КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕОБЫЧНЫЕ РИСУНКИ ДЛЯ МАТРОСКИНА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗа.
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме

Марчук Ирина Ивановна

Интересное занятие по ИЗО деятельности с использованием технологии - ТРИЗа. На заметку воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«НЕОБЫЧНЫЕ РИСУНКИ ДЛЯ МАТРОСКИНА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗа.

Составила: Марчук Ирина Ивановна – воспитатель подготовительной группы

Цель: Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление.

Программные задачи:

- Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами (монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому);

- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга;  

-Учить детей самлстоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое дело до конца.

Технологии:

  1. Технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.
  2. Игровые технологии;
  3. ТРИЗ.

Предварительная работа: 

Подготовить листы бумаги, кисть для тонирования, краски, трафареты, нитки, стаканчики с водой.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Дети находятся в групповой комнате, вместе с воспитателем играют в игру "Цепочка слов". Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кажется, кто-то стучит. Как вы думаете, кто это может быть? (Ответы детей). Воспитатель предлагает кому-то из детей открыть дверь.

  Воспитатель: Кто же всё-таки к нам пришёл?

  Гость: Это я, почтальон Печкин. Добрый день!

  (Дети здороваются).

Печкин: У меня для вас посылка! Но я вам просто так её не отдам! Я сегодня вредный. Устал, наверно.

Воспитатель: Проходи, Печкин, садись, отдохни. Мы с ребятами как раз играли. Следующая игра называется "На что похоже?" (Детям предлагается посмотреть на изображения геометрических фигур, ломанных и округлых линий, и попытаться назвать как можно больше предметов или изображений).

Воспитатель: А вот ещё игра. Называется она "Фантастические предположения". Я буду называть любой предмет и действие с ним, а вы подумаете и выскажете предположение.

  1. Что было бы, если бы вдруг исчезли все дома:
  2. Что было бы, если бы вы все стали снежинками:
  3. Что было бы, если бы вы оказались в Африке:

(У Печкина по ходу занятия меняется настроение, он включается в игры, хвалит детей).

Печкин: Как интересно у вас здесь - игры разные фантазию развивают! Только пора мне. Возьмите свою посылку.

  Печкин прощается, уходит.

Воспитатель: Откроем посылку, посмотрим что в ней. Здесь лежат разные предметы: карточка с изображением грустного лица. Наверно, тому, кто прислал посылку очень грустно. А вам бывает грустно? Когда? (Ответы детей). Ещё в посылке лежит чистый лист бумаги, краски, кисть для тонирования. Как вы думаете, зачем всё это?

 Дети: Будем рисовать.

 Воспитатель : Все сразу на одном листе? Кажется, здесь всё не так просто. Зачем в посылке кисть для тонирования?

 Дети: Надо затонировать лист бумаги.

 (Кто-то из детей тонирует лист бумаги, получается изображение кота)

 Воспитатель: Кто это?

 Дети: Кот.

Воспитатель: Обычный кот? Смотрите, он в тельняшке. Значит, это не просто кот, а кот:

 Дети: Матроскин!

Воспитатель: Всё ясно. Дядя Фёдор уехал из Простоквашино, потому что начал ходить в школу, Шарик ушёл на охоту, а Матроскин с Печкиным скорее всего поссорился и остался один-одинёшенек, грустный-прегрустный. Поможем ему поднять настроение? (Да).

Воспитатель: Как? Что вы предлагаете? (Ответы детей). Матроскин прислал необычную посылку, а мы можем нарисовать необычные рисунки. Подойдите к столам, где лежит различный изобразительный материал, подумайте, какую технику рисования вы будете использовать и можете приступать к работе.

 (Дети рисуют).

По окончании работы дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у них получилось, называют способы рисования.

Воспитатель: Когда рисунки подсохнут, мы отправим их Матроскину. А он, глядя на них, станет веселее и радостнее.

 Анализ работы.

 Выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Необычные опыты»

Программное содержание :Показать химическую реакцию соды и уксуса;Развитие познавательной активности детей.Закрепить понятия о соде, уксусе, углекислом газеРазвитие наблюдательности, умение сравнивать...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия на выставку кожаных изделий» с использованием технологии: исследовательская деятельность.

Конспект НОД в  подготовительной группе на тему: «Экскурсия на выставку кожаных изделий»с использованием технологии: исследовательская деятельность. Цель НОД :расширять перв...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – СКАЗКОТЕРАПИИ.

                    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИ...