НОД с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе на тему «Необычная поляна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Максимова Наталья Викторовна

Познакомить детей со способом изображения поляны средствами пластилинографии.

Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnaya_polyana.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с использованием метода сторителлинга

и конверт – доски в старшей группе

на тему «Необычная поляна»

Цель: Познакомить детей со способом изображения поляны средствами пластилинографии.

Задачи: - Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

      - Поощрять попытки делиться с педагогом и сверстниками разнообразными      впечатлениями.

                     - Развивать умение обобщать, сравнивать, противопоставлять.

- Развивать речевое творчество

- Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему.

- Развивать мелкую моторику, творческие способности, самостоятельность, инициативу в процессе выполнения работы.

- Познакомить с творчеством художника – пейзажиста И. Левитана.

Материал и оборудование: Репродукция картины И. Левитана «Цветущий луг», репродукции картин современных художников, аудиозапись «Вальс цветов» (Чайковский П.И.), пластилин,  стеки, влажные салфетки, конверт – доска с пейзажем поляны в технике пластилинографии, пчелка из пластилина.

Предварительная работа: Чтение познавательных и экологических сказок   Н.А. Рыжовой, Л. Тарасенко. Беседа о времени года весна, чтение стихотворений о  весне, художественно-эстетическое развитие по темам: «Насекомые», «Весенние цветы», д/и «Угадай цветок», «Четвёртый лишний». Чтение сказки Бианки «Как муравьишка домой спешил».

                                                      Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, у нас гости давайте поздороваемся. Отгадайте,  про какое время года загадка.

                                Я распускаю почки в зелёные листочки.

                                Деревья одеваю,

                                Посевы поливаю.

                                Движения полна,

                                Зовут меня

   

Дети…..  Весна

Воспитатель: Правильно загадка о весне.

Хочу рассказать, какая со мной весной произошла удивительная история. Однажды я гуляла и заметила маленький цветочек. Он был очень красивый. Его разноцветные лепестки отражали солнечный свет. А ещё звучала музыка. Как же я обрадовалась и в тоже время удивилась! Откуда он там появился? Жаль, что я не могу показать  вам этот необычный цветок, но могу дать послушать мелодию.

Воспитатель: Какая это музыка?

Дети:  Медленная, трогательная, ласковая, нежная.

Воспитатель: Какие цветы представляете вы? О чем могут говорить цветы?

Что могут делать цветы под эту музыку, как думаете? (спросить несколько человек). Как мне нравится эта музыка. А вам? Что вы представляете под эту музыку? Я представляю, как маленькие цветочки поднимаются ввысь и порхают в воздухе. Их лепестки развиваются на ветру. Солнышко нежно ласкает их своими лучами. Давайте превратимся с вами в волшебные цветочки и покажем, как они оживают, распускают свои лепестки.

Физминутка (танцевальная композиция под музыку П.И.Чайковского)

1,2,3,4,5- мы на луг пойдем гулять

На лугу лужочке расцвели цветочки.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные изображения полян у нас есть. Это фото и репродукции картин. Художники, которые изображают природу, называются пейзажистами. Давайте повторим - пейзажист. Хочу вас познакомить с художником пейзажистом И. Левитаном (портрет Левитана) Обратите внимание на одну из его картин «Цветущий луг».

Как вы думаете, какие цветы изобразил художник? (васильки, ромашки)

Кого они нам напоминают? (порхающих бабочек).

Какие цвета использовал  художник?

Дети:          Тёмные, грустные, тусклые.

Воспитатель: Картины Левитана скромные, на них нет ярких красок, но написаны они с душой.

А это картины современных молодых художников.

Какие цвета использовали художники?

Дети: яркие, насыщенные..

Воспитатель:  А какой вы видите полянку? (ответы детей)

Для меня она всегда разная, то темная, то светлая, то желтая, то разноцветная.

Мы с вами тоже будем художниками – пейзажистами. Начнем писать на необычной доске с помощью пластилина. Ребята, художники свои картины пишут, а не рисуют. Попробуем?

А вот и наша поляна. (достать конверт-доску) 

Наша поляна пустынна, кого то здесь не хватает? Давайте вместе сочиним историю. Я начну, а вы продолжите.

Однажды на поляну прилетела пчелка. Скучно стало маленькой пчелке. Такая маленькая и одна. (прикрепить пчелу к доске)

Светит солнце высоко, над моею головой

Я летаю одиноко над травою – муравой

Помогите поскорее отыскать моих друзей!

Воспитатель. Прежде, чем приступим к работе, разомнём наши пальчики.

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землёй корешки.

(Дети лепят насекомых. Когда готово несколько насекомых, воспитатель предлагает продолжить историю.)

Воспитатель: Но вот в небе показалась божья коровка

Ребенок:    «Здравствуй, маленькая пчелка! Ты совсем одна?

Тебе грустно, печально? »

Воспитатель: «Привет!» - ответила пчелка. Мне одиноко не с кем поговорить.

А из под цветка вылезает жук.

Ребенок:    «Здравствуй пчелка!» меня зовут жук – носорог. Давай дружить. Будем вместе летать над поляной.

Ребенок:    А тут подлетела муха – цокотуха и сказала: «Здравствуйте, друзья! Давайте вместе полетаем над лесами, цветами. Будет весело. А ещё я приглашаю вас к себе в гости на чай.

Воспитатель: После припрыгал кузнечик

Ребенок:    «Добрый день, друзья! Чем занимаетесь? Можно с вами поиграть?

Воспитатель: Недалеко ползла гусеница. Она поздоровалась со всеми и сказала:

Ребенок:  «Как я рада вас видеть. Меня зовут гусеница – Зеленушка. Разрешите с вами вместе полюбоваться цветами. Очень скоро я превращусь в красивую бабочку.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая веселая, дружная компания у нас получилась. Наконец – то маленькой пчелке стало радостно. Она чувствовала себя уютно и тепло. Сколько друзей появилось у неё. Всем нашлось место на весенней полянке. Весенняя полянка ожила, наполнилась жизнью. Давайте скажем: «Добрый день,  маленькая пчелка! Как ты там, на весенней поляне?»

Воспитатель: Вам понравилась история про маленькую пчелку и её друзей? Что вам запомнилось больше всего? Все молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему: " Цветочная поляна".

Приобщать к изобразительному искусству, формировать интерес у детей к окружающему миру природы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему «цветочная поляна»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему «цветочная поляна»Художественное творчество», «социализация»Цель: вызвать интерес...

Предметная аппликация в старшей группе на тему: «Во поле березка стояла …»

Предметная аппликация в старшей группе на тему:«Во поле березка стояла …» Цель: Научить создавать в аппликации изображение березы.Задачи: - закреплять умение работать с ножница...

НОД с использованием технологии сторителлинга в подготовительной группе на тему «Необычная поляна»

Цель: - Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.      -Поощрять попытки делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»

Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в старшей группе на тему: «Цветочная поляна»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Художестве...