа по картине «Ежи» Старший воспитатель: Эльдарова Б.М.

Программное содержание;- Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину.- Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана- Закреплять умение при ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием программируемого мини - робота «мышь»

Появление новых информационных технологий в нашей жизни – это неизбежность, с которой сталкиваются современные дети. И чем раньше они будут с техникой на «ты», тем проще и легче наши...