Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Художественное творчество» (художественный труд) «Познание». Тема: «Как мы весну кликали».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Буркина Елена Викторовна

    НОД приурочена к русскому народному празднику "Жаворонки" 22 марта и является частью проекта "Весну встречай!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_ev.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 общеразвивающего вида»  

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

    Образовательная область: «Художественное творчество» (художественный труд) «Познание».

    Тема: «Как мы весну кликали».

    Воспитатель: Буркина Елена Викторовна

                              г. Сосновый Бор

    Программные задачи.

    Образовательные задачи: 

    расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;

    знакомить с традициями русского народа, с произведениями фольклора;

    расширять представления детей о способах и разнообразии материалов для украшения птиц;  

    закрепить навыки работы с клеем;

    Развивающие задачи: 

     активизировать  у детей развитие   любознательности, воображения, развивать внимание, память;

     способствовать развитию   у детей фантазии, желания придумывать свою птицу,

     создавать условия для развития коммуникативных навыков,

    развивать эмоциональную отзывчивость  при встрече с прекрасным: музыка, картины.

    Воспитательные задачи 

    воспитывать любовь к родной природе;

    воспитание любви к своему народу, приобщение к истокам культурных традиций русского народа, пробуждение интереса к русскому фольклору; формировать дружеские отношения между детьми.

    Виды детской деятельности:   игровая,  продуктивная, коммуникативная, чтение(восприятие), трудовая, музыкально-художественная, двигательная.

    Приоритетные образовательные области:   «художественное творчество», «познание».

    Интеграция образовательных областей:  «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «социализация», «музыка», «двигательная».

    Предварительная работа:  Мультимидийная презентация для детей «Время года – весна», «Декоративные птицы»,  чтение Г. Ладонщиков «Весна», чтение закличек, веснянок, совместное с родителями сочинение веснянок, рассматривание свистулек, декоративных птиц, подборка картинок по теме «Сказочная птица», рассматривание иллюстраций  Васнецова, репродукций картин русских художников о весне.

    Музыкальный ряд: Заклички весны (записи студии «Заворонушки»), «Жаворонок, вот твой брат», «Приди, весна!», «Весна, лето тёплое», В.А. Моцарт «Времена года. Весна».

    Ход занятия:

    Дети берут со стола карточки  карточки с изображением птиц : перелётные и зимующие.

    Воспитатель: Перелётные птицы, летите ко мне!

    Звучит пение жаворонка. (запись)

    Что это? Как вы думаете?

    Дети: Это поёт жаворонок.

    Воспитатель: Уж тает снег, бегут ручьи,
                             В окно повеяло весною...
                             Засвищут скоро соловьи,
                             И лес оденется листвою!
                             Чиста небесная лазурь,
                             Теплей и ярче солнце стало,
                              Пора метелей злых и бурь
                              Опять надолго миновала...
     А. Плещеев «Повеяло весною»

    Вот, ребята, я что-то не пойму какое сейчас время года?

    Дети: Весна, Зима… (ответы детей)

    Воспитатель: Ну да, вы ведь и утром мне говорили, что у нас по календарю…

    Дети: месяц март. Это весенний месяц.

    Воспитатель: А я вот всё равно не понимаю: весна сейчас или нет. Вы как думаете? Почему?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Видите, какое интересное сейчас  время года весна: не понятно, зима или весна. А почему? Как вы думаете?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Это потому, что сейчас весна ранняя, и она немного похожа на зиму.

    Воспитатель: Ребята, а вам весна нравится?

    (ответы) А может кому-то не очень?

    Кому нравится, тот  бежит к белому лебедю, а кому не нравится – к чёрному грачу.( в группе стоит несколько силуэтов птиц)

    Д.И. «Хорошо-плохо».

    Воспитатель: Весна великолепное время годы. Её очень любили наши русские поэты, сколько замечательных стихов они написали о весне. Мы с вами их много знаем. А сколько красивой музыки написали композиторы! Мы с вами слушали…

    Как мне очень хочется, чтобы весна наступила побыстрее.  А вам?

    Воспитатель: А как вы думаете,  можно как-то сделать, чтобы весна побыстрее приходила?

     (ответы детей).

    Воспитатель: А помните, мы с вами говорили о том, как наши предки славяне весну звали?

    (ответы детей) 

    Воспитатель: Давайте и мы попробуем. Для начала запустим ручеёк.

    П.И. «Ручеёк» под музыку весенних закличек.

    Воспитатель: Ребята, а какую вы весну ждёте?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Давайте поиграем. Какая она, весна?

    Д.И. «Какая весна?» с весенним мячом.

    Воспитатель: Да, весна замечательная! Как хочется, чтобы она пришла побыстрее!

    Как вы думаете, как ещё наши предки традиционно весну  зазывали?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Давайте её покликаем. Как кликать будем?

    Дети:  Закличками!

    Воспитатель: Кто помнит заклички?

    (ответы детей)

    Воспитатель: А давайте сами придумаем заклички! Мы же знаем какой весна бывает и можем сами придумать! Помогалочка вам в помощь.

     (Модель заклички)

    (ответы детей)

    Воспитатель:  А как ещё на Руси весну звали?

    Дети:  Птицами. Праздник жаворонков.

    Воспитатель: А мы как можем весну птичками позвать? Как вы думаете? (ответы детей)

    Воспитатель: Смотрите, какие к нам птицы прилетели. (силуэты)

    Нравятся они вам? Почему?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А что же делать?

    А чем будем украшать?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть! Что-то мы с вами вырезали, что-то вы из дома принесли.

    Так какую мы птичку сегодня делать будем, чтобы весна захотела к нам в гости придти?

    Дети: птица-веснянка, весеннюю птичку.

    Работа детей.

    Воспитатель помогает советом, если нужно, помогает приклеить бусинки с помощью клеевого пистолета.

    Воспитатель: Кто украсил птичку, тот  убирает за собой рабочее место и готовит место для игры.)

    П.И. «Гуси»

    Гуси, гуси!

    Га-га-га.

    Вы откуда и куда?

    Гусь-гусь-гусь-гусь,

    Мы летим на Русь!

    Гусь-гусь-гусь,

    Летите на Русь

    Через море синие,

    Поле широкое,

    Мимо бора тёмного,

    Речки глубокой,

    Да на Родину!

    (дети двигаются по дорожке).

    Заходит мама с печёными жаворонками. 

    Мама: Как у вас тут весло и дружно, а что же вы тут празднуете?

    Дети: Весну кличем, праздник жаворонков.

    Мама: А я вам к празднику угощенья  напекла!

    Воспитатель: Ну вот ребята, теперь мы сможем позвать весну настоящими жаворонками!

    Давайте скажем спасибо нашей маме и покажем, каких мы замечательных птиц сделали!

    (Рассматриваем и оцениваем птиц.)

    Угощаемся жаворонками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"

    НОД  «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире.     *Расширить представления о животных семейства ...

    Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество», «Познание»

    Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах их особенностях, о роли человека в жизни птиц.Задачи:О:  - Учить изображать зимующих птиц, передавать особенности внешнего облика ( ...

    План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

    Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - художественное творчество ( аппликация) Тема: «Люблю березку русскую»

    конспект образовательной деятельности - художественное творчество ( аппликация).  Выполняем коллективную работу " Весенняя березка"...

    Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд» Тема: «Сказочные ежики»

    Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и  пшена . Задачи : Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;- закрепить...