НОД с использованием технологии сторителлинга в подготовительной группе на тему «Необычная поляна»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цель: - Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

      -Поощрять попытки делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями.

                     - Развивать умение обобщать, сравнивать, противопоставлять.

-Развивать речевое творчество

- Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему.

- Развивать мелкую моторику, творческие способности, самостоятельность, инициативу в процессе выполнения работы.

- Познакомить с творчеством художника – пейзажиста И. Левитана.

Материал и оборудование:Репродукция картины И. Левитана «Цветущий луг», репродукции картин современных художников, аудиозапись «Вальс цветов» (Чайковский П.И.), интерактивное пособие "Кубик историй"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с использованием технологии сторителлинга

в подготовительной группе

на тему «Необычная поляна»

Цель: - Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

      -Поощрять попытки делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями.

        - Развивать умение обобщать, сравнивать, противопоставлять.

-Развивать речевое творчество

- Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему.

- Развивать мелкую моторику, творческие способности, самостоятельность, инициативу в процессе выполнения работы.

- Познакомить с творчеством художника – пейзажиста И. Левитана.

Материал и оборудование:Репродукция картины И. Левитана «Цветущий луг», репродукции картин современных художников, аудиозапись «Вальс цветов» (Чайковский П.И.), интерактивное пособие "Кубик историй"

Предварительная работа:Чтение познавательных и экологических сказок Н.А.Рыжовой, Л. Тарасенко.Беседа о времени года весна, чтение стихотворений о весне, художественно-эстетическое развитие по темам: «Насекомые», «Весенние цветы», д/и «Угадай цветок», «Четвёртый лишний». Чтение сказки Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, у нас гости давайте поздороваемся. Отгадайте,про какое время года загадка.

                                Я распускаю почки в зелёные листочки.

                                Деревья одеваю,

                                Посевы поливаю.

                                Движения полна,

                                Зовут меня

Дети…..  Весна

Воспитатель: Правильно загадка о весне.

Хочу рассказать, какая со мной весной произошла удивительная история. Однажды я гуляла и заметила маленький цветочек. Он был очень красивый. Его разноцветные лепестки отражали солнечный свет. А ещё звучала музыка. Как же я обрадовалась и в тоже время удивилась! Откуда он там появился? Жаль, что я не могу показать  вам этот необычный цветок, но могу дать послушать мелодию.

Педагог: Какая это музыка?

Дети:Медленная, трогательная, ласковая, нежная.

Педагог: Какие цветы представляете вы? О чем могут говорить цветы?

Что могут делать цветы под эту музыку, как думаете?(спросить несколько человек).Как мне нравится эта музыка. А вам? Что вы представляете под эту музыку? Я представляю, как маленькие цветочки поднимаются ввысь и порхают в воздухе. Их лепестки развиваются на ветру. Солнышко нежно ласкает их своими лучами. Давайте превратимся с вами в волшебные цветочки и покажем, как они оживают, распускают свои лепестки.

Физминутка (танцевальная композиция под музыку П.И.Чайковского)

1,2,3,4,5- мы на луг пойдем гулять

На лугу лужочке расцвели цветочки.

Педагог: Посмотрите, какие разные изображения поляне у нас есть. Это фото и репродукции картин. Художники, которые изображают природу, называются пейзажистами. Давайте повторим- пейзажист. Хочу вас познакомить с художником пейзажистом И. Левитаном (портрет Левитана) Обратите внимание на одну из его картин «Цветущий луг».

Как вы думаете, какие цветы изобразил художник? (васильки, ромашки)

Кого они нам напоминают? (порхающих бабочек).

Какие цвета использовал художник?

Дети:        Тёмные, грустные,тусклые.

Педагог:    Картины Левитана скромные, на них нет ярких красок, но написаны они с душой.

А это картины современных молодых художников.

Какие цвета использовали художники?

Дети:  яркие, насыщенные..

Педагог:           А какой вы видите полянку? (ответы детей)

Для меня она всегда разная, то темная, то светлая, то желтая, то разноцветная.

Мы с вами тоже будем художниками – пейзажистами. Начнем писать но работа наша будет выполнена не красками, а украшать нашу полянку мы будем уже готовыми цветами. А на цветах разместим насекомых , можно даже нашу картину украсить изображениями животных. Попробуем?

А вот и наша поляна. (достать  интерактивный"Куб историй")

Наша поляна пустынна, кого то здесь не хватает? Давайте вместе сочиним историю. Я начну, а вы продолжите.

Однажды на поляну прилетела пчелка. Скучно стало маленькой пчелке. Такая маленькая и одна. (прикрепить пчелу на кубе)

Светит солнце высоко, над моею головой

Я летаю одиноко над травою – муравой

Помогите поскорее отыскать моих друзей!

Педагог: Прежде, чем приступим к работе, разомнём наши пальчики.

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землёй корешки.

(Дети имитируют лепку насекомых и цветов. После этого, педагог предлагает продолжить историю.)

Педагог: Но вот в небе показалась божья коровка

Ребенок:    «Здравствуй, маленькая пчелка! Ты совсем одна?

Тебе грустно, печально?»

Педагог:«Привет!» - ответила пчелка. Мне одиноко не с кем поговорить.

А из под цветка вылезает жук.

Ребенок:    «Здравствуй пчелка!» меня зовут жук – носорог. Давай дружить. Будем вместе летать над поляной.

Ребенок:    А тут подлетела муха –цокотуха и сказала: «Здравствуйте, друзья! Давайте вместе полетаем над лесами, цветами. Будет весело. А ещё я приглашаю вас к себе в гости на чай.

Педагог: После припрыгал кузнечик

Ребенок:    «Добрый день, друзья! Чем занимаетесь? Можно с вами поиграть?

Педагог: Недалеко ползла гусеница. Она поздоровалась со всеми и сказала:

Ребенок: «Как я рада вас видеть. Меня зовут гусеница – Зеленушка. Разрешите с вами вместе полюбоваться цветами. Очень скоро я превращусь в красивую бабочку.

Педагог: Ребята посмотрите, какая веселая, дружная компания у нас получилась. Наконец – то маленькой пчелке стало радостно. Она чувствовала себя уютно и тепло. Сколько друзей появилось у неё. Всем нашлось место на весенней полянке. Весенняя полянка ожила, наполнилась жизнью. Давайте скажем: «Добрый день,  маленькая пчелка! Как ты там, на весенней поляне?»

Педагог: Вам понравилась история про маленькую пчелку и её друзей? Что вам запомнилось больше всего? Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕОБЫЧНЫЕ РИСУНКИ ДЛЯ МАТРОСКИНА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗа.

Интересное занятие по ИЗО деятельности с использованием технологии - ТРИЗа. На заметку воспитателям....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Необычное путешествие в мир насекомых".

1.Расширять и углублять знания детей о насекомых.2.Совершенствовать навыки описательного рассказа. Продолжать закреплять  содержательно и выразительно пересказывать литературный текст.3.Вос...

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»

Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....

НОД с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе на тему «Необычная поляна»

Познакомить детей со способом изображения поляны средствами пластилинографии.Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе на тему: «Цветочная поляна» Интеграция образовательных областей: «Художестве...