Непосредственно - образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Яблоня с яблочками». Образовательная область: Художественное творчество
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
конспект по аппликации для детей подготовительной группы.дети развивают мелкую моторику рук, работая с бумажными салфетками.развивают воображение,эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_khudozhestvennomu_tvorchestvu.docx | 736.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Приморского района города Санкт-Петербурга
Непосредственно - образовательная деятельность
для подготовительной группы на тему:
«Яблоня с яблочками».
Образовательная область: Художественное творчество.
Воспитатель 1 квалификационной категории
Мишкина Татьяна Михайловна
Санкт-Петербург 2013
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, физическая культура, художественное творчество.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель: Продолжать знакомить с объемной аппликацией из цветных, бумажных салфеток.
Задачи:
Обучающие:
• закрепить знания детей о фруктах, плодовых деревьях
• формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для работы
Развивающие:
• развивать память, мышление, речь детей, чувство цвета, совершенствовать мелкую моторику рук, приучать к точным движениям пальцев
Воспитательные:
• воспитывать интерес к конструированию из бумаги, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа:
• Беседа о фруктах, деревьях.
• Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о фруктах
• Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением фруктов, плодовых деревьев.
• Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий фруктов, «Что где растет? »
Материалы и оборудование: Цветные бумажные салфетки (желтые, зелены, красные), муляжи фруктов, карандаш, ножницы, прямоугольный лист коричневого цвета 15*8, клеенка , клей, кисточка, салфетка,1/2 листа картона (цвет по желанию детей) .
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько всего много у вас на столах. Как вы думаете, что вы будете сейчас делать?(Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на корзину фруктов.
Воспитатель: Посмотрите, какая большая корзина у меня стоит на столе.
А что в ней находится, вам придется отгадать.
Загадки:
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож ( Груша)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
Сладок он, но толстокож,
И чуть-чуть на серп похож (банан)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (апельсин)
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их. (сливы)
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой. (Виноград)
Воспитатель: Как вы думаете, где растут фрукты?
Ответы детей: в саду, на деревьях .
Воспитатель: Как называются эти деревья, одним словом? (плодовые)
Воспитатель: Как хорошо летом в саду! Поют птицы, порхают бабочки, на деревьях цветут цветы. А с наступлением осени созревают плоды- яблоки, сливы, груши.
Воспитатель: Вы сейчас будете делать картину « Яблоня с яблочками». Выберите подходящий цвет картона, не забывая , что яблоки созревают осенью.
Показ приемов работы и объяснение.
Воспитатель: Я приготовила вам листочек цветной бумаги, вы возьмете на обратной стороне нарисуете контур яблони. Затем вырежете и приклеите на картон. Потом на картоне нарисуете крону дерева. Сделав много рыхлых легких комочков из салфеток желтого, зеленого цвета, приклеите на эскиз. Чем плотнее будет слой комочков, тем лучше. Яблочки будете делать из салфетки красного цвета большого размера и плотные. Приклеите их на крону, а несколько яблочек можно «уронить» под яблоню. Что нужно помнить при работе с ножницами ? (дети отвечают- не размахивать ножницами, не кидать, передавать кольцами вперед, убирать их в чехол).
Физкультминутка:
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много. Вот. (руки развести в стороны)
Будем яблоки крошить (руками показываем –рубить)
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок (отжимаем руками)
Слив положим и песок. (насыпаем песок)
Варим, варим мы компот (поворот вокруг себя)
Угостим честной народ (хлопки в ладоши)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вот и получились настоящие картины. Вы хорошо поработали. Молодцы.Теперь давайте их рассмотрим и выберем самые удачные.
Спасибо вам за работу. А сейчас давайте закроем глазки и посчитаем до трех. Воспитатель приносить корзинку с настоящими фруктами и угощает детей. ( Дети предварительно моют руки)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)
Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»
Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» «Наши защитники»
конспект нод по окружающему миру с детьми 6-7 лет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество
В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...