Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кафе Улыбка» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Жарикова Екатерина Владимировна

     Интеграция образовательных областей:

-Коммуникация;

- Познание;

-Социализация;

-Здоровье.

Задачи:

  • Расширять и обогащать словарь, закреплять  обобщающие понятия по теме: «Посуда. Продукты питания».
  • Составлять предложения с предлогом «в».
  • Образовывать относительные прилагательные.
  • Согласовывать числительные с существительными женского, мужского, среднего рода единственного числа.
  • Закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картине.
  • Развивать фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление.
  • Учить понимать эмоциональное состояние литературного героя при чтении художественной литературы.

Оборудование:

  • чайный сервиз, столовые приборы, продукты питания;
  • папка «Меню»;
  • аудиозапись «От улыбки», автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.., звук бьющейся посуды;
  • мультимедийный проектор;
  • набор сюжетных картинок «Помощники»;
  • разрезные картинки «Посуда» (8 частей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_posuda.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кафе Улыбка»

 в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Чернышева Т.Ю., учитель-логопед,

Жарикова Е.В., педагог-психолог

МБДОУ детский сад

 компенсирующего вида №465

г.о. Самара

     Интеграция образовательных областей:

-Коммуникация;

- Познание;

-Социализация;

-Здоровье.

Задачи:

  • Расширять и обогащать словарь, закреплять  обобщающие понятия по теме: «Посуда. Продукты питания».
  • Составлять предложения с предлогом «в».
  • Образовывать относительные прилагательные.
  • Согласовывать числительные с существительными женского, мужского, среднего рода единственного числа.
  • Закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картине.
  • Развивать фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление.
  • Учить понимать эмоциональное состояние литературного героя при чтении художественной литературы.

Оборудование:

  • чайный сервиз, столовые приборы, продукты питания;
  • папка «Меню»;
  • аудиозапись «От улыбки», автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.., звук бьющейся посуды;
  • мультимедийный проектор;
  • набор сюжетных картинок «Помощники»;
  • разрезные картинки «Посуда» (8 частей).

Ход непосредственно образовательной деятельности

     Звучит песня «От улыбки», автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.

     Дети входят в группу.

     Логопед: Ребята, открылось новое кафе «Улыбка». Хозяйка в новом кафе Екатерина Владимировна (педагог-психолог). Давайте поздороваемся.

     Д.: Здравствуйте!

     П.: Здравствуйте, ребята! В моём кафе можно не только вкусно и полезно покушать, но и получить хорошее настроение. Ребята, давайте подарим свою улыбку друг другу и нашим гостям.

     Упражнение «Передай улыбку другу»

     Каждый по кругу «дарит» улыбку соседу справа (направлено на избавление от негативных эмоций, снятие эмоционального напряжения).

     П.: Ребята, кто-то устроил беспорядок и все перепутал. Помогите мне разложить все по местам.

     Л.: С удовольствием поможем!

Ребята, куда положим хлеб?

Хлеб положим в хлебницу

     Л.: Сахар…(ответы детей)

Соль…(ответы детей)

Конфеты…(ответы детей)

Масло…(ответы детей)

Салфетки…(ответы детей)

Сухари…(ответы детей)

     П.: Спасибо ребята! Вы помогли мне разложить всё на свои места.

     Л.: Екатерина Владимировна, а какое у вас меню? Мы бы хотели у вас пообедать.

     П.: Вот наше меню.

     Речевая игра  «Назови, какая, какой, какое?».

Суп из гороха – гороховый суп.

Каша из риса – …(ответы детей)

Котлета из мяса - …(ответы детей)

Компот из фруктов - …(ответы детей)

Рагу из овощей - …(ответы детей)

Сок из апельсинов - …(ответы детей)

     Л.: У вас вкусное и разнообразное меню. Но мы с ребятами решили попить чай со сладостями. Давайте поможем Екатерине Владимировне накрыть столы.

     Дидактическая игра «Сосчитай»

     Счет ложек, блюдец, бокалов (от 1 до 8, по количеству детей). Дети считают столовые приборы и посуду.

     Л.: А теперь пришла пора отдохнуть.

     Физминутка  «Помощники»

Раз, два, три, четыре                             Удар кулаками друг о друга, хлопок в ладоши.

Мы посуду перемыли -                         Одна рука скользит по другой по кругу.

Чайник, чашку, ковшик, ложку           Загибают пальцы.

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                           Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,                   Загибают пальцы по одному, начинают с большого.

Ковшик тоже развалился,              

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали                 Хлопок в ладоши.

Звук бьющейся посуды.

     П.: Ребята, посмотрите, что случилось с нашей посудой? (ответы детей). Давайте соберем ее из осколков.

     Упражнение «Разрезные картинки» (из 8 частей).

     Дети выполняют задание.

     П.: Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне собрать посуду из осколков. Что у вас получилось? (ответы детей)

     Ребята, как вы думаете, какое у меня было настроение, когда я увидела разбитую посуду (ответы детей). А сейчас, когда вы всю посуду собрали из осколков, что произошло с моим настроением? (ответы детей).

     Все вы знаете произведение  «Федорино горе»  Корнея Чуковского. Кто главный герой этой сказки? Кто помнит, о чем эта сказка?  (ответы детей)

     Упражнение «Угадай-ка!»

     Предлагаются на экране отрывки из произведения «Федорино горе»:

  • А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

"Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!

  • Ах, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы вернитесь неумытые домой!

Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,

И вы будете опять, словно солнышко сиять!

  • "Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадёте,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!"

Но тарелки вьются-вьются,

А Федоре не даются:

"Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!"

  • А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

 Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

 "Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!"

Детям необходимо выбрать эмоцию, из предложенных (радость, грусть, страх,  злость), которую испытывает Федора в каждой ситуации.     

П.: Ребята, пока я накрываю на стол,  предлагаю выполнить вам ещё одно задание. Оставляю вам конверт (в конверте набор сюжетных картинок «Помощники»).

     Л.: Мы с удовольствием поможем вам! (дети раскладывают картинки и составляют рассказ « Помощники»).

     Мама стоит у стола. На столе тазик с водой. Мама моет посуду. Она даёт тарелку Саше. Он вытирает посуду полотенцем. Саша ставит посуду в шкаф. Ложки, вилки, ножи он кладет в ящик.

     Беседа по вопросам:

  • Где стоит мама? (ответы детей)
  • Что стоит на столе? (ответы детей)
  • Что моет мама? (ответы детей)
  • Кому мама дает тарелку? (ответы детей)
  • Чем вытирает посуду Саша? (ответы детей)
  • Куда Саша ставит посуду? (ответы детей)
  • Куда кладет вилки, ложки, ножи? (ответы детей)

     Кто расскажет рассказ «Помощники» самостоятельно?  (Рассказ детей)

     Л.: Молодцы, ребята! А теперь пришло время пить чай со сладостями. Е.В. ждёт нас.

     Дидактическая игра «Чем ты угостишь друга».

     Игра проводится без картинок. Каждый ребенок должен придумать, чем он угостит своих друзей, например: «Я угощу Таню булочкой, а Свету – баранкой».

     Дети пьют чай.

     Л.: Спасибо, Е.В., нам очень понравилось ваше кафе.

     П.: Я жду вас ещё! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада

Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение Карлсона» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Интеграция образовательных областей:-Коммуникация;- Познание;-Социализация;-Здоровье.Задачи:дифференцировать звуки [р-л]  в слогах, словах, фразах;упражнять в определении позиции звуков [р-л]...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе по областям «Физическая культура» и «Коммуникация»

Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия. Развитие компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова.Задачи:Образов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (подготовительной к школе группы)

Конспект занятия по познавательной развитию (подготовительной к школе группы)«Мой любимый уголок» Интеграция образовательных областей:  «Познание»,  «Конструирование и ручной труд»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество

В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...