ПЛАН-КОНСПЕКТ Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Вальтер Ирина Викторовна

 

План-Конспект

 

Тема:   «По дорожкам радуги в подготовительную группу».

 

Группа: старшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_integr.po_dorozhkam_radugi_st.gr_.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Тема:   «По дорожкам радуги в подготовительную группу».

Группа: старшая группа

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

о.о. «Познавательное развитие»

- Развивать личностные качества ребенка: любознательность, самостоятельность, активность.

 - Закрепить признаки времен года, названий месяцев, дней недели.

- Закрепление  счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и    обратно)

 - Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

-Развивать логическое мышление,

-Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

о.о. «Речевое развитие»

- Развивать умение слышать речь взрослого, обращенную к группе детей.

- Отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

- Расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

о.о. «Социально - коммуникативное развитие»

- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.

- Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность.

- Воспитывать умение совместно выполнять общие действия, развивать чувство сплоченности коллектива.

- Формирование умения отстаивать свою точку зрения в процессе взаимодействия.

о.о. «Физическое  развитие»

- Формировать умение согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратными в движениях и перемещениях, соблюдая двигательную безопасность.        

- Воспитывать потребность в правильном выполнении движений, получать удовольствие, радость от двигательной деятельности.

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

о.о. «Художественно-эстетическое развитие»

 -  Развивать активность, внимание и музыкальную память, воображение.

- Развивать умение рисовать радугу.

- Развивать умение двигаться в такт музыки, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая двигательную безопасность.

Методы и приёмы:

Практические: д/и «Бросай – лови, быстро назови» , Игра "Из какой сказки?", д/и Что из чего сделано», игра «Сосчитай», музыкальная  игра “Веселый ряд».

Наглядные: показ слайдов, иллюстраций, карточки

Словесные: художественное слово, вопросы, пояснение.

Материал и оборудование:

  • Ноутбук.
  • Нарисованная весенняя картина.
  • Разноцветные конверты.
  • Кисти, краски.
  • Карточки с предметами из стекла, дерева, металла
  • Иллюстрация с грибами и ежами.
  • Карточки с грибами и ежами (по количеству детей).
  • Мяч.
  • Магнитофон.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, вопросы, рассуждения.

Двигательная

Двигательная деятельность

Познавательно-исследовательская

Дидактические упражнения

Ход: НОД

Действие педагога:

Действие детей:

Ожидаемый результат:

  1. Вводная часть

1.Организационный момент
1.Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Путешествовать пойдём. 

2. Предлагает рассмотреть весеннюю картину, на которой не хватает радуги. Нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов. И только тогда, перейти в подготовительную группу?


II.  Основная часть

1 конверт с заданием

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» 

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. 
2  конверт с заданием

Игра "Из какой сказки?"

 Показывает на ноутбуке героев из знакомых сказок.

Проводит физминутку «Буратино».

3  конверт с заданием

Игра  «Что из чего сделано».

4 конверт с заданием

 Игра «Сосчитай»

Показывает иллюстрацию с грибами и ежами, просит сравнить, назвать кого меньше или больше, добавить грибы или убрать ежей.

4 конверт с заданием

Музыкальная  игра “Веселый ряд»”

5  конверт с заданием

Игра «Хитрые вопросы»

Проводит физминутку.

6  конверт с заданием

Дидактическая игры  «Скажи наоборот»

Воспитатель кидает мяч и называет одно из математических понятий

7  конверт с заданием

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

III Заключительная часть

Воспитатель говорит, что ребята

выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

Вручает  медали.

Дети образуют  круг дружбы.

Проговаривают слова и выполняют соответствующие движения.

Рассматривают картину.

Называют последовательно цвета радуги.

Отвечают на вопросы.

Рисуют первый цвет радуги.

Называют героев.

Дети выполняют упражнения.

Выбирают  предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из стекла.

Сравнивают, узнают кого больше или меньше.

Дети-цифры встают по порядку от 1 до 10. «Живые цифры», пока музыка играет, свободно передвигаются по группе, как только музыка исчезает –встают по порядку.

Отвечают на вопросы.

Дети выполняют упражнения.

Ребенок  ловит мяч и называет противоположность названному понятию.

Дети решают задачи в стихах.

Рисуют последнюю дорожку радуги.

Отвечают, что больше понравилось и что интересного было на занятии.

Сформировать эмоциональный настрой.

Умение воспроизводить последовательность цветов радуги.

Желание перейти в подготовительную группу.

Умение отвечать на вопросы правильно. Называть времена года, части суток, дни недели.

Умение быстро отгадывать и называть героев из знакомых сказок.

Снять эмоциональное и физическое напряжение.

Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

Закрепление  счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и    обратно), умение сравнивать.

Закрепление  счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и    обратно) Умение двигаться в такт музыки, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая двигательную безопасность.

Умение отвечать на «хитрые вопросы», мыслить логически. Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

Снять эмоциональное и физическое напряжение.

Умение называть слова, противоположные по смыслу.

Умение решать задачи, логически мыслить, считать.

Умение анализировать.

Приложение:

  1. Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» 

    Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос. 
    - Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром) 
    - Солнце светит днём. А луна….(ночью) 
    - Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером) 
    - Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью) 
    - Какой сегодня день недели? (Среда) 
    - Какой день недели был вчера? (Вторник) 
    - Как называется первый рабочий день? (Понедельник) 
    - Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) 
    -  Назовите  времена года.

- Сколько месяцев в году?

  1. Игра «Хитрые вопросы»

-Сколько ушей у 2 мышей?

-Сколько лап у 2 лягушат»

-На березе росли  7 яблок, а 1 упало? Сколько осталось?

-Что можно видеть с закрытыми глазами? (сны)

-Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят. Месяцы

- Серенький, маленький, похож на слона. Слоненок.

 

  1. Физминутка

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

  1. Д/и «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

5.Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

-На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков? (3)

- Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Интегрированная образовательная деятельность "По дорожкам радуги в подготовительную группу"...

"По дорожкам радуги в подготовительную группу".

Обобщение и закрепление знания  у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

«По дорожкам радуги в подготовительную группу».

По дорожкам радуги в подготовительную группу».Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Обучающие:- закрепление характерны...

По дорожкам радуги в подготовительную группу.

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада, показывающее готовность воспитанников к переходу в подготовительную группу....

Итоговая НОД "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Сценарий итоговой НОД по познавательому развитию в подготовительной группе...

Конспект итогового интегрированного занятия: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Старшая группа

Конспект итогового интегрированного занятия: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Старшая группа...