Конспект итогового интегрированного занятия: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Барсукова Наталья Александровна

Конспект итогового интегрированного занятия: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_dorozhkam_radugi_v_podgotovitelnuyu_grupu.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ № 159 имени пр. Сергия Радонежского

 г. Оренбург

Конспект итогового интегрированного занятия

на тему:

«По дорожкам радуги в подготовительную группу».

Старшая группа.

Составила воспитатель первой квалификационной категории:

Барсукова Наталья Александровна

         Конспект итогового интегрированного занятия:

        «По дорожкам радуги в подготовительную группу».

Старшая группа

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и    обратно)

 - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)

Ход занятия:

1.Организационный момент: Дети под музыку  входят в групповую комнату, становятся полукругом.

Дети стоят

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

 –Доброе утро …..! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.) А теперь давайте  «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!

(садимся на полукруг возле экрана)

Воспитатель: Для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала. Вот она, смотрите!

(Весенняя картина).

Хотела нарисовать радугу, но забыла последовательность дорожек.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

 Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

Тогда нам надо нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов.

Дети, поможете нам вспомнить расположение цветов радуги? (да). Нарисовав радугу, мы перейдем в подготовительную группу. Хорошо?

Воспитатель: У нас для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.

 Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу?

Дети: да!

Воспитатель:  Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7).

А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Ребята, Давайте, скорее, откроем 1 конверт. Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный! (открывают красный конверт)

КРАСНЫЙ КОНВЕРТ № 1

Задание «Что из чего сделано».

У меня в коробочке  находятся предметы, которые сделаны из различных материалов.

 Ваша цель: взять предмет, и назвать из какого материала  дерево, металл,  стекло этот предмет сделан.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. И мы рисуем первую полоску радуги красного цвета.

Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? (оранжевая)

Дети выбирают оранжевый 2 конверт.

ОРАНЖЕВЫЙ КОНВЕРТ № 2

Воспитатель: Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.

«ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Весёлый счёт»»

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот нарисуем оранжевую дорожку радуги.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.

ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ № 3

-Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

(Реквизит: картинки, и геометрические фигуры)

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

- Я  показываю Вам картинку, а вы называете геометрическую фигуру похожую на этот предмет и выкладываем геометрические бусы

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)

- А дверь? (на прямоугольник)

- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)

- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на цилиндр)

- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно выполнили, и рисуем ещё одну дорожку радуги -жёлтую.

Физминутка

Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (собираем в ротик)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают зеленый конверт 4.

ЗЕЛЁНЫЙ КОНВЕРТ № 4

Воспитатель:  «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

Читает, дети отвечают.

Кто скажет сколько дней в недели?

Расскажите по порядку дни недели.

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- какой день недели перед пятницей

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

Воспитатель:. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!  Рисуем следующую дорожку радуги-зеленую.

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (голубой)

Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

ГОЛУБОЙ КОНВЕРТ № 5

Дидактические игры  «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом.

- Итак, я  бросаю мяч кому-то из ребят мяч и называю одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И мы рисуем голубую полоску радуги.

Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .

СИНИЙ КОНВЕРТ № 6

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

Воспитатель: Молодцы, рисуем синюю полоску.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. 

ФИОЛЕТОВЫЙ КОНВЕРТ № 7

Задание «Назови времена года»

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Слайд 1 (показывает картинку о весне) .

Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Слайд 2 (показываю картинку лето)

Воспитатель: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Воспитатель: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

Слайд 3 (картинка осень)

Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Слайд 4 (картинка зимы)

Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

Спасибо, ребята , что вы нам помогли снова собрать радугу

А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали.

Но, чтобы получить медаль нужно сказать, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.

Воспитатель: Звучит музыка

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа

Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с участием родителей.

Участие родителей в занятии позволяет им увидеть успехи своих детей и самим поучаствовать в педагогическом процессе, оценить готовность своего ребенка к школе....

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пиши-читай»

Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласны...

Конспект итогового интегрированного занятия «По дорожкам радуги»

Выполняя интересные и занимательные задания, дети сообща, дружно помогают художнику вернуть цвета радуге....

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков»

Конспект итогового интегрированного  занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе детского сада...

Конспект итогового интегрированного занятия "По дорожкам радуги"

обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за определенный период через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки...

Конспект НОД итоговое интегрированного занятие "Выручим Незнайку" для детей подготовительной к школе группы

конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы...