Главные вкладки

    Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Петрова Екатерина Витальевна

    Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности

    для детей старшей группы

    «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

     

     

     


    Подготовила воспитатель:

    Петрова Екатерина Витальевна

     

     


                                                                                                                                                                    г. Саратов 2019 г.

    Цель:  обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы,  по  пройденному материалу за учебный год.

    Задачи:

    1. Обучающие:

    · закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.

    · закреплять  счёт количественных  и  порядковых  числительных

    (в  пределах  10,  умении  сравнивать предметы  на  глаз  (по  длине,  высоте)

    определять  точность выполнений путём наложения или приложения.

    · упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

    · упражнять называть любимые сказки, рассказы.

    · упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных, согласовывая их.

    · упражнять называть слова на заданные буквы.

    2. Развивающие:

    · расширять словарного объёма детей, диалогической речи.

    · развивать логическое мышление

    · закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи

    3. Воспитывающие:

    · воспитывать любознательность, наблюдательность

    · воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

     

    Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Администрация Волжского района муниципального образования «Город Саратов»
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №240 «Ручеек»

    Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности

    для детей старшей группы

    «По дорожкам радуги в подготовительную группу»


    Подготовила воспитатель:

    Петрова Екатерина Витальевна


                                               г. Саратов 2019 г
    .


    Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

    «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

    (с использованием ИКТ)

    Цель:  обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы,  по  пройденному материалу за учебный год.

    Задачи:

    1. Обучающие:

     закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.

     закреплять  счёт количественных  и  порядковых  числительных

    (в  пределах  10,  умении  сравнивать предметы  на  глаз  (по  длине,  высоте)

    определять  точность выполнений путём наложения или приложения.

     упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

     упражнять называть любимые сказки, рассказы.

     упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных, согласовывая их.

     упражнять называть слова на заданные буквы.

    2. Развивающие:

     расширять словарного объёма детей, диалогической речи.

     развивать логическое мышление

     закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи

    3. Воспитывающие:

     воспитывать любознательность, наблюдательность

     воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

    Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах.

    Тип занятия  – закрепление.

    Этапы занятия:

    1.Организационный момент.

    2.Мотивация — постановка цели и задачи перед детьми.

    3.Основной — непосредственная работа с детьми.

    4.Закрепляющий – выводы, поощрение.

    Материалы:

    1. Слайды с изображением Радуги.

    2. Слайды с изображением картинок к сказкам «Цветик – семицветик», «Крупеничка»; «Сивка - бурка», «Лиса и  Журавль», «Золушка», «Серебряное копытце», «Карлсон», «Живая шляпа»).
    3. Демонстрационный материал:
    ИКТ, аудиозаписи «Веселая музыка для игр», Н.Овсейчик «Радуга»,картинки – времена года.

    4. Раздаточный материал: карточки - цифры, ручейки разной длины, цветы-буквы, конфеты для поощрения детей.

    Ход занятия:

    (Дети входят в группу и  встают полукругом).

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся с ними и встанем в круг.
    Дети: 
    «Здравствуй солнце золотое,
    Здравствуй небо голубое
    Здравствуй вольный ветерок,
    Здравствуй маленький дубок,

    Здравствуй утро, здравствуй день
    Мне здороваться не лень!»
                                     (Дети присаживаются на стулья)
    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
    Разноцветным коромыслом,
    В небе голубом повисла
    Семицветная дуга, несомненно… (Радуга)

    Вот она, смотрите!

    Слайд 1.

    (На слайде изображение радуги)

    Что за чудо — чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

    Все дорожки не простые, а волшебные такие!

    По дорожке кто пройдет — тот играет,

    Много знает, всегда красиво говорит,

    В подготовительную группу перейти спешит!

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

    Дети: да

    (Изображение радуги гаснет)

    Воспитатель:  Ой,  что-то  произошло,  радуга  исчезла!  Как  же  мы  теперь  перейдем  в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не помню порядок расположения цветов.

    Ребята, а может, вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги

    и тогда, мы сможем перейти в подготовительную группу. Хорошо?

    (Воспитатель вдруг достаёт цветные конверты 7 штук.)

      Воспитатель: Ой,  ребята  смотрите,  у  меня  для  вас  есть  цветные  конверты.  В  каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои

    знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

    Дети: Да!

    Воспитатель: Но  прежде  чем  приступить  к  выполнению  заданий,  нам  с  вами  нужно вспомнить, сколько цветов у радуги?

    Дети: 7

    Воспитатель: А чтобы вспомнить порядок их расположения  в этом вам поможет известная с детства фраза:

    (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)
    А теперь попробуйте назвать эти цвета.

    Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

    Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с

    заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

    Дети: Красный!

    (Открываю красный конверт)

    Читает задание:

    Зазвенели ручьи
    Прилетели грачи
    В улей пчела первый мед принесла
    Кто скажет, кто знает когда это бывает?
    Дети: Весна.

    (Показываю картинку о весне)

    Воспитатель: Назовите  весенние  месяца?  Сколько  их?

    Дети: Март, апрель, май. 3  месяца.

    Воспитатель: После какого времени года наступила весна?
    Дети: После зимы пришла весна.
    Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

    (Дети по очереди называют прилагательные к существительному)

    Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
    Воспитатель: А какие пословицы вы знаете про весну?
    Дети: Весна да осень — на дню погод восемь. Весна красна цветами, а осень пирогами. Пришел май — только успевай да не зевай. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Красна весна, да голодна. И т.д.

    (Показываю картинку лето)

    Воспитатель:  А  это  ребята,  какое  время  года?  Правильно,  лето.  А  назовите  признаки лета.

    Дети: Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко; Можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять; Летом все купаются в реках, озерах и т.д.

    Воспитатель:  Какое лето бывает?

    Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

    Воспитатель:  Назовите летние месяца.

    Дети: (Июнь, июль, август).

    (Показываю картинку осень)

    Воспитатель:  Эта картинка, к какому времени году относится?

    Дети: Осень.

    Воспитатель:  Как вы догадались? Назовите осенние месяца?

    Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    (Показываю картинку зимы)

    Воспитатель:  А здесь, какое время года изображено?

    Дети: Зима.

    Воспитатель:  Как вы догадались? Назовите признаки  зимы,  полными  ответами.

    Дети: Идет снег; становится холодно; дни короткие, а ночи длинные.

    Воспитатель: Перечислите  зимние  месяца.

    Дети: Декабрь, январь, февраль.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, представьте, что зимой вы были большим сугробом.

    Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом

    (Дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)

    Но вот пришла весна, пригрело солнышко, озорные лучи защекотали сугроб

    «просыпайся  скорее.  Пора!». Не  выдержал  сугроб — рассмеялся,  растаял, брызнули  во все  стороны  ручейки,  струйки  воды  побежали  землю будить (Дети разбежались и приглашаются за стол. На 1 столе заранее подготовлены ручейки разной длины)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их?

    Дети: (5)

    Воспитатель: А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого

    короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? И самый короткий? Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
                                                         Слайд 2.
                               (Появляется первая дорожка радуги)
    Смотрите  вот и первая дорожка радуги появилась. Какого цвета?
    Дети: Красная.

    Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

    (Выбирают оранжевый 2 конверт.)

    Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить  задание.
                                           (Дети приглашаются за 2 стол)

    Игра «Чудесный мешочек» - «Что  из  чего  сделано».
     В  этом  мешочке  лежат  предметы,  которые  сделаны  из  различных  материалов. Ваша задача рассказать из какого материала сделан предмет.
                                                         Слайд 3.
                     (Появляется изображение второй дорожки радуги)

    Воспитатель: Молодцы справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги. Устали  вы  наверно,  ребята.  Давайте  отдохнем  с  вами,

    проведем физкультминутку!

    Встают в круг, повторяют движения.

    Буратино потянулся,

    Раз — нагнулся,

    Два — нагнулся,

    Три — нагнулся.

    Руки в стороны развел,

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.
    (Дети присаживаются на стулья)

    Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты —

    желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

    (Воспитатель путает детей. Дети выбирают правильный цвет желтый 3 конверт.) 
    Воспитатель: «Сказки просят, а сейчас вы друзья узнайте нас!»

                                        Слайды 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
    (Появляются иллюстрации из сказок «Цветик – семицветик», «Крупеничка»; «Сивка - бурка», «Лиса и  Журавль», «Золушка», «Серебряное копытце», «Карлсон», «Живая шляпа») 
                                                           
    Слайд 12.                        
                                    (Появляется третья дорожка радуги).
    Воспитатель:
     Правильно ответили, и появилась ещё одна дорожка радуги.

    А сейчас еще одно задание. Но сначала нам с вами нужно открыть конверт какого цвета?
    Дети: Конверт зеленого цвета.
    Воспитатель читает:

    «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

     У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
    Дети: Одна внучка.

      На березе три толстых ветки, на каждой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? Дети: Нисколько. На березе не растут яблоки.

     Саша ел яблоко большое и кислое. Коля – большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
    Дети: Одинаковое-размер, а разное -вкус.

     Толя и Игорь рисовали. Один-дом, другой- ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

    Дети: Толя рисовал дом.
                                                             Слайд 13.                        
                                    (Появляется четвертая дорожка радуги)

    Воспитатель: Молодцы,  ребята!  И  с  этим  заданием  успешно  справились!  Появилась следующая дорожка радуги. Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

    Игра «Живые цифры»
    (Дети бегают под музыку, держа в руках цифры, по окончанию музыки встают по порядку от 1 до 10.)
                               (Дети  берут в руки цифры и проходят на коврик.
                                           Включается веселая музыка.)

                                                          Слайд 13.                        
                                   (Появляется голубая дорожка радуги)
                                             

    Воспитатель:  Отлично! Цифровой ряд построили  правильно. Появилась следующая  дорожка радуги (голубая). Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой... фиолетовый. Какой надо теперь выбрать ? — синий конверт 6. 
    Дидактическая игра «Скажи наоборот» (Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно

    из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет

    противоположность названному понятию.)
    Длинный – короткий;

    Большой – маленький;

    Высокий – низкий;

    Широкий – узкий;

    Далеко – близко;
    Глубоко – мелко;

    Вверху – внизу;

    Слева – справа;

    Вперед – назад;

    Мало – много;
                                                               Слайд 14.
                                   (Появляется следующая дорожка радуги- синяя)

    Воспитатель: Хорошо. Справились! Остался у нас фиолетовый конверт.

    Речевая игра «Волшебные буквы»

    (Дети под музыку ходят по кругу, а в кругу буквы. Когда музыка заканчивается, дети берут букву и называют слово на данную букву.)
                                                               Слайд 15.
                           (Появляется следующая дорожка радуги - фиолетовая)

    Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу! Скажите, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.

    Спасибо ребята, что вы мне помогли снова собрать радугу

    А я за ваши знания хочу всех похвалить и угостить.

    Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)

    Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

    На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

    На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

    Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

    В подготовительную группу нам идти пора!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Интегрированное ООД в старшей группе Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Подготовила: Воспитатель Петрова Е.В.

    Слайд 2

    Разноцветным коромыслом В небе голубом повисла, Семицветная дуга, Несомненно, …

    Слайд 6

    Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».

    Слайд 7

    Мочи нет: напьюсь я из копытца….

    Слайд 8

    Ах ты, Петя-простота Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в оконце…

    Слайд 9

    Колотил да колотил По тарелке носом- ничего не проглотил и остался с носом…

    Слайд 10

    А дорога - далека, А корзина - нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок…

    Слайд 11

    По тропе шагая бодро, Сами воду тащат ведра….


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Поиск потерявшихся звуков" совместно с с логопедом и музыкальным руководителем.

    Данная интегрированная организованная образовательная  деятельность была разработана педагогом- психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем для детей старшей логопедической группы....

    Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода»

    Конспект интегрированной  непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшей группы  «Волшебница Вода» направлен на то, чтобы углублять, расширять и закреплят...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей разновозрастной группы (5-7 лет) по теме «Песни и письма Победы» (итоговое мероприятие)

    « Песни и письма Победы» Цель: расширить знания детей дошкольного возраста о значимых праздниках нашей Родины,  о Дне Победы.. Программные задачи:1)    воспитывать ...

    Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста в форме презентации на тему: «Цвета радуги».

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Цвета радуги"...

    Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Математики и Экологии» в старшей группе №7” Лесная сказка”

    Используя данный конспект возможно провести срез знаний по математике и экологии в старшей группе и определить уровень усвоенных воспитанниками знаний....