Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Капкова Наталья Ионовна

Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия

(социализация и художественное творчество)

Подготовительная группа

Программное содержание:

  1. Формировать знания детей о нашей стране, о республике Мордовии, о народах нашей земли.
  2. Уточнять представления о символах России и республики Мордовия.
  3. Уточнять знания о многонациональной республики, о праздниках русского и мордовского народа.
  4. Закреплять представления о правах детей.
  5. Расширять знания о разнообразных профессиях, о значимости труда взрослых.
  6. Закрепить понятие «Техника», «Человек изобретатель».
  7. Обобщать знания о достопримечательностях города Саранска, знаменитых людях Мордовии.
  8. Закреплять умения детей украшать рубашку - панар мордовским узором.
  9. Воспитывать уважение к семье, к родным и близким родственникам. Побуждать к доброжелательным отношениям к друг другу, проявлению заботы.
  10. Воспитывать культуру поведения, вежливое отношение к окружающим.
  11. Воспитывать интерес к мордовской народной вышивке.
  12. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране, родному краю.
  13. Развивать творческие способности детей, интерес к мордовским подвижным играм.

Методические приемы

  1. Сюрпризный момент.
  2. Игровая ситуация - гостеприимство.
  3. Вопросно - ответная беседа о России, о Мордовии.
  4. Символы России и Мордовии.
  5. Общение: «Кто мы».
  6. Многонациональное  республики; праздники и традиции.
  7. Игра «Права детей».
  8. Профессии родителей - рассказы детей.
  9. Игра «Назови вежливые слова».
  10. Общение: «Отношения в семье, культура поведения в д/с, добрые поступки, забота о близкий.
  11. «Техника вокруг нас» - общение.
  12. Мечты детей - высказывания.
  13. Игра «Достопримечательности города».
  14. Общение «Назови знаменитых людей Мордовии»?
  15. Беседа о декоративно - прикладном искусстве Мордовии -национальная вышивка.
  16. Игровая ситуация «Фабрика Мордовских узоров».
  17. Пальчиковая гимнастика.
  18. Украшение мордовской рубашки - панар.
  19. Традиция - прощание с гостьей.
  20. Итог занятия.
  21. П/игра «В горшки».

Материал и оборудование:

  1. Символы России и Мордовии. Глобус.
  2. Кукла - чувашка, куклы - Мордовки, русские.
  3. Фотографии:  Н.  Кошелева,  Ф.  Сычков,  С.   Эрьзя,  Ф.  Ушаков, В. Корчегапов.
  4. Картинки: права детей, достопримечательности города.
  5. Мордовская одежда, полотенца, салфетки.
  6. Элементы мордовского (народа) узора.
  7. Карта Мордовии.
  8. Рубашка - панар, вырезанные из бумаги.
  9. Краски, кисточки, стаканчики с водой.
  10. Цветные платки.
  11. Магнитофон, кассета «Релаксация», диск Мордовских песен.

У воспитателя в руках кукла - чувашка.

- Ребята, сегодня к нам приехала гостья из Чувашии. Есть республика

Чувашия. Там живут чуваши.

Кукла здоровается с детьми.

В. Какие вежливые слова вы ей скажите?

  1. Реб. Мы очень рады вас видеть у нас в гостях.
  2. Реб. Садитесь, пожалуйста.

Воспитатель сажает куклу - чувашку на стульчик. На столе глобус.

В. Страна, в которой мы живем, самая большая. Природа у нас самая

красивая, народ самый дружный, добрый, а дети в нашей стране - самые

счастливые.

В. Как называется наша страна?

Реб. Наша страна называется Россия.

В. Назовите столицу России?

Реб. Столица России - город Москва.

(показывает на картинку).

В. Какие еще города знаете?

Дети показывают: Санкт - Петербург, Сочи, Воронеж, Казань, Новгород, Ульяновск и т.д.

В. Если мы живем в России, то кто мы?

Реб. Мы - россияне.

В. А как называется наша малая Родина? Где (карта Мордовии) мы родились и живем?

Реб. Мы живем в Мордовии.

В. А столица Мордовии?

Реб. Столица Мордовии - город Саранск.

В. Назовите города Мордовии?

Дети называют: Рузаевка, Инсар, Ардатов, Ковылкино, Краснослободск, Темников.

На доске символы России и Мордовии.

В. Это символы России и Мордовии. Расскажите о них?

1. Реб. У России есть свой герб, флаг, гимн.

2. Реб. У Мордовии есть тоже свой герб, флаг, гимн.

В. Что такое гимн?

Реб. Это торжественная песня.

В. Кто эта женщина (указывает на портрет Н. Кошелевой)?

Реб. Это Н. Кошелева. Она композитор, написала музыку к нашему гимну.

В. Правильно.

Дети подходят к доске, рассматривают картинку «Кто мы».

Здесь же, на столах сидят куклы в национальных костюмах.

В. Много разных народов живет на нашей планете. Их 3 расы. Какие есть

расы?

  1. Реб. Есть белая раса. Это мы - россияне.
  2. Реб. Есть черная раса. Это - африканцы.
  3. Реб. Есть желтая раса. Это - азиаты.

В. Чем они друг от друга отличаются?

Дети рассказывают: У всех народов есть свой язык, своя одежда, своя кухня,

свои праздники, традиции.

В. Да и свою культуру любят и чтят.

Воспитатель обращает внимание на кукол в национальных костюмах. - Ребята, а кто здесь сидят?

Реб. Это куклы - мордовки.

В. Это - мокша; это - эрзя; это - русская; это - татарка. Чем они отличаются друг от друга?

  1. Реб. У них своя одежда.
  2. Реб. Разговаривают на своем языке.
  3. Реб. Есть своя кухня, свои праздники.

В. Какие праздники вы знаете?

Дети рассказывают: Новый год, масленица, праздник мам, пап, рождество, день Победы, пасха.

В. Маленькая республика Мордовия входит в состав России и наш народ мордовский дружит со всеми народами России. В честь этого в Саранске установлен памятник «Навеки с Россией» - картинка на доске.

В. Ребята давайте отдохнем. Физкультминутка.

В. Самое главное богатство нашей страны - это вы, дети. Какие права имеют дети? Картинки на доске.

Дети рассказывают: ребенок имеет право на имя, право на родителей, право на дом, на учебу, на здоровье, на отдых.

В. Правильно. Все вы живете с родителями. А знаете ли вы, кем работают ваши родители?

Дети рассказывают о профессиях своих родителей.

В. Все профессии очень важны и нужны. Чем важны, расскажите?

Рассказы детей о профессиях врача, повара, сапожника, пожарного, водителя.

На доске картинки.

В. Жить в семье - это большое счастье.

-        Как же вы должны относиться к родителям, к родственникам, к дедушкам и бабушкам?

Рассказы детей.

-        Какие добрые поступки совершаете, чем помогаете, как проявляете заботу к близким, расскажите?

Рассказы детей.

-        Каждое утро вы приходите в д/сад.

Чему вы научились в детском саду? Как вы должны обращаться со

взрослыми, сверстникам, друзьям? Какими вы должны быть в жизни.

Рассказы детей.

В. А сейчас поиграем.

Игра «Назови вежливые слова».

Дети передают палочку и называют вежливые слова: здравствуйте, будьте

добры, будьте любезны, очень рад, большое спасибо, извините, доброе утро,

всего доброго, счастливого пути и т.д.

В. Какие правила поведения вы знаете? Техника.

Рассказы детей.

В. Молодцы! А сейчас мы помечтаем.

Накрывает детей цветными платками, дети садятся на коврик, включается кассета «Релаксация». Музыка включается.

В. Расскажите о том, что бы вы хотели, чтобы не было на земле, о том, чтобы вы хотели для родителей, родных, для всех людей, о своих добрых делах, поступках, которые вы хотели бы совершить. Рассказы детей.

В. Хочется, чтобы все ваши мечты сбылись. А сейчас, давайте расскажем нашей гостье о нашем городе. - За что вы любите свой город? Рассказы детей.

В. А куда бы вы повели нашу гостью? Игра «Достопримечательности города». Картинки на доске.

Дети рассказывают: «Я бы повел нашу гостью в Ледовый дворец, в парк, в зоопарк, на Советскую площадь, в Краеведческий музей, в военный музей, в музей изобразительных искусств, в театр.

В. Расскажите гостье, как и чем прославили эти люди наш край? Игра «Назови знаменитых людей». На доске картинки.

Дети рассказывают: Ф. Сычков - художник, Ст. Эрьзя - скульптор, Ф. Ушаков - флотоводец, В. Корчегапов - писатель.

В. Наш край известен своей национальной вышивкой. Здесь мордовская одежда, полотенца, салфетки. Как называется рубашка по-мордовски?

Реб. Рубашка называется панар.

В. Мастерицы - вышивальщицы вышивали элементами мордовского узора.

Назовите элементы мордовского узора?

Дети называют: галочка, ромбик, крестик, елочка.

В. Вышивка выполнялась (соблюд.) определенными цветами. Какими цветами?

Реб. Красным, черным, желтым, зеленым.

В. У нас в Саранске есть фабрика. Как она называется?

Реб. Это фабрика «Мордовские узоры», где мастера все это вышивают.

Сегодня мы тоже отправимся на фабрику, где будем украшать мордовскую

рубашку - панар мордовским узором.

Сегодня утром мне позвонили из краеведческого музея. Нас просят привезти рубашки на выставку. Давайте постараемся.

И сейчас сделаем пальчиковую гимнастику. Включается музыка. Звучит

мордовская мелодия. Дети садятся и приступают к работе.

Дети заканчивают работу, музыка выключается. Рассматриваются работы.

В. Ребята, наша гостья сегодня уезжает. Давайте, по традиции, мы ей сделаем

подарок. Что можно подарить?

Реб. Можно подарить салфетку.

В. Да, я согласна. А какие добрые слова вы ей скажете? Что пожелаете ей? Дети называют. Кукла - чувашка прощается с детьми. В. Ребята, наше занятие закончилось. Что вам понравилось на занятии? Ответы детей.

Поиграем в игру, мордовскую, которая называется «В горшки».

Литература

  1. Н.В. Алешина «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью».
  2. Н.В. Алешина «Путешествие по родному городу».
  3. А.Ф. Терехин «Знакомьтесь, Саранск»
  4. «Валдоня» - программа и методические рекомендации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с участием родителей.

Участие родителей в занятии позволяет им увидеть успехи своих детей и самим поучаствовать в педагогическом процессе, оценить готовность своего ребенка к школе....

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пиши-читай»

Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласны...

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков»

Конспект итогового интегрированного  занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе детского сада...

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "В гостях у царицы Грамматики"

Обобщить у детей знания полученные ранее. Создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности....

Конспект итогового интегрированного занятия: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Старшая группа

Конспект итогового интегрированного занятия: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Старшая группа...