Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе по областям «Физическая культура» и «Коммуникация»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия. Развитие компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова.

Задачи:

Образовательные:

Укреплять основную группу мышц, вестибулярный аппарат.

Развивать координацию движения, функцию равновесия.

Активизировать словарный запас по теме «Осень».

Совершенствовать грамматический строй речи.

Продолжать учить детей согласовывать слова с движениями.

Снять физическое и психическое утомления детей

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес.

Развивать память, внимание, чувство ритма.

Развивать воображение детей через выполнение ОРУ.

Развивать фонематическое восприятие.

Воспитательные:

Повысить у детей эмоциональную стабильность.

Воспитывать нравственные основы личности: доброту, чувство  товарищества, отзывчивости, дисциплинированность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_osennyaya_yarmarka.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительная работа:

Разучивание комплекса общеразвивающих движений.

Постановка звуков на индивидуальных логопедических занятиях.

Беседы «Осень», «Овощи».

Оборудование: мячи, аудиокассета с записью песни “Осень”, кегли, проектор, видео клип – загадки, массажный коврик, ведерки.

Ребята входят в зал под звуки песни «Осень».

1 часть: вводная - ходьба на носочках, на пятках, на всей стопе, шаг с носочка. Бег между предметами, бег подскоками.

Плавно идет капуста.

Шаг с носочка.

Важно шагает помидор.

Шаг на всей стопе.

Осторожно идет редиска.

Ходьба на носках.

Легко бежит горошек.

Легкий бег на носках.

Не спеша, вышагивает редька.

Ходьба на пятках.

Вприскачку спешит морковка.

Подскоки.

Маршируют молодцы-огурцы.

Шаг марша.

ОРУ (без предмета): Вот пришли мы в огород

Много нас чудес здесь ждет.

(Построение в тройки).

  1. В огороде дождь прошел - это очень хорошо (и.п.- руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. На счет раз – руки в стороны, два – вверх, три – рывком руки вниз).
  2. Будем огород копать и картошку собирать (и.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет раз - руки вверх, два – наклон, три выпрямились, четыре – в исходное  положение).
  3. Тыква выросла большая, рады все мы урожаю (и.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. На счет раз – присесть, разведя руки в стороны, два – в и.п).
  4. Соберем в корзинку ловко витаминную морковку (и.п.- сидя, ноги скрестно. На счет раз – повернуться вправо, два - влево, три - коснуться пола, четыре – в и.п).
  5. На ветру у нас подсох и рассыпался горох (прыжки врассыпную по залу).

Дыхательное упражнение «Синьор-помидор» (по М. Лазареву).

И.п. — стоя. Кисти на грудной клетке, большие пальцы направлены назад. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. Пауза. На выдохе — плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой выжимают грудную клетку. Предельное напряжение всех мышц (лицо краснеет от напряжения). Повторить 3—4 раза. Упражнение создает сопротивление на выдохе.

2часть: игра «Овощи»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг

Рассчитались четко тут же:

1,2,3,4,5. Прячься- лучше,

Прячься – глубже.

Ну а ты, иди искать.

Водящему завязывают глаза, остальные разбегаются по залу. Водящий их ищет ( вариант игры «Жмурки»).

Игра «Отгадай загадку» (видеоклип – загадки об овощах).

Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком

Хвостики крючком. 

Эти поросятки

Играют с нами в прятки.

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

Золотое решето

Черных домиков полно.

Под землей птица

Гнездо свила,

Яиц нанесла.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них –

Красные детки.

Игра – эстафета «Уборка картофеля».

Группа делится на две команды. Каждой команде выдается ведерко для сборки картофеля. Чья команда быстрее соберет, та и победила.

Упражнение на релаксацию.

Устали овощи, сели отдыхать.

Отдувается капуста: «Ах! Ах!» Обмахивать лицо ладошками

Морковка: «Эх! Эх!» Хлопать по коленям

Горох: «О-хо-хох!» Легко ударять пальчиками по коленям

Огурец: «Ух! Ух!» Хлопать в ладоши.

Русская народная игра «Огуречик».

Выбирается «мышка». Она сидит в своей норке. Дети-огурцы подходят к ней и, грозя пальчиком, говорят хором.

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик!

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

После окончания чтения потешки «мышка» догоняет ребят.

Построение. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада

Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение Карлсона» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Интеграция образовательных областей:-Коммуникация;- Познание;-Социализация;-Здоровье.Задачи:дифференцировать звуки [р-л]  в слогах, словах, фразах;упражнять в определении позиции звуков [р-л]...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кафе Улыбка» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Интеграция образовательных областей:-Коммуникация;- Познание;-Социализация;-Здоровье.Задачи:Расширять и обогащать словарь, закреплять  обобщающие понятия по теме: «Посуда...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество

В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...