Главные вкладки

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Меладзе Ольга Владимировна

    Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы. Для закрепления и расширения знаний о правилах поведения человека в лесу, я создала электронно - дидактическую игру, которую прилагаю к конспекту.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lesnoe_soobshchestvo.docx20.99 КБ
    Файл pravila_povedeniya_v_lesu.ppsx1.75 МБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект

    образовательной деятельности детей подготовительной группы.

    Тема: «Лесное сообщество».

    Цель: уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга.

    Задачи: 

    - образовательные:

    • - дать представление о взаимосвязи лесной флоры и фауны
    • продолжать знакомить с этажной заселенностью леса средней полосы России
    • закреплять знания о пищевых цепочках
    • совершенствовать умения по изодеятельности

    - развивающие:

    • формировать предпосылки опытно-экспериментальной деятельности
    • развивать умение определять возможные способы решения проблем с помощью взрослого, а затем самостоятельно
    • продолжать обогащать активный и пассивный словарь
    • развивать умение воспринимать информацию на слух
    • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи
    • развивать умения участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для собеседника и слушателей, отвечать на вопросы

    - воспитательные:

    • воспитывать бережное и уважительное отношение к природе
    • продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми

    Предварительная работа:

    - Чтение Л.Н. Толстой «Птичка»; А.Н. Толстой глава «Желтухин» из повести «Детство Никиты»; рассказы «Цепочки в лесу» и «Невидимые весы» из сборника В.Н.Танасийчук  «Экология в картинках»;

    - Рассматривание иллюстраций книги В.Н.Танасийчук «Экология в картинках»;

    - Составление рассказа по картине «Зимняя подкормка диких животных».

    - Изготовление книжек – малюток на тему «Как звери в лесу зимуют» и «Кто чем питается»;

    - Дидактическая игра - моделирование  «Рассели жильцов на свои этажи»;

    - Настольная игра «Путешествие по лесу»;

    - Тематические наблюдения и ситуативные беседы в природе.

    Материалы, инструменты, оборудование:

    Демонстрационный материал:

    - Наборная картина «Зимний лес» с выделенными ярусами;

    -Плоскостные изображения диких животных и лесных птиц для моделирования;

    - Схема ярусов леса;

    - Электронно-дидактическая игра «Правила поведения в лесу».

    Раздаточный материал:

    - Наборы карточек для составления экологических цепочек;

    - Шапочки насекомых, птиц и животных для подвижной игры;

    - Карточки - схемы;

    -Лабораторное оборудование для экспериментирования: пластиковый прозрачный стакан, тарелка, ложка, увеличительное стекло;

    - Вода и земля.

    Логика образовательной деятельности:

    Мотивация: воспитатель вносит в группу большую красочно изданную книгу В.Н. Танасийчук «Экология в картинках», что привлекает внимание детей. Воспитатель предлагает прочитать отрывок из этой книги.

    1. Чтение воспитателем отрывка рассказа В.Н. Танасийчук  «Цепочки в лесу».

    «А теперь заглянем с тобой в лес. На первый взгляд он кажется пустым – одни деревья. Он не сразу откроет перед тобой свои секреты, но когда ты хорошенько присмотришься к нему, то поймёшь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселённый множеством жильцов».

    1. Вопрос детям: «Кто это?».
    2. Игра «Этажи леса» с плоскостными изображениями обитателей леса на наборной картине.
    3. Вопросы детям:

    - Почему ты установил ежа на нижнем этаже?

    - Почему ты поместил медведя на второй этаж?

    - Почему птицы на верхнем этаже?

    - Какой этаж самый важный в лесу?

    1. Воспитатель убирает изображения нескольких деревьев.
    2. Вопросы детям:

    - Что случится с насекомыми?

    - Что будет с птицами?

    - Куда уйдут животные?

    - Почему?

    - Как называется такая связь в природе?

    1. Дидактическая игра «Составь пищевую цепочку».
    2. Составление детьми в парах схем пищевых цепочек:

    - Солнце – дерево – жук – дятел

    - Почва – кустарник – гусеница – кукушка

    - Дождь – гриб – крыса – лиса

    - Солнце – цветок – пчела – медведь

    - Почва – рябина – бабочка - синица

    1. Вопросы детям:

    - Почему вы начали цепочку с карточки «почва»?

    - Почему карточка «кукушка» стоит после карточки «гусеница»?

    - Почему вы закончили цепочку карточкой «дятел»?

    - Что будет, если одно звено выпадет из цепи?

    - Что питает самый большой ярус леса – растения?

    10. Лабораторное экспериментирование «Из чего состоит почва?»

    11. Вопросы детям:

    - Что вы нашли в сухой почве?

    - Что произошло после перемешивания почвы с водой?

    - Что вы увидели через лупу в веществе, собранном с поверхности воды?

    - Как там могли появиться кусочки листьев, веточек, корешков, кусочки насекомых?

    - Что бы было, если бы деревья не сбрасывали листья и плоды?

    - Как человек должен вести себя в лесу, чтобы не нарушить «подвижное равновесие природы»?

    12. Электронная дидактическая игра «Кто поступает правильно?»

    13. Рисование знаков правильного поведения в лесу, во время которого воспитателем проводится анализ мероприятия. Воспитателем обобщает полученные детьми знания о взаимодействии лесной флоры и фауны, о пищевой цепочке, существующей в лесу, спрашивает детей о результатах эксперимента с почвой, и поощряет детей, принявших активное участие в составлении правил правильного поведения в лесу.

     

    Используемая литература:

    1. Е.В. Лосева «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников», «Детство-пресс», М., 2013

    2. С.В. Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе», «Учитель», Волгоград, 2013

    3. С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада», «Мозаика-синтез», М., 2010

    4. С.Н. Николаева «Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома»,  «Мозаика-синтез», М., 2013

    5.  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН

    2.4.1.2660 – 10

    6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

    7. «Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", М.: «Проспект», 2013


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Кто поступает правильно?» дидактическая игра д ля детей старшего возраста Подготовила Воспитатель МБДОУ д/сад №131 г.о. Самара Меладзе О.В.

    Слайд 8

    Фон http://antalpiti.ru/fony-dlya-oformleniya/ Интернет-ресурсы: Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опытно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы в процессе непосредственной образовательной деятельности (раздел экология)

      Работая по программе «Юный эколог» С.Н. Николаевой, я столкнулась с тем, что не все занятия,  предложенные в методике работы с детьми, отвечают современным требованиям. Они по...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»

    Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Пингвины на льдине». Увлекательное рисование методом тычка.

    Задачи: Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания. Расширять знания об окружающем мире. Учить рисовать пингвинов, используя метод тычка.Оборудование: Мультимедийная установка, краски, кисти ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.

    Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

    Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

    Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

    Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...