Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    Итоговая образовательная деятельность в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему:«По дорожкам радуги в подготовительную группу»

    Куприянова Ирина Алексеевна

    Обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe.docx22.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговая образовательная деятельность в старшей группе  с использованием электронных образовательных ресурсов на тему:

     «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

    ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

    Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, развитие речи, социально-коммуникативная

    Задачи:

    Познавательно-исследовательская область:

    - закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

    - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

    - закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения.

    - упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

    - упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.

    - упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

    - упражнять в определении места звука в слове.

    Развитие речи:

    -расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

    -развивать логическое мышление,

    -закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

    Социально-коммуникативная область:

    -воспитывать любознательность, наблюдательность

    -воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

    Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

    Тип занятия – закрепление

    Этапы занятия:

    1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

    2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

    3. Основной - непосредственная работа с детьми.

    4. Закрепляющий – выводы, награждение.

    Используемы методы:

    Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .

    Ход занятия: слайд 1.

    (Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом) .

    Входит художник с кистью и красками в руках.

    Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Вот она, смотрите!

    (На слайде изображение радуги) .

    Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

    Все дорожки не простые, а волшебные такие!

    По дорожке кто пройдет - тот играет,

    Много знает, всегда красиво говорит,

    В подготовительную группу перейти спешит!

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

    (Радуга гаснет, появляется художник.)

    Художник: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.

    Воспитатель: Нет, нет, художник. Нам нужно в подготовительную группу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да). А ты нас переведёшь в подготовительную группу. Хорошо?

    Художник: Хорошо.

    Художник положил руки в карманы и вдруг

    достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.

    Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

    Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

    Дети: да!

    Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .

    Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

    Дети: Красный!

    (открывают красный конверт)

    Воспитатель:

    Читает задание

    Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

    Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

    Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

    Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

    Дети: весна.

    Слайд 2

    (показывает картинку о весне) .

    Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

    (дети по очереди называют прилагательные к существительному)

    Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

    Слайд 3

    (показываю картинку лето)

    Художник: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

    Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

    Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

    Слайд 4

    (картинка осень)

    Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

    Слайд 5

    (картинка зимы)

    Художник: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

    Художник: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устал…

    (Физминутка)

    Воспитатель: А ты Художник делай с нами физкультминутку.

    Ребята, представьте, что зимой вы были большим сугробом.

    Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом.

    (дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)

    Но вот пришла весна, пригрело солнышко,

    Озорные лучи защекотали сугроб «просыпайся скорее. Пора! »

    Не выдержал сугроб - рассмеялся, растаял –

    Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.

    (дети разбежались по залу и сели за столы)

    Присаживаются на стулья

    Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?

    Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.

    Художник: А откуда появились ручейки весной?

    Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…

    Художник: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.

    Пальчиковая игра «Дождик»

    Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,

    Барабанит по окошку, напугал большую кошку

    (загибают по 1 пальцу на каждую строчку)

    Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.

    Сразу мокрым город стал.

    Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду) .

    Художник: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

    выбирают оранжевый 2 конверт.

    Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла.

    (дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)

    Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.

    Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

    Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.

    СЛАЙД 3

    Художник: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна цветами)

    Сели за столы

    Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

    Художник: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.

    Встали в круг

    Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

    Дети выбирают зеленый конверт 4.

    Читает задание: «Времена года»

    Игра в кругу с мячом

    Воспитатель: А теперь поиграем с мячом. Ребята, назовите все времена года, которые вы знаете. После, какого времени года наступает весна? Лето? Зима? Осень? Сколько месяцев в году?

    Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги.

    Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

    Художник читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

    - сколько ушей у 2 мышей,

    - сколько хвостов у 3 котов,

    - какой день недели после вторника

    - сколько выходных в неделе

    - сколько животиков у 6 бегемотов

    - какой день недели перед пятницей

    - сколько носиков у 4 матросиков.

    - Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

    - Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

    - Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!

    Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.

    В понедельник я купался, а во вторник рисовал

    В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

    В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

    А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

    Художник: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .

    Присаживаются на стулья

    Художник: «Узнай произведение по картинке» и назовите автора. А какой ваш любимый детский писатель?

    СЛАЙД 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

    («Цветик – семицветик», «Сивка-бурка», «Лиса и Журавль», «У лукоморья дуб зелёный… », «Посидим в тишине», «Серебряное копытце», «Карлосон», «Живая шляпа»)

    Воспитатель: Хорошо.

    Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

    «Определи место звука в слове». Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в начале – красный, в середине – синий, в конце – жёлтый, в словах – шмель, марш, машина; звук «З», в словах – змея, мозаика; звук «Р» - рак, комар, экран.

    Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

    СЛАЙД 12

    Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

    Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.

    Звучит музыка

    Воспитатель:

    Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

    На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

    На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

    Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

    В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе

    Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...

    Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослого, проводимого с использованием электронного образовательного ресурса на тему: "Автоматизация звука [Ш] в закрытых слогах, словах, чистоговорках".

    Компьютер для современных детей - это интересная, притягательная и привычная вещь. Как бы интенсивно не велись споры ЗА и ПРОТИВ работы детей за компьютером, мы не уйдем от необходимости применения ко...

    Совместно образовательная деятельность с детьми с использованием электронных образовательных ресурсов: «Эти удивительные насекомые» средний дошкольный возраст

    Педагог первой квалификационной категории –Полещенко Елена Олеговна.Совместно образовательная деятельность с детьми с использованием электронных образовательных ресурсов: «Эти удивительные насеко...

    Конспект с использованием электронных образовательных ресурсов на тему «Праздник День Победы».

    Предстваляю конспект праздника "День Победы" для подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов....

    ПЛАН-КОНСПЕКТ Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа

    План-Конспект Тема:   «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа...