Итоговая интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе (с использованием ИКТ) на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Фёдорова Инна Ивановна

Итоговая интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе

(с использованием ИКТ) на тему: «По дорожкам радуги

в подготовительную группу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21

г. Павловска Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Итоговая интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе

(с использованием ИКТ) на тему: «По дорожкам радуги

в подготовительную группу»

Подготовил:

воспитатель I квалификационной категории

Фёдорова И. И.

2018 год

Программное содержание:

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять характерные признаки времен года, умение различать временя суток и дни недели.
  • закреплять количественный и порядковый счёт, состав чисел (в пределах 10).
  • закреплять умение ориентироваться в пространстве.
  • упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
  • упражнять в называниях любимых сказок, рассказов, персонажей.
  • упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
  • упражнять в определении места звука в слове, количество слогов.

Развивающие:

  • расширять словарный запас детей, диалогическую, грамотную речь.
  • развивать логическое мышление.
  • закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитывающие:

  • воспитывать любознательность, наблюдательность.
  • воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия – закрепление пройденного материала.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, рефлексия.

Ход занятия:

Дети входят в зал, приветствуют гостей и родителей, садятся полукругом.

Воспитатель: К нам сегодня пришел еще один гость. (слайд 2) Вы догадались, кто он? Правильно, это художник и для вас он приготовил красивую картинку, которую сам нарисовал. Вот она, смотрите!

(На слайде 2 изображение радуги).

Воспитатель: 

Что за чудо – чудеса!

В гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Дети: да.

Радуга гаснет (слайд 2).

Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе.

Воспитатель:А может, поможем художнику нарисовать такую же радугу, вспомним расположение цветов радуги. Согласны, ребята?

А потом художник нас переведёт по радуге в подготовительную группу. Хорошо?

Дети: Хорошо.

Воспитатель "находит" цветные конверты - 7 штук.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, цветные конверты. Это, наверное, художник нам подсказки посылает (заглядывает в конверты). В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Посмотрите, на конвертах написаны цифры, нужно их разложить по порядку и тогда мы уже не перепутаем последовательность цветов радуги.

Один из детей разлаживает конверты по порядку.

Воспитатель: Давайте скорее откроем 1 конверт с заданием! Каким цветом первый конверт?

Дети: Красным!

Открывают красный конверт.

Воспитатель читает задание:

Светает рано по утрам,

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

Дети: весна.

Слайд 3 - картинка о весне.

Воспитатель: После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети по очереди называют прилагательные к существительному – весна.

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята на экран, художник допустил ошибки, когда писал картины, нужно найти на них ошибки.

Слайды 4,5,6.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Появляется первая дорожка радуги – красная. Слайд 7.

Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

Выбирают оранжевый 3 конверт.

Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание «Что лишнее». На картинках изображены предметы. Нужно назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Слайды 8,9,10,11.

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги. Слайд 12.

Воспитатель: Каким цветом будет следующий конверт?

Дети выбирают желтый конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. К нам за помощью пришли сказочные герой, они заблудились и не помнят, в каких сказках живут. Поможем им? Назовите персонаж и название сказки. (Медведь - «Друг детства» (В. Драгунский, Кузя - «Домовенок Кузька» (Т. Александрова, Золотой петушок - «Сказка о золотом петушке» (А. С. Пушкин, Пятачок - «Винни-Пух и все, все, все» (А. Милн).

Слайды 13,14,15,16.

Воспитатель: Молодцы! Помогли героям вернуться в свои сказки, появилась желтая полоска радуги. Слайд 17. Какой цвет будет следующим, подскажите, дети!

Дети выбирают правильный цвет - зеленый конверт.

Воспитатель: Здесь такое задание: физ. минутка. Встанем со стульчиков и выполним упражнения.

Инструкции для детей:

- сделайте один шаг вперёд, 2 шага вправо, 1 шаг назад, 2 шага влево

- поверните голову вправо, поверните голову влево

- заденьте левое ухо, заденьте правое ухо

- поднимите правую руку вверх, опустите

- топните левой ногой 3 раза

- похлопайте в ладоши впереди себя

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно сделали, поэтому появилась еще одна дорожка у радуги – зеленая. Слайд 18.

Воспитатель: Готовы выполнить следующее задание? Какой конверт берем сейчас?

Дети: Голубой.

Воспитатель: Задание такое: нужно определить сколько слогов в слове. Слайд 19.

А здесь ваша задача такая: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в словах – шмель, марш, машина; звук «З», в словах – змея, мозаика; звук «Р» - рак, комар, корабль. Слайд 20,21,22.

Замечательно справились с заданием. У радуги появилась голубая дорожка. Слайд 23. Берем конверт со следующим заданием, какой?

Дети: Синий.

Воспитатель: Здесь «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

Читает, дети отвечают.

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника,

- сколько выходных в неделе,

- сколько животиков у 6 бегемотов,

- какой день недели перед пятницей,

- сколько носиков у 4 матросиков,

- спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).

- Солнце светит днем, а луна (ночью).

Воспитатель: Хорошо. Появляется дорожка синего цвета. Слайд 24.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. А вот и задание: весной птицы прилетают с юга в родные края, нужно расселить их по домикам. Слайд 25.

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! Слайд 26.

Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали со званием «подготовишка».

Воспитатель: Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами кооперации с использованием приёма наглядного моделирования "Домашние животные" для детей подготовительной группы.

Интегрированное занятие с элементами кооперации – особый вид фронтального занятия, которое позволяет сплачивать и проводить работу со всеми детьми одновременно, но с учётом уровня речевого и познавате...

ПЛАН-КОНСПЕКТ Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа

План-Конспект Тема:   «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Группа: старшая группа...

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу».

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей , полученные за год  воспитательно- образовательного  процесса. Выявить уровень знаний детей для  организации дальнейшей работы.Задачи:Обучающие:- закрепить...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе №4 (с использованием ИКТ) "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель: обобщение   и   закрепление   знания   у   детей   старшей   группы,   попройденному материалу за учебный год....