Главные вкладки

    Методическая разработка по ОБЖ (старшая группа) на тему:
    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

    Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безопасности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pozharnaya_bezopasnost.odt17.8 КБ
    Package icon sluzhba_protivopozharnoy_ohrany.zip2.94 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Волоконовский детский сад общеразвивающего вида № 6 «Лучик»

    Волоконовского района Белгородской области

    КОНСПЕКТ

    ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

    ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

                                                                                                    

                                                                    Выполнила:                                                                        Федченко Наталья Вячеславовна,                                                 воспитатель                

     МБДОУ Волоконовский детский сад

                                                    общеразвивающего вида № 6         «Лучик»

    Волоконовка

    2016

    Задачи:

    Обучающие: уточнить и дополнить знания детей об истории появления огня.  Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара. Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам; элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, чувство отваги, культуру поведения в быту. Продолжать знакомить с профессией пожарного и специальными транспортными средствами, помогающими тушить пожар.

    Развивающие: закрепить знания детей об огне как источнике жизни, тепла, источнике опасности. Развивать быстроту реакции, ловкость, сообразительность.

    Воспитательные: воспитание гордости за людей данной профессии: пожарного.

    Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»,  «физическое развитие».

    Материал:

    картины из истории возникновения огня, перфокарты к игре  «Огонь помощник человека»,  иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, карточки-алгоритмы действий во время пожара, алые ленты, игровые модули для конструирования пожарной машины,

    мультимедийная презентация « Служба противопожарной охраны».

    Ход организованной  образовательной деятельности:

            Организационный момент.  

    -Ребята, что вы знаете о музеях?  Что можно увидеть в музее? Какие музеи знаете?

    Вы хотели бы посетить  музей противопожарной охраны.

            Основная часть.

    Сейчас мы познакомимся с начальной экспозицией музея, которая называется  «История появления огня».  

    -Ребята, а что вы знаете об истории появления огня? Как огонь служил древним людям? ( Рассматривание картин).

    Давным-давно в незапамятные времена, когда люди еще жили в пещерах и не было спичек, огонь добывали ударами камня о камень или трением деревянной палочки. Палочка нагревалась, появлялась искра, от которой разжигали огонь, разводили костер. Живой огонь согревал людей, но только пока горел костер, а как потухал, становилось холодно и приходилось всю ночь подкидывать в костер сучья и ветки. Позднее человек заметил, что огонь нагревает камни, и стал ими обкладывать костер. Камни нагревались и ночью отдавали тепло. В более поздние времена люди уже научились класть печи, где разводили огонь. С помощью огня люди не только согревались, но и готовили себе пищу.

    Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Но другом, помощником быть не перестал.

    Как же служит огонь людям в наше время? Вы, ребята, определите сейчас с помощью картинок.

            Работа с перфокартами-игра «Огонь-помощник человека».

    В левой стороне изображены предметы, сделанные человеком, в правой-объекты, на которых с помощью огня они изготавливаются, приходят в действие.

            Задание - подобрать пару для каждого предмета, который создан человеком, и соединить пару линиями (хлеб-печь, кирпич-кирпичный завод, ракета-космодром, электроприборы - электросеть, корабль - маяк, ).

    Дети объясняют свой выбор. На хлебозаводе в печах пекут хлеб; на кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дома; ракета взлетает ввысь, оставляя яркое пламя-это в двигателях сгорает топливо; телевизор, утюг работают с помощью тока,  огонь маяка освещает путь кораблей.

            Огонь трудился для людей раньше, трудится и теперь. Без огня не было бы жизни. Сила у огня-большая-пребольшая!

    Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом.

            Следующая экспозиция музея называется «Пожароопасные предметы».

    1. Ребята, я вам загадаю загадку о пожароопасном предмете, а вы найдете соответствующую иллюстрацию пожароопасной ситуации и объясните, какая беда может произойти.

            Стоит изба из кирпича,

            То холодна, то горяча.

                            (Печь)

    -Ребята, какая беда может произойти, если в печи огонь, а печная дверца открыта?

    -Какое правило пожарной безопасности в этой ситуации вы знаете?

    Ребенок. Детям без взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу.

    -Когда без присмотра оставлена печь,

    Один уголек целый дом может сжечь.

            То назад, то вперед

            Ходит, бродит пароход.

            Остановишь-горе!

            Продырявит море!

                            (Утюг)

    -Какой от утюга может быть вред?

    -А какой совет здесь необходим?

    Ребенок. Помните, дети: пожары бывают,

                 Когда про включенный утюг забывают.

                 Четыре синих солнца у бабушки на кухне,

            Четыре синих солнца горели и потухли.

            Поспели щи, шипят блины,

            До завтра солнца не нужны.

                            ( Газовая плита)

    -Что ни в коем случае нельзя делать над плитой?

    -Какое правило вы знаете?

    Ребенок. Сам к плите не прикасайся,

                 Лучше взрослых дожидайся.

            -Я красивый новогодний огонек,

             Но бываю иногда я и жесток,

             Если правила игры со мной не знать,

             Могут люди пострадать.

                            ( Бенгальский огонь)

    -Какие правила безопасности нужно знать, когда пользуешься бенгальскими огнями?

    Ребенок. Нельзя зажигать бенгальские огни вблизи легковоспламеняющихся предметов. Зажигайте их только на улице и только со взрослыми!

            Голова огнем пылает,

            Тело тает и сгорает.

            Я полезной быть хочу:

            Лампы нет- я посвечу.

                    (Свеча)

    -Можно ли детям зажигать свечи? Чем она опасна?

