Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Комина Екатерина Владимировна

    Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_ood_starshaya_fonem_slukh.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

    Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи

    1. Научить детей определять позицию звука в слове.
    2. Закрепить понятия: «звук», «гласный звук», «согласный звук».
    3. Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, слуховое внимание, фонематический слух, фонематическое восприятие.

    Материал: кукла «Би-ба-бо» Мишка, карточки для проведения артикуляционных упражнений, дидактические игры «Веселые квадраты», «Улиткины дорожки», «Кто в домике живёт?», «Чудесный мешочек», картинки со звуком [с] - звери, картинки со звуком [с], синие и красные цветные карандаши по количеству детей, листы бумаги  по количеству детей.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    В гости к ребятам приходит Мишка (игрушка). Мишка здоровается с ребятами и предлагает им поиграть в его любимые игры.

    1. Основная часть.
    1. Мишка находит на коврике картинки с артикуляционными упражнениями.

    Мишка. Ребята, посмотрите, что я нашёл! Эти картинки для нас приготовил наш друг, Язычок. Давайте поиграем с нашим  язычком.

    Артикуляционные упражнения

    2.Мишка подводит ребят к доске и предлагает им сесть за парты, обращая их внимание на домик, закрепленный на доске.

    Мишка. Ребята, поглядите сколько зверят! Мне кажется, им пора домой. Поможете им попасть домой?

    Игра «Кто в домике живёт?»  Дети отбирают и помещают в кармашек только те картинки, в названии которых есть звук [с]

    3.Мишка предлагает ребятам поиграть в свою любимую игру «Хлопни, топни»

    Игра «Хлопни, топни» Дети хлопают, когда слышат звук [с] и топают когда слышат звук [з]

    4.Мишка предлагает отдохнуть

    Физкультминутка

    Мишка вылез из берлоги
    Мишка вылез из берлоги,
    Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
    Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
    К нам опять пришла весна.
    Чтоб скорей набраться сил,
    Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
    Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
    Вот он по лесу идёт.
    Ищет мишка корешки
    И трухлявые пеньки.
    В них съедобные личинки —
    Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
    Наконец медведь наелся
    И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

    5.Мишка предлагает помочь звукам найти своё место. Он напоминает, что слова состоят из звуков и звук может прятаться в начале, середине или в конце слова.

    Игра «Улиткины дорожки» Дети вытаскивают картинки из «Чудесного мешочка» и по очереди ищут звук [с] в словах, определяя позицию звука, ориентируясь на схемы-«улитки»

    6. Мишка хвалит ребят и находит игру «Веселые квадратики». Он напоминает ребятам  что звуки могут быть гласными (их можно спеть) и согласными (их спеть нельзя, так как «ветерок» встречает преграды во рту)

    Игра «Весёлые квадратики» Мишка шепчет на ушко каждому ребенку звук, а ребенок должен по сигналу занять позицию рядом с квадратом соответствующего цвета, определив гласным или согласным является его звук.

    1. Заключительная часть

    Мишка хвалит ребят и предлагает нарисовать ему в подарок любой гласный и согласный звук, изобразив красный или синий квадратик с помощью цветного карандаша.

    Мишка благодарит ребят, прощается и уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"

    НОД  «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире.     *Расширить представления о животных семейства ...

    КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

    НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

    «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК » Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область – «Музыка». Зубцова Л.К.

    Пояснительная записка.НОД построена на принципе интеграции образовательных областей:- музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, импровизация, экспериментирование);-по...

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познавательное развитие").

    Непосредственно образовательная  деятельность в старшей группе образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП)....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

    Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

    Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»

    Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...