Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи « Составление рассказа по картине «Ежи» Старший воспитатель: Эльдарова Б.М.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Эльдарова Бахтум Мингажетиновна

Программное содержание;

- Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину.

- Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана

- Закреплять умение при составлении рассказа опираться на схему-дорожку;

- Воспитывать интерес  к составлению рассказа по картине ;

- развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию картины грамматически правильно строить предложения;

-упражнять в  образовании     однокоренных слов от  существительного ёж,  в                        прилагательных, характеризующих животных;

- развивать внимание, память

- уточнить знания о жизни диких животных (ежей) в природе ;

- воспитывать бережное отношение к животным.

 

Оборудование: Картина  «Ежи», мольберт, указка, схема-дорожка, мяч, проектор.

Активизация словаря: ежата, ежонок, ежиная, любящая,  заботливая.

Предварительная работа: Чтение рассказов И.Акимушкина « Жил-был ёжик». И.Соколова-Миткова «Ёжик», Разучивание стихотворения «Трудолюбивый еж», беседа о жизни ежей в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные» загадывание загадок о животных .

ХОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо  голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй, утро здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем много разговаривать, поэтому  давайте разомнем свои язычки.

Наши губки улыбнулись,

Прямо к  ушкам потянулись

Ты попробуй «и-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи,  ( дети садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель: Ребята, скажите, каких лесных животных вы знаете?

-Много живет в лесу животных,

А про кого говорится в этой загадке :

Лесом  катится  клубок

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Дети: Еж (СЛАЙД 1)

Воспитатель: Правильно, ежи очень интересные животные. Живут они семьями, давайте назовем членов Семьи ежей   

Папа- еж, мама- ежиха, детеныши – ежата, а если  один малыш – то – ежонок.

Воспитатель: Ёжи обитают в лесу. Живут они в норах. Спина животного покрыта иглами. Мех серого цвета.

Мордочка  вытянутая и заканчивается острым носом. Глаза чёрные и круглые. Маленькие ушки и хвостик. Зубы острые. Ворчат они, когда разозлятся. У  ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко. Ежи зимой спят, весной начинает бодрствовать. Враги у ежей: филин, лисы, и другие хищники. Колючки и сворачивание в клубок- это природная  защита от хищников. Ежи приносят пользу – уничтожают  вредителей, их нельзя обижать.

Ребенок: «Трудолюбивый еж».

Вышел ёжик в лес чуть свет

Весь в иголочки одет

А иголочки крепки,

Держат яблоки-грибки

Ёжик хоть и невелик.

Но трудиться он привык

Подберет, засушит впрок

Вместе с яблочком грибок

-Посмотрите, какую красивую, яркую картину я вам принесла.

ПОКАЗ КАРТИНЫ! «Ежи». Кто нарисован на  картине? (Ежики)

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем название этой картине (Семья ежей. Ежиная  семейка. Мама ежиха и ежата. Ежи на  лесной  поляне….)

Нам нужно составить рассказ по картине, рассмотрите ее внимательно и ответе на вопросы:

1. Что  Изображено на этой картине? (лесная поляна)

2.  А какое время года? (осень)

3.  Что нарисовано на поляне? (пень, трава, ягоды, жука, кузнечика ,мох)

4.  Кого вы видите? ( ежей )

5.  Сколько их (четверо). ( Мама-ежиха и трое ежат)

6.  Какая мама ежиха? (большая, колючая, заботливая, внимательная, охраняет малышей)

7.  Как вы думаете, зачем  мама ежиха  привела ежат на поляну? ( найти пищу погулять, побегать, порезвиться)

8.  Какие ежата? (маленькие, хорошенькие, забавные, шустрые)

9.  Что делают ежата на поляне? (гуляют, ищут пищу ,увидели жука , кузнечика)

10.  Как вы думаете, нравится ежата на лесной поляне? Почему? (да)

Послушай мой рассказ по картине «Ежи»  (под музыкой).

Воспитатель: Однажды в теплый осенний день мама ежиха вывела ежат на небольшую поляну. Там росли травка и мох, лежал старый пень, было много ягод и разных насекомых. Ежата маленькие, колючие, любопытные и забавные. Они сразу разбежались.Мама ежиха наблюдает за своими ежатами и учит их добывать в лесу пищу заботливая, любящая, охраняет от хищников своих ежат. Один ежонок повстречался на пне большого жука. Другой  ежонок стал охотиться на  зеленого кузнечика. Третий малыш заметил в траве червяка и поспешил за ним. Ежатам очень нравится гулять на лесной  поляне. Это дружная ежиная   семья

Воспитатель: Понравился вам мой рассказ?

-Ребята, чтобы вам легче было составить  рассказ, я приготовила схему-дорожку. Опираясь на нее, вы без труда опишите картину.

-Давай  рассмотрим схему.

1. Сначала нужно описать лесную поляну ,на которую мама  ежиха привела ежат.

2. Затем расскажите, какие ежата .

3. Потом опишите маму ежиху.

Теперь нужно рассказать про каждого ежонка, что делают на поляне.

4.  Чем занят первый

5.  кого увидел второй ежонок

6. и куда пошел третий

7.  И в конце сказать, понравилось ли ежатам на полянке.

Заслушивается по очереди 3-4 ребенка .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыкой)

Ёж спешил к себе домой,

Нес запасы он собой.

Через кочки он скакал

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился,

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил.

И к детишкам поспешил.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру ( закончи предложение)

1. Медведь большой, а еж – маленький,

2.  Заяц пушистый, а еж колючий,

3.  Волк злой, а еж добрый,

4.  Еж спит днем, а охотится ночью,

5.  Белка живет в дупле, а еж в норе ,

6.  У лисы лисята, а у ежа ежата,

7.  Один – ежонок, а много ежата.

 

Воспитатель:  Хорошо, и в конце давайте вспомним, чем мы сегодня занимались ? (составляли рассказ по картине). Чей рассказ вам больше всего понравилось?

О ком мы сегодня говорили, что нового и интересного узнали о ежах?

Молодцы, вы все сегодня хорошо позанимались и я приготовила для вас маленькие раскраски с изображением ежика .В свободное время вы их раскрасите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhi.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи

 « Составление рассказа по картине «Ежи»

Программное содержание;

- Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину.

- Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана

- Закреплять умение при составлении рассказа опираться на схему-дорожку;

- Воспитывать интерес  к составлению рассказа по картине ;

- развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию картины грамматически правильно строить предложения;

-упражнять в  образовании     однокоренных слов от  существительного ёж,  в                        прилагательных, характеризующих животных;

- развивать внимание, память

- уточнить знания о жизни диких животных (ежей) в природе ;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: Картина  «Ежи», мольберт, указка, схема-дорожка, мяч, проектор.

Активизация словаря: ежата, ежонок, ежиная, любящая,  заботливая.

Предварительная работа: Чтение рассказов И.Акимушкина « Жил-был ёжик». И.Соколова-Миткова «Ёжик», Разучивание стихотворения «Трудолюбивый еж», беседа о жизни ежей в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные» загадывание загадок о животных .

ХОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо  голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Здравствуй, утро здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем много разговаривать, поэтому  давайте разомнем свои язычки.

Наши губки улыбнулись,

Прямо к  ушкам потянулись

Ты попробуй «и-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи,  ( дети садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель: Ребята, скажите, каких лесных животных вы знаете?

-Много живет в лесу животных,

А про кого говорится в этой загадке :

Лесом  катится  клубок

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Дети: Еж (СЛАЙД 1)

Воспитатель: Правильно, ежи очень интересные животные. Живут они семьями, давайте назовем членов Семьи ежей    

Папа- еж, мама- ежиха, детеныши – ежата, а если  один малыш – то – ежонок.

Воспитатель: Ёжи обитают в лесу. Живут они в норах. Спина животного покрыта иглами. Мех серого цвета.

Мордочка  вытянутая и заканчивается острым носом. Глаза чёрные и круглые. Маленькие ушки и хвостик. Зубы острые. Ворчат они, когда разозлятся. У  ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко. Ежи зимой спят, весной начинает бодрствовать. Враги у ежей: филин, лисы, и другие хищники. Колючки и сворачивание в клубок- это природная  защита от хищников. Ежи приносят пользу – уничтожают  вредителей, их нельзя обижать.

Ребенок: «Трудолюбивый еж». 

Вышел ёжик в лес чуть свет

Весь в иголочки одет

А иголочки крепки,

Держат яблоки-грибки

Ёжик хоть и невелик.

Но трудиться он привык

Подберет, засушит впрок

Вместе с яблочком грибок

-Посмотрите, какую красивую, яркую картину я вам принесла.

ПОКАЗ КАРТИНЫ! «Ежи». Кто нарисован на  картине? (Ежики)

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем название этой картине (Семья ежей. Ежиная  семейка. Мама ежиха и ежата. Ежи на  лесной  поляне….)

Нам нужно составить рассказ по картине, рассмотрите ее внимательно и ответе на вопросы:

1. Что  Изображено на этой картине? (лесная поляна)

2.  А какое время года? (осень)

3.  Что нарисовано на поляне? (пень, трава, ягоды, жука, кузнечика ,мох)

4.  Кого вы видите? ( ежей )

5.  Сколько их (четверо). ( Мама-ежиха и трое ежат)

6.  Какая мама ежиха? (большая, колючая, заботливая, внимательная, охраняет малышей)

7.  Как вы думаете, зачем  мама ежиха  привела ежат на поляну? ( найти пищу погулять, побегать, порезвиться)

8.  Какие ежата? (маленькие, хорошенькие, забавные, шустрые)

9.  Что делают ежата на поляне? (гуляют, ищут пищу ,увидели жука , кузнечика)

10.  Как вы думаете, нравится ежата на лесной поляне? Почему? (да)

Послушай мой рассказ по картине «Ежи»  (под музыкой).

Воспитатель: Однажды в теплый осенний день мама ежиха вывела ежат на небольшую поляну. Там росли травка и мох, лежал старый пень, было много ягод и разных насекомых. Ежата маленькие, колючие, любопытные и забавные. Они сразу разбежались.Мама ежиха наблюдает за своими ежатами и учит их добывать в лесу пищу заботливая, любящая, охраняет от хищников своих ежат. Один ежонок повстречался на пне большого жука. Другой  ежонок стал охотиться на  зеленого кузнечика. Третий малыш заметил в траве червяка и поспешил за ним. Ежатам очень нравится гулять на лесной  поляне. Это дружная ежиная   семья

Воспитатель: Понравился вам мой рассказ?

-Ребята, чтобы вам легче было составить  рассказ, я приготовила схему-дорожку. Опираясь на нее, вы без труда опишите картину.

-Давай  рассмотрим схему.

1. Сначала нужно описать лесную поляну ,на которую мама  ежиха привела ежат.

2. Затем расскажите, какие ежата .

3. Потом опишите маму ежиху.

Теперь нужно рассказать про каждого ежонка, что делают на поляне.

4.  Чем занят первый

5.  кого увидел второй ежонок

6. и куда пошел третий

7.  И в конце сказать, понравилось ли ежатам на полянке.

Заслушивается по очереди 3-4 ребенка .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыкой)

Ёж спешил к себе домой,

Нес запасы он собой.

Через кочки он скакал

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился,

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил.

И к детишкам поспешил.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру ( закончи предложение)

1. Медведь большой, а еж – маленький,

2.  Заяц пушистый, а еж колючий,

3.  Волк злой, а еж добрый,

4.  Еж спит днем, а охотится ночью,

5.  Белка живет в дупле, а еж в норе ,

6.  У лисы лисята, а у ежа ежата,

7.  Один – ежонок, а много ежата.

Воспитатель:  Хорошо, и в конце давайте вспомним, чем мы сегодня занимались ? (составляли рассказ по картине). Чей рассказ вам больше всего понравилось?

О ком мы сегодня говорили, что нового и интересного узнали о ежах?

Молодцы, вы все сегодня хорошо позанимались и я приготовила для вас маленькие раскраски с изображением ежика .В свободное время вы их раскрасите.

Отзыв

на организованную образовательную деятельность

старшего воспитателя

МБДОУ « Детский сад №21 « Радуга»»

Эльдаровой Бахтум Мингажетиновне


Я, Стеценко Наталья Михайловна, присутствовала на ООД по речевому развитию 20.04.2018года.
Тема ООД «Ежи».
В образовательной деятельности участвовали дети старшей группы. Педагог в отведённое расписание и режимом время начала свою деятельность. ООД соответствует гигиеническим нормам, воздушный и санитарный режим были соблюдены. Воспитателем Бахтум Мингажетиновной были определены следующие задачи:
Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к животным.
Воспитание интереса и внимания к собственной речи и речи окружающих.
Формирование самостоятельности, активности, воспитание любви к природе.
Программные задачи соответствовали возрасту детей. Материал подобран грамотно, эстетично, яркий красочный, использовала мультимедийное оборудование для презентации. Педагог Бахтум Мингажетиновна использовала здоровье сберегающие технологии: физминутки, чередование видов деятельности. Педагог осуществляла личностно – ориентированный подход к каждому воспитаннику, никто не остался в стороне, ребята совместно добывали знания. 
Данная технология, разработанная воспитателем даёт огромную возможность знакомства с ежами, их внешним видом, местами обитания, за ее природную красоту, усваивать приёмы, позволяющие расширять и обогащать знания о ежах.
Педагог Бахтум Мингажетиновна на протяжении всей ООД была эмоциональна, поощряла индивидуальные достижения воспитанников: эмоциональное состояние, уровень развития каждого воспитанника, темперамент. Замысел занятия реализован, задачи выполнены.
20.04.2018года.

Заместитель заведующего по ВМР

« Д./с №11 « Светлячок»                                                     Стеценко Н. М.

Заведующий МБДОУ                                                                

« Д./с №21 « Радуга»                                                              Зугумова Б.И.

Отзыв

на организованную образовательную деятельность

старшего воспитателя

МБДОУ « Детский сад №21 « Радуга»»

Эльдаровой Бахтум Мингажетиновне

Просмотренное мною занятие в старшей группе на тему «Ежи» подготовлено и проведено в соответствии с программой. Занятие соответствовало уровню развития детей данной группы, все этапы занятия отвечали их возрастным особенностям в полной мере.

Бахтум Мингажетиновне в работе с детьми использовала следующие приёмы для решения поставленных задач: наглядные приемы (показ иллюстраций, образцов), словесные приемы (рассказ воспитателя, ответы детей). Все используемые приёмы соответствовали возрасту детей данной группы.

Бахтум Мингажетиновна внимательно отнеслась к учёту индивидуальных особенностей детей при подготовке занятия. Это четко было видно в ходе их работы, например, дети с нарушением зрения находились ближе к демонстрационному материалу. Дети с легкостью усваивали преподнесенный новый материал. Атмосфера занятия была благоприятной. Дети вели себя активно в диалогах с воспитателем, и внимательно в освоении нового материала.

С легкостью и желанием реагировали на приемы активизации. На мой взгляд, детьми достигнута дидактическая цель, новый материал усвоен ими. Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье.

Воспитатель «Д./С №11 «Ивушка»                                 Ярова С.И.

Заведующий МБДОУ                                             Зугумова Б.И.

«детский сад №21 «Радуга »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»

Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.Программное содержание:Научить детей составлять рассказы по картине.Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию,...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Художественная литература (с элементами драматизации).

Тема. «Сказка «Кот, петух и лиса»Цель: развитие интонационной выразительности речи. Создание условий  для   развития умственных, творческих способностей детей. ...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи»

Программное содержание:- формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину;-учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана;- закреплять умение...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»

Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать словарь.Обучающая: - развивать диалогическую форму речи, че...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Задачи:1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.2. Закреплять умение подробн...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»Задачи: Продолжать Формировать умения у детей рассказыванию по картинкам. Развиват...