Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Художественное творчество» (художественный труд) «Познание». Тема: «Как мы весну кликали».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Буркина Елена Викторовна

НОД приурочена к русскому народному празднику "Жаворонки" 22 марта и является частью проекта "Весну встречай!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ev.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 общеразвивающего вида»  

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательная область: «Художественное творчество» (художественный труд) «Познание».

Тема: «Как мы весну кликали».

Воспитатель: Буркина Елена Викторовна

                          г. Сосновый Бор

Программные задачи.

Образовательные задачи: 

расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;

знакомить с традициями русского народа, с произведениями фольклора;

расширять представления детей о способах и разнообразии материалов для украшения птиц;  

закрепить навыки работы с клеем;

Развивающие задачи: 

 активизировать  у детей развитие   любознательности, воображения, развивать внимание, память;

 способствовать развитию   у детей фантазии, желания придумывать свою птицу,

 создавать условия для развития коммуникативных навыков,

развивать эмоциональную отзывчивость  при встрече с прекрасным: музыка, картины.

Воспитательные задачи 

воспитывать любовь к родной природе;

воспитание любви к своему народу, приобщение к истокам культурных традиций русского народа, пробуждение интереса к русскому фольклору; формировать дружеские отношения между детьми.

Виды детской деятельности:   игровая,  продуктивная, коммуникативная, чтение(восприятие), трудовая, музыкально-художественная, двигательная.

Приоритетные образовательные области:   «художественное творчество», «познание».

Интеграция образовательных областей:  «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «социализация», «музыка», «двигательная».

Предварительная работа:  Мультимидийная презентация для детей «Время года – весна», «Декоративные птицы»,  чтение Г. Ладонщиков «Весна», чтение закличек, веснянок, совместное с родителями сочинение веснянок, рассматривание свистулек, декоративных птиц, подборка картинок по теме «Сказочная птица», рассматривание иллюстраций  Васнецова, репродукций картин русских художников о весне.

Музыкальный ряд: Заклички весны (записи студии «Заворонушки»), «Жаворонок, вот твой брат», «Приди, весна!», «Весна, лето тёплое», В.А. Моцарт «Времена года. Весна».

Ход занятия:

Дети берут со стола карточки  карточки с изображением птиц : перелётные и зимующие.

Воспитатель: Перелётные птицы, летите ко мне!

Звучит пение жаворонка. (запись)

Что это? Как вы думаете?

Дети: Это поёт жаворонок.

Воспитатель: Уж тает снег, бегут ручьи,
                         В окно повеяло весною...
                         Засвищут скоро соловьи,
                         И лес оденется листвою!
                         Чиста небесная лазурь,
                         Теплей и ярче солнце стало,
                          Пора метелей злых и бурь
                          Опять надолго миновала...
 А. Плещеев «Повеяло весною»

Вот, ребята, я что-то не пойму какое сейчас время года?

Дети: Весна, Зима… (ответы детей)

Воспитатель: Ну да, вы ведь и утром мне говорили, что у нас по календарю…

Дети: месяц март. Это весенний месяц.

Воспитатель: А я вот всё равно не понимаю: весна сейчас или нет. Вы как думаете? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Видите, какое интересное сейчас  время года весна: не понятно, зима или весна. А почему? Как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Это потому, что сейчас весна ранняя, и она немного похожа на зиму.

Воспитатель: Ребята, а вам весна нравится?

(ответы) А может кому-то не очень?

Кому нравится, тот  бежит к белому лебедю, а кому не нравится – к чёрному грачу.( в группе стоит несколько силуэтов птиц)

Д.И. «Хорошо-плохо».

Воспитатель: Весна великолепное время годы. Её очень любили наши русские поэты, сколько замечательных стихов они написали о весне. Мы с вами их много знаем. А сколько красивой музыки написали композиторы! Мы с вами слушали…

Как мне очень хочется, чтобы весна наступила побыстрее.  А вам?

Воспитатель: А как вы думаете,  можно как-то сделать, чтобы весна побыстрее приходила?

 (ответы детей).

Воспитатель: А помните, мы с вами говорили о том, как наши предки славяне весну звали?

(ответы детей) 

Воспитатель: Давайте и мы попробуем. Для начала запустим ручеёк.

П.И. «Ручеёк» под музыку весенних закличек.

Воспитатель: Ребята, а какую вы весну ждёте?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем. Какая она, весна?

Д.И. «Какая весна?» с весенним мячом.

Воспитатель: Да, весна замечательная! Как хочется, чтобы она пришла побыстрее!

Как вы думаете, как ещё наши предки традиционно весну  зазывали?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте её покликаем. Как кликать будем?

Дети:  Закличками!

Воспитатель: Кто помнит заклички?

(ответы детей)

Воспитатель: А давайте сами придумаем заклички! Мы же знаем какой весна бывает и можем сами придумать! Помогалочка вам в помощь.

 (Модель заклички)

(ответы детей)

Воспитатель:  А как ещё на Руси весну звали?

Дети:  Птицами. Праздник жаворонков.

Воспитатель: А мы как можем весну птичками позвать? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, какие к нам птицы прилетели. (силуэты)

Нравятся они вам? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А что же делать?

А чем будем украшать?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть! Что-то мы с вами вырезали, что-то вы из дома принесли.

Так какую мы птичку сегодня делать будем, чтобы весна захотела к нам в гости придти?

Дети: птица-веснянка, весеннюю птичку.

Работа детей.

Воспитатель помогает советом, если нужно, помогает приклеить бусинки с помощью клеевого пистолета.

Воспитатель: Кто украсил птичку, тот  убирает за собой рабочее место и готовит место для игры.)

П.И. «Гуси»

Гуси, гуси!

Га-га-га.

Вы откуда и куда?

Гусь-гусь-гусь-гусь,

Мы летим на Русь!

Гусь-гусь-гусь,

Летите на Русь

Через море синие,

Поле широкое,

Мимо бора тёмного,

Речки глубокой,

Да на Родину!

(дети двигаются по дорожке).

Заходит мама с печёными жаворонками. 

Мама: Как у вас тут весло и дружно, а что же вы тут празднуете?

Дети: Весну кличем, праздник жаворонков.

Мама: А я вам к празднику угощенья  напекла!

Воспитатель: Ну вот ребята, теперь мы сможем позвать весну настоящими жаворонками!

Давайте скажем спасибо нашей маме и покажем, каких мы замечательных птиц сделали!

(Рассматриваем и оцениваем птиц.)

Угощаемся жаворонками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"

НОД  «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире.     *Расширить представления о животных семейства ...

Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество», «Познание»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах их особенностях, о роли человека в жизни птиц.Задачи:О:  - Учить изображать зимующих птиц, передавать особенности внешнего облика ( ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - художественное творчество ( аппликация) Тема: «Люблю березку русскую»

конспект образовательной деятельности - художественное творчество ( аппликация).  Выполняем коллективную работу " Весенняя березка"...

Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд» Тема: «Сказочные ежики»

Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и  пшена . Задачи : Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;- закрепить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Волшебство в молоке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы. Образовательная область: познание (формированию целостной картины мира, художественно эстетическое). Тема: «Во...