План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Меладзе Ольга Владимировна

Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы. Для закрепления и расширения знаний о правилах поведения человека в лесу, я создала электронно - дидактическую игру, которую прилагаю к конспекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoe_soobshchestvo.docx20.99 КБ
Файл pravila_povedeniya_v_lesu.ppsx1.75 МБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

образовательной деятельности детей подготовительной группы.

Тема: «Лесное сообщество».

Цель: уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга.

Задачи: 

- образовательные:

  • - дать представление о взаимосвязи лесной флоры и фауны
  • продолжать знакомить с этажной заселенностью леса средней полосы России
  • закреплять знания о пищевых цепочках
  • совершенствовать умения по изодеятельности

- развивающие:

  • формировать предпосылки опытно-экспериментальной деятельности
  • развивать умение определять возможные способы решения проблем с помощью взрослого, а затем самостоятельно
  • продолжать обогащать активный и пассивный словарь
  • развивать умение воспринимать информацию на слух
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи
  • развивать умения участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для собеседника и слушателей, отвечать на вопросы

- воспитательные:

  • воспитывать бережное и уважительное отношение к природе
  • продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми

Предварительная работа:

- Чтение Л.Н. Толстой «Птичка»; А.Н. Толстой глава «Желтухин» из повести «Детство Никиты»; рассказы «Цепочки в лесу» и «Невидимые весы» из сборника В.Н.Танасийчук  «Экология в картинках»;

- Рассматривание иллюстраций книги В.Н.Танасийчук «Экология в картинках»;

- Составление рассказа по картине «Зимняя подкормка диких животных».

- Изготовление книжек – малюток на тему «Как звери в лесу зимуют» и «Кто чем питается»;

- Дидактическая игра - моделирование  «Рассели жильцов на свои этажи»;

- Настольная игра «Путешествие по лесу»;

- Тематические наблюдения и ситуативные беседы в природе.

Материалы, инструменты, оборудование:

Демонстрационный материал:

- Наборная картина «Зимний лес» с выделенными ярусами;

-Плоскостные изображения диких животных и лесных птиц для моделирования;

- Схема ярусов леса;

- Электронно-дидактическая игра «Правила поведения в лесу».

Раздаточный материал:

- Наборы карточек для составления экологических цепочек;

- Шапочки насекомых, птиц и животных для подвижной игры;

- Карточки - схемы;

-Лабораторное оборудование для экспериментирования: пластиковый прозрачный стакан, тарелка, ложка, увеличительное стекло;

- Вода и земля.

Логика образовательной деятельности:

Мотивация: воспитатель вносит в группу большую красочно изданную книгу В.Н. Танасийчук «Экология в картинках», что привлекает внимание детей. Воспитатель предлагает прочитать отрывок из этой книги.

  1. Чтение воспитателем отрывка рассказа В.Н. Танасийчук  «Цепочки в лесу».

«А теперь заглянем с тобой в лес. На первый взгляд он кажется пустым – одни деревья. Он не сразу откроет перед тобой свои секреты, но когда ты хорошенько присмотришься к нему, то поймёшь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселённый множеством жильцов».

  1. Вопрос детям: «Кто это?».
  2. Игра «Этажи леса» с плоскостными изображениями обитателей леса на наборной картине.
  3. Вопросы детям:

- Почему ты установил ежа на нижнем этаже?

- Почему ты поместил медведя на второй этаж?

- Почему птицы на верхнем этаже?

- Какой этаж самый важный в лесу?

  1. Воспитатель убирает изображения нескольких деревьев.
  2. Вопросы детям:

- Что случится с насекомыми?

- Что будет с птицами?

- Куда уйдут животные?

- Почему?

- Как называется такая связь в природе?

  1. Дидактическая игра «Составь пищевую цепочку».
  2. Составление детьми в парах схем пищевых цепочек:

- Солнце – дерево – жук – дятел

- Почва – кустарник – гусеница – кукушка

- Дождь – гриб – крыса – лиса

- Солнце – цветок – пчела – медведь

- Почва – рябина – бабочка - синица

  1. Вопросы детям:

- Почему вы начали цепочку с карточки «почва»?

- Почему карточка «кукушка» стоит после карточки «гусеница»?

- Почему вы закончили цепочку карточкой «дятел»?

- Что будет, если одно звено выпадет из цепи?

- Что питает самый большой ярус леса – растения?

10. Лабораторное экспериментирование «Из чего состоит почва?»

11. Вопросы детям:

- Что вы нашли в сухой почве?

- Что произошло после перемешивания почвы с водой?

- Что вы увидели через лупу в веществе, собранном с поверхности воды?

- Как там могли появиться кусочки листьев, веточек, корешков, кусочки насекомых?

- Что бы было, если бы деревья не сбрасывали листья и плоды?

- Как человек должен вести себя в лесу, чтобы не нарушить «подвижное равновесие природы»?

12. Электронная дидактическая игра «Кто поступает правильно?»

13. Рисование знаков правильного поведения в лесу, во время которого воспитателем проводится анализ мероприятия. Воспитателем обобщает полученные детьми знания о взаимодействии лесной флоры и фауны, о пищевой цепочке, существующей в лесу, спрашивает детей о результатах эксперимента с почвой, и поощряет детей, принявших активное участие в составлении правил правильного поведения в лесу.

 

Используемая литература:

1. Е.В. Лосева «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников», «Детство-пресс», М., 2013

2. С.В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе», «Учитель», Волгоград, 2013

3. С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», «Мозаика-синтез», М., 2010

4. С.Н. Николаева «Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома»,  «Мозаика-синтез», М., 2013

5.  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН

2.4.1.2660 – 10

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

7. «Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", М.: «Проспект», 2013


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кто поступает правильно?» дидактическая игра д ля детей старшего возраста Подготовила Воспитатель МБДОУ д/сад №131 г.о. Самара Меладзе О.В.

Слайд 8

Фон http://antalpiti.ru/fony-dlya-oformleniya/ Интернет-ресурсы: Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы в процессе непосредственной образовательной деятельности (раздел экология)

  Работая по программе «Юный эколог» С.Н. Николаевой, я столкнулась с тем, что не все занятия,  предложенные в методике работы с детьми, отвечают современным требованиям. Они по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Пингвины на льдине». Увлекательное рисование методом тычка.

Задачи: Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширять знания об окружающем мире. Учить рисовать пингвинов, используя метод тычка.Оборудование: Мультимедийная установка, краски, кисти ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.

Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»

quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина!  Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...