Конспект ООД в подготовительной группе с использованием метода «сторителлинга» и конверт- доски Тема: «История про пчелку Жужу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лопухова Марина Михайловна

Конспект ООД Тема: "История про пчелку Жужу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г.Вязьма Смоленской области

Конспект

Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием метода «сторителлинга» и конверт- доски

Тема: «История про пчелку Жужу»

Воспитатель: Лопухова М.М.

Вязьма, 2024

        Цель: учить детей сочинять короткую историю на заданную тему, познакомить детей с техникой изображения средствами пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение детей сочинять короткую историю на заданную тему.
  • Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Развивающие:

  • Развивать речевое творчество детей посредством технологии «сторителлинг» с использованием пластилинографии.
  • Развивать мелкую моторику, познавательные и творческие способности.
  • Развивать умение обобщать, сравнивать, противопоставлять.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде.
  • Воспитывать навык самостоятельности, инициативы в процессе выполнения работы.
  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материал и оборудование: Фото картин с изображением полян. Аудиозаписи «Вальс цветов» (Чайковский П.И.), «Весенний вальс» (Фредерика Шопена), интерактивное пособие «Разноцветные карточки с изображением разноцветных кружков. Конверт- доска с изображением весенней полянки.

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель: - Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Марина Михайловна. Я пришла к вам из другого детского сада, где воспитываются такие же ребятишки, как и вы. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом- солнышко. Я приглашаю всех встать в круг и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебное солнышко».

- Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу солнышко и произносят добрые пожелания).

А кроме меня сегодня к вам пришли еще гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

(дети присаживаются на стульчики)

Ребята, а еще солнышко принесло нам сегодня необычный день. Кто знает, какое сегодня число?

- Правильно, сегодня 1 марта. Март- это первый месяц весны, а 1 марта- первый весенний день.

- А скажите, пожалуйста, что происходит в природе весной?

(ответы детей)

- А еще весной расцветают цветы. Мы с вами пока не можем их увидеть, но я могу вам дать послушать мелодию, которая называется «Вальс цветов».

(включается аудиозапись «Вальс цветов Чайковского П.И.)

- Как мне нравится эта музыка. А вам?

- Какая это мелодия? (ответы детей)

(Завораживающая, нежная, романтичная, похожая на теплый луч солнца)

- Какие цветы представляете вы, когда слушаете эту мелодию?

- Что могут делать цветы под эту музыку, как вы думаете? ( спросить несколько человек).

- Ребята, а теперь я вам предлагаю посмотреть разные изображения цветочных полян.

(Воспитатель показывает презентацию)

-Давайте рассмотрим первую поляну.

- Как вы думаете, какие цветы изобразил художник? (ответы детей)

-Кого напоминают вам эти цветы? (ответы детей)

- Какие цвета использовал художник? (ответы детей)

- На этой картине использованы довольно темные цвета.

- А теперь обратим внимание на другую картину.

- Какие цвета здесь использовал художник? (ответы детей)

- А какой вы видите полянку? (ответы детей)

- Для меня полянка всегда разная, то темная, то светлая, то желтая, то разноцветная.

- Предлагаю вам отправиться прямо сейчас на весеннюю полянку.

Игра «Тропинка»

- А вот и наша поляна. ( воспитатель достает конверт- доску)

- Смотрите, ребята, какая красота!  Но наша поляна пустынна. Как вы думаете, почему здесь так тихо? (ответы детей)

- Я предлагаю вам вместе сочинить историю и написать по ней картину, но не красками и карандашами, а с помощью пластилина. Такая техника написания картин называется пластилинография (попросить 2-3- детей повторить данное слово)

- Итак, я начинаю историю, а вы мне будите помогать.

- Жила- была пчелка Жужа. Как вы думаете, какая она была? (ответы детей)

- Жужа была ( исходя из того, что скажут дети) ( веселая, добрая…). Как все пчелы, Жужа собирала цветочный сок- нектар и цветочную пыльу и готовила из них вкусный ароматный мед. Однажды к ней в гости ( а она очень любила гостей) собрались прилететь ее друзья- насекомые.

- А кто собрался прилететь к Жуже, вы узнаете, поиграв в игру.

(дети играют в игру, прикрепляют насекомых и говорят про них) (например: божья коровка, которая очень любила считать крапинки на своей спинке и т.д.)

- Жужа решила угостить своих друзей свежим медом  полетела за нектаром. Она облетела всю полянку, но цветов на ней не было, были одни стебельки.

- Как вы думаете, что могло случиться? (ответы детей)

- Давайте подумаем, что можно сделать, чтобы Жужа смогла собрать нектар и приготовить мед для своих друзей? (ответы детей)

-Да, давайте вылепим цветы и посадим их на поляне.

- Сейчас я покажу, как можно слепить цветы.

Кладем перед собой круглую заготовку. От пластилина отщипываем небольшой кусочек и из него лепим шарик. Этот шарик кладем в середину нашей круглой заготовки и немного прижимаем. Берем другого цвета пластилин и от него отщипываем пять небольших одинаковых кусочков. Их раскатываем в шарики и эти шарики укладываем вокруг желтой серединки, немного прижимая. Получившийся цветок прикрепляем на готовый стебелек на нашей полянке. Цветок готов!

- Расскажу еще один прием лепки цветов.

- Также как и в первом случае начинаем лепить серединку цветка. Когда она готова берем пластилин понравившегося нам цвета, отщипываем от него кусочек побольше и раскатываем его в колбаску. Конец колбаски прикрепляем к нашей желтой серединке и методом спиральки накручиваем колбаску вокруг серединки. Готовый цветок прикрепляем к стебельку на нашу полянку. Вот такой цветок у нас получился!

- А вы, ребята, можете лепить цветы таким приемом, какой вам больше понравился.

- Присаживаемся за столы.

- Но прежде чем вы приступите к работе, я напомню правила работы с пластилином:

  • Перед началом работы с пластилином необходимо засучить рукава.
  • Работай на клеенке или дощечке.
  • Не бросайся пластилином, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.
  • По окончании работы хорошо вытри руки салфеткой, а потом вымой их с мылом.

- Теперь разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Спал цветок волшебным сном- кулачок крепко сжат.

Был закрытым, но потом

Показался лепесток,- распрямить большой палец

А за ним его дружок,- распрямить указательный палец

Вот и третий не проспал,- распрямить средний палец

И четвертый не отстал,- распрямить безымянный палец

Вот и пятый лепесток,- распрямить мизинец,

Вот раскрылся весь цветок- раскрыть ладонь.

- А теперь приступаем к работе.

(Во время работы детей с пластилином звучит классическая мелодия Фредерика Шопена «Весенний вальс» или «Вальс цветов» Чайковского)

-Кто слепит цветок, прикрепляет его к стебельку на полянке.

- На нашей полянке распустилось много красивых цветов. И все они такие разные!

- Теперь Жужа сможет собрать с них нектар и пыльцу и приготовить угощение для своих друзей. Она благодарит вас за то, что вы помогли ей.

-Ребята, вам понравилась история про пчелку Жужу?

- Как мы с вами помогли пчелке?

- Вам понравилось помогать героям нашей истории?

- А важно ли помогать тем, кому нужна наша помощь?

- Ребята, а какую технику мы использовали для написания нашей картины?

А сейчас, ребята, я предлагаю вам построится в круг. Соединим наши руки в центре круга у нас получилось теплое солнышко, а мы с вами его лучики.

- Я очень рада была с вами познакомиться!

- Вы все молодцы! И чтобы у вас о нашей встрече остались хорошие воспоминания, я хочу вам подарить маленькие сюрпризы, которые вы сами для себя по очереди достанете из этого мешочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия "Кот и мыши" для детей подготовительной группы с использованием методов и приёмов системы Карла Орфа.

Это тематическое музыкальное за нятие  для старших дошкольников  с использованием методов и приёмов немецкого композитора и музыканта Карпа Орфа. Это занятие будет интересно тем музыкальным ...

Конспект в подготовительной группе с использованием нетрадиционного метода рисования в технике граттаж Тема: « Праздничный салют»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в технике граттаж будет интересен не только детям, но и взрослым....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ Тема: «Этикет и его история»

Задачи:— уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре;— способствовать проявлению потребности в выполнении но...

НОД с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе на тему «Необычная поляна»

Познакомить детей со способом изображения поляны средствами пластилинографии.Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»

Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...

Конспект НОД по речевому развитию "Сочиняем сказки с использованием метода сторителлинг при помощи "кубиков историй""

Конспект НОД по речевому развитию "Сочиняем сказки с использованием метода сторителлинг при помощи "кубиков историй""Цель: Совершенствовать умение сочинять короткую сказочную ...

Конспект занятия "Составление рассказов с использованием технологии «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй»"

Развитие связной речис помощью технологии  «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй»". Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему....