Главные вкладки
Конспект ООД в подготовительной группе с использованием метода «сторителлинга» и конверт- доски Тема: «История про пчелку Жужу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД Тема: "История про пчелку Жужу"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г.Вязьма Смоленской области
Конспект
Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием метода «сторителлинга» и конверт- доски
Тема: «История про пчелку Жужу»
Воспитатель: Лопухова М.М.
Вязьма, 2024
Цель: учить детей сочинять короткую историю на заданную тему, познакомить детей с техникой изображения средствами пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение детей сочинять короткую историю на заданную тему.
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Развивающие:
- Развивать речевое творчество детей посредством технологии «сторителлинг» с использованием пластилинографии.
- Развивать мелкую моторику, познавательные и творческие способности.
- Развивать умение обобщать, сравнивать, противопоставлять.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде.
- Воспитывать навык самостоятельности, инициативы в процессе выполнения работы.
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Материал и оборудование: Фото картин с изображением полян. Аудиозаписи «Вальс цветов» (Чайковский П.И.), «Весенний вальс» (Фредерика Шопена), интерактивное пособие «Разноцветные карточки с изображением разноцветных кружков. Конверт- доска с изображением весенней полянки.
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель: - Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Марина Михайловна. Я пришла к вам из другого детского сада, где воспитываются такие же ребятишки, как и вы. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом- солнышко. Я приглашаю всех встать в круг и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебное солнышко».
- Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу солнышко и произносят добрые пожелания).
А кроме меня сегодня к вам пришли еще гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
(дети присаживаются на стульчики)
Ребята, а еще солнышко принесло нам сегодня необычный день. Кто знает, какое сегодня число?
- Правильно, сегодня 1 марта. Март- это первый месяц весны, а 1 марта- первый весенний день.
- А скажите, пожалуйста, что происходит в природе весной?
(ответы детей)
- А еще весной расцветают цветы. Мы с вами пока не можем их увидеть, но я могу вам дать послушать мелодию, которая называется «Вальс цветов».
(включается аудиозапись «Вальс цветов Чайковского П.И.)
- Как мне нравится эта музыка. А вам?
- Какая это мелодия? (ответы детей)
(Завораживающая, нежная, романтичная, похожая на теплый луч солнца)
- Какие цветы представляете вы, когда слушаете эту мелодию?
- Что могут делать цветы под эту музыку, как вы думаете? ( спросить несколько человек).
- Ребята, а теперь я вам предлагаю посмотреть разные изображения цветочных полян.
(Воспитатель показывает презентацию)
-Давайте рассмотрим первую поляну.
- Как вы думаете, какие цветы изобразил художник? (ответы детей)
-Кого напоминают вам эти цветы? (ответы детей)
- Какие цвета использовал художник? (ответы детей)
- На этой картине использованы довольно темные цвета.
- А теперь обратим внимание на другую картину.
- Какие цвета здесь использовал художник? (ответы детей)
- А какой вы видите полянку? (ответы детей)
- Для меня полянка всегда разная, то темная, то светлая, то желтая, то разноцветная.
- Предлагаю вам отправиться прямо сейчас на весеннюю полянку.
Игра «Тропинка»
- А вот и наша поляна. ( воспитатель достает конверт- доску)
- Смотрите, ребята, какая красота! Но наша поляна пустынна. Как вы думаете, почему здесь так тихо? (ответы детей)
- Я предлагаю вам вместе сочинить историю и написать по ней картину, но не красками и карандашами, а с помощью пластилина. Такая техника написания картин называется пластилинография (попросить 2-3- детей повторить данное слово)
- Итак, я начинаю историю, а вы мне будите помогать.
- Жила- была пчелка Жужа. Как вы думаете, какая она была? (ответы детей)
- Жужа была ( исходя из того, что скажут дети) ( веселая, добрая…). Как все пчелы, Жужа собирала цветочный сок- нектар и цветочную пыльу и готовила из них вкусный ароматный мед. Однажды к ней в гости ( а она очень любила гостей) собрались прилететь ее друзья- насекомые.
- А кто собрался прилететь к Жуже, вы узнаете, поиграв в игру.
(дети играют в игру, прикрепляют насекомых и говорят про них) (например: божья коровка, которая очень любила считать крапинки на своей спинке и т.д.)
- Жужа решила угостить своих друзей свежим медом полетела за нектаром. Она облетела всю полянку, но цветов на ней не было, были одни стебельки.
- Как вы думаете, что могло случиться? (ответы детей)
- Давайте подумаем, что можно сделать, чтобы Жужа смогла собрать нектар и приготовить мед для своих друзей? (ответы детей)
-Да, давайте вылепим цветы и посадим их на поляне.
- Сейчас я покажу, как можно слепить цветы.
Кладем перед собой круглую заготовку. От пластилина отщипываем небольшой кусочек и из него лепим шарик. Этот шарик кладем в середину нашей круглой заготовки и немного прижимаем. Берем другого цвета пластилин и от него отщипываем пять небольших одинаковых кусочков. Их раскатываем в шарики и эти шарики укладываем вокруг желтой серединки, немного прижимая. Получившийся цветок прикрепляем на готовый стебелек на нашей полянке. Цветок готов!
- Расскажу еще один прием лепки цветов.
- Также как и в первом случае начинаем лепить серединку цветка. Когда она готова берем пластилин понравившегося нам цвета, отщипываем от него кусочек побольше и раскатываем его в колбаску. Конец колбаски прикрепляем к нашей желтой серединке и методом спиральки накручиваем колбаску вокруг серединки. Готовый цветок прикрепляем к стебельку на нашу полянку. Вот такой цветок у нас получился!
- А вы, ребята, можете лепить цветы таким приемом, какой вам больше понравился.
- Присаживаемся за столы.
- Но прежде чем вы приступите к работе, я напомню правила работы с пластилином:
- Перед началом работы с пластилином необходимо засучить рукава.
- Работай на клеенке или дощечке.
- Не бросайся пластилином, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.
- По окончании работы хорошо вытри руки салфеткой, а потом вымой их с мылом.
- Теперь разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Спал цветок волшебным сном- кулачок крепко сжат.
Был закрытым, но потом
Показался лепесток,- распрямить большой палец
А за ним его дружок,- распрямить указательный палец
Вот и третий не проспал,- распрямить средний палец
И четвертый не отстал,- распрямить безымянный палец
Вот и пятый лепесток,- распрямить мизинец,
Вот раскрылся весь цветок- раскрыть ладонь.
- А теперь приступаем к работе.
(Во время работы детей с пластилином звучит классическая мелодия Фредерика Шопена «Весенний вальс» или «Вальс цветов» Чайковского)
-Кто слепит цветок, прикрепляет его к стебельку на полянке.
- На нашей полянке распустилось много красивых цветов. И все они такие разные!
- Теперь Жужа сможет собрать с них нектар и пыльцу и приготовить угощение для своих друзей. Она благодарит вас за то, что вы помогли ей.
-Ребята, вам понравилась история про пчелку Жужу?
- Как мы с вами помогли пчелке?
- Вам понравилось помогать героям нашей истории?
- А важно ли помогать тем, кому нужна наша помощь?
- Ребята, а какую технику мы использовали для написания нашей картины?
А сейчас, ребята, я предлагаю вам построится в круг. Соединим наши руки в центре круга у нас получилось теплое солнышко, а мы с вами его лучики.
- Я очень рада была с вами познакомиться!
- Вы все молодцы! И чтобы у вас о нашей встрече остались хорошие воспоминания, я хочу вам подарить маленькие сюрпризы, которые вы сами для себя по очереди достанете из этого мешочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия "Кот и мыши" для детей подготовительной группы с использованием методов и приёмов системы Карла Орфа.
Это тематическое музыкальное за нятие для старших дошкольников с использованием методов и приёмов немецкого композитора и музыканта Карпа Орфа. Это занятие будет интересно тем музыкальным ...
Конспект в подготовительной группе с использованием нетрадиционного метода рисования в технике граттаж Тема: « Праздничный салют»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в технике граттаж будет интересен не только детям, но и взрослым....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ Тема: «Этикет и его история»
Задачи:— уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений, приемлемых в российской коммуникативной культуре;— способствовать проявлению потребности в выполнении но...

НОД с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе на тему «Необычная поляна»
Познакомить детей со способом изображения поляны средствами пластилинографии.Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»
Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...

Конспект НОД по речевому развитию "Сочиняем сказки с использованием метода сторителлинг при помощи "кубиков историй""
Конспект НОД по речевому развитию "Сочиняем сказки с использованием метода сторителлинг при помощи "кубиков историй""Цель: Совершенствовать умение сочинять короткую сказочную ...
Конспект занятия "Составление рассказов с использованием технологии «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй»"
Развитие связной речис помощью технологии «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй»". Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему....
