Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

    В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием насекомых. Знакомство с соленным тестом и применении его в изо деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     МАДОУ «Детский сад № 395» г. Перми

    Сценарий непосредственно – образовательной деятельности

     изобразительная деятельность

    «Насекомые»
    подготовительная к школе группа

    Воспитатель : И.В. Хамзина

    г. Пермь 2015

    Тема «Насекомые»

    Цель:                                                                                                                                                                  - Расширить  знания детей о насекомых.
    Задачи: 

    Образовательные:

    - уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»,

    - изучить особенности внешнего вида используя вид изо-деятельности лепка.

    Развивающие: 

    - развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

     - познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом.

     - учить лепить различных насекомых из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение мелких частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

     Воспитательные:

     - воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

     - воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в лепке

    Материал: Картинки с изображением насекомых, игрушки – аналоги, схемы лепки насекомых, солёное тесто, различные атрибуты для лепки (палочки, глазки и.т.д), плакат с картинками цветов, аудиозапись (звуки луга, звуки насекомых)

    Оборудование: музыкальный центр (диск со звуками насекомых, музыкой.)

    Организационный момент: Звуки насекомых

    Воспитатель: Ребята, вы слышите звуки? А что это за звуки? Чьи они?

    Ответы детей

    В - Теперь послушайте звуки других насекомых, и попробуйте их угадать.

    В - А почему начали просыпаться насекомые?

    Дети: потому, что пришла весна, греет солнышко и всё вокруг просыпается.

    В -  Молодцы ребята! А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, муху, пчелу, кузнечика, муравья?

    Дети: (Насекомые)

    В - А почему они называются насекомые?

    Ответы детей

    Загадки «Угадай насекомое»

    Д. игра: «Чем отличаются насекомые друг от друга» (показ картинок)

    В - Ребята сегодня я предлагаю вам слепить насекомых, но лепить мы их будем не из пластилина, а из интересного пластичного материала - соленого теста. А вот каких насекомых лепить вы решите сами. В подсказку вам предлагаются схемы картинки и вспомогательные атрибуты.                                                                                                                    Но перед тем как приступить к нашей интересной работе, давайте немножко подвигаемся с вами.                                                                                                

    Физ. минутка:

    Насекомые проснулись.

    Потянулись, улыбнулись.

    Раз – росой они умылись,

    Два – изящно покружились,

    Три – нагнулись и присели,

    На четыре – полетели (дети садятся за столы)

    Во время лепки включить музыкальную композицию «Божьи коровки».

    По итогу выполнения работ…

    В – Молодцы, какие у вас получились замечательные насекомые

    После лепки приглашаю детей на поляну с цветами (картинки с первоцветами выложены в виде полянки)

     В - Давайте поселим наших насекомых на нашей поляне.

    Приглашаю детей к полянке

    В -  Посмотрите сколько здесь много красивых цветов, вспомните  какие это цветы?

    Ответы детей

    В - Правильно. Молодцы.

    В - Скажите ребята понравилось вам лепить из соленого теста?

    Послушайте как  радуются наши насекомые . Прослушивание звуков насекомых.

    В - Я приготовила для вас еще немного теста, но простого, неокрашенного,  и предлагаю вам в свободное время полепить и покрасить своих насекомых.

    Спасибо вам ребята, за ваши работы и за внимание.

     Ученики. – Желтая, как лимон.  

    Дети придумали правила о том, как вести себя в природе и создали запрещающие знаки.

    * Нельзя рвать цветы на лугу, в лесу. Букеты можно составлять из садовых растений, которые специально выращивают люди. (Слайд №33-35.)

    * Нельзя ловить бабочек и убивать насекомых. Они не только нужны в природе, но и украшают ее.

    * Не разоряй муравейники. Муравьи – санитары леса.

    Надевает эта крошка
    Платье красное в горошек.
    И летать умеет ловко.
    Это … (божья коровка)

    Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».

    Задачи:

    -уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;

    -уточнить особенности внешнего вида насекомых.

    -закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.

    -формировать желание получать удовольствие от общения с природой.

    Итоговые события:

    Викторина «Что мы знаем о насекомых»

    Цели: проверка знаний детей по теме «Насекомые».

    План образовательной работы по теме: «Насекомые»

    Познавательно-речевое

    Социально-личностное

    коммуникация

    познание

    Чтение литературы

    социализация

    труд

    безопасность

    Рассмотреть картинки и иллюстрации на тему «Насекомые»

    Беседа

    Беседа «Что дети знают о насекомых?» уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развивать фразовую речь, активизировать словарь по теме

    Наблюдение за насекомыми

    закрепить знания детей о жизни насекомых, их местах обитания в разное время суток и разную погоду; развивать наблюдательность, любознательность; активизировать словарь по теме.

    Опыты: Очищенную палочку обмакивают в сахар, опускают в муравейник и наблюдают выделение муравьиной кислоты.

    Эксперимент: ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ.

    Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная»

    Дидактическая игра

    «Собери цветок»

    Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

    (по методике «Расскажи стихи руками»)

    Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

    Стихи: Д Минаев «Не троньте майского жука»

    В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"

    Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Доктор»

    Театрализованные игры: Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха»

    Цели: закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.

    Воспитатель предлагает детям побыть трудолюбивыми муравьями и собрать на участке все сухие ветки, бумажки, камни в мусорное ведро.

    Изготовление атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха» совместно с воспитателем.

    Беседа: «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ» рассказать детям - что надо делать если тебя укусило насекомое.

                             Художественно-эстетическое

                                                  Физическое развитие

    Худ. творчество

    Музыка

    Физкультура

    здоровье

    Рисование: «Божьи коровки на лужайке» Закреплять умения самостоятельно рисовать в нетрадиционной технике.

    Лепка: «Божьи коровки на ромашке» Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать реалистические представления о природе. Использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.

    Аппликация: «Божьи коровки на лужайке» (Коллективная работа) Формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Развивать воображения, желание передать способом аппликации выразительный образ божьей коровки.

    Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая  деятельность тематического характера «Насекомые»

    Слушание  музыки «пчелка»

     

    Пение «В траве сидел кузнечик

    Утренняя гимнастика

    (поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать пластику и выразительность движений; закрепить знания о способах передвижения насекомых).

    Дыхательная гимнастика: «Летят пчелы». «Подуй на бабочку»

    Основные движения: « Дотянись до солнышка»(лазанье по гимнаст. Стенке)

    «Радужные брызги»(бросать мяч вверх и ловить)

    Подвижные игры: 

    «Поймай комара» упражнять детей в прыжках; развивать точность движений,

     ловкость.

     «Медведь и пчелы»

     развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость.

    Пальчиковые игры:

    «Пчела»

    Беседа

    «Формирование у детей представления об особенностях осязания и обоняния».

    Формирование у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека.

    Формирование представлений об особенностях осязания и его роли в жизни человека.

     Развитие памяти, внимательности, воображения

    Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними.

    Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

    Книжный уголок: Предметные картинки по теме  «Насекомые»

    Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов

    Центр строительно-конструктивных игр- природный материал, пластилин, бумага для оригами.

    Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

    Индивидуальная работа

    Игра «Соедини точки и узнай, кто получится»

     Предложить детям соединить точки по порядку (узнать бабочку, гусеницу, муравья, кузнечика)

    Игра «Дорисуй другую половину»

    Взаимодействие с семьей

    Создание папки передвижки : Оформление папки-передвижки «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ»

    Семейные проекты  : поделки из природного материала на тему «Насекомые»

    Создание альбома: «Такие разные насекомые»

    Семейный просмотр ТВ передач:  о насекомых

    ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЕКТЕ

    Тема: «Насекомые луга»

     

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

    Формирование целостной картины мира:

    - Просмотр видео – фото-сюжетов, иллюстраций на тему «Насекомые луга», «Строение насекомого»;

    - Экскурсия на луг;

    - Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.);

    - Наблюдение за насекомыми на участке детского сада;

    - Просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха» К.Чуковского;

    - Ведение дневника наблюдений с соответствующими записями и зарисовками о насекомых.

     

    ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КОНСТРУКТИВНАЯ)

    Изготовление макета «Муравейник»;

    Конструирование из бросового материала «Божьи коровки жучки, паучки»;

    Конструирование из бросового материала «Паучок на паутинке»;

    Конструирование из природного материала «Пчёлки».


    ФЭМП

    Задания на количественный счёт насекомых:

    - сосчитай всех насекомых

    - решение простейших арифметических примеров с использованием наглядных картинок с насекомыми

    Например:

    На цветке сидело 3 пчёлки, к ним прилетела ещё одна пчёлка, сколько всего пчёлок сидит на цветке?

    Задания и поручения на порядковый счёт

    - расположи в ряд насекомых по заданию педагога: первой положи божью коровку, у которой на спине 2 пятнышка, второй положи самую большую пчёлку, третьей положи божью коровку, у которой на спине 1 пятнышко и т.д.

    Задания на определение состава числа и соотнесение цифры с количеством:

    - с помощью картинок с насекомыми составить количественные соответствия.

    Например:

    Сколько насекомых нам собрать, чтоб составить цифру пять? (дети подбирают картинки 2 пчелы и 3 бабочки и т.д.)

    - подобрать соответствующую цифру к картинкам с различным количеством насекомых и т д.

    Дидактические игры:

    - «Собери насекомое» из многоугольников;

    - «Четвёртый лишний»

     

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

    - Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т.д.

    -Чтение и обсуждение произведений: Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д.

    - Чтение и заучивание стихов и четверостиший:

    - Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т.д.

    - Рассматривание иллюстраций из «Красной книги».

     

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

    Составление рассказов о насекомых, оформление книжек – малышек;

    Беседы с детьми: «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края" и др.

    Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)

    - Муравей сидел около….

    - Божья коровка полезла по …

    - Жук спрятался под…

    - Муха села на…

    - Гусеница сидела на…

    - Муха ползла по…

    - Составление описательных загадок про насекомых.

    Дидактическая игра «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) (употребление родительного падежа существительного).

    Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).

    - Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку.

    Дидактическая игра «Подбери признак»: бабочка какая? - …, муравей какой? - …, пчела какая? - …

    Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Насекомые луга».

    Примерные вопросы:

    1. Как вы думаете, что такое луг?

    2. Чем насекомые отличаются от птиц?

    3. Чем похожи жук, стрекоза и бабочка?

    4. Как вы считаете, насекомые полезны?

    5. Если бы ты был насекомым то, каким?

    Игровая ситуация «Колобок знакомится с шестиногим народцем» (умение классифицировать насекомых не путать с животными и птицами).

     

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

    Рисование:

    Рассматривание иллюстраций к книгам;

    Составление вместе с детьми кроссвордов;

    Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»;

    Рисование на тему «В траве сидел кузнечик»;

    Лепка:

    «Божьи коровки на листике», «Улитка и стрекоза»

    Аппликация:

    Объемная аппликация «Бабочки».

     

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

    - Сюжетно-ролевые игры:

    «Приключение в лесу»

    Цель:

    1. Способствовать развитию основ экологического сознания детей, на примере опасной для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей.

    2. Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

    3. Формировать социально-активную жизненную позицию дошкольников, умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).

    - Дидактические игры:

    «Насекомые»

    Цель: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия;

    - Кто, что умеет делать?»

    Цель: Расширять и активизировать глагольный словарь детей.

    «На полянке»

    Цель: Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под».

    - Театрализованные игры:

    Инсценировка басни «Стрекоза и муравей».

    Логоритмическое упражнение «Дружные муравьи» (с музыкальным сопровождением).

     

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»

    - Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых ленивых насекомых.

    - Помощь   взрослым в изготовлении декораций к праздникам, украшению зала.

    - Посев семян цветов. Уход за рассадой.

     

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

    - Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).

    - Физкультминутка «Кузнечики».

    - Физкультминутка «Вот выходим мы на луг…»

    - Физкультминутка «Божьи коровки» и т.д.

     

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ» И «БЕЗОПАСНОСТЬ»

    - Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

    План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе по областям «Физическая культура» и «Коммуникация»

    Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия. Развитие компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова.Задачи:Образов...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Время" (подготовительная к школе группа)

    Данный материал направлен на формирование у детей потребностей в умении определять время по часам с точностью до часа....

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»

    Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....

    Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».

    Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...

    Организованная образовательная деятельность «Подснежники» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

    Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Целью, которого является формирование интереса к созданию изображения, используя различные художест...