    -Какой полезный совет вы подскажите сейчас?

    Ребенок. А мы всех предупреждали,чтоб свечей без взрослых не зажигали.

            Спят смирно дочки

            В фанерном домочке.

            У сонь, у тихонь

            В головках огонь.

    -Какой вред может принести даже одна спичка?

    -Какое важное правило пожарной безопасности необходимо знать всем ребятам?

    Ребенок. Запомнить мы должны!

    Спички детям не нужны!

            - Давайте еще раз вспомним, каким может быть огонь?(Огонь-друг! И огонь-враг!Полезным и опасным).

    -Правильно, ребята.

            Да, огонь бывает разный:

            Бледно-желтый, ярко-красный.

            Синий или золотой,

            Очень добрый,

            Очень злой.

    Злой огонь-огонь пожара,

    Злой огонь-огонь войны!

    Жители земного шара,

    Граждане любой страны,

    Злой огонь гасить должны.

            Следующая экспозиция музея  называется «Противопожарная безопасность».

    -Ребята, отчего возникает пожар?

    -Что же делать если в доме начался пожар. Я предлагаю вам составить алгоритм действий во время пожара. Дети расставляют карточки и объясняют правила действий.

            -Если случилась беда-пожар, что вы должны сделать? По какому номеру нужно позвонить? Что нужно сообщить, вызывая пожарных ?

            -Если пожар небольшой, что вы сами сможете сделать?

            -Если огонь не погас, что немедленно надо делать?

            -Кому вы можете еще сообщить о пожаре?

            -А если в квартире много дыма?

            -Знать обязан каждый гражданин-

            Телефон пожарных «01»:

            Если что-то загорелось,

            На себя возьмите смелость:

            Срочно «01» звоните,

            Точно адрес назовите,

            Что горит, давно ли, где.

            Несколько минут промчится-

            К вам пожарная примчится

            И поможет вам в беде!

    Конструирование  « Пожарная машина»

    -Ребята, составьте из игровых модулей пожарную машину.

            И вот машина красная

            Спешит в места опасные,

            Прохожие сторонятся-

            Пожарные торопятся!

            Огонь бежит по крыше,

            Огонь все выше, выше!

            Физкультминутка:

    Игра: «Огонь в очаге»

    Один из игроков изображает Огонь (в руках у него алые ленты). Он выходит из своего жилища - очага и  ходит вокруг остальных игроков.

            Огонь. Я - Огонь, меня не тронь!        

            Игроки (в ответ)

            Ты зачем ушел из очага,

            Превратился в нашего врага?

            Огонь

            Я, Огонь - ваш друг и враг,

            Со мной не справиться никак.

            После этих слов он шипит и машет на уровни груди алыми лентами ( «язычками пламени»), ловит детей, которые входят в границы круга, где живет Огонь, и бегают на его территории. За кругом ловит детей запрещается. Если Огонь поймал своим «пламенем» (кто нарушил покой его очага, то превращает его в Уголек и сажает в свой очаг.) Тот, кто остается не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.

    -Шалость опасна, ребята, с огнем-

    Огонь может сжечь и квартиру и дом.

    Но если заметил вдруг пламя и дым,

    Не прыгай, как зайка, с ведерком пустым.

     Спокойно старайся огонь потушить,

     Пожарную часть об огне известить.

    Запомнить нужно твердо вам,

     Пожар не возникает сам.

     Ребята! Всюду и во всем

    Будьте осторожны вы с огнем!

            -Следующая экспозиция музея  называется «Служба противопожарной охраны»-мультимедийная презентация.

    Беседа после просмотра:

    -Люди какой профессии тушат пожары?

    -Какими качествами должны обладать пожарные?

    -Почему пожарным нужны эти качества?

    -Да, ребята, профессия пожарного нелегкая, требует большого мужества, а часто и готовности к подвигу. В нашей стране людей , особо отличившихся на пожаре награждают медалью  « За отвагу на пожаре».

    -Как одеты пожарные?

    -Чем оснащена пожарная машина?

    -О каких новых специальных транспортных средствах, помогающих тушить пожар вы узнали?

            Заключительная часть.

    Итог. На этом наша экскурсия по музею противопожарной службы закончена. Но, чтобы вы никогда не забывали правила обращения с огнем и поведения при возникновении пожара, я вам подарю памятки.

            

                    

                    

    Литература:

    1. Газета «Детский сад. Управление» март 2007, №8 (182), ООО»Издательство Атлант.
    2. К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М.: Мозаика-Синтез,2014.- 64с.
    3. Издательский дом «Первое сентября».Дошкольное Образование  1-15 июля 2008,  №13 (229).

            

    http://protivpozhara.ru/oborudovanie/transport/pozharnyj-samolet        

    https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fmagspace.ru

    http://www.pojarnayabezopasnost.ru (картинки и фото)
    http://pedsovet.su (шаблоны для презентации)
    http://www.pojarnayabezopasnost.ru (правила
    пожарной безопасности для детей, правила поведения при
    пожаре)

     



    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    СЛУЖБА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

    Слайд 2
    Пожарные в свободное время занимаются тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.

    Слайд 3
    Профессия пожарного нелегкая, требует большого мужества, а часто и готовности к подвигу. В нашей стране людей , особо отличившихся на пожаре награждают медалью «За отвагу на пожаре».

    Слайд 4
    Пожарные используют специальные пожарные самолеты, вертолеты для выявления и тушения возгораний


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

    Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

    Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».

    Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...

    Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему "Профессии"

    Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.Интеграция областей: ·        «Познавательное развитие»;·        «Речево...