Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Первухина Мария Сергеевна

    1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. 5. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, активизировать речь по данной теме. 6. Развивать умение употреблять существительное во мн.ч. Д/и «Один-много» Лексический словарь: вырезать, силуэт, украшать, бабочка 8. Воспитывать добросердечное отношение к насекомым.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект занятия по аппликации38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность

    для детей с задержкой психического развития

    Старшая группа

    Образовательная область:

    «Художественное творчество»

    (Аппликация)

    Тема образовательной деятельности: «Бабочка»

    Тема недели: «Насекомые»

    Задачи:

    1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки;
    2.Развивать мелкую моторику ребенка.
    3.Развивать умение располагать комочки по силуэту;
    4. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

    5. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, активизировать речь по данной теме.

    6. Развивать умение употреблять существительное во мн.ч. Д/и «Один-много»

    Лексический словарь: вырезать, силуэт, украшать, бабочка

    8. Воспитывать добросердечное отношение к насекомым.

    Предварительная работа: наблюдение за бабочкам на прогулке; беседа «Как гусеница превращается в бабочку»; беседа о руках «Золотые руки»; Д/и «Что бывает такого цвета?»; рисование бабочек; Чтение «Муха-цокотуха» К.И.Чуковский

    Оборудование: компьютер, музыкальные записи, доска, кукла самоделкин, сказочная поляна

    Демонстрационный материал: иллюстрации «Насекомых» (божья коровка, муравей, пчела, комар, паук, бабочка)

    Раздаточный материал: 

    Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Ход:

    Воспитатель:

    (Музыкальный фон)

    Стук в дверь. Пришёл Самоделкин.

    Самоделкин: Здравствуйте ребята!

    Дети: Здороваются.

    Самоделкин: Ребята, сегодня я  приглашаю вас отправится,  на сказочную поляну.

    Воспитатель: А как же мы доберемся?

    Самоделкин: не знаю, может ребята что нибудь придумают…..

    Воспитатель: Ребята давайте подумаем на чем мы будем добираться?

    Дети: на машине, на автобусе, пешком

    Дети на машине……

    Строят машину из стульчиков. Поехалииииииииии.

    Самоделкин: Кажется приехали. Выходим идем пешочком тропинка здесь узкая аккуратней, аккуратней. Глазки закрывайте.

    Воспитатель:  открываем глазки. Ребята как здесь красиво,а какой воздух давайте с вами подышим.

    Дыхательная гимнастика. «Аромат цветов» (Ах).Посмотрите, что вы видите на сказочной поляне.

    Дети: Насекомых, а каких……

    Самоделкин: А давайте поиграем с вами в игру: «Один-много»

    Воспитатель: а то это за звук (плачь)

    Дети: кто то плачет?

    Воспитатель: ребята  посмотрите да это же бабочка  плачет! Бабочка а ты почему плачешь? У тебя что то случилось?

    Бабочка: я хочу вам рассказать одну историю. Недавно у меня было очень много подруг, мы с ними любили перелетать с одного цветка на другой и переносили пыльцу. Но ожнажды пришли на сказочную поляну дети и всех моих подруг переловили сачками. Теперь я осталась совсем одна и мне очень грустно.

    Воспитатель: Ребята вам жалко бабочку

    Дети:да

    Воспитатель: скажите можно ловить  бабочек

    Дети: нет, надо ими любоваться

    Самоделкин: А как мы можем помочь бабочке?

    Воспитатель и дети: а мы можем сделать подружек

    Самоделкин: тогда давайте с вами рассмотрим бабочку что у нее есть?(Описание бабочки) и я вас приглашаю в мастерскую.

    Воспитатель: ребята выберите себе  силуэт бабочки. Присаживайтесь по своим местам.

    Давайте с вами пальчики разомнем.

    Пальчиковая гимнастика

    Дружно пальчики считаем

    Насекомых называем

    Бабочка, кузнечик, муха

    Это жук с зелёным брюхом

    Это кто же тут звенит?

    Ой сюда комар летит!

    Прячьтесь!

    Самостоятельная работа.

    Дети вырезают силуэт бабочки. На изображении бабочки рисуют карандашом узор на крыльях круги, овалы куда ребенку наклеить комочки салфеток.

    Совместно с воспитателем дети выполняют работу под устные указания.

    Физминутка

    Утром бабочка проснулась,
    Потянулась, улыбнулась.
    Раз - рукой она умылась,
    Два - изящно покружилась,
    Три- нагнулась и присела,
    На четыре – улетела.

    Дети приклеивают комочки салфеток разного цвета на выбор.

    Самоделкин: А что вы сегодня делали?

    Дети: Бабочек

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! Давайте покажем наши произведения родителям, а пойдя домой вы можете бабочек отпустить на лужок! У вас удивительные бабочки! Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно - образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Яблоня с яблочками». Образовательная область: Художественное творчество

    конспект по аппликации для детей подготовительной группы.дети развивают мелкую моторику рук, работая с бумажными салфетками.развивают воображение,эстетический вкус....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...