Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - художественное творчество ( аппликация) Тема: «Люблю березку русскую»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Головкина Наталья Анатольевна

конспект образовательной деятельности - художественное творчество ( аппликация).  Выполняем коллективную работу " Весенняя березка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшем возрасте.( художественное творчество - аппликация)

Тема: « Люблю березку русскую»

Программное содержание: продолжать формировать интерес детей к родной природе;  расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; способствовать бережному отношению детей к природе. Закрепить умение детей аккуратно вырезать листочки из сложенного в несколько раз листа бумаги, договариваться о композиции коллективной работы. Наводить порядок на рабочем месте.

Материал к занятию: - иллюстрация с изображением березы; аудиозапись русской народной песни « Во поле березка стояла», « Времена года» П.И.Чайковского. Репродукции картин И.Левитана «Весна. Большая вода», « Золотая осень», К.Юнона « Мартовское солнце», И.Шишкина «Лесная глушь». Цветная  бумага, фломастеры, клей, кисточки по количеству детей, ватман, цветные ленточки.

Воспитатель загадывает загадку: « Стоит Аленка, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан»

 - Как вы догадались, что в загадке говорится о березке?

Дети: только у березки белый ствол.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации картин художников с изображением березы.

- Многие художники с большой любовью изображали на картинах березку. Давайте рассмотрим   представленные здесь картины известных художников: И.Левитана, И. Шишкина, К.Юнона.

- Как вы думаете, почему они выбрали именно березку?

Дети: она красивая, нежная, сразу отличается от других деревьев.

Воспитатель:  какие слова мы можем подобрать для описания березки?

Дети: белоствольная, кудрявая, нарядная, золотая, ненаглядная, русская, стройная.

Воспитатель: давайте, ребята, прочтем стихи про березку.

Дети читают стихи С.Есенина «Белая береза», А.Прокофьев «Люблю березку русскую».

Воспитатель: в России есть праздник « Троица». В этот день было принято украшать храм и       дома ветками березы, а народ собирался на гулянье в березовой роще. Девушки выбирали и украшали  одну из березок цветными ленточками , лоскутками. Заводили хороводы, пели и плясали.

Я предлагаю вам встать в хоровод и спеть русскую народную песню « Во поле березонька

стояла». Ребята, у нас есть изображение березки, только без листочков.  Давайте украсим её к празднику листочками и ленточками.

- Посмотрите, какая замечательная, яркая и нарядная получилась у нас березка. Ребята, вы заметили как быстро мы справились с заданием. Как вы думаете, почему?( мы работали все вместе, дружно). Нашей красивой березкой мы украсим свою группу к празднику « Дню России», ведь березка является символом нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

- Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (образовательная область: «Художественное творчество», аппликация) Тема: «Поможем капитанам!» (подготовительная группа)

Цели: закреплять умение создавать коллективную композицию; упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля). Передавая основную форму и детали; воспитывать желание принимать участи...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: художественное творчество (аппликация) Тема: «Нарядные матрешки»

middot;Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам...