Главные вкладки

    Совместно образовательная деятельность с детьми с использованием электронных образовательных ресурсов: «Эти удивительные насекомые» средний дошкольный возраст
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Педагог первой квалификационной категории –

    Полещенко Елена Олеговна.

    Совместно образовательная деятельность с детьми с использованием электронных образовательных ресурсов:

     «Эти удивительные насекомые»

     (средний дошкольный возраст)

    Цель: развивать умение детей выделять признаки насекомых (числительное строение тела, шесть ног, крылья).

    Задачи:

    - развивать умение сравнивать и выделять общие и отличительные признаки насекомых;

    - обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

    - воспитывать бережное отношение к насекомым.

    Игровой материал: Проектор, заранее подготовленная презентация, аудиозапись «Лето».

    Организация деятельности.

    Звучит аудиозапись «Лето». Воспитатель читает стихотворение:

    Когда в душистом сквозняке

    Присядешь летом в сосняке,

    Внимательно вглядись вокруг –

    Ты многое заметишь, друг.

    Личинку тащит муравей,

    Спешит куда – то меж корней

    Большой сосны. На толсты сук

    Уселся золотистый жук.

    Порхает мотылёк,

    Пьёт хоботком душистый сок

    И собирает мёд пчела.

    Все заняты, у всех дела.

    Мой друг, внимательно вглядись,

    Волшебную увидишь жизнь!

    - Ребята о ком — это стихотворение? (о насекомых)

    Показывается слайд 1.

    Слайд 1.

    image

     

    - А давайте вспомним, когда мы с вами можем встретить насекомых? (ответы)

    Слайд 2.

    image

    -Весной и летом мы повсюду встречаемся с насекомыми, их очень много, и они все разные.

    - А теперь постараемся найти и назвать, чем похожи все насекомые? (6 ног, есть глаза, усики, крылья, тело состоит из члеников).

    Слайд 3.

    image

    По ходу сравнения воспитатель выставляет перед детьми модели существительных признаков насекомых.

    - Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели Земли. Насекомые обитают не только на земле, но и под землёй, а также в воде и в воздухе.

    - Послушайте и попробуйте отгадать загадки.

    Надевает эта крошка

    Платье красное в горошек? (божья коровка)

    Слайд 4.

    image

    С ветки на тропинку,

    С травки на былинку

    Прыгает пружинка –

    Зелёная спинка? (кузнечик)

    Слайд 5.

    image

    Целый день везде летает,

    Очень всем надоедает? (муха)

    Слайд 6.

    image

     

    Не звери, не птица, нос как спица.

    Летит, пищит, сядет молчит.

    Кто его убьёт – кровь свою прольёт? (комар)

    Слайд 7.

    image

     

    - На свете много насекомых. Среди них есть полезные и вредные. Давайте попробуем разобраться.

    Слайд 8.

    image

    Игра «Стрекоза»

    Дети выбирают считалкой стрекозу, одевают ей шапочку, она встаёт в центре группы. Остальные дети – насекомые.

    Дети говорят слова:

    Посмотрите стрекоза,

    Как горошины глаза.

    Стрекоза, ты не зевай,

    А пробуй нас поймай!

    Дети перебегают на другую сторону, стрекоза пятнает детей. Игра проводится 2-3 раза со сменой ведущего.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezintatsiya.docx1.04 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Ознакомление с материалами:дерево и резина" для детей среднего дошкольного возраста

    К детям на воздушном шаре прилетает деревянная кукла Буратино и просит помочь разобраться в свойствах деревянных и резиновых  игрушек. Дети отгадывают загадки;проводят обследовательские действия,...

    Конспект совместной деятельности с детьми по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства. (средний дошкольный возраст)

    Цели: познакомить с музыкой П.И. Чайковского; развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, умение выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках. Ин...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие гномиков в лес» по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста

    Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить детей ходьбе с заданием, прыжкам в длину с места. Упражнять в подлезании в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя усто...

    КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста» ОО «Физическое развитие»

    В данном занятии  представлен опыт работы с детьми подготовительной к школе группы. Конспект составлен в  соответствии с «Основной образовательной программой  дошкольного образова...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Железнодорожное путешествие» с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (старший дошкольный возраст)

    Цели: уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....

    Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ИКТ технологий, здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дикие животные из ТИКО-конструктора"

    Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о диких животных.Задачи.1. Образовательные:-уточнить и расширить представления о диких животных на основе знакомства с волком.- расширить кругозор и словар...