КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.odt17.8 КБ
Package icon sluzhba_protivopozharnoy_ohrany.zip2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Волоконовский детский сад общеразвивающего вида № 6 «Лучик»

Волоконовского района Белгородской области

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

                                                                                                

                                                                Выполнила:                                                                        Федченко Наталья Вячеславовна,                                                 воспитатель                

 МБДОУ Волоконовский детский сад

                                                общеразвивающего вида № 6         «Лучик»

Волоконовка

2016

Задачи:

Обучающие: уточнить и дополнить знания детей об истории появления огня.  Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара. Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам; элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, чувство отваги, культуру поведения в быту. Продолжать знакомить с профессией пожарного и специальными транспортными средствами, помогающими тушить пожар.

Развивающие: закрепить знания детей об огне как источнике жизни, тепла, источнике опасности. Развивать быстроту реакции, ловкость, сообразительность.

Воспитательные: воспитание гордости за людей данной профессии: пожарного.

Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»,  «физическое развитие».

Материал:

картины из истории возникновения огня, перфокарты к игре  «Огонь помощник человека»,  иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, карточки-алгоритмы действий во время пожара, алые ленты, игровые модули для конструирования пожарной машины,

мультимедийная презентация « Служба противопожарной охраны».

Ход организованной  образовательной деятельности:

        Организационный момент.  

-Ребята, что вы знаете о музеях?  Что можно увидеть в музее? Какие музеи знаете?

Вы хотели бы посетить  музей противопожарной охраны.

        Основная часть.

Сейчас мы познакомимся с начальной экспозицией музея, которая называется  «История появления огня».  

-Ребята, а что вы знаете об истории появления огня? Как огонь служил древним людям? ( Рассматривание картин).

Давным-давно в незапамятные времена, когда люди еще жили в пещерах и не было спичек, огонь добывали ударами камня о камень или трением деревянной палочки. Палочка нагревалась, появлялась искра, от которой разжигали огонь, разводили костер. Живой огонь согревал людей, но только пока горел костер, а как потухал, становилось холодно и приходилось всю ночь подкидывать в костер сучья и ветки. Позднее человек заметил, что огонь нагревает камни, и стал ими обкладывать костер. Камни нагревались и ночью отдавали тепло. В более поздние времена люди уже научились класть печи, где разводили огонь. С помощью огня люди не только согревались, но и готовили себе пищу.

Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Но другом, помощником быть не перестал.

Как же служит огонь людям в наше время? Вы, ребята, определите сейчас с помощью картинок.

        Работа с перфокартами-игра «Огонь-помощник человека».

В левой стороне изображены предметы, сделанные человеком, в правой-объекты, на которых с помощью огня они изготавливаются, приходят в действие.

        Задание - подобрать пару для каждого предмета, который создан человеком, и соединить пару линиями (хлеб-печь, кирпич-кирпичный завод, ракета-космодром, электроприборы - электросеть, корабль - маяк, ).

Дети объясняют свой выбор. На хлебозаводе в печах пекут хлеб; на кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дома; ракета взлетает ввысь, оставляя яркое пламя-это в двигателях сгорает топливо; телевизор, утюг работают с помощью тока,  огонь маяка освещает путь кораблей.

        Огонь трудился для людей раньше, трудится и теперь. Без огня не было бы жизни. Сила у огня-большая-пребольшая!

Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом.

        Следующая экспозиция музея называется «Пожароопасные предметы».

  1. Ребята, я вам загадаю загадку о пожароопасном предмете, а вы найдете соответствующую иллюстрацию пожароопасной ситуации и объясните, какая беда может произойти.

        Стоит изба из кирпича,

        То холодна, то горяча.

                        (Печь)

-Ребята, какая беда может произойти, если в печи огонь, а печная дверца открыта?

-Какое правило пожарной безопасности в этой ситуации вы знаете?

Ребенок. Детям без взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу.

-Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек целый дом может сжечь.

        То назад, то вперед

        Ходит, бродит пароход.

        Остановишь-горе!

        Продырявит море!

                        (Утюг)

-Какой от утюга может быть вред?

-А какой совет здесь необходим?

Ребенок. Помните, дети: пожары бывают,

             Когда про включенный утюг забывают.

             Четыре синих солнца у бабушки на кухне,

        Четыре синих солнца горели и потухли.

        Поспели щи, шипят блины,

        До завтра солнца не нужны.

                        ( Газовая плита)

-Что ни в коем случае нельзя делать над плитой?

-Какое правило вы знаете?

Ребенок. Сам к плите не прикасайся,

             Лучше взрослых дожидайся.

        -Я красивый новогодний огонек,

         Но бываю иногда я и жесток,

         Если правила игры со мной не знать,

         Могут люди пострадать.

                        ( Бенгальский огонь)

-Какие правила безопасности нужно знать, когда пользуешься бенгальскими огнями?

Ребенок. Нельзя зажигать бенгальские огни вблизи легковоспламеняющихся предметов. Зажигайте их только на улице и только со взрослыми!

        Голова огнем пылает,

        Тело тает и сгорает.

        Я полезной быть хочу:

        Лампы нет- я посвечу.

                (Свеча)

-Можно ли детям зажигать свечи? Чем она опасна?

-Какой полезный совет вы подскажите сейчас?

Ребенок. А мы всех предупреждали,чтоб свечей без взрослых не зажигали.

        Спят смирно дочки

        В фанерном домочке.

        У сонь, у тихонь

        В головках огонь.

-Какой вред может принести даже одна спичка?

-Какое важное правило пожарной безопасности необходимо знать всем ребятам?

Ребенок. Запомнить мы должны!

Спички детям не нужны!

        - Давайте еще раз вспомним, каким может быть огонь?(Огонь-друг! И огонь-враг!Полезным и опасным).

-Правильно, ребята.

        Да, огонь бывает разный:

        Бледно-желтый, ярко-красный.

        Синий или золотой,

        Очень добрый,

        Очень злой.

Злой огонь-огонь пожара,

Злой огонь-огонь войны!

Жители земного шара,

Граждане любой страны,

Злой огонь гасить должны.

        Следующая экспозиция музея  называется «Противопожарная безопасность».

-Ребята, отчего возникает пожар?

-Что же делать если в доме начался пожар. Я предлагаю вам составить алгоритм действий во время пожара. Дети расставляют карточки и объясняют правила действий.

        -Если случилась беда-пожар, что вы должны сделать? По какому номеру нужно позвонить? Что нужно сообщить, вызывая пожарных ?

        -Если пожар небольшой, что вы сами сможете сделать?

        -Если огонь не погас, что немедленно надо делать?

        -Кому вы можете еще сообщить о пожаре?

        -А если в квартире много дыма?

        -Знать обязан каждый гражданин-

        Телефон пожарных «01»:

        Если что-то загорелось,

        На себя возьмите смелость:

        Срочно «01» звоните,

        Точно адрес назовите,

        Что горит, давно ли, где.

        Несколько минут промчится-

        К вам пожарная примчится

        И поможет вам в беде!

Конструирование  « Пожарная машина»

-Ребята, составьте из игровых модулей пожарную машину.

        И вот машина красная

        Спешит в места опасные,

        Прохожие сторонятся-

        Пожарные торопятся!

        Огонь бежит по крыше,

        Огонь все выше, выше!

        Физкультминутка:

Игра: «Огонь в очаге»

Один из игроков изображает Огонь (в руках у него алые ленты). Он выходит из своего жилища - очага и  ходит вокруг остальных игроков.

        Огонь. Я - Огонь, меня не тронь!        

        Игроки (в ответ)

        Ты зачем ушел из очага,

        Превратился в нашего врага?

        Огонь

        Я, Огонь - ваш друг и враг,

        Со мной не справиться никак.

        После этих слов он шипит и машет на уровни груди алыми лентами ( «язычками пламени»), ловит детей, которые входят в границы круга, где живет Огонь, и бегают на его территории. За кругом ловит детей запрещается. Если Огонь поймал своим «пламенем» (кто нарушил покой его очага, то превращает его в Уголек и сажает в свой очаг.) Тот, кто остается не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.

-Шалость опасна, ребята, с огнем-

Огонь может сжечь и квартиру и дом.

Но если заметил вдруг пламя и дым,

Не прыгай, как зайка, с ведерком пустым.

 Спокойно старайся огонь потушить,

 Пожарную часть об огне известить.

Запомнить нужно твердо вам,

 Пожар не возникает сам.

 Ребята! Всюду и во всем

Будьте осторожны вы с огнем!

        -Следующая экспозиция музея  называется «Служба противопожарной охраны»-мультимедийная презентация.

Беседа после просмотра:

-Люди какой профессии тушат пожары?

-Какими качествами должны обладать пожарные?

-Почему пожарным нужны эти качества?

-Да, ребята, профессия пожарного нелегкая, требует большого мужества, а часто и готовности к подвигу. В нашей стране людей , особо отличившихся на пожаре награждают медалью  « За отвагу на пожаре».

-Как одеты пожарные?

-Чем оснащена пожарная машина?

-О каких новых специальных транспортных средствах, помогающих тушить пожар вы узнали?

        Заключительная часть.

Итог. На этом наша экскурсия по музею противопожарной службы закончена. Но, чтобы вы никогда не забывали правила обращения с огнем и поведения при возникновении пожара, я вам подарю памятки.

        

                

                

Литература:

  1. Газета «Детский сад. Управление» март 2007, №8 (182), ООО»Издательство Атлант.
  2. К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М.: Мозаика-Синтез,2014.- 64с.
  3. Издательский дом «Первое сентября».Дошкольное Образование  1-15 июля 2008,  №13 (229).

        

http://protivpozhara.ru/oborudovanie/transport/pozharnyj-samolet        

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fmagspace.ru

http://www.pojarnayabezopasnost.ru (картинки и фото)
http://pedsovet.su (шаблоны для презентации)
http://www.pojarnayabezopasnost.ru (правила
пожарной безопасности для детей, правила поведения при
пожаре)

 



Подписи к слайдам:

Слайд 1
СЛУЖБА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

Слайд 2
Пожарные в свободное время занимаются тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.

Слайд 3
Профессия пожарного нелегкая, требует большого мужества, а часто и готовности к подвигу. В нашей стране людей , особо отличившихся на пожаре награждают медалью «За отвагу на пожаре».

Слайд 4
Пожарные используют специальные пожарные самолеты, вертолеты для выявления и тушения возгораний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».

Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